Научная статья на тему 'ВКЛАД КОРЕИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ'

ВКЛАД КОРЕИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
115
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
культура / традиции / K-POP / дорамы / Северная и Южная Корея / culture / traditions / K-POP / dramas / North and South Korea

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Камаева Кымбат Канболотовна, Суйунбек Кызы Гульсана

В этой статье мы хотели рассказать вам о важности и вкладе Кореи в мировую культуру. По всему миру люди проявляют всё больше интереса к Южной Корее: многие, начав увлекаться современной культурой этой страны – K-Pop и драмами, хотят узнать больше об истории и социокультурных особенностях Республика Корея – восточноазиатская страна, расположенная в южной половине Корейского полуострова. Одна из самых милитаризованных границ в мире проходит между Северной и Южной Кореей. Страна известна своими холмами, сельскими пейзажами, вишневыми деревьями, древними буддийскими храмами, прибрежными рыбацкими деревнями, субтропическими островами и шумными высокотехнологичными городами, такими как столица Сеул. Несмотря на политические и географические разногласия между двумя Кореями, они обе имеют общие культурные традиции. Индустриализация и урбанизация в Корее, особенно в Сеуле, вызвали множество изменений в жизни людей. Изменения в экономике привели к концентрации населения в крупных городах и сокращению численности населения за пределами городов. Соседние страны имеют одни и те же исторические корни, одинаковые архитектурные стили, схожую музыку и народные танцы. Если не принимать во внимание современные различия в политической и экономической жизни этих стран, можно сказать, что корейская культура представляет собой смесь многих корейских традиций и жизненных принципов. До недавнего времени корейская культура второй половины ХХ века изучалась с учетом культурных достижений Северной и Южной Кореи. Это было невозможно, потому что две страны с разным духом и традициями и сама Корея с разными экономическими структурами и идеологиями продолжали оставаться разделенными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KOREA'S CONTRIBUTION TO WORLD CULTURE

In this article, we wanted to tell you about the importance and contribution of Korea to world culture. All over the world, people are showing more and more interest in South Korea: many, having begun to get involved in the modern culture of this country K-Pop and dramas, want to learn more about the history and socio-cultural characteristics of Korea. The Republic of Korea is an East Asian country located in the southern half of the Korean Peninsula. One of the most militarized borders in the world runs between North and South Korea. The country is known for its rolling hills, rural landscapes, cherry trees, ancient Buddhist temples, coastal fishing villages, subtropical islands, and bustling high-tech cities like the capital city Seoul. Despite the political and geographic differences between the two Koreas, they both share common cultural traditions. Industrialization and urbanization in Korea, especially in Seoul, have brought about many changes in people's lives. Changes in the economy have led to a concentration of the population in large cities and a decrease in the population outside the cities. Neighboring countries share the same historical roots, the same architectural styles, and similar music and folk dances. Disregarding contemporary differences in the political and economic life of these countries, we can say that Korean culture is a mixture of many Korean traditions and principles of life. Until recently, the Korean culture of the second half of the twentieth century was studied taking into account the cultural achievements of North and South Korea. This was impossible because the two countries with different spirits and traditions and Korea itself with different economic structures and ideologies continued to be divided.

Текст научной работы на тему «ВКЛАД КОРЕИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ»

ЧЫГЫШ ТААНУУНУН МАСЕЛЕЛЕРИ

ВОПРОСЫ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ISSUES OF ORIENTAL STUDIES

e-ISSN: 1694-8653

№1/2023, 64-77

УДК:

DOI: 10.52754/16948653 2023 1 8

ВКЛАД КОРЕИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ КОРЕЯНЫН ДУЙНЭЛYK МАДАНИЯТКА КОШКОН САЛЫМЫ KOREA'S CONTRIBUTION TO WORLD CULTURE

Камаева Кымбат Канболотовна

Камаееа Кымбат Канболотовна Kamaeva Kymbat Kanbolotovna

Окутуучу, Ош мамлекеттик университети

Преподаватель, Ошский государственныйуниверситет Lecturer, Osh State University _kymbat.koma@mail.ru_

Суйунбек кызы Гульсана

Суйунбек кызы Гульсана Suyunbek kyzy Gulsana

Студент, Ош мамлекеттик университети

Студент, Ошский государственныйуниверситет Student, Osh State University

ВКЛАД КОРЕИ В МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ

Аннотация

В этой статье мы хотели рассказать вам о важности и вкладе Кореи в мировую культуру. По всему миру люди проявляют всё больше интереса к Южной Корее: многие, начав увлекаться современной культурой этой страны - K-Pop и драмами, хотят узнать больше об истории и социокультурных особенностях Республика Корея - восточноазиатская страна, расположенная в южной половине Корейского полуострова. Одна из самых милитаризованных границ в мире проходит между Северной и Южной Кореей. Страна известна своими холмами, сельскими пейзажами, вишневыми деревьями, древними буддийскими храмами, прибрежными рыбацкими деревнями, субтропическими островами и шумными высокотехнологичными городами, такими как столица Сеул. Несмотря на политические и географические разногласия между двумя Кореями, они обе имеют общие культурные традиции. Индустриализация и урбанизация в Корее, особенно в Сеуле, вызвали множество изменений в жизни людей. Изменения в экономике привели к концентрации населения в крупных городах и сокращению численности населения за пределами городов. Соседние страны имеют одни и те же исторические корни, одинаковые архитектурные стили, схожую музыку и народные танцы. Если не принимать во внимание современные различия в политической и экономической жизни этих стран, можно сказать, что корейская культура представляет собой смесь многих корейских традиций и жизненных принципов. До недавнего времени корейская культура второй половины XX века изучалась с учетом культурных достижений Северной и Южной Кореи. Это было невозможно, потому что две страны с разным духом и традициями и сама Корея с разными экономическими структурами и идеологиями продолжали оставаться разделенными.

Ключевые слова: культура, традиции, К-РОР, дорамы, Северная и Южная Корея.

Сергек жашоо образынын студенттердин саламаттыгын калыптандыруудагы медико-социалдык мааниси

Аннотация

Бул макалада Кореянын дуйнелук маданиятка кошкон салымы жана мааниси женунде айткыбыз келди. Буткул дуйнедегу адамдар Туштук Кореяга барган сайын кебуреек кызыгуу жаратууда: кептер бул елкенун заманбап маданиятына - K-Pop жана драмаларга аралаша баштагандыктан, елкенун тарыхы жана социалдык-маданий езгечелуктеру тууралуу кебуреек билгиси келет. Корея Республикасы - Корей жарым аралынын туштук жарымында жайгашкан Чыгыш Азиядагы мамлекет. Дуйнедегу эц милитаризацияланган чек аралардын бири Тундук жана Туштук Кореянын ортосунда. 0лке езунун децсеелуу адырлары, айылдык пейзаждары, алча дарактары, байыркы буддист храмдары, жээктеги балык уулоочу айылдары, субтропикалык аралдары жана борбор Сеул сыяктуу жогорку технологиялуу шаарлары менен белгилуу. Эки Кореянын ортосундагы саясий жана географиялык айырмачылыктарга карабастан, экее тец жалпы маданий салттарды белушет. Кореяда, езгече Сеулда индустриализация жана урбанизация адамдардын жашоосунда кептеген езгеруулерду алып келди. Экономикадагы езгеруулер калктын ири шаарларда топтолушуна жана шаардын сыртында калктын азайышына алып келди. Коцшу мамлекеттердин тарыхый тамырлары бир, архитектуралык стилдери окшош, музыкасы жана элдик бийлери окшош.

Medico-social importance of a healthy lifestyle in shaping the health of students

Abstract

In this article, we wanted to tell you about the importance and contribution of Korea to world culture. All over the world, people are showing more and more interest in South Korea: many, having begun to get involved in the modern culture of this country - K-Pop and dramas, want to learn more about the history and socio-cultural characteristics of Korea. The Republic of Korea is an East Asian country located in the southern half of the Korean Peninsula. One of the most militarized borders in the world runs between North and South Korea. The country is known for its rolling hills, rural landscapes, cherry trees, ancient Buddhist temples, coastal fishing villages, subtropical islands, and bustling high-tech cities like the capital city Seoul. Despite the political and geographic differences between the two Koreas, they both share common cultural traditions. Industrialization and urbanization in Korea, especially in Seoul, have brought about many changes in people's lives. Changes in the economy have led to a concentration of the population in large cities and a decrease in the population outside the cities. Neighboring countries share the same historical roots, the same architectural styles, and similar music and folk dances. Disregarding contemporary differences in the political and economic life of these countries, we can say that Korean culture is a mixture of many Korean traditions and principles of life. Until recently, the Korean culture of the second half of the twentieth century was studied taking into account the

Эгерде бул елкелердун саясий жана экономикалык турмушундагы заманбап айырмачылыктарды эске албасак, корей маданияты кептеген корей салттарынын жана жашоо принциптеринин аралашмасы деп айтууга болот. Акыркы мезгилге чейин 20-кылымдын экинчи жарымындагы корей маданияты Тундук жана Туштук Кореянын маданий жетишкендиктерин эске алуу менен изилденип келген. Бул мумкун эмес эле, анткенн рухтары жана каада-салттары башка эки елке менен Кореянын езу эки башка экономикалык тузулушке жана идеологияга ээ болгон.

cultural achievements of North and South Korea. This was impossible because the two countries with different spirits and traditions and Korea itself with different economic structures and ideologies continued to be divided.

Ачкыч свздвр: маданият, каада-салттар, дорамалар, Тундук жана Туштук Корея.

K-POP, Keywords: culture, South Korea.

traditions, K-POP, dramas, North and

Введение

Халлю (Корейская волна) относится к распространению современной культуры Кореи по всему миру. Этот термин был придуман в Китае в середине 1990-х годов. Его написали репортеры в Пекине, которые были удивлены растущей популярностью корейской индустрии развлечений в Китае. Халлю приносит в корейский бюджет огромные доходы. Корейская волна продолжает укреплять свое присутствие в Азии, покоряя Океанию, Северную и Латинскую Америку, Европу и Ближний Восток. В первые дни формирования Халлю многие критики предсказывали упадок Халлю. Однако в последнее время наблюдается обратная тенденция. Ожидается, что экспорт корейской культуры в 2011 году будет увеличиваться на 14% ежегодно до 3,8 млрд долларов США. По мере того, как Халлю вступает в новую стадию, некоторые эксперты предсказывают, что в долгосрочной перспективе корейский культурный экспорт будет стабильно расти. Халлю является предметом национальной гордости многих корейцев. В Korea Journal Ли Дон Ын сказал: «Если корейская волна продолжит расти и будет отражать дипломатию, основанную на капиталистической логике, а не на государственной религии ... Корейские знаменитости в настоящее время являются самыми высокооплачиваемыми актерами за пределами Голливуда. По сообщениям корейских СМИ, актер Пэ Ён Чжун из «Зимней сонаты» в настоящее время снимается за 5 миллионов долларов за фильм. Самая высокая зарплата в Азии. По крайней мере девять других корейских актеров зарабатывают более 10 миллионов долларов в год. Современная корейская культура притягивает очень много иностранных туристов.

Халлю «захватывала» мир очень мягко, целенаправленно и беспощадно — после чего его назвали методом «мягкой силы». Происходило это по инициативе государства, в соответствии с государственной идеологией, по нескольким направлениям, среди которых и современная музыка, которая даже была выделена в отдельное музыкальное направление, получившее название k-рор, и кинематограф, и телеиндустрия, в частности, производство дорам, и тхэквондо, и конечно, мода и непередаваемая корейская кухня. Существуют разные мнения относительно того, что именно было мотивом массового культурного наступления Южной Кореи сначала на Китай, а затем на другие страны и континенты. Во многих источниках говорится, что инцидент произошел на фоне экономического кризиса, произошедшего в Корее в конце 1990-х годов из-за того, что корейское руководство опрометчиво следовало указаниям МВФ. в экономический спад. Чтобы выйти из этой ситуации, сторонники так называемого «общественного» движения предложили направление: привлечение инвестиций в культуру или вложения в шоу-бизнес. Потому что, как вы знаете, эта отрасль всегда работает хорошо. Волна началась, когда азиатские драмы распространились с корейскими дорамами, особенно сериалом «Зимняя соната» с Пэ Ён Джун в главной роли. После этого к этому процессу присоединилась популярная музыка под названием К-рор, и теперь концепция Халлю наиболее тесно связана с корейской музыкой. Еще одна популярная тенденция - корейские видеоигры, наводняющие Интернет, которые продолжают доминировать по сей день. Корейцы невероятно гордятся своим культурным феноменом. Всякий раз, когда звезды Халлю встречаются с кульминацией новой культуры, которую они завоевали за границей, они испытывают огромную радость и с радостью упоминают об этом факте. И это понятно благодаря «корейской волне», что экономика страны не только выправилась, но и начала стабильно расти во многих отношениях.Министерство культуры и Корейское агентство творческого контента, созданное на основе этого, используют все

направления «корейской волны» для повышения интереса иностранцев к корейской культуре и туризму.

География Халлю

«Вирус» корейской культуры поразил Индию, Непал и Пакистан, где Корейская волна, которая принесла моду всему в Корее, просто пересекла побережье. То же самое и на Филиппинах и в Таиланде. Волна накрыла Корейскую волну и многие европейские страны. Французские фанаты, например, устроили в Лувре флешмоб, прося SM Entertainment. Концерт вскоре состоялся и собрал 14 ООО зрителей. В Соединенных Штатах, пока корейские поп-певцы пытаются завоевать американскую землю, насыщенную звездами, любители телевидения уже делают выбор в пользу корейских дорам. Американцы признают, что телешоу, снятые в США, Канаде и Австралии, вульгарнее, чем в Корее, и слишком длинные. Чтобы заработать больше денег на успешных телешоу, продюсеры стараются продлить сериал на как можно больше сезонов, но часто это не приносит пользы. Такая история, увы, случилась и с лучшими. Сериал «Дневники вампира» сегодня переживает непростые времена. Рейтинги телешоу слишком сильно обвалились, когда из состава ушла главная актриса Нины Добрев. То, что восьмой сезон уже решено сделать последним. И даже красивое лицо Яна Сомерхолдера не помогает. Корейские драмы состоят из 16-20 серий, поэтому от них не устаешь, и даже после того, как последний эпизод закончился, не заболеешь, и он оставляет приятное послевкусие.

K-POP

K-pop - это музыкальный жанр, зародившийся в Корее, который сочетает в себе элементы западного электро-попа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-энд-блюза. Изначально музыкальный жанр, К-рор превратился в огромную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников по всему миру. По словам автора американского музыкального журнала Rolling Stone, к-поп - это «смесь современной западной музыки и энергичной японской поп-музыки» и преследует слушателей «иногда повторяющимся словом« улов »на английском языке. К-поп - это« песня и рэп ». «Он подчеркивает движение и мощные визуальные эффекты в едином стиле смешивания».

K-pop - это не просто музыка. Жанр превратился в популярную субкультуру среди молодежи всего мира из-за интереса к современной корейской моде и стилю. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента К-рор достигает ранее невообразимой широкой аудитории. Сегодня корейская поп-культура является одной из движущих сил молодежной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе с особым вниманием к Китаю, Еонконгу, Японии, Тайваню и большей части Юго-Восточной Азии.На Западе корейская музыка стала популярной после выпуска в 2012 году песни корейского рэпера Psy "Gangnam Style". Видео для нее на YouTube было первым видео на платформе, которое превысило 1 миллиард просмотров. К-рор также приобрел мировую популярность благодаря тому же каналу на YouTube.

Айдол - так называют корейских поп-звёзд, что с перевода с английского означает «идеальный». И это главная задача айдолов, быть идеальным во всём, в прямом смысле этого слова. То есть иметь хорошие вокальные данные, уметь гармонично и синхронно танцевать, иметь красоту от которого все будут сходить с ума, быть всегда уверенным на публике, уметь

справляться с физическими нагрузками и психологическим давлением, и главное -не выходить из своего образа, оставаясь безупречным как внешне так и морально. Мы привыкли читать разные комментарии и положительные и отрицательные отзывы от западных звёзд. Для них это считается нормой, пиарить и становиться знаменитым с помощью показов своей личной жизни, семьи ребёнка, не цензурно выражаться при людях, но не для айдолов. Их личная и общественная жизнь никак не разделены. Соответствовать данному изображению нужно не только на сцене, но и на встречах с фанатами, в социальных сетях и даже на улице. Спорные фразы или некрасивое поведение могут привести к скандалам и подорвать его карьеру. Вот почему никто на улице не может быть кумиром. Чтобы соответствовать этим требованиям, юноши и девушки перед выходом на сцену в течение нескольких лет проходят обучение под руководством лейбла. Но с другой стороны, специалисты выходят первоклассными. Никаких запутанных линий или технических проблем. Если говорить о точностях дат , давайте поговорим о первых айдолах которые покорили весь мир своим идеализмом. В 1992 году неизвестная группа под названием Seo Taiji and Boys выступила перед жюри на одном из многочисленных музыкальных конкурсов на корейском телевидении. Это было первое выступление в жанре К-рор, и хотя оно не принесло славы бой-бэнду, оно открыло путь для совершенно новой музыкальной индустрии. Сейчас в Корее около 300 К-рор групп, только одна из них входит в мировой список Forbes, постоянно записывая совместные хиты с американскими звездами - это BTS. Семь участников (РМ, Чин, Шуга, Джей-Хоуп, Чимин, Ви и Чонгук) записали треки с американскими певцами Хэлси и Ники Минаж, а Эд Ширан помог написать текст для "Make". Налоги южнокорейской группы BTS вносят весомый вклад в экономику страны. Чтобы стать ее фанатом, нужно сдать экзамен, а документальные фильмы про этих певцов бьют рекорды в прокате. На примере корейских поп-музыкантов Forbes Life рассматривает эффективность «мягкой силы» Кореи. Южнокорейская группа BTS заняла 43-е место в списке самых высокооплачиваемых знаменитостей Forbes в июле 2019 года, что сделало их самой высокооплачиваемой мужской группой в мире.

BTS (также известный как BeyondtheScene) - южнокорейский бойз-бэнд, образованный BigHitEntertainment в 2013 году. С 2017 годаВТБ получили мировое признание, выпустив свой второй студийный альбом Wings к январю 2018 года. Альбом продержался до января 2018 года (рекорды продаж были побиты с ее мини-альбомом LoveYourself, который был выпущен в сентябре 2017 года). Таким образом, группа была номинирована на премию MnetAsianMusicAwards в категории «Артист года». В 2017 году BTS были номинированы на премию BillboardMusicAwards в категории «Лучший артист в социальных сетях» и стали одной из лучших корейских групп на мировой музыкальной сцене, со своим мини-альбомом LoveYourself: Permission заняв 7-е место в чарте альбомов Billboard 200. Синглы « DNA » и « MICDrop », которые вошли в чарты с самым высоким рекордом в истории корейских артистов, были сертифицированы RIAA на золото, установив рекорд, впервые в истории корейских артистов, что BTS получили золотой сертификат. BTS были номинированы на премию 'Artist' MusicAwards второй год подряд благодаря многочисленным альбомам. С момента своего дебюта BTS продали более 5 миллионов альбомов по всему миру. В апреле 2020 года BTS стали самыми прослушиваемыми артистами в истории Kopeu.BTS - не самая современная К-рор группа. Их сравнивают с молодыми Beatles, и на курсе Калифорнийского университета в Беркли они изучают влияние групп на музыкальную культуру. BTS выступили с речью в ООН

в 2018 году и провели мировой концертный тур в 2019 году. BTS поют о первой любви, взрослении, важности любви и принятия себя, а также о социальном давлении на молодых людей, как это понимают молодые люди во всем мире.9 ноября BTS выиграли 4 категории на MTV European Music Awards 2020, в том числе Лучшая группа, Лучшая фан-база, Лучшая песня (трек 2020 Track Dynamite) и Лучшее онлайн-выступление. (K-pop - это смесь популярных музыкальных тенденций 1990-х годов, включая хип-хоп, электро-поп, ритм-энд-блюз, соул и танцевальную музыку.) Июньский онлайн-концерт Bang Bang Con: Live стал крупнейшим платным онлайн-шоу.Билеты стоили 26 долларов для членов фан-клуба и 35 долларов для других участников. По данным Forbes, группе удалось собрать до 20 миллионов долларов, что намного меньше, чем музыканты смогли заработать во время своего мирового турне. Но журнал отмечает, что это хороший пример того, как грамотное использование технологий и фанатская база могут зарабатывать деньги во время карантина - неплохая вещь.

Летом 2019 года прошёл гала-концерт ( «DreamConcert 2019»), где приняли участие звёзды К-рор, который привлёк внимание фанатов со всего мира. На этом крупнейшем K-pop концерте выступили такие известные звёзды, как Тхэмин из SHINee, RedVelvet, Seventeen, NCT, GFriend, Mamamoo и Astro. «БгеатСопсегЪтроводится на протяжении 25 лет, и с каждым годом радует фанатские сердца.

Корейские фильмы и сериалы (дорамы)

Корейские драмы в основном связаны с распространением корейской культуры, за пределами Кореи, и предоставляют телешоу с субтитрами на нескольких языках, таких как Netflix, Viki, DramaFever, Hulu и многих других языках. Кроме того, некоторые страны адаптируют корейские драмы для телевидения. Некоторые из самых известных сериалов показывают по телеканалам разных стран. Например, «Жемчужина Запретного города» транслировалась в 91 стране мира, включая исламские страны, такие как Иран, где 80% зрителей высказались за фильм, который привлёк их изображением корейской традиционной культуры, включая кухню королевского дворца, красочные национальные костюмы, медицинские знания. Дорама была более популярна на Ближнем Востоке, где заслужила 90% зрительских симпатий. Права на показ сериала «Тэнчжангым» были проданы в страны Азии, Северной Америки, Европы и на Ближний Восток - от Японии и Египта до Мексики и Польши, что позволило заработать около 13 млрд.вон. Сериал «Жемчужина дворца» считается одним из лучших, так как оно способствовало распространении корейской культуры, кухни, моды и медицины . Экономический эффект от производства телесериала оценивается в 111,9 млрд.вон.

Так же в 2013 году завоевала зрительские сердца зарубежных фанатов сериал «Человек со звезды» и «Этой зимой дует ветер», а в 2016 году увлечение Халлю возродили дорамы «Тэккеби», «Свет луны, очернённый облаком» и «Потомки солнца», где снялась известная актриса Сон Хе Гё , которая прекрасно передала личность своей героини. Бюджет телесериала составил 13 миллиардов корейских вон (примерно 10,8 миллионов долларов США)и была распродана в 27 стран, включая Великобританию, Францию, США, Японию и Китай. В 2014 году телекомпания SBS продала права на показ сериала «Человек со звезды» по цене 40 тысяч долларов США за серию. Фильм добился в Китае небывалого успеха, что привело к росту популярности корейских дорам, а затем к резкому повышению стоимости на распространение фильма в Китае. Осенью 2017 года Республика Корея была приглашена на Французский кино-

фестиваль «FestivaldelaFictionTV». На этом фестивале приняли участие режиссёры, продюсеры и сценаристы популярных корейских дорам. На этом торжественном мероприятии были представлены три телесериала «W», «Сигнал» и «Турпакет» производства телекомпаний MBC, tvN и ЛВС.

«Большинство людей, которые уже влюбились в К-рор, то есть в корейскую культуру, интересуются корейскими драмами, но, конечно, есть люди, которые только знакомятся со страной. Причина, по которой мне нравятся корейские драмы, - это мой интерес и любовь к культуре этой страны» - говорит анонимный ведущий на Dorama Live, одного из самых популярных порталов дорам в Азии. Корейские драмы рассказывают о том, как молодые люди строят отношения, общаются со старшими поколениями, об их концепции комфорта и их вездесущей страсти к повседневной жизни, моде и гаджетам. Чем привлекательны дорамы, помимо возможности познакомиться с корейской культурой? Благодаря корейским телепередачам вы поймете, что в Корее нет кризиса идей и требования к качеству слишком высоки. Пока Голливуд переснимает один и тот же фильм в четвертый раз , корейские шоураннеры пишут новые истории о любопытстве, изощренности, а иногда и о полном безумии. Более того, вопреки распространенным предрассудкам, их репертуар - не только романтическая драма, но и фантастическая, детективная, таинственная, историческая и богато смешанная. Что у них общего? Очень много дорам стоит на таких китах, как «любовный треугольник», «главные герои предназначены друг другу с детства» и «драматичный бэкап». То есть у одного из персонажей может быть ну очень трагичное прошлое. Еще один факт — по большей части дорамы позитивные и милые. К ним вполне можно применить японский термин «кавайные» или наш аналог «мимимишные». Их классно смотреть, завернувшись в плед с чашечкой какао. К тому же корейские сериалы обычно короткие. Это не Игра престолов на 8 сезонов, ожидающих 2 года. Большинство современных дорам состоят из одного сезона по 12-24 серий по 60 минут каждая. Таким образом, вместо того, чтобы тратить 8 лет своей жизни, вы тратите максимум неделю на одну законченную оригинальную серию.

«Паразиты» - фильм , который покорил весь мир своим глубоким смыслом о жизни людей, низкого и высшего класса. Этот фильм получивший лауреат премии «Оскар» 2020 года в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший иностранный художественный фильм». Режиссёр данного южнокорейского комедийно-драматического фильма является - Пон Чжун Хо, получивший Золотую пальмовую ветвь 72-ого Каннского кинофестиваля в мае 2019 года. Также данный фильм стал первым южнокорейским фильмом, который получил премию «Оскар», а также первый фильм не на английском языке, получивший «Оскар» в категории «Лучший фильм».

Основная мысль фильма «Паразиты»

Основная идея фильма - показать социальное неравенство и его последствия -демонстрируется путем сравнения двух семей, каждая из которых состоит из четырех человек - матери, отца, сына и дочери. Одна семья бедна, собирает коробки с пиццей и не очень хочет напрягаться. Вторая семья богатая, здесь муж много работает, зарабатывает много денег, а жена заботится о детях и прекрасно выглядит. В одной семье есть взрослый сын, интеллигентный парень, который знает английский и мечтает продолжить учебу в университете. В другой семье - маленький сын, пытающийся изобразить гения, любитель индейцев и абстрактных рисунков. Есть дочери. В одной семье она красивая, но глупая, с

прекрасными актерскими способностями, что позволяет ей притворяться разными личностями, а в другой - богатая, но не избалованная девушка, изучающая английский язык и мечтающая о большой и светлой любви. Две разные семьи, как бы смотрящие друг на друга, как в кривые зеркала, и есть те самые паразиты. Для тех, кто побогаче, те, кто беднее, всегда будут паразитами - они даже испускают специфический запах. Для тех, кто беднее, те, кто побогаче, всегда будут паразитами, потому что у них есть все.

Паразитизм в этом фильме показан на особом уровне. По мере развития сюжета люди превращаются в насекомых, передвигающихся на четвереньках, или, как черви, ползающих по полу. Они живут в подвалах и бункерах, ведут себя неестественно, теряют человеческий облик. Им не страшны кровь и грязь, зловонная жидкость, вытекающая из канализации. Те, кто ниже по социальной лестнице, ближе к тому месту , откуда мы вышли и в которую мы войдем. Для них процесс стать паразитом так же естественен, как хитрый обман или откровенная зависть. Эта картина не привязана к месту и поэтому лишена колорита южнокорейской культуры. Виды Сеула здесь не показаны. Для зрителя важны два мира -крохотный подвал и роскошный дом. Именно в этих мирах развивается сюжет. Пон Чжун Хо наглядно демонстрирует, что паразит живет в каждом из нас. Этот паразит выражается по-разному: презрение к бедным или зависть к более богатым. Этот паразит может оставаться маленьким, если не дать ему возможности расти, и оставаться практически незаметным для человека, либо он может разрастаться и затмевать любые зачатки духовного в человеке, превращая его в сплошное паразитическое существо, для которого убийство - единственный способ справиться со своим гневом на всех вокруг, а трусливое бегство - единственный способ избежать заслуженного наказания.

Игра в кальмара - южнокорейский сериал №1Шх о смертельной игре с многомиллиардным призом. Проект бьет все рекорды по просмотрам, мемы по его мотивам заполонили социальные сети - и даже конкуренты хвалят создателей дорамы за смелость и оригинальность. Игра в Кальмара официально собрала 111 миллионов поклонников, что сделало сериал самым популярным №1Шх. Таким образом, за 25 дней с момента премьеры сериал обогнал просмотры американского «Бриджертона», набравшего 82 миллиона просмотров за первые четыре недели. Южнокорейский сериал возглавил топ-90 стран №1Шх и вошел в список 18 самых востребованных шоу в США. « Игру Кальмар» часто называют смесью «Пилы», «Королевской битвы» и «Голодных игр» - ив этом есть определенная логика. По сюжету южнокорейского сериала 456 человек, погрязших в долгах, оказываются на закрытом острове, где становятся участниками смертоносного шоу. Его правила довольно просты: чтобы победить, вам достаточно пройти шесть испытаний, основанных на популярных в стране детских играх: от перетягивания каната до «Чем тише ты пойдешь, тем дальше будешь». Загвоздка в том, что цена ошибки здесь самая высокая: неудача в любом тесте карается мгновенной смертью. При этом участие в шоу по сути добровольное - оно может быть прекращено в любой момент между соревнованиями, если большинство выживших проголосует против. Однако с одной оговоркой: в этом случае они не получат приза в 45,6 миллиарда вон , что с учетом финансовых проблем героев, не намного лучше для них, чем смерть. В « Игре в Кальмара» есть несколько центральных персонажей. Это водитель Сон Ки Хун, который ведет жалкое существование из-за страсти к азартным играм и рискует навсегда потерять собственную дочь; и предприниматель Чо Санг У, который выгорел на инвестициях и превратился в многомиллиардный долг; и вор Кан Се Бек, беженка из КНДР,

пытающаяся спасти свою семью от бедности; и старик О Иль Нам, у которого рак мозга, и ему нечего терять. Кроме того, на загадочном острове появляется незаметно для организаторов молодой полицейский Хван Чун Хо, который вклинивается в ряды персонала, чтобы найти пропавшего брата-участника и вообще выяснить, что здесь происходит.

Режиссером и сценарием шоу стал Хван Дон Хёк. Кинематографист задумывал «игру в кальмаров» на заре своей карьеры, но долго не мог воплотить идею в жизнь (при этом триллер изначально должен был быть полнометражным фильмом). Вкладываться в режиссерский проект не хотел, а свой бюджет он получил только в 2019г. от Netflix, вскоре после полноценного стриминга на южнокорейский рынок. Уже на завершающей стадии разработки ему удалось собрать близкий к идеальному состав из местных звезд : Ли Джон Дже, О Ен Су , Ким Джу Рен , Ко Ю , и главным открытием и откровением стала корейская топ-модель Чон Хо Ён, которая раньше никогда не снималась даже в эпизодических ролях, но сумела впечатлить критиков своим перевоплощением в мигранту из КНДР - и это с учетом впечатляющего экранного времени. . После выхода сериала на ее Instagram подписалось более 10 миллионов человек - до выхода у нее было 400 тысяч подписчиков. Сериал «Игра в кальмары» силен прежде всего своей драматичностью. Персонажи написаны на удивление глубоко для коммерческого проекта. Сериал «Игра в кальмары» рассказывает о долговой нагрузке населения, она растет во всех странах мира, а банки стали богами 21 века. Сериал является своеобразным отражением последствий такой финансовой политики мировых банковских центров. Корея занимает 2-е место в мире по уровню долгового бремени населения. Так что шоу одновременно актуальное и значимое. Философский посыл этой вещи очень ясен: оказывается, что наши порывы, желания иногда становятся нашими главными врагами и могильщиками.

Корейская мода и стиль

Стиль жизни людей напрямую влияет на модные тенденции, и корейскую моду 20212022, несомненно, можно назвать особенной. Лаконично это можно описать выражением «медленная жизнь» - уравновешенность, осмысленность, закономерность. Напротив, корейский стиль известен своей яркостью, уникальностью и стремлением «отличаться от других и быть особенным». Смесь этих философий передается корейскими женщинами через повседневные образы. Если вы присмотритесь, вы заметите определенное сходство в каждом из них. Комфорт - этим правилом руководствуется практически весь мир. Неудивительно, что корейские модницы - ценители размерности и гладкости - отдают предпочтение плоскому крою, уютному oversize и удобной многослойности. Встретить девушку на высоком каблуке практически невозможно, зато повсюду кроссовки, сапоги и мюли на модном и практичном каблуке. По теме комфорта: многослойность - визитная карточка корейского стиля для девочек. Да, иногда «многоэтажные» изображения выглядят шокирующе и очень ярко. Но в основе корейского стиля лежит мягкое сочетание натуральных фактур и оттенков, игра длины и объема. Миниатюрный рост и стройность фигуры подчеркнуты контрастной многослойностью. Забавные детские мотивы - характерная черта корейской одежды. Утки на футболках, смайлики на джинсах и розовых кепках не кажутся корейцам легкомысленными. Тенденцию к беззаботному девичеству можно проследить в образах девушек всех возрастов. Создавать слишком роскошные образы, где каждая вещь отмечена логотипом именитого бренда, - это удушающий моветон для корейской моды. Корейские женщины знают это не понаслышке и умело сочетают простые «безымянные» вещи и детали из более дорогого

сегмента в своих повседневных нарядах. Они не страдают логоманией, а наоборот, предпочитают лаконичные эмблемы даже самых известных брендов. Если вы не знали отчества корейского стиля - эклектика. Сочетание несочетаемых принтов и оттенков, фактур и форм - все это принесли в мир моды смелые модницы и модницы из Кореи.

Корейская красота и косметика

В первую очередь корейская косметика славится своей натуральностью. По большей части кремы, гели и другая косметика не содержат вредных компонентов, которые могут нанести вред коже. И наверное, главное преимущество корейской косметики в том, что корейцы придают большое значение здоровью кожи. Когда у вас безупречное сияющее лицо, нет необходимости в тоннах декоративных изделий. Красивая, здоровая кожа - главное украшение любой женщины. Так родилось обилие ухаживающих средств, способных побороть любой недуг, будь то пигментация, морщины или высыпания.Именно корейская косметика раскрыла важный секрет ухода за кожей лица для всех женщин, который сразу стал трендом во всем мире. Конечно, речь идет о многоступенчатой системе ухода, где каждому этапу отводится особая роль. Очищение, тонизирование, питание, увлажнение - такой тщательный уход позволяет коже лица всегда оставаться молодой, красивой, а главное -здоровой.А где началась любовь к корейской косметике? Пожалуй, самым инновационным средством для европейских и американских женщин были ВВ-кремы, которые взорвали мир индустрии красоты! Согласитесь, объединение консилеров и ухаживающих средств в одном продукте стало поистине мудрым решением, которое помогает девушкам создавать идеальный макияж, заботясь о здоровье кожи.Производители корейской косметики не боятся экспериментировать, так что все уже наверняка привыкли к таким ингредиентам в азиатской косметике, как улиточный муцин, змеиный яд, протеины паутины, экстракт ласточкиного гнезда, и даже крокодиловый жир! Эти уникальные компоненты оказывают на кожу самое чудесное действие. Чего только стоит улиточный муцин! Он омолаживает, способствует быстрой регенерации клеток, успокаивает раздражения, выравнивает тон, а главное - подходит как для молодой, так и для возрастной кожи. У каждого экзотического компонента свои преимущества. Немаловажную роль играет и очаровательный дизайн косметики корейских брендов. Огромный ассортимент милых вещиц, которые не только приносят пользу нашей красоте и здоровью, но и поднимают настроение. Таким подарком можно порадовать себя, своего любимого человека и близких, которые обязательно оценят подарок по достоинству.

Корейская волна в Кыргызстане

На данный момент многие молодые люди в Кыргызстане начали увлекаться К-рор и культурой Южной Кореи. Теперь на улицах можно увидеть молодых парней и девушек в черном или ярком стиле оверсайз с экстравагантной прической и идеально ровным тоном лица - так выглядят киргизские поклонники так называемой корейской волны или Халлю.

«Вычислить большого поклонника или, как мы его называем - кореямана, достаточно просто: большинство из них подростки или молодые люди 14-25 лет в дорогих кроссовках, зауженных джинсах, футболках с логотипом известного Корейской группы », - говорит Адинай Ерматова, сотрудница посольства Кореи в Кыргызстане.

Сама Адинай была дорамщицей, то есть поклонницей корейских дорам. Так она увлеклась корейским языком, а затем поступила в магистратуру Сеула. Приехав домой на

каникулы, она заметила, что в Бишкеке появляется все больше корейских магазинов, а также молодых людей, которые следят за корейскими модными тенденциями. Корейская культура для кыргызов не новость: в стране проживают так называемые советские корейцы, депортированные из окраин Дальнего Востока в 30-е годы прошлого века. Благодаря им, кыргызстанцы уже давно знакомы с корейской кухней, которая отличается от современной южнокорейской и продуктами, и специями. Также наблюдается новая волна влияния из Сеула: за последние три года, по данным посольства Южной Кореи, количество южнокорейцев, въезжающих в Кыргызстан, выросло на 30%.Растет и количество кыргызстанцев, уезжающих в Корею на работу или учебу. Корейский образовательный центр в Кыргызстане предлагает бесплатные языковые курсы, тхэквондо и корейскую игру на барабанах, знакомя все больше и больше кыргызстанцев с корейской культурой. Сейчас в центре обучаются более тысячи человек. Одна из них - 23-летняя Сезим Жумабекова. Ее увлечение корейской культурой тоже началось с сериала - около десяти лет назад. Сезим вспоминает, как она была поклонницей своих кумиров, собирая их плакаты и фотографии. Позже увлечение сериалами переросло в интерес к Южной Корее, ее географии, истории и культуре. После окончания колледжа Сезим решила изучать корейский язык.

«Мои родители были против корейского языка, они считали английский более перспективным. Остальные мои родственники спросили, зачем мне это нужно, а я пошутила, что хочу выйти замуж за корейца », - вспоминает Сезим. И хотя Сезим только шутит о таком браке, популярность в Кыргызстане корейской телевизионной драмы «Мальчики краше цветов» в 2008-2009 годах вдохновила многих девушек на поиски лучшей жизни в Корее. Имя главного героя сериала Ку Джун Пё (или Гу Джун Пё) стало настолько известным, что кыргызские режиссеры сняли фильм под названием «Как выйти замуж за Гу Джун Пё?»

По словам режиссера фильма Данияра Абдыкеримова, идея возникла после шуточного разговора с его сестрами, которые обожали корейские телесериалы и были поражены тем, что не могли повторить такой успех в Кыргызстане.

«В тот вечер мы позвонили всем нашим друзьям, спросили, придут ли они посмотреть такой фильм, и многие ответили положительно. Итак, они приступили к съемкам. За первую неделю кастинга на прослушивание пришло более 300 человек. Тогда я понял, что Корея набирает обороты », - говорит Абдыкеримов. "Как выйти замуж за Гу Джун Пё?" побил рекорд по кассовым сборам среди отечественных фильмов - за месяц его посмотрели более 25 тысяч зрителей.

В отличие от мигрантов и невест, кей-поперы (поклонники и исполнители корейских поп-хитов) не стесняются проявлять любовь к корейским кумирам. В Кыргызстане поклонники К-рор не только внимательно следят за их творчеством, но и сами исполняют К-рор хиты, во всем подражая артистам.Главная цель каждого кей-попера - перебраться в Южную Корею и покорить местный шоу-бизнес, как это сделали их кумиры. Уже несколько лет в Бишкеке проходит ежегодный кей-поп фестиваль; победитель может поехать на международный фестиваль в Корее.

Корейская субкультура в Кыргызстане не ограничивается музыкой и сериалами: многочисленные поклонники халлю создают рынок для импорта корейской одежды, косметики и даже корейской кухни. Правительства двух стран ведут переговоры о запуске прямого авиарейса Бишкек-Сеул.

Южная Корея также оказывает Кыргызстану помощь в переводе системы государственных услуг в интернет и предоставляет кредит Бишкеку на модернизацию государственной больницы. Однако корейские инвесторы вкладываются в Кыргызстан пока осторожно - на рынок приходит в основном малый и средний бизнес.

Чихун Джеонг переехал в Бишкек открывать кафе, специализирующееся на блюдах из курицы. Соус Чихун готовит по особым корейским рецептам. Его кафе популярно среди экспатов, а также местных художников и музыкантов.

"Изначально экспорт корейских товаров был ориентирован на дальневосточные страны, а сейчас Южная Корея нацелена на страны СНГ, в том числе и Россию", - говорит Адинай Ерматова из южнокорейского посольства в Кыргызстане.

Растет популярность корейских товаров и кухни - практически во всех гипермаркетах Бишкека есть магазины товаров корейского производства - от ушных палочек до верхней одежды. И хотя критики считают, что увлечение кей-попом размывает киргизскую культуру, есть и те, кто называет это патриотизмом. Руслан Жолоев, основатель кей-поп группы Ninjas, еще в детстве увлекся корейскими историческими фильмами. Сейчас он организовывает кей-поп вечеринки в Бишкеке и приглашает на них кей-поп звезд из соседнего Казахстана.

Заключение

И на заключение хотелось бы сказать, что корейская волна распространяется не только благодаря К-поп и сериалам, но благодаря корейскому языку. И если говорить точнее -Институту Седжонг. Институт Седжонга, учрежденный правительством Южной Кореи, с 2007 года является брендом корейских языковых учебных заведений по всему миру. Университет Седжон - изобретатель корейского алфавита. Он принадлежит Великому Седжону. По состоянию на июнь 2018 года открыто 167 филиалов Sejong Institute в 55 странах мира.

Основание института Седжон. В соответствии с этим требованием правительство Южной Кореи разработало концепцию «Седжонгхакдан» для предоставления всеобъемлющей и стандартизированной информации и услуг для изучения корейского языка, а также для координации и расширения учреждений, в которых люди изучают или преподают его. Sejonghakdang развивается как бренд, широко используемый во всех корейских учебных заведениях. Правительство Южной Кореи недавно открыло домашнюю страницу на Sejonghakdang.org на корейском и английском языках. После принятия Закона о национальных языковых рамках в 2011 году Фонд института Седжонга (KSIF) был создан в следующем году в качестве центрального органа, ответственного за управление учреждениями и их программами. Сон Хян Гин был первым президентом KSIF с октября 2012 года по июль 2018 года, а Кан Хёнхва был вторым президентом с сентября 2018 года.

Хангыль корейский алфавит. Хангыль - официальная корейская письменная форма корейского алфавита. Он использовался корейцами с момента его основания в 1446 году Великим Седжоном династии Чосон. В то время как большинство школ с корейским языком обучения за пределами Кореи предназначены для корейских иммигрантов во втором или третьем поколении, те, кто изучал корейский язык в Южной Корее, были в основном иностранными студентами, рабочими-мигрантами или корейскими парами.

Филиал открыт 9 сентября 2013 года в Ошском технологическом университете. В настоящее время здесь работают 12 преподавателей и около 1260 студентов.Несмотря на свою

простую историю, Sejong Hakdang Institute - одно из ведущих учебных заведений в мире. Сегодня институт представляет собой огромную сеть, насчитывающую 213 офисов в 76 странах мира. В Кыргызстане 4 филиала.

1. Институт Бишкек-Седжонг (Кыргызский Государственный Университет)

2. №1 Ош Седжонг Институт (ОшТУ)

3. Институт Сокулук-Седжонг (SJK)

4. №2 Osh Sejong Institute (Ошский государственный университет)

Миссия института - продвигать корейский язык как иностранный или второй язык, а также знакомить с культурой корейского народа.

Цель института (видение): Национальное представительство способно общаться с миром через корейский язык и корейскую культуру.За последние два десятилетия интерес и спрос на корейский язык выросли из-за культурной и коммерческой глобализации, а также революции в Интернете и коммуникациях. Международный интерес к корейской культуре, такой как драма и музыка, вырос в геометрической прогрессии, особенно в Азии, и получил название «корейской волны».Правительство Южной Кореи объединило корейскоязычные учреждения под разными названиями в один бренд Sejonghakdang. К 2016 году было создано 144 института. Еще девять учреждений были открыты в таких странах, как Латвия, Мьянма и Бахрейн. В 2018 году был добавлен новый институт в Ирвине, Калифорния, США. Компания Sejonghakdang была основана в 2012 году для оказания систематической поддержки организациям по всему миру. Офис служит центром для учреждений по всему миру.

Интернет-ресурсы

1. https://russian.korea.net/AboutKorea/Culture-and-the-Arts/Hallyu

2. https://www.facebook.com/Asianakhv/posts/2244371895825019/

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/BTS

4. https://www.gazeta.ru/culture/2021/10/04/a 14049157.shtml

5. https://www.kinopoisk.ru/film/1301710/reviews/

6. https://iz.ru/1234785/2021-10-13/serial-igra-v-kalmara-stal-samym-populiarnym-v-istorii-netflix

7. https://fcollection.by/koreiskij-stil-tonkosti-aziatskoi-mody/

8. https://luckycosmetics.ru/beauty_secrets/chem-zhe-tak-xorosha-koreiskaya-kosmetika

9. https://www.bbc.com/russian/features-44712665

10. Жапаралиев, Ш. Международные новостные телеканалы России и Турции в глобальной коммуникационной среде / Ш. Жапаралиев // ЖаЬандану кезещндеп заманауи телерадиожурналистиканыц даму тенденциялары : Казак телевизиясыныц 65 жылдьщ мерейтойына арналган хальщаральщ гылыми-тэж1рибел1к конференция жумысыныц материалдары, Астана, 14 марта 2023 года. - Астана: Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, 2023. - С. 22-23. - EDN: BYURNU.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.