Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ НА ТУРИСТСКУЮ ОТРАСЛЬ'

ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ НА ТУРИСТСКУЮ ОТРАСЛЬ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
150
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / ТУРИСТСКАЯ ОТРАСЛЬ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА / EDM / МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ / СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Полежаев Д. А.

В данной статье рассматривается история электронной танцевальной музыки, развития её направлений и жанров, популяризация в культуре и трансформирование в фестивальные события. Приводится пример реализации фестивалей электронной музыки за рубежом и в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INFLUENCE OF ELECTRONIC DANCE MUSIC ON THE TOURISM INDUSTRY

This article examines the history of electronic dance music, the development of its trends and genres, popularization in culture and transformation into festival events. An example of the implementation of electronic music festivals abroad and in the Russian Federation is given.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ НА ТУРИСТСКУЮ ОТРАСЛЬ»

ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ НА ТУРИСТСКУЮ

ОТРАСЛЬ

Д.А. Полежаев, студент

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-12-3-182-185

Аннотация. В данной статье рассматривается история электронной танцевальной музыки, развития её направлений и жанров, популяризация в культуре и трансформирование в фестивальные события. Приводится пример реализации фестивалей электронной музыки за рубежом и в Российской Федерации.

Ключевые слова: туризм, туристская отрасль, электронная танцевальная музыка, EDM, музыкальные фестивали, событийный туризм.

Музыка всегда занимала особое место в человеческой культуре. Люди находят новые способы и совершенствуют инструменты для создания звуков и ритмов. В виду биологических и психологических особенностей человеческого организма, ритмичные звуки, коллективные песни и движения скрепления общество, улучшали эмоциональное состояние, в условиях нехватки жизненно важных ресурсов и угроз окружающего мира.

Во второй половине ХХ века продвижению музыкальной индустрии способствовало использование новых технологий для записывания и воспроизведения музыки - долгоиграющие виниловые пластинки. Предприниматели заполнили новую коммерческую нишу - звукозапись и дистрибуцию музыкальной продукции. Ключевую роль в продвижении данного направления на рынке сыграла возможность записывать не только отдельные песни, но и целые альбомы авторов, а массовое распространение аудиотехники в быту и повсеместное использование радиоприёмников дали обычным людям слушать музыку дома, в кафе и на работе. Это в свою очередь удачно складывалось с возможностью проведения музыкальных концертов, так как зажигательные жанры набирали популярность, туристы ставили целью поездки попасть на выступление любимого исполнителя. Долгое время вершину музыкальных концертов занимал Рок, однако, к концу XX века, его уверенно начала сдвигать электронная танце-

вальная музыка, превалирующая более активными ритмами и доступностью.

Понятие EDM - это электронная танцевальная музыка, включающая большое разнообразие жанров электронный музыки, где основой является танцевальный ритм. EDM представляет собой ремиксы и подборки музыкальных композиций других жанров, где ярким атрибутом являются DJ (диск-жокеи). Диджеи совмещают разные музыкальные композиции, делая из них ремиксы, включая ударные дропы и переходы от одного трека к другому.

Электронная танцевальная музыка тесно связана с ночными клубами фестивалями, различными медиа проектами и игровой индустрией.

История EDM.

Электронная танцевальная музыка зародилась в конце семидесятых годов. Андеграунд исполнители добавляли новые жанры и использовали новые инструменты при создании музыкальных композиций, такие как немецкая электро-поп группа Kraftwerk. Небольшие вырезки разных направлений в совокупности создавали уникальные Музыкальные жанры на тот период времени. Это стало двигателем клубных вечеринок семидесятых годов.

Диско очень повлиял на рост новых направлений как синт-поп и техно-поп. В них упор делался на электронные биты тяжёлые мелодические синтезаторы. Развитие технологии позволило использовать драм-машины при записывании новых музыкальных композиций так появились

1S3

жанры Техно, хаос, в которых было увеличено количество битов и скорость ударных элементов. С ростом популярности новые жанры разлетались по всему миру. Люди слушали их не только на дискотеках, но и в путешествиях [l].

В 1980-х электронная музыка начала увеличивать количество поджанров, благодаря увеличению BPM - количество ударов в минуту. Электронная музыка стала неотъемлемым атрибутом клубных вечеринок и дискотек в Англии, Германии и центре ночного отдыха - Ибице. Ярким примером развития электронной музыки стало направление брейк-данса, положившее начало таким жанрам как dram & base, Dubstep, Hardbass и так далее.

В 1990-х на арену танцевальной музыки выходят пионеры электронного жанра -Французский дуэт Томаса Бангальтера и Ги-Мануэля де Омем-Кристо, под названием "Daft Punk". Они по новому открыли музыкальное звучание, наполнив его электронными мотивами и стали знамением новой музыкальной эпохи. В конце 1990-х начале 2000-х рынок наполнился разнообразными драм машинами, синтезаторами и звукозаписывающим оборудованием. Появились портативные музыкальные плееры с наушниками. Композиции DJ со всего мира были на кассетах в магазинах музыки и в сумках молодёжи.

Популярность жанра, образы исполнителей заложили основу интереса к крупным фестивалям, на уровне непоколебимого Rock & Roll. Рост количества внутренних туристских поездок в странах Западной Европы тесно связано с концертами исполнителей электронных жанров, которые подкреплялись постоянными прокручиваниями на радио и в ночных клубах. Всё чаще можно услышать такие названия как «Scooter», «The prodigy», концерты проходили по всему миру, собирая стадионы, дав отпор Рэпу и Хип-хопу. Однако пик EDM был только впереди.

Событийный туризм и EDM.

Новые поколения - новая музыка? Передовые исполнители электронной музыки современности, такие как Французский диджей David Guetta, Нидерландский музыкальный продюсер Armin van Buuren,

Нидерландский диджей ^sto и Нидерландский диджей Avicii и множество других принесли туристкой индустрии миллиарды долларов по всему миру. В новом тысячелетии музыкальная индустрия набирает обороты и поднимает планку уровня организации концертов и фестивалей, ежегодно собирая несколько стадионов фанатов. Для того, чтобы тысячи фанатов могли добраться до фестивальной площадки, необходима налаженная система пассажирских перевозок. В первую очередь идёт взаимодействие с системой авиасообщений. Так Брюссельские авиалинии несколько лет перевозят пассажиров на «Tomorrowland» и в 2018 году число туристов составило 11 000 человек. Так как музыкальные фестивали проходят минимум 12 часов, а как правило двое суток, то фанаты получают статус туриста и остаются на одну ночевку. Помимо компаний пассажирских перевозок организаторы фестивалей идут навстречу средствам размещений и администрацией городов. Первые почти 100% вероятностью заполняют номерной фонд, вторые представляют свой регион в позитивном виде и предлагают туристам посетить не только фестивальную площадку, но и другие достопримечательности города. В европейском опыте организации принято идти навстречу небольшим организациям и начинающим артистам, стараясь повысить планку качества.

Перспективы Dubstep фестивалей в туризме.

В 2010 году EDM, наконец, добрался и до Соединенных Штатов Америки, где центром фестивалей стал Лос-Анджелес. В нём собираются как самые талантливые диджеи, так и те, кто только набирает популярность. Это увеличивает количество профессиональных композиторов и продюсеров, тем самым способствую созданию уникального контента, привлекающего туристов. В 2014 году крупнейший жанр электронной танцевальной музыки -Dubstep ушёл на затишье. Однако это не помешало ему занять нишу в игровой индустрии и завоевать интерес у подрастающего поколения. Различные представители данного жанра выпускали альбомы и дава-

ли концерты, постепенно изменяя оригинальное понимание Dubstep музыки. Уже в 2018 году накопив, опыт, средства и поклонников Канадский композитор и продюсер Джефф Абель, известный под псевдонимом Excision запускает лейбл Subsidia Records, чья деятельность направлена на дистрибуцию музыкальной продукции исполнителей преимущественно Base жанров. В конечном итоге, сейчас под руководством Джеффа Абеля его лейбл и команда создали уникальный формат фестиваля электронной танцевальной музыки, с поистине огромным количеством визуальных эффектов. Ежегодно в конце сентября проводится «Lost Lands Music Festival», который в 2022 году собрал 27 000 человек [3]. «Летом 2022 года был проведен «The stadium» - первое мероприятие на стадион-арене в США, где собралось 28 000 фанатов не только с США, но и множества стран Европы, а также СНГ. Все эти показатели - большие перспективы, по крайней мере для внутреннего туризма, поддержка для индустрии, и положительное направление развлечения молодёжи [2].

Российский опыт.

К сожалению, в Российской Федерации данная практика не применяется повсеместно, к тому же в 2014 году организато-

ры не смогли показать высокии уровень организации фестивалей европейских звёзд EDM. Этот жанр сохранился лишь на некоторых Московских вечеринках, а также на единственном крупном фестивале электронной музыки в СНГ после Казан-типа - AFP (Alfa future people). AFP ежегодно проводится в Козино под Нижнем Новгородом и в 2019 году его посетило 44 000 человек, что сравнимо с зарубежными конкурентами [3]. Регион получил большой финансовый приток от туристов, средства размещения и перевозчики также не остались в стороне. Региональные де-стинации получили возможность для рекламы и продвижения. Для Российской Федерации реализация такого потенциального для развития музыкального жанра принесет второе туристское дыхание в непопулярные регионы, и даст возможность простимулировать внутренний туризм на фоне глобальных событий.

Подведя итог, можно сказать, что влияние электронной танцевальной музыки на туристскую отрасль в Российской Федерации, велико и не раскрыто. Существует большое количество площадок и мест для проведения музыкальных фестивалей, которые способны привлечь молодежь для развития туристских дестинаций и увеличения туристских показателей.

Библиографический список

1. Снежинская М. Эволюция музыкальной индустрии: краткий исторический очерк // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». - 2018. - №3 (13). -Pp. 73-83.

2. Воронина А.Б. Фестивальный туризм, как значимая составляющая событийного туризма // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. География. Геология. - 2011. - Vol. 24 (63), № 1. - Pp. 161-172.

3. Фазлиахметова Р.М., Панченко О.Л. Перспективы развития музыкально-фестивального туризма в современной России (на примере Alfa Future People) // Казанский вестник молодых учёных. - 2020. - Vol. 4, № 5. - Pp. 144-148.

THE INFLUENCE OF ELECTRONIC DANCE MUSIC ON THE TOURISM INDUSTRY

D.A. Polezhaev, Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. This article examines the history of electronic dance music, the development of its trends and genres, popularization in culture and transformation into festival events. An example of the implementation of electronic music festivals abroad and in the Russian Federation is given.

Keywords: tourism, tourism industry, electronic dance music, EDM, music festivals, event tourism.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.