Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ НА ЭКОЛОГИЮ ПЛАНЕТЫ'

ВЛИЯНИЕ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ НА ЭКОЛОГИЮ ПЛАНЕТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
120
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТПЛЕЙС / ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН / УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД / ОНЛАЙН-ПРОДАЖИ / РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юдалевич Наталья Владимировна

В данной статье рассматривается быстрое развитие маркетплейсов и интернет-магазинов в контексте удобства для конечного потребителя и оставляемого ими углеродного следа. Анализируется, какие именно преимущества дают данные виды торговых площадок и какой вред они потенциально наносят окружающей среде и почему.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF THE RAPID DEVELOPMENT OF ONLINE SALES ON THE ECOLOGY OF THE PLANET

This article examines the rapid development of marketplaces and online stores in the context of end-user convenience and their carbon footprint. It analyzes exactly what advantages these types of trading platforms provide and what harm they potentially cause to the environment and why.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ НА ЭКОЛОГИЮ ПЛАНЕТЫ»

И.В. Уварова, Т.Ф. Ерина // [Электронный ресурс] // Междунар. ж-л прикладных и фундаментальных исследований. - № 3-4. - 2015. С. 724-726. - URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6703 (Дата обращения: 23.03.2022)

Федорова Г. Н. Работа преподавателя по активизации познавательной деятельности студентов в процессе изучения дисциплины [Электронный ресурс] // Интернет-журнал, «Профобразование» Публикации педагогов. Вып. 22 января, 2019/ - URL: http://xn----btb1bbcge2a.xn--p1ai/blog/2019-01-22-1321 (Дата обращениял 21.09.2022)

Professional competence formation in the frame of student search and cognitive activity

© Suslova A., 2022

The article deals with the issue of the formation of students' professional competencies in the field of study 38.03.02 Management through the involvement of students in the process of independent search for the necessary information to solve professional problems, its critical reflection, application in appropriate situations to make effective decisions in the classroom in English for special purposes. Examples of the organization of the educational process and forms of implementation of the tasks set by the teacher in the course of studying the course «Corporate Culture of Business Communication» in English are given, taking into account an interdisciplinary approach to training professional managers.

Keywords: cognitive activity, professional competencies, critical thinking, business conversation

УДК 504.03

ВЛИЯНИЕ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ НА ЭКОЛОГИЮ ПЛАНЕТЫ

© Юдалевич Н. В., 2022

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассматривается быстрое развитие маркетплейсов и интернет-магазинов в контексте удобства для конечного потребителя и оставляемого ими углеродного следа. Анализируется, какие именно преимущества дают данные виды торговых площадок и какой вред они потенциально наносят окружающей среде и почему.

Ключевые слова: маркетплейс, интернет-магазин, углеродный след, онлайн-продажи, разумное потребление

В настоящее время всё больше и больше покупок уходят из оффлайна в онлайн. Люди предпочитают совершать покупки, не выходя из дома.

Во-первых, это значительно экономит время, затрачиваемое на совершение покупки. Не надо идти (или ехать) в магазин. За короткое время можно «посетить» большое количество магазинов. Нет необходимости стоять в очереди в кассу. Во-вторых, есть возможность изучить все параметры товара в спокойной обстановке, написанные удобным размером шрифта, изучить всю возможную информацию о товаре. А не только то, что помещается на этикетке. В-третьих, сравнить с помощью встроенных сервисов различные модели и бренды по ряду ключевых параметров. В-четвёртых, нет необходимости коммуницировать с большим количеством персонала и других покупателей, что оказалось особенно актуальным во время пандемии Соу1а-19.

В связи с вышеперечисленными факторами в последнее время наблюдается быстрый рост различных торговых интернет-площадок и маркетплейсов, которые вместе с пользой и удобством для покупателей наносят всё более ощутимый вред экологии планеты, оставляя после

себя значительный углеродный след и массу не перерабатываемого мусора.

Тем не менее, развитие данного способа продаж не прекращается, развиваются как международные маркетплейсы, так и те, что работают в основном внутри конкретной страны.

К международным площадкам можно отнести безусловного лидера на мировом рынке глобальную виртуальную торговую площадку AliExpress, предоставляющую товары от производителей из КНР, а также России, Европы, Турции и других стран. Товары продаются, как в розницу, так и мелким оптом.

Американская компания Amazon — крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции, была основана как интернет-магазин по продаже книг, а затем разрослась до интернет-площадки по продаже практически любых товаров — от цифровых товаров до одежды и мебели. Поддерживает отдельные розничные сайты для некоторых стран мира, а также предлагает международную доставку своих продуктов в некоторые другие страны.

Другая известная американская компания eBay предоставляет услуги в области интернет-аукционов и интернет-магазинов. На ней пользователи могут как покупать товары по фиксированным ценам, так

и участвовать в аукционах. Кроме того, каждый может стать продавцом и продавать товары собственного производства, либо устраивать на них аукционы.

Также довольно известным представителем является британский онлайн-магазин одежды и косметики ASOS, продающий товары более чем 850 брендов по всем странам мира. Интересным является то, что название площадки как раз отражает сущность и удобство интернет-покупок — «As Seen On Screen», что можно трактовать как «то, что увидел на экране», хотя изначально имелась в виду продажа одежды и аксессуаров знаменитостей.

Если рассматривать российские площадки, то одной из самых старых и давно утвердившихся на рынке является компания OZON, которая изначально была крупнейшим российским интернет-магазином, а в последнее время перешла в разряд популярных маркетплейсов. Доставляет товары по России, а также в Беларусь и Казахстан.

Lamoda — один из крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви, работающий в России и СНГ. Имеет как оффлайн точки продаж, так и является крупным интернет-магазином.

И, конечно, же стоит обратить внимание на, ставший в последнее время невероятно популярным маркетплейсом одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и прочего — Wildbemes

Работает в России, США, Франции, Италии, Испании, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, Армении, Польше, Словакии, Германии, Израиле, Молдавии, Турции и Узбекистане. Имеет огромное количество собственных пунктов самовывоза товаров, за счёт чего стал самым популярным маркетплейсом по мнению россиян.

Также на сегодня существуют такие интернет-сервисы, как Авито, который предназначен для размещения товаров (новых и б/у), о недвижимости, вакансиях. На нём могут размещать объявления как частные лица, так и компании. У ресурса есть платная доставка товаров, но в основном объявления ориентированы на самовывоз. Изначально сервис позиционировался как ресурс для продажи личных вещей, чаще всего старых, существующих у продавца в единственном экземпляре или в небольшом количестве. Это были в основном частные продажи. Сейчас сервис вырос практически до маркетплейса.

Еще одним типом интернет площадок для покупки товаров являются сервисы совместных покупок, такие как Сима-ленд. Изначально сервис базировался на оптовых покупках, то есть покупках партии товара несколькими участниками. За счёт этого цена на товар оставалась оптовая, и покупатели таким образом экономили свои средства. При покупке товары доставляются в импровизированные пункты выдачи (чаще всего это частные лица, желающие подзаработать, хранящие товары у себя дома и выдающие покупателям).

Также не стоит забывать о группе компаний, работающих на доставке продуктов питания. Это всем известный Сбермаркет, Яндекс.лавка и им подобные. Такие сервисы доставляют продукты населению со своих складов, тем самым освобождая население от необходимости ходить по магазинам и выбирать продукты в комфортной обстановке.

Не смотря на то, что все вышеописанные сервисы предназначены для осуществления интернет-продаж, они отличаются по многим параметрам.

Маркетплейс — это интернет-платформа, на которой продавцы и покупатели находят друг друга и взаимодействуют между собой с целью совершения акта покупки-продажи товара. У данных платформ бывает очень разная специализация: от универсальных торговых площадок с товарами на все случаи жизни до отраслевых маркетплейсов. На маркетплейсах продавцами могут выступать как компании, так и физические лица.

Чем маркетплейс отличается от интернет-магазина? Хотя порой сложно провести грань и точно определить — маркетплейс это или интернет-магазин, различия всё же есть.

1. Количество продавцов и товаров на площадке. Интернет-магазин обычно торгует товарами одного или нескольких брендов. В маркетплейсе представлена продукция многих продавцов, часто — из множества разных категорий.

2. Связь с оффлайном. У многих интернет-магазинов есть представительство в офлайне. У маркетплейсов таких представительств обычно нет, зато есть пункты выдачи товаров.

В связи с быстрым развитием технологий и массовой цифровизации всех основных сфер жизни человека и общества маркетплейсы развиваются всё более стремительно.

По мнению регионального директора по России, СНГ и Восточной Европе, Dynamic Yield Тыщенко А.: «Даже те компании, у которых до 2020 года не было своего веб-сайта, внезапно вышли в онлайн. Но у новичков e-commerce зачастую не хватает серверной инфраструктуры, чтобы справиться с ростом трафика и требованиями, которые предъявляются к участникам рынка».

С другой стороны, маркетплейсы уже обладают опытом и инфраструктурой, необходимыми для удовлетворения потребностей и продавцов, и покупателей. Так что, быстрое развитие маркетплейсов также связан с низким порогом входа на них для продавцов.

Кроме описанного выше, для покупателей же маркетплейсы, да и онлайн-магазины привлекательны по ряду таких причин, как:

• гибкая система скидок;

• быстрая доставка;

• возможность возврата не подошедшего товара.

За счёт чего достигается возможность давать скидки, быстро доставлять и возвращать товары?

Товары уже не хранятся на складе магазина, они хранятся либо на складе маркетплейса, либо «дома» у продавца (по системе FBS или FBO). При системе FBO все товары продавца хранятся на огромном региональном складе, и при совершении покупки упаковываются и отправляются покупателю.

При этом каждый товар упаковывается в индивидуальном порядке, поскольку зачастую покупатель берёт лишь одну позицию одного товара. Иногда можно получить, например, 20 пакетиков жидкого корма для кошек, где каждый пауч упакован в отдельный полиэтиленовый пакет с отдельной маркировкой. Продавцы объясняют это, во-первых, тем, что они заботятся о сохранности продукта, а во-вторых, что покупатель может

заказать любое количество, начиная с 1 штуки. Также, если продаётся хрупкий или потенциально «грязный» (имеющий возможность пролиться) товар, его упаковывают в большое количество упаковочного материала, даже если это одна единица товара.

Каждый товар должен быть маркирован, поэтому на упаковку приклеивается этикетка со штрихкодом. В итоге, если даже очень аккуратно распаковать товар, повторное использование упаковки практически невозможно.

По данным vc.ru за I полугодие 2021 года на внутрироссийском рынке e-commerce было совершено 675 млн. заказов [3]. И количество заказов продолжает расти.

■ ГЧхл оОдемя гадая IpyO.) —fbti количеств »им

Рис. 1. Ускорение роста количества онлайн-покупок

Даже если предположить, что каждый заказ — это всего лишь одна упаковка, получится, что всего за полгода благодаря покупкам онлайн в России было 675 миллионов единиц упаковки. Сегодня не представляется возможным посчитать, какой процент покупатели сдают в переработку, ибо у нас пока не существует четкой отлаженной системы сортировки и переработки мусора. Итак, предполагая даже не увеличение, а хотя бы поддержание на том же уровне количества продаж онлайн с доставкой за период, начиная с 1 квартала 2021 года было произведено, использовано и выброшено на свалку около 2 млрд. единиц упаковки, большинство которой, как известно, представляет собой различные виды пластика.

При совершении онлайн-покупок появилась еще одна проблема — увеличился процент возврата товаров. По сравнению с оффлайном (около 8 % возвратов) при онлайн-покупках процент возврата вырос до 25 %. Во основном возвраты происходят при покупке одежды, обуви и электроники, а также украшений и товаров для красоты и здоровья [4]. Причины таких высоких показателей возвратов в том, что эти товары необходимо либо примерять, либо пробовать в действии. Описание не всегда даёт полную картину. В итоге происходят возвраты.

И возвраты и, собственно транспортировка индивидуальных заказов оставляет значительный углеродный след. В настоящее время разрабатываются алгоритмы расчёта величины

углеродного следа, которые учитывают уникальные характеристики каждого заказа — типа товара. Расстояние от склада до пункта доставки, вес товара, его объём и т.п. Создаются специальные приложения, где пользователь может сам рассчитать величину углеродного следа. Но пока эти разработки еще не вошли массово в жизнь обычного пользователя. Поэтому маркетплейсы и другие интернет-площадки стараются минимизировать количество возвратов, вводя, например, платный возврат товаров. Это не касается товаров ненадлежащего качества и товаров, доставленных по ошибке.

Как же определить величину углеродного следа и вреда, наносимого таким удобным способом покупки товаров? И как уменьшить наносимый вред?

Углеродный след — это объем парниковых газов, которые попадает в окружающую среду от деятельности людей, компаний, городов и государств. К парниковым газам

относят не только диоксид углерода, или CO2, но и, например, метан и закись азота.

Определение величины углеродного следа, оставляемого чем-либо или кем-либо — достаточно трудоёмкий и сложный процесс. При продаже товара необходимо учитывать:

• вес и объём товара;

• его параметры (хрупкость, агрегатное состояние и пр.);

• расстояние. на которое доставляется товар;

• время хранения товара до момента вручения покупателю;

• сколько времени товар хранился на складе маркетплейса или интернет-магазина.

От всех этих характеристик зависят расчёты, которые, в свою очередь должны учитывать затраты электроэнергии, топлива, в которых выражается все параметры продаваемого товара.

Современные ресурсы предлагают расчет углеродного следа, как частным лицам, так и компаниям. В РФ существует ГОСТ Р 56276-2014 /ISO/TS 14067:2013, в котором детализируются принципы, требования и руководящие указания для количественного определения и передачи информации по углеродному следу продукции (УСП), включая услуги, основанные на выбросах ПГ и удалении в течение жизненного цикла продукции, но всей жизнедеятельности компании [5].

Кроме того, в рамках деятельности по уменьшению углеродного следа, маркетплейсы начинают переход на электронный документооборот. Наиболее популярные маркетплейсы, такие как Lamoda, Озон и Яндекс.Маркет, Wildberries, уже подключены к электронному документообороту, поскольку бумажная нагрузка на маркетплейсы и интернет-магазины всё возрастает. В перечень документов, которыми продавец обменивается с маркетплейсами, входят:

• товарные накладные;

• акты о доставке;

• доверенности на возврат товара;

• чеки, квитанции и др. [1]

Следующим не менее важным шагом можно считать платный возврат непонравившихся товаров. Поскольку при возврате углеродный след возрастает за счёт необходимости хранения, переупаковки и транспортировки возвращаемых товаров, необходимо сокращать возможность возврата товаров.

Теперь в личные кабинеты покупателей содержат раздел с информацией о количестве покупок, сумме выкупа и возвратах товаров. Исходя из этого и параметров товара, рассчитывается сумма за возврат.

Еще одним важным условием уменьшения углеродного следа является работа с упаковкой. Необходимо переходить на биоразлагаемую упаковку, такую как бумага и картон, в том числе повторного использования, Использование перерабатываемых видов пластика, над использованием которого должен быть установлен контроль. Необходимо минимизировать

возможность использования не перерабатываемого пластика. Очень важным также является пересмотр способа маркировки товара — оснащения товаров

штрихкодами без использования клейкой бумаги, которая также мало подлежит переработке.

Также интересным и полезным решением представляется экодизайн — придание упаковке дополнительных свойств с возможностью ее дальнейшего (или повторного) использования.

Тем не менее, всё вышеизложенное не в состоянии решить проблемы углеродного следа полностью. Поэтому в настоящее время как нельзя более актуальной становится философия разумного потребления

Разумное потребление (встречается

синонимичный термин «ответственное

потребление») — образ мышления и соответствующий стиль жизни, который подразумевает экономное использование невосполнимых или долго возобновляющихся природных ресурсов [2]. К принципам разумного потребления можно отнести:

• свести к минимуму накопление природных и любых других ресурсов;

• уменьшить количество отходов за счет повторного использования (ресайклинг);

• практиковать раздельный сбор отходов и развивать экономику замкнутого цикла;

• использовать возобновляемые ресурсы;

• внедрять продукты с большим циклом жизни;

• делиться опытом с будущими поколениями.

Это касается не только частных лиц, людей,

которые всё больше и больше покупают на маркетплейсах и в интернет-магазинах, решение проблемы должно быть комплексным — начиная от предприятий производителей товаров, торговых площадок, какими бы они ни были и, заканчивая конечным потребителем. ■

1. Как устроены маркетплейсы: тонкости работы и отличия от интернет-магазина [Электронный ресурс] // РБК-тренды: официальный сайт. - Электрон. дан. -URL:https://trends.rbc.ru/trends/industry/6109315b9a794768 56b81c3a (Дата обращения: 30.09.2022)

2. Разумное потребление и минимализм [Электронный ресурс] // Bezotxodov.ru: официальный сайт. - Электрон. дан. -URL:https://bezotxodov.ru/jekologija/razumnoe-potreblenie (Дата обращения: 30.09.2022)

3. Анализ рынка маркетплейсов. Топ-4 тренда 2022 года минимализм [Электронный ресурс] // vc.ru: официальный сайт. - Электрон. дан. -URL:https://vc.ru/trade/355641-analiz-rynka-marketpleysov-top-4-trenda-2022-

goda#:~:text=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0 %B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%202 020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D1% 83%D0%B6%D0%B5%20%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D 1 %87%D0%B0%D1 %82%D0%BB%D1 %8F%D1 %8E%D1 %82,%D0%BC%D0%BB%D1 %80%D0%B4%20%D1 %80 %D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20(%2B 47%25) (Дата обращения: 30.09.2022)

4. Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения минимализм [Электронный ресурс] // vc.ru: официальный сайт. - Электрон. дан. -

URL:https://vc.ru/marketing/210976-vozvraty-v-ecommerce-prichiny-i-mehaniki-

sokrashcheniya# :~:text=%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0 %B2%D1 %80%D0%B0%D1 %82%D1 %8B%20%E2%80% 94%20%D1 %8D%D1 %82%D0%BE%20%D1 %84%D0%B0 %D0%BA%D1%82%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0 %BD%D0%B8%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5 %D0%B9%D0%BB%D0%B0,%D0%B8%D0%BD%D1%82 %D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%2D%D0 %BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0 %BD%D0%B0%D1%85%20%E2%80%94%2025%25 (Дата обращения: 30.09.2022)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Анализ рынка маркетплейсов. Топ-4 тренда 2022 года минимализм [Электронный ресурс] // vc.ru: официальный сайт. - Электрон. дан. -URL : https://vc.ru/trade/3 55641 -analiz-rynka-marketpleysov-top-4-trenda-2022-goda#:~:text=%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D 0%B8%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D 0%B0%20%D1%83%D0%B6%D0%B5%20%D0%B2 %D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0 %BB%D1%8F%D1%8E%D1%82,%D0%BC%D0%B B%D1%80%D0%B4%20%D1%80%D1%83%D0%B1 %D0%BB%D0%B5%D0%B9%20(%2B47%25) (Дата обращения: 30.09.2022)

Возвраты в eCommerce: причины и механики сокращения минимализм [Электронный ресурс] // vc.ru: официальный сайт. - Электрон. дан. -URL:https://vc.ru/marketing/210976-vozvraty-v-ecommerce-prichiny-i-mehaniki-sokrashcheniya#:~:text=%D0%92%D0%BE%D0%B7 %D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%20 %E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20% D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%20%D0%B6% D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%20%D1%80%

D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0 %B0,%D0%B8%D0%BD%D 1%82%D0%B5%D1%8 0%D0%BD%D0%B5%D1%82%2D%D0%BC%D0% B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD %D0%B0%D1%85%20%E2%80%94%2025%25 (Дата обращения: 30.09.2022)

Как устроены маркетплейсы: тонкости работы и отличия от интернет-магазина [Электронный ресурс] // РБК-тренды: официальный сайт. -Электрон. дан. -

URL : https ://trends.rbc. ru/trends/industry/6109315b9a7 9476856b81c3a (Дата обращения: 30.09.2022)

Какой углеродный след мы оставляем и что поможет его сократить? [Электронный ресурс] // HSE rise management: официальный сайт. -Электрон. дан. - URL:https://hseblog.ru/post/kakoy-uglerodnyy-sled-my-ostavlyaem-i-chto-pomozhet-ego-sokratit (Дата обращения: 30.09.2022)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Разумное потребление и минимализм [Электронный ресурс] // Bezotxodov.ru: официальный сайт. - Электрон. дан. -URL : https ://bezotxodov.ru/j ekologij a/razumnoe -potreblenie (Дата обращения: 30.09.2022)

Impact of the rapid development of online sales on the ecology of the planet

© Iudalevich N., 2022

This article examines the rapid development of marketplaces and online stores in the context of end-user convenience and their carbon footprint. It analyzes exactly what advantages these types of trading platforms provide and what harm they potentially cause to the environment and why.

Keywords: marketplace, online store, carbon footprint, online sales, smart consumption

УДК 338.26

РИСКИ МАСШТАБНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

© Юдалевич Н. В., 2022

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассматриваются основные риски глобальной цифровизации. Всё больше сфер жизни человека и общества переводятся в цифровой формат. В статье выявляются основные проблемы, связанные с переходом основных сфер деятельности человека в новый — цифровой формат.

Ключевые слова: цифровизация, риски цифровизации, интеллектуальная собственность, коммерческая тайна, защита персональных данных, фейковая информация, цифровое мошенничество, системный подход

Проблема стремительного развития информационных технологий (ИТ) и глобальной цифровизации, использование ИТ в повседневной жизни, давно стало предметом обсуждения, горячих споров, сомнений и неуверенности.

Под цифровизацией принято понимать внедрение цифровых технологий в различные сферы жизнедеятельности человека, в частности, и

общества в целом для улучшения качества жизни, освобождения от рутины и более быстрого развития.

В современном мире всё больше и больше сфер жизни человека переходят из оффлайна в онлайн, подвергаются оцифровке персональные данные граждан, цифровизуются бизнес-процессы и пр. Новые реалии жизни подразумевают оцифровку подавляющего большинства сфер человеческой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.