Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ДИНАМИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ДИНАМИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
84
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ / УПРАЖНЕНИЕ / ДИНАМИКА / СТУДЕНТ / DISTANCE LEARNING / INDIVIDUAL ACHIEVEMENTS / EXERCISE / DYNAMICS / STUDENT

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шаргина М.Г., Артамонова М.Н., Ларионов А.П.

В нашей статье была поставлена цель - проанализировать индивидуальные достижения студентов Тюменского индустриального университета за период дистанционного обучения. Была выявлена положительная динамика этих достижений, т.е. учеба на удаленке поспособствовала развитию индивидуальных достижений студентов. Было установлено, что наибольшая изменчивость показателей наблюдалась на конец периода удаленной учебы. Существенные различия на период начала и конца дистанционной формы обучения наблюдались только у юношей, что свидетельствует об их большей тренированности и оптимальном использовании имеющегося времени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шаргина М.Г., Артамонова М.Н., Ларионов А.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF DISTANCE LEARNING ON THE DYNAMICS OFPHYSICAL FITNESS OF STUDENTS

In our article, the goal was to analyze the individual achievements of students of Tyumen industrial University during the period of distance learning. The positive dynamics of these achievements was revealed, i.e. studying remotely contributed to the development of individual achievements of students. It was found that the greatest variability of indicators was observed at the end of the remote study period. Significant differences at the beginning and end of distance learning were observed only in young men, which indicate their greater training and optimal use of available time.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ДИНАМИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ»

10. Germanov, G.N., Korolkov, A.N., Shalaginov, V.D. and Mashoshina, I.V. (2020), Fire and Rescue Sport: a training manual for IVE, You Write, Moscow, Russian Federation.

11. Shalaginov, V.D., Korolkov, A.N., Mashoshina, I.V. and Smorchkov, V.A. (2015), "Sexual distinctions of kinematic parameters of run when overcoming an obstacle course in fire and applied sport", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (128), pp. 211-214.

12. Korolkov, A.N., Germanov, G.N., Shalaginov, V.D. and Mashoshina, I.V. (2019), "Forecasting results at 2019 World Fire and Rescue Championships", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 8 (174), pp. 102-107.

13. Germanov, G.N., Shalaginov, V.D., Korolkov, A.N., Mashoshina, I.V. and Sabirova, I.V. (2020), "Psychological characteristic of athletes of Russian national team on fire and rescue sports in relation to performance of competitive activity", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (179), pp. 394-400.

14. Maskaeva, T.Y., Germanov, G.N., Smorchkov, V.A., Mashoshina, I.V., Georgieva, M.P. and Shalaginov, V.D. (2016), "Psycho-motivational characteristics of personality of athletes of Russian national team engaged in fire and rescue sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 2 (132), pp. 249-255.

15. Germanov, G.N., Korolkov, A.N., Maskaeva, T.Y., Mashoshina, I.V., Shalaginov, V.D. and Smorchkov, V.A. (2016), "Psychoemotional factors of sports achievements in fire and rescue sports", Physical and health culture, No. 2 (57), pp. 68-73.

16. Shalaginov, V.D., Germanov, G.N., Korolkov, A.N. and Mashoshina, I.V. (2020), "Distribution of athletes in fire and rescue sports into groups taking into account predisposition to performance on one of competitive distances", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 1 (179), pp. 330-335.

17. Shalaginov, V.D., Germanov, G.N., Korolkov, A.N. (2018), "Instrumental control of speedforce preparation of athletes of juniors specializing in fire-rescue sports", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (164), pp. 343-349.

18. Shalaginov, V.D., Korolkov, A.N., Smorchkov, V.A. (2015), "Definition of an optimum ratio of speed of run and braking at execution of connection of the fire hose line to a branching in fire and applied sport", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 4 (122), pp. 196-199.

19. Shalaginov, V.D. and Germanov, G.N. (2020), "Formation of optimal rhythmic structure of running in competitive disciplines of fire and rescue sports (FRS) in young athletes of 15-17 years", Sports pedagogical education, No. 1, pp. 36-44.

20. Shalaginov, V.D., Germanov, G.N. and Korolkov, A.N. (2020), "Problems of improvement of training of athletes in fire and rescue sports", Physical education: education, education, training, No. 4, pp. 10.

21. Korolkov, A.N., Germanov, G.N., Shalaginov, V.D., Smorchkov, V.A. and Mashoshina, I.V. (2016), "The expert bases for development of an industry standard of sports preparation in fire and applied sport", Physical and health culture, No. 2 (57), pp. 78-81.

Контактная информация: genchay@mail.ru

Статья поступила в редакцию 09.09.2020

УДК 796.011.3

ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ДИНАМИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

Марина Геннадьевна Шаргина, кандидат биологических наук, доцент, Марина Николаевна Артамонова, старший преподаватель, Анатолий Павлович Ларионов, старший преподаватель, Тюменский индустриальный университет

Аннотация

В нашей статье была поставлена цель - проанализировать индивидуальные достижения студентов Тюменского индустриального университета за период дистанционного обучения. Была выявлена положительная динамика этих достижений, т.е. учеба на удаленке поспособствовала развитию индивидуальных достижений студентов. Было установлено, что наибольшая изменчивость показателей наблюдалась на конец периода удаленной учебы. Существенные различия на период начала и конца дистанционной формы обучения наблюдались только у юношей, что свидетельству -

ет об их большей тренированности и оптимальном использовании имеющегося времени.

Ключевые слова: дистанционное обучение, индивидуальные достижения, упражнение, динамика, студент.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p430-433

INFLUENCE OF DISTANCE LEARNING ON THE DYNAMICS OF PHYSICAL

FITNESS OF STUDENTS Marina Gennadievna Shargina, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Marina Nikolaevna Artamonova, the senior teacher, Anatoly Pavlovich Larionov, the senior teacher,

Tyumen Industrial University

Abstract

In our article, the goal was to analyze the individual achievements of students of Tyumen industrial University during the period of distance learning. The positive dynamics of these achievements was revealed, i.e. studying remotely contributed to the development of individual achievements of students. It was found that the greatest variability of indicators was observed at the end of the remote study period. Significant differences at the beginning and end of distance learning were observed only in young men, which indicate their greater training and optimal use of available time.

Keywords: distance learning, individual achievements, exercise, dynamics, student.

С 17 марта 2020 года в связи с пандемией коронавирусной инфекции в России начали вводить ограничительные меры, касающиеся всех сфер жизни. Можно смело сказать, что за всю историю это первый случай такого жесточайшего карантина[2]. При введении мер предосторожности в случае с пандемией COVID - 19, все вузы страны перешли в формат дистанционного обучения, на удаленку [3]. Студенты, в свою очередь, самостоятельно, при помощи и содействии педагогов, осваивали новый материал по всем предметам. Не стала исключением и физическая культура [1]. Нами было предложено каждому студенту вести табель индивидуальных достижений. Студентам давались ряд упражнений для ежедневного выполнения, и полученные результаты заносились в таблицу. Упражнения выполнялись в один подход. Период отдыха исключался.

Всего было задействовано 247 студентов Тюменского индустриального университета. В качестве упражнений были предложены:

- отжимания (без установленного времени);

- поднятие корпуса из положения, лежа (количество за 2 мин);

- прыжки двумя ногами (в течение 1 мин);

- приседания (количество за 1 мин);

- нижняя планка (по количеству минут).

Основными показателями, характеризующими выборки, приняты средняя арифметическая статистическая ошибка, поэтому данные в таблицах 1 и 2 представлены в виде M±mx.

Таблица 1 - Индивидуальные достижения студентов на начало удаленки (M±mx)

Отжимания Пресс Прыжки Приседания Планка

Девушки 8±0,2 58±0,1 120±0,5 24±0,1 0,4±0,2

Юноши 40±0,3 80±0,2 130±0,2 81±0,3 1,2±0,1

Таблица 2 - Индивидуальные достижения студентов на конец удаленки (M±mx)

Отжимания Пресс Прыжки Приседания Планка

Девушки 12±0,1 61±0,2 134±0,2 30±0,5 1,1±0,3

Юноши 56±0,2 92±0,3 160±0,4 93±0,2 2,3±0,4

Полученные данные были обработаны вариационно-статистическим методом. Нами были определены такие показатели, как коэффициент вариации СУ, измеряемый в %, достоверность полученных результатов 8х и показатель точности оценки средней ве-

личины Сб [4, 5]. Представленные показатели приведены в таблице 3. Таблица 3 - Показатели вариации___

Показатели Cs Sx CV

На начало удаленки: юноши 0,1 0,6 0,4

девушки 0,1 0,5 0,3

На конец удаленки: юноши 0,9 1,5 2,9

девушки 0,7 1,2 2,1

Наиболее точно определен средний результат на начало дистанционной формы обучения (Сб = 0,1). Сравнивая коэффициент вариации (СУ), можно заметить, что наибольшая изменчивость показателей наблюдается на конец периода удаленки. В то же время наблюдается слабые колебания вариационного ряда, т.к. СУ<10%.

Так же была выявлена степень различия (1) между вариационными показателями в начале и конце учебы на удаленке, представленная в таблице 4.

Таблица 4 - Степень различия t

Показатель t Юноши Девушки

на начало удаленки - на конец удаленки 5,3 2,2

При сопоставлении вариационных показателей стало видно, что существенные различия на период начала и конца удаленной учебы наблюдаются только у юношей (t>3). А в этом же случае у девушек различия не существенные.

По результатам, можно сделать следующие выводы:

1. Учеба при дистанционной форме обучения способствует развитию индивидуальных достижений студентов Тюменского индустриального университета.

2. Наиболее точно был определен средний результат на начало периода удаленной

учебы.

3. Наибольшая изменчивость показателей наблюдается на конец периода удален -ной учебы.

4. В вариационном ряду просматривается слабая колеблемость.

5. Существенные различия на период начала и конца дистанционной формы обучения наблюдаются только у юношей, что говорит об их большей тренированности и оптимальном использовании имеющегося времени.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бочков, В.Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования / В.Е. Бочков // Качество. Инновации. Образование. - 2004. -№ 1. - С. 53-61.

2. Васильев, В. Дистанционное обучение : деятельностный подход / В. Васильев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - № 2. - С. 6-7.

3. Генне О. В. Дистанционное обучение - новый шаг в развитии системы образований / О.В. Генне // Защита информации. Конфидент. - 2004. - № 3. - С. 36-39.

4. Лакин, Г.Ф. Биометрия: учебное пособие для вузов / Г.Ф. Лакин. - 4-е изд. , перераб. и доп. - Москва : Высшая школа, 1990. - 350 с.

5. Методы современной биометрии / Сборник статей / Московское общество испытателей природы ; отв. ред. Н.А. Плохинский .— Москва : Изд.-во МГУ, 1978 .— 207 с.

REFERENCES

1. Bochkov, V. (2004), "Educational and methodological complex as the basis and element of ensuring the quality of distance education", Quality. Innovations. Education, No. 1, рр. 53-61.

2. Vasiliev, V. (2004), "Distance learning: an activity-based approach", Distance and virtual learning, No. 2, рр. 6-7.

3. Genne, O. (2004), "Distance learning - a new step in the development of the education system", Information Protection. Confidential, No. 3, рр. 36-39.

4. Lakin, G.(1990), Biometrics: textbook for universities, Higher school, Moscow.

5. Plokhinsky, N. (1978), Methods of modern biometrics, Moscow society testers of nature, publishing house Moscow State University, Moscow.

Контактная информация: mashcashcag@mail.ru

Статья поступила в редакцию 21.09.2020

УДК 796.011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ РОССИИ СТАРШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Евгений Евгеньевич Щелконогов, старший преподаватель, Владимир Александрович

Овчинников, доктор педагогических наук, профессор, начальник кафедры, Волгоградская академия Министерства внутренних дел России

Аннотация

В статье представлены результаты научного исследования, связанного с определением параметров физических нагрузок сотрудников органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации старших возрастных групп, свыше пятидесяти лет. Результаты исследования основаны на анализе научно-методической литературы, оценки частоты сердечных сокращений, максимального потребления кислорода, выполнения математико-статистических процедур при обработке результатов исследования. В результате проведенного исследования выявлены и представлены данные о трех значениях величины частоты сердечных сокращений: пороговая, оптимальная и пиковая. Для каждой из анализируемых возрастных групп сотрудников ОВД Российской Федерации эти значения различаются не только по уровню подготовленности (низкий, удовлетворительный и хороший), но и по длительности тренировочного занятия.

Ключевые слова: кондиционная тренировка, сотрудники органов внутренних дел, физическая подготовка, параметры физической нагрузки, интенсивность физической нагрузки.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.9.p433-437

DEFINING OF PHYSICAL LOAD PARAMETERS OF EMPLOYEES OF THE RUSSIAN INTERNAL AFFAIRS DEPARTMENT OF SENIOR AGE GROUPS

Evgeny Evgenievich Shchelkonogov, the senior teacher, Vladimir Alexandrovich Ovchinni-kov, the doctor of pedagogical sciences, professor, head of the department, Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Abstract

The article presents the results of the scientific study related to determining the parameters of physical activity of employees of the internal affairs bodies (ATS) of the Russian Federation of senior age groups, over fifty years. The results of the study are based on the analysis of the scientific and methodological literature, assessment of heart rate, maximum oxygen consumption, and the performance of mathematical and statistical procedures when processing the results of the study. The results of the study revealed and presented data on three values of the heart rate: threshold, optimal and peak. For each of the analyzed age groups of employees of the Department of Internal Affairs of the Russian Federation, these values differ not only in the level of preparedness (low, satisfactory and good), but also in the duration of the training session.

Keywords: conditioning training, employees of internal affairs bodies, physical training, parameters of physical activity, intensity of physical activity.

ВВЕДЕНИЕ

В целях укрепления кадрового потенциала Российской полиции с 2019 года на пять лет увеличен предельный возраст пребывания сотрудников органов внутренних дел (ОВД) на службе. Согласно Федеральному закону от 02 августа 2019 г. № 318-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.