Научная статья на тему 'Визитные карточки как атрибут управленческой культуры'

Визитные карточки как атрибут управленческой культуры Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
607
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Лавринович М. В., Семенова Е. И., Жереб Л. А.

Рассмотрены история создания, способы оформления, приемы использования визитных карточек, являющихся как средством рекламы, так и неотъемлемой составляющей имиджа, корпоративного стиля и общего уровня управленческой культуры современной фирмы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Визитные карточки как атрибут управленческой культуры»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

ренние документы общества (Устав, Положения об органах управления и т.п.), соответствующие выбранной стратегии защиты. Необходимо чтобы данные документы соответствовали действующему законодательству, а также содержали положения, направленные на защиту от недружественного поглощения.

В качестве самостоятельных вариантов юридических барьеров могут выступать такие мероприятия: мониторинг сделок с акциями для обеспечения возможности своевременного выявления признаков скупки акций компании, привлечение регистратора в целях осуществления функций счетной комиссии для обеспечения легитимности принятых общим собранием акционеров решений, передача акций в доверительное управление.

В комплексе превентивных защитных мер одну из ключевых позиций занимают меры по правовой защите основных имущественных активов компании. В качестве основных технологий здесь можно использовать концентрацию основных активов во владельческой компании, практически не участвующей в текущей деятельности; также эффективной мерой является обременение имущества договором долгосрочной аренды, включающий в себя серьезные штрафные санкции за одностороннее изменение или расторжение договора аренды арендодателем, или залогом, что создает невозможность для потенциального агрессора получения желаемого полного контроля в правовом смысле над активом и значительно увеличивает бюджет недружественного поглощения.

То же самое можно сказать в отношении товарного знака и иных объектов исключительных прав, о защите которых российские предприниматели стали задумываться только в последнее время. Согласно установленной процедуре товарный знак подлежит регистрации в Роспатенте и правовообладателем его

является то лицо, которое раньше других подало заявку на регистрацию и получило соответствующее свидетельство.

Просроченная и плохо управляемая кредиторская задолженность компании нередко становится главным отправным пунктом в начале корпоративной атаки агрессора. Чтобы предотвратить это, собственнику бизнеса целесообразно сделать как минимум две вещи: во-первых, ввести в практику постоянный мониторинг кредиторской задолженности и активную адресную работу с крупными и средними кредиторами предприятия. Во-вторых, создать контролируемую кредиторскую задолженность головной компании на одну или несколько подконтрольных компаний.

Если же агрессия началась, то совету директоров в первую очередь необходимо: сформировать штаб по отражению агрессии, разработать сценарии развития событий и способы защиты от агрессивных действий, обратиться к акционерам, трудовому коллективу, органам местной и региональной власти, другим целевым группам с информацией о нападении. Для снижения вероятности поглощения и получения агрессором эффектов от поглощения можно использовать следующие шаги: обратиться в судебные органы с обжалованием действий агрессора, подготовить и провести очередное собрание акционеров с целью принятия защитных мер, обеспечить безопасность реестра акционеров, добиться наложения судом по искам дружественных структур ареста на наиболее существенные активы компании, разработать и реализовать программу связей с общественностью, разработать и реализовать стратегию взаимоотношений с государственными органами, обеспечить личную безопасность лиц, принимающих решения.

© Кутузова М. Е., Михалев Г. С., 2011

УДК 651.4/.8(075.8)

М. В. Лавринович, Е. И. Семенова Научный руководитель - Л. А. Жереб Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ КАК АТРИБУТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассмотрены история создания, способы оформления, приемы использования визитных карточек, являющихся как средством рекламы, так и неотъемлемой составляющей имиджа, корпоративного стиля и общего уровня управленческой культуры современной фирмы.

Краткая история происхождения визитных карточек. Происхождение визитной карточки соотносится с понятием «визит» (фр. Visit). Визитную карточку можно назвать своеобразным документом передающимся сторонами в ходе визита.

История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Известно, что в этот же период германские студенты (город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные миниатюры - фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. (Флоренция).

В Китае считают, что визитные карточки применяют там уже несколько столетий.

В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70-х гг. прошлого века, а в наше время обычай распространился на область личных взаимоотношений.

Виды визитных карточек. Существует большое количество видов визитных карточек. Важнейшие из них:

Личная визитная карточка.

Этот вид карточки используется при состоявшемся знакомстве.

Секция «Управление современными предприятиями, отраслями, комплексами»

Деловая стандартная карточка

Карточка содержит необходимые реквизиты для продолжения контактов. Используется при состоявшемся знакомстве.

Сфера применения такого вида карточек - служебная.

Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела

В карточке указываются сведения о фирме.

Применяется для представительских целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.

Основные правила оформления визитных карточек. Существуют общепринятые в мировой практике правила оформления визитных карточек.

Визитные карточки печатаются на плотной бумаге небольшого формата: 5*9 см, для высших должностных лиц разрешается и 6*10 см.

Текст визитки, который принято располагать горизонтально, должен печататься на одной стороне, чтобы на другой чистой стороне можно было сделать какие-либо записи. Шрифт зависит от местной практики и строго не регламентируется. Общие требования к шрифту визитных карточек заключается в том, что он должен быть легко читаем.

Имя выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Как правило, печатаются имя и фамилия. Отчество печатается только на российских визитных карточках, так как зарубежные партнеры могут подумать, что отчество и фамилия - одно целое.

Название должности в визитке должно быть как можно информативней, оно должно отражать сферу полномочий, например заместитель директора по кадрам.

Обязательно должны быть указаны почтовый адрес и телефоны. Причем, с указанием телефонов есть масса советов. Так необходимо указывать номер телефакса, так как, во-первых, это удобно для пересылки документов, во-вторых, отсутствие факса воспринимается как проявление незначительности лица. Также желательно указать внутренний телефон (если он есть). Это свидетельство солидности организации. Что касается домашнего телефона, то он указывается только творческими лицами, которые значительную часть рабочего времени проводят дома. Не рекомендуется перегружать карточку картинками, надписями или афоризмами.

Основные правила этикета при использовании визитных карточек. При первой деловой встрече необходимо обязательно вручить визитную карточку. Первым протягивает свою карточку гость или лицо,

чей ранг ниже, или тот, кто моложе. Получив визитку необходимо вручить свою. В Японии и Корее первыми свои визитки вручают хозяева. Карточка должна быть повернута так, чтобы партнер смог сразу прочитать текст. Вручая визитку необходимо назвать свою фамилию.

Во время переговоров следует положить визитные карточки перед собой, соответственно рассадке партнеров. Если требуется надписать на визитке какое-либо уточнение, то лучше попросить хозяина карточки самому сделать это.

В определенных случаях на визитной карточке в нижнем левом углу может быть указан повод, по которому вручается карточка - представление кого-либо, приглашение на приме или презентацию и т.д. За рубежом приняты буквенные обозначения повода, по которому вручается визитка. Например:

Поздравление - P. F. (pour fetter) - чтобы поздравить.

Благодарность - P. R.(pour remarketer) - чтобы поблагодарить.

Представление - P. P. (pour presenter) -чтобы представить.

Прощание - P. f. c. - (pour fire co naissance) - в честь прекрасного знакомства.

Таким образом, современный менеджмент невозможно представить без использования визитных карточек, которые выполняют информационную и рекламную функции. Они стремительно вошли в современную управленческую культуру. Любые деловые контакты сопровождаются обменом визитными карточками фирм и персон.

Во многих фирмах за рубежом ведется анализ визитных карточек партнеров, клиентов. Он может дать полную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет. Адрес же указывает на территориальное расположение - центр города, окраина, новые перспективные районы и т. д.

Визитные карточки, собранные на протяжении ряда лет активной деятельности фирмы или делового человека могут составить ценное досье, стать основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов, различных «полезных» людей и организаций.

Визитные карточки стали неотъемлемой составляющей имиджа фирмы, ее сотрудников и владельцев. Они отражают фирменный, корпоративный стиль и являются существенным и одновременно легкодоступным средством на пути успеха любой современной фирмы.

© Лавринович М. В., Семенова Е. И., Жереб Л. А., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.