Научная статья на тему 'Вирусный маркетинг'

Вирусный маркетинг Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2617
413
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Созонова Л.А., Петрова О.А.

Статья посвящена такому виду продвижения как вирусный маркетинг. В статье раскрывается содержание понятия «вирусный маркетинг», рассматриваются его преимущества и недостатки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вирусный маркетинг»

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

Библиографические ссылки

1. Белянин А. Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления. М., 2005.

2. Белянин А. Б. Социальная реклама как социально коммуникативный феномен. Астрахань, 2007.

3. Белянин А. Б. Социальная реклама: сущность и информационно-коммуникативные функции. М. : МГАПИ, 2005.

4. Буткевич Ю. А., Крикунова В. В. Реклама как форма социальной коммуникации. М., 2001.

© Созонова Л. А., Непомнящий Л. А., 2010

УДК 339.138:659.1

Л. А. Созонова, О. А. Петрова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Статья посвящена такому виду продвижения как вирусный маркетинг. В статье раскрывается содержание понятия «вирусный маркетинг», рассматриваются его преимущества и недостатки.

Вирусный маркетинг представляет собой маркетинговую технику, использующую самих людей для повышения осведомлённости о бренде, товаре либо услуге. В настоящее время, самым распространённым средством вирусного маркетинга является Интернет. Вирусный маркетинг использует древнейшую привычку людей делиться информацией с окружающими. Суть вирусного маркетинга в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно - за счет того, что она им интересна. При этом информация воспринимается не как реклама, а, скорее, как досуг и развлечение. Продвижение при помощи вирусного контента может принимать самые различные формы - видео, фото, флеш-игры, даже просто текст (например, анекдоты).

Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ, блог-хостингов и социальных сетей (livejournal.com, myspace.com, vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, moikrug.ru, liveinternet.ru и пр.) [2].

По состоянию на сегодняшний день вирусный маркетинг является одним из наиболее эффективных способов рекламы в Интернете. Средства и методы, которые использует вирусный маркетинг, довольно стары и появились как минимум лет сто -сто двадцать назад. Смысл таких методов заключается в том, что создаются условия, при которых ваш товар или услуги активно советуют приобретать или использовать сами клиенты.

Идея внедрения вирусного маркетинга заключается в том, что Вы, при любом удобном случае, добровольно расскажете друзьям или разместите в сети Интернет информацию о заинтересовавшем вас продукте. Таким образом, вирусный маркетинг - это политика какой-либо компании, при которой продукция, реклама или услуга так сильно действует на обычного человека, что он неосознанно реагирует на нее и становится активным рекламоносителем и распространителем данного продукта.

Статистика показывает, что каждый четвёртый -пятый человек, получивший сообщение, которое показалось ему интересным, отсылает или даёт ссылку на него своему знакомому. Многие крупные компании и корпорации стараются активно использовать вирусный маркетинг для продвижения на современном рынке своих продуктов. Среди них находятся такие гиганты индустрий, как Mercedes, Volvo, Nissan, Adobe, Microsoft, IBM, American Express и многие другие [3].

Однако 69 % пользователей Интернета не доверяют тем сведениям о продукции и услугах, которые они находят на блогах и тематических форумах. Основная проблема вирусного маркетинга в том, что он претендует на то, чтобы не быть маркетингом. Он пытается имитировать реальную жизнь, в результате появляется опасность, что потребители будут относиться с подозрением к любой информации.

Вирусный маркетинг используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулировании роста продаж товаров и услуг, ознакомлении с новыми продуктами и т. д.

Эффективность проведения вирусного маркетинга можно оценить несколькими видами показателей, которые носят количественный и качественный характер [3].

Количественный показатель дает информацию о количестве совершенных переходов по рекламируемым ссылкам; о количестве ссылок, которые были высланы пользователями; о времени пребывания на какой-либо странице, а также о количестве активных пользователей.

Качественный показатель говорит о количестве размещенных ссылок на рекламируемую информацию на личных страницах, упоминании продукта в средствах массовой информации и т. д.

Кампании с применением вирусного маркетинга могут быть и очень эффективными и неудачными. Удачной кампанией является вирусный контент для Lipton Clear Green, который доносит основную идею коммуникации: «Благодаря антиоксидантам зеленого чая и очищающей силе воды, Lipton Clear Green помо-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

гает мягко и естественно очищать твой организм». Необычный видео-интерактив: играй в «Капризное утро», в котором нужно найти способ привести в себя девушку после вечеринки. В комнате находится множество способов помочь девушке. Одни способы помогают (зеленый чай лучше всего), другие наоборот ухудшают ее самочувствие. Но при клике на каждый из них происходит что-то забавное. Результаты показали, что 310 000 человек были заинтересованы данной игрой. Успешное продвижение товара с помощью интерактивной игры дало многочисленные комментарии, что говорит о интересе, который она вызвала.

Примером неудачной кампании с использованием вирусного маркетинга является рекламная кампания компании IKEA. Она предложила за скидку разослать анонс об открытии магазина 10-ти своим друзьям. Это вызвало отрицательную реакцию, и вместо толпы покупателей компания получила кучу жалоб и поспешила свернуть эту рекламную кампанию. В данном случае, ошибка кроется в откровен-

ном использовании покупателей для повышения количества клиентов [1].

В условиях очень быстро развивающегося и меняющегося окружающего нас мира использование вирусного маркетинга позволяет рекламодателю подстраиваться под практически любого пользователя компьютерной сети и свести к минимуму расходы на проведение рекламных компаний вместе с повышением их качества.

Библиографические ссылки

1. Вирусная реклама, альтернативный и партизанский маркетинг. URL: www.affect.ru.

2. Вирусный маркетинг / Свободная энциклопедия «Википедия». 12.02.2010. URL: http://ru.wikipe-dia.org/wiki/Вирусный маркетинг.

3. Вирусный маркетинг. Теория // Бизнес-журнал. № 9. С. 10-12.

© Созонова Л. А., Петрова О. А., 2010

УДК 004.773

Ю. В. Федорова Научный руководитель - О. А. Петрова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассматривается такое явление современного общества и культуры как социальные сети, выявляются их характерные черты. Исследуются особенности общения в социальных сетях, их преимущества и недостатки, выявляются проблемы, связанные с социальными сетями.

Задолго до того, как он стал главным источником информации и мощной силой развлечения, прежде, чем он был доступен для широкой публики, Интернет не был сфокусирован на социальном взаимодействии. Изначально Сеть задумывалась как военно-ориентированная система командования и управления, недоступная обычному человеку. А когда и стала доступной, Интернет еще все оставался средой, где нужно было набирать инструкции в командной строке и обладать знаниями в программировании. Также в конце 1970-х и в начале 1980-х компьютеры были редким товаром. Язык машин ставил в тупик, их потенциал казался ограниченным. Таким образом, Интернет являл собой среду, где существовали только заядлые энтузиасты и люди, до крайности увлечённые своим хобби. Далее Интернет воспринимался прежде всего как источник информации.

Но за последние десятилетия многое изменилось. Безлимитные низкие тарифы и быстрый широкополосный доступ стали обычным делом. В зрелых сегментах Интернета количество женщин и мужчин среди пользователей почти уравнялось, общение в Сети стало важнее, чем получение информации. И даже прямое получение информации стало все чаще приобретать форму общения - благодаря развитию социальных сетей.

Если в целом говорить о социальных сетях, то социальной сетью называют структуру, в которой

есть узлы (люди или объединения) и связи между ними. Главной характеристикой Сети является ее плотность, т. е. количество связей на один узел. И, если Сеть становится разреженной, она распадается. Член социальной Сети тратит много времени на поддержание доверительных отношений, то есть на общение. Но время - ценный ограниченный ресурс, и это ставит предел для роста социальных сетей. Как и еще один фактор - способность человека помнить о интересах других членов сети. Ведь число людей, с которыми одновременно можно поддерживать доверительные отношения, по подсчетам специалистов, в среднем не превышает 150 человек.

Сегодня люди живут очень разобщено, и свою приватность очень оберегают. Но, тем не менее необходимость в дружеских отношениях с другими людьми существует, и вызвана она именно одиночеством. С одной стороны, человек не готов жертвовать своей приватностью, с другой - одиночество вынуждает доверять только внешним каналам связи. Прежде всего, это - СМИ и реклама. Но человек не имеет прямого влияния на источники этой информации и не вполне им доверяет [1].

Доверительный канал связи возникает, когда человек не только получает, но и отдает. Чтобы возник такой контакт, люди должны пообщаться на какие-то необязательные темы. И эта необязательность, материальная незаинтересованность очень важны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.