Научная статья на тему 'Визуализация в бизнесе. Эффективное применение инфографики'

Визуализация в бизнесе. Эффективное применение инфографики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1219
198
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / ИНФОГРАФИКА / ДЕЛОВАЯ ИНФОГРАФИКА / БИЗНЕС-ИНФОГРАФИКА / ДИАГРАММА / ГРАФИК / СТАТИСТИКА / ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ / ДИЗАЙН / VISUALIZATION / INFOGRAPHICS / BUSINESS INFOGRAPHIC / DIAGRAM / GRAPH / STATISTICS / PRESENTATION / DIAGNOSTIC CARD / DESIGN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Серебряник И. А., Надршин В. В.

В статье анализируется значение технологии инфографики для бизнес-среды. Если о самой технологии инфографики уже накоплен определенный объем теоретический информации, существует некоторый практический опыт ее использования, то о деловой инфографике пока известно немного. В работе приведены основные преимущества инфографики для бизнеса. Определено, что значение понятия «инфографика» существенно шире, чем просто графики и диаграммы. Показан алгоритм создания инфографики как готового продукта для компании. Выделены особенности работы с источниками информации для инфографики, обозначено необходимое соотношение количественной и качественной информации. Указаны типичные ошибки при создании деловой инфографики, показано, как можно их избежать. Оценена важность баланса между содержательной и визуальной частями инфографики для бизнеса. Представлена характеристика рынка деловой инфографики с указанием краткого описания особенностей деятельности основных его игроков и ориентировочной стоимостью подобных услуг в России. В статье систематизируются преимущества использования инфографики для бизнес-среды. Приведены конкретные примеры ее использования в деловых задачах. По результатам приведенного исследования авторами сделан вывод, что инфографика является вспомогательной технологией, которая расширяет возможности решения задач в деловой сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Visualization in business. Efficient application of infographics

This article analyzes and summarizes an importance of infographics technology for business sphere. Today there is significant theoretical and practical information about infographics, but there is a shortage of information about business infographics. The article provides basic advantages of infographics for business. It is defined that the notion of infographics is wider that graphics and diagrams. The paper shows an algorithm of infographics creation, as a complete product for companies. The authors separate out some work features with information sources for infographics, correlation of qualitative and quantitative information. The article specifies typical mistakes of business infographics creation and possible ways to avoid them. There an assessment of balance ’s significant between content and visual parts of infographics for business. This work also provides characteristics of business infographics market with brief description of activity features of basic participants and approximate prices of their services in the Russian Federation. The article systematizes advantages of infographics application for business sphere. There are some examples of its use in business cases. According to the conducted research, the author have made a conclusion that infographics is auxiliary technology which broadens capabilities of cases ’ solution in business sphere.

Текст научной работы на тему «Визуализация в бизнесе. Эффективное применение инфографики»

т

дискуссия

журнал научных публикаций

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

И.А. Серебряник, канд. техн. наук, доцент,

В.В. Надршин, канд. техн. наук, доцент,

кафедра мировой экономики,

Иркутский национальный исследовательский

технический университет,

г. Иркутск, Россия,

nasamolet@yandex.ru,

nadrshin@istu.edu

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В БИЗНЕСЕ. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОГРАФИКИ

В статье анализируется значение технологии инфографики для бизнес-среды. Если о самой технологии инфографики уже накоплен определенный объем теоретический информации, существует некоторый практический опыт ее использования, то о деловой инфогра-фике пока известно немного. В работе приведены основные преимущества инфографики для бизнеса. Определено, что значение понятия «инфографика» существенно шире, чем просто графики и диаграммы. Показан алгоритм создания инфографики как готового продукта для компании. Выделены особенности работы с источниками информации для инфографики, обозначено необходимое соотношение количественной и качественной информации. Указаны типичные ошибки при создании деловой инфографики, показано, как можно их избежать. Оценена важность баланса между содержательной и визуальной частями инфографики для бизнеса. Представлена характеристика рынка деловой инфо-графики с указанием краткого описания особенностей деятельности основных его игроков и ориентировочной стоимостью подобных услуг в России. В статье систематизируются преимущества использования инфографики для бизнес-среды. Приведены конкретные примеры ее использования в деловых задачах. По результатам приведенного исследования авторами сделан вывод, что инфографика является вспомогательной технологией, которая расширяет возможности решения задач в деловой сфере.

Ключевые слова: визуализация, инфографика, деловая инфографика, бизнес-инфографика, диаграмма, график, статистика, презентация, диагностические карты, дизайн.

Сегодня чтобы «владеть миром» недостаточно просто обладать информацией, необходимо уметь ее анализировать, что сложно в условиях постоянного роста ее объемов. Технологии визуализации позволяют упростить анализ информации, сделав ее наглядной. Визуализация представлена многими техниками. Это скрайбинг, скретчноутинг, форсайтинг, бизнес-моделирование, mind-map, инфографика и др. Все эти технологии уже используются в разных сферах, однако отсутствует обобщение их практического применения в бизнес-сфере. Подавляющее большинство исследований, освещающих проблему визуализации, создано за рубе-

жом. Здесь можно упомянуть работы Ней-тана Яу, где описаны техники визуализации, применяемые сегодня на практике1. Однако ни в одной работе нет максимально полного анализа опыта использования технологий визуализации бизнес-средой. Объем одной научной статьи не позволяет охватить сразу все вышеназванные техники, потому остановимся на одной из них - самой, на наш взгляд, интересной - инфографике.

Инфографика - это визуальное представление информации. Несмотря на особую популярность в последние годы, по сути инфографика - это далеко не новое изобретение. Древнеегипетские иероглифы, ана-

№ 9(72) ОКТЯБРЬ 2016

дискуссия t

журнал научных публикаций Щ

томические рисунки с надписями, таблицы Технические задания, бюджеты отделов расположения звезд, навигационные карты - компании могут быть представлены с исполь-

все это ранние примеры инфографики2. Од- зованием технологии визуализации. Инфогра-

нако бизнес-инфографика - явление послед- фику можно встретить в логотипах компаний.

них лет. За что предприниматели ценят эту технологию? Прежде всего, за экономию времени. Инфографика прекрасно усваивается зрителем, ведь основной объем информации (80-90%) человек получает благодаря зрению3. Она позво- _

ляет работать с массивами данных, что особенно актуально в эпоху big data (в пер. с англ. - большие данные). Самое важное в бизнес-инфографике то, что она позволяет выстраивать ассоциативные ряды между статистическими данными.

Любая компания может использовать инструментарий инфографики, но есть сферы, где визуализация - это необходимость. К таковым можно отнести медийный бизнес, консалтинг, интернет-торговлю и др.4

Бизнес, оценив преимущества инфо-графики, успешно использует ее, например, для создания годовых отчетов. Отчет в такой форме занимает 3-5 минут. Конечно, он не освещает всю деятельность компании за год, но позволяет составить общее представление, которого достаточно, например, для инвесторов. Следует понимать, что за коротким роликом компании, который увидят зрители, будет стоять не один десяток часов работы.

Новости для клиен- -

тов удобно представлять визуально. Аудитория очень отзывчива на такой способ подачи информации. Только не стоит путать инфографику с клиповым мышлением: в ин-фографике нужно уметь разбираться.

Часто инфографикой заменяют сложную для представления информацию при наполнении сайта компании. Например, когда хотят обозначить услуги, миссию, цели, историю успеха бизнеса (рис. 1).

Новости для клиентов удобно

представлять визуально. Аудитория очень отзывчива на такой способ подачи информации. Только не стоит путать инфографику с клиповым мышле нием: в инфографике нужно уметь разбираться.

Что отличает просто диаграммы, графики и презентации от инфографики? Последняя вызывает эмоциональный отклик - конечно, это касается только качественной инфографики. Хорошая инфографика обладает вирусным эффектом, ею хочется делиться.

Она также служит эффективным инструментом работы с коллективом. Например, визуальные диагностические карты сотрудников позволяют проанализировать особенности каждого и выявить общие проблемы делового коллектива. Также ее часто используют для разработки учебных пособий тренинг-менеджеры (учебная инфографика).

Руководитель и команда, как правило, работают с рабочей бизнес-инфографикой. Она позволяет принимать быстрые решения. Клиентам, инвесторам предлагают демонстрационную инфографику в форме презентаций и отчетов.

Что отличает просто диаграммы, графики и презентации от инфографики? Последняя вызывает эмоциональный отклик -конечно, это касается только качественной инфографики. Хорошая инфографика обладает вирусным эффектом, ею хочется делиться. Специалисты отмечают, что для бизнес-инфографики важен один фокус на чем-то существенном, принципиальном. Дизайнер должен убрать все лишнее, заострив внимание на одном. Однако это не означает, что бизнес-инфографика должна быть лишена юмора5.

Инфографика - прекрасное средство для работы с брендом компании. Используя инфо-графику, можно повысить информированность о бренде и привлечь больше клиентов, чем с помощью стандартной рекламной кампании. Бизнес-инфографику называют «elevator pitch» (в пер. с англ. - речь для лифта), то есть это, по сути, 30-50-се-кундный рассказ о компании, продукте. Один лист полноценной статичной инфографики -

m

дискуссия

журнал научных публикаций

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Рис. 1. Пример инфографики услуг (разработчик «Меркатор»)

способ рассказать сразу обо всей компании (рис. 2).

Деловую инфографику отличает точность (объективность). Все данные должны быть тщательно проверены и сопоставлены. Они должны быть релевантны. Важно, чтобы созданная инфографика соответствовала задачам компании.

Прежде чем приступить к созданию деловой инфографики, следует определить цель. Цель должна соответствовать затратам времени и средств на создание объекта. Если цель простая, то она не требует постановки дополнительных задач, если же сложная, формируется иерархия подзадач. Следом за постановкой цели и задач происходит подбор информации (актуальной, релевантной, измеримой, целостной, точной и привязанной к источнику). Сбор информации происходит из разных источников, поэтому необходимо привести ее к удобному (рабочему) виду. Должны быть представлены как количественные, так и качественные данные. На основе проработанной информации формируются выводы. Обычно в деловой инфографике их использу-

Деловую инфографику отличает

точность (объективность). Все данные должны быть тщатель но проверены и сопоставлены. Они должны быть релевантны.

ют не сами по себе, а только вкупе с сопровождающей информацией. Одна из ошибок биз-нес-инфографики - использование текстов. Они применимы для обучающей инфографи-ки, в остальных случаях текст прорабатывается и вычленяется важная информация.

Следующий этап - работа дизайнера. Выбор формата, стиля, фона, символов. Результат работы дизайнера - макет инфогра-фики. Макет тщательно проверяется. Цель и задачи инфографики должны быть достигнуты.

Процесс создания деловой инфографики обычно цикличен. Задействована команда специалистов. Главная роль принадлежит специалисту (эксперту), дизайнер отвечает за качественное исполнение графической части.

Бизнес-инфографика -это не просто экземпляр деловой инфографики, но и комплект информации, а также сопроводительная документация.

Рынок инфографи-ки в России сегодня «перегрет»6. Однако это не означает, что найти хорошего разработчика - простая задача.

Среди множества мелких компаний можно выбрать ту, работы которой вам нра-

№ 9(72) ОКТЯБРЬ 2016

ДИСКУССИЯ t

журнал научных публикаций *

Рис. 2. Инфографика о компании «Краспан» (разработчик «Меркатор»)

вятся, а цена при этом не будет выходить за пределы бюджета компании. Признанными лидерами индустрии являются компании «Меркатор», которая известная своими работами на телеканале «Россия 24» и сотрудничеством со «Сбербанком», и «Инфографика», основа ее заказов - видео-ин-фографика. Здесь работают с тремя типами графики: классическая инфографика, с элементами мультипликации и персонажная инфографика.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что технология инфографики применима в следующих случаях: подготовка отчетов для инвесторов, клиентов компании; подготовка текущих отчетов для работы ко -манды; проведение программ обучения сотрудников компании; формирование новостных блоков для клиентов; наполнение сайта предприятия, особенно в части сложного контента; создание рабочей, демонстрационной инфографики и др. Мы определили, что каждый из этих случаев применения инфографики уникален и требует индивидуального подхода и использования различных техник. Также представителям бизнеса стоит понимать, что инфографика - не универсальная технология и основной ее функционал - поддерживающий, разъясняющий.

Главная роль все равно остается за бизнес-процессом. Инфографика же позволяет экономить ресурсы, представлять информацию в удобном виде. Также эта технология добавляет немного творческого начала в бизнес-процесс.

Литература

1. Яу Нейтан. Искусство визуализации в бизнесе. Как представить сложную информацию простыми образами. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 352 с.

2. Смикиклакс М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. СПб.: Питер, 2014. С. 18.

3. Серебряник И.А., Олах Н.М. Инфографика: решение бизнес-задач // Theoretical@Applied science. 2016. № 4 (36). С. 40-42.

4. Федорова С.В., Миронова И.В. Влияние интернет-технологий на традиционные формы бизнеса // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». 2014. № 38. С. 43.

5. Yakowicz W. How to Use Infographics to Communicate With Your Customers [Электронный ресурс]. URL: http://www.inc.com/will-yakowicz/how-info-graphics-can-help-you-communicate-to-customers. html (дата обращения: 20.09.2016).

6. Ларот Т. Инфографика: вместо тысячи слов // Журналист. 2013. № 5. С. 37-39.

i 3K0H0MMHECKME HAYKM

VISUALIZATION IN BUSINESS. EFFICIENT APPLICATION OF INFOGRAPHICS

I.A. Serebryanik, Candidate of Technical Sciences, Docent, V.V. Nadrshin, Candidate of Technical Sciences, Docent, The department of world economics, Irkutsk National Research Technical University, Irkutsk, Russia, nasamolet@yandex.ru, nadrshin@istu.edu

This article analyzes and summarizes an importance of infographies technology for business sphere. Today there is significant theoretical and practical information about infographies, but there is a shortage of information about business infographics. The article provides basic advantages of infographics for business. It is defined that the notion of infographics is wider that graphics and diagrams. The paper shows an algorithm of infographics creation, as a complete product for companies. The authors separate out some work features with information sources for infographics, correlation of qualitative and quantitative information. The article specifies typical mistakes of business infographics creation and possible ways to avoid them. There an assessment of balance's significant between content and visual parts of infographics for business. This work also provides characteristics of business infographics market with brief description of activity features of basic participants and approximate prices of their services in the Russian Federation. The article systematizes advantages of infographics application for business sphere. There are some examples of its use in business cases. According to the conducted research, the author have made a conclusion that infographics is auxiliary technology which broadens capabilities of cases' solution in business sphere.

Key words: visualization, infographics, business infographic, business infographic, diagram, graph, statistics, presentation, diagnostic card, design.

References

1. Iau Neitan. Iskusstvo vizualizatsii v biznese. Kak 4. Fedorova S.V., Mironova I.V. Vliianie internet-predstavit' slozhnuiu informatsiiu prostymi ob- tekhnologii na traditsionnye formy biznesa [The razami [The art of visualisation in business. How impact of Internet technologies on traditional forms to present complex information in simple imag- of business]. Sborniki konferentsii NITs «Sotsios-es]. Moscow, Mann, Ivanov i Ferber Publ., 2013. fera» [Conference proceedings of the center "Socio-352 p. sphere"]. 2014, no. 38, p. 43.

2. Smiciklas M. Infografika. Kommunikatsiia i vliian- 5. Yakowicz W. How to Use Infographics to Com-ie pri pomoshchi izobrazhenii [Infographics. Com- municate With Your Customers. Available at: http:// munication and influence with images]. St. Peters- www.inc.com/will-yakowicz/how-infographics-can-burg, Piter Publ., 2014. 171 p. help-you-communicate-to-customers.html (accessed

3. Serebrianik I.A., Olakh N.M. Infografika: resh- 20.09.2016).

enie biznes-zadach [Infographic: solving business 6. Larot T. Infografika: vmesto tysiachi slov [Infoproblems]. Theoretical@Applied science, 2016, graphics: instead of a thousand words]. Zhurnalist -no. 4 (36), pp. 40-42. Journalist, 2013, no. 5, pp. 37-39.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.