Научная статья на тему 'Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации'

Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2297
374
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР / VIRTUAL TOUR PANORAMIC PHOTOGRAPHY / ПАНОРАМНАЯ СЪЕМКА / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ / INTERACTIVE ELEMENTS / ИМИДЖ КОМПАНИИ / COMPANY IMAGE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кинстлер Н.А., Скрипка А.А., Городищева А.Н.

Писана характеристика виртуального тура, как инструмента маркетинга и рекламы. Приведены описания структуры и компонентов, входящих в состав виртуальных туров, а также программам и сервисов, которые могут использоваться при их подготовке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Кинстлер Н.А., Скрипка А.А., Городищева А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL TOUR AS A TOOL FOR IMPROVEMENT OF IMAGE

The article describes the characteristics of the virtual tour as a tool for marketing and advertising. The descriptions of the structure and the components that make up the virtual tours, as well as programs and services that can be used in their preparation.

Текст научной работы на тему «Виртуальный тур как инструмент повышения имиджа организации»

УДК 004.923

ВИРТУАЛЬНЫЙТУР КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

Н. А. Кинстлер, А. А. Скрипка Научный руководитель - А. Н. Городищева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sopa-tik@mail.ru

Описана характеристика виртуального тура, как инструмента маркетинга и рекламы. Приведены описания структуры и компонентов, входящих в состав виртуальных туров, а также программам и сервисов, которые могут использоваться при их подготовке.

Ключевые слова: виртуальный тур, панорамная съемка, интерактивные элементы, имидж компании.

VIRTUAL TOUR AS A TOOL FOR IMPROVEMENT OF IMAGE

N. A. Kinstler, A. A. Skripka Scientific supervisor - A. N. Gorodisheva

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sopa-tik@mail.ru

The article describes the characteristics of the virtual tour as a tool for marketing and advertising. The descriptions of the structure and the components that make up the virtual tours, as well as programs and services that can be used in their preparation.

Keywords: virtual tour panoramic photography, interactive elements, company image.

Большинство заведений сферы отдыха и развлечений для привлечения новых клиентов стараются продемонстрировать свои инновации, мероприятия, имеющие качественную новизну и обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие предприятия. К технологическим инновациям относят размещение на сайтах и поисковых системах виртуальных туров по заведению. Наличие виртуального тура у заведения, в первую очередь должно показать его более высокий статус по сравнению с другими, значительно сократить дистанцию между заведением и его целевой аудиторией и положительно повлиять на имидж компании в целом. Однако широкий выбор предложений на рынке изготовления виртуальных туров, большое количество бесплатного программного обеспечения для самостоятельного создания виртуального тура, создают иллюзию о простоте технологии и приводят к созданию некачественного продукта, с низкой информативностью и качеством исполнения видеоматериала. Только туры, которые создают полную иллюзию присутствия, могут повысить имидж компании и привлечь большее количество клиентов.

Виртуальный тур - это «небольшое приложение, размещаемое на сайте компании и включающее в себя сферические фотографии с обзором 360°, навигацию и интерактивные элементы» [1]. С. Шляхтина, описывает виртуальный тур как комбинацию «панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), при этом переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура» [2]. Традиционно виртуальный тур использовался для презентации гостиниц, кафе, баров, ресторанов, кинотеатров, и прочих развлекательных заведений. Но на сегодняшний день он все активнее начинает внедряться и на сайты туристических, медицинских и спортивных организаций. С помощью виртуального тура показывают заведение, продукцию, производство, реконструкции природных ландшафтов и исторических мест и т. п.

Секция «Фундаментальнее и прикладные проблемы гуманитарных наук»

Виртуальный тур может быть оформлен в виде одного панорамного фото, либо страницы сайта с фото и текстовым описанием, несколько фотопанорам или страниц с гиперссылками, в формате презентации или видеофильма, или в виде компьютерной флеш-программы. В тех случаях, когда виртуальный тур оформляется в формате флеш-программы, С. Шляхтина рекомендует использование интерактивных компонентов [2]:

1. Горячая точка, или hot spot - область карты, панорамы, текста, которая представляет собой ссылку: показывает фото конкретного объекта, «открывает» двери в соседнее помещение, дает возможность «повернуть за угол» и т. п.

2. Кнопки, которые обычно размещаются группой по периметру окна, составляя панель управления. Они, дополняя функциональность горячих точек, используются в таких случаях:

- управление движением панорамы (включение/ отключение вращения, увеличение/ уменьшение изображения);

- переключение между панорамами;

- включение/ отключение полноэкранного режима;

- включение/ отключение звукового сопровождения;

- открытие/ закрытие всплывающего окна;

- открытие дополнительных интернет-ссылок, отправка фрагмента текста или фото на печать

и др.

3. Интерактивный список наименований панорам и их миниатюры, т. е. такой же список, оформленный в виде фотографий.

4. Карта виртуального тура и радар - вращающаяся зона вокруг горячей точки, указывающая направление, которое в данный момент соответствует изображению на панораме.

5. Всплывающие окна, содержащие текст с описаниями объектов, дополнительные фото,

видео.

В виртуальный тур возможно включить любые интерактивные элементы: размеры помещений, меню, технические характеристики, полезные подсказки, анимированные элементы, реального или виртуального экскурсовода, музыкальное сопровождение тура, дополнительные фото- и видеоматериалы и многое другое. Таким образом, виртуальный тур, позволяет донести информацию до потребителя, увеличить прибыль компании и, конечно же, повысить имидж среди аналогичных фирм. Это огромный плюс, позволяющий привлечь очень большое количество потенциальных клиентов.

Использовать это приложение возможно по-разному. Например, можно разместить на сайте развлекательного заведения. Это позволяет предоставить наиболее обширную информацию. Также виртуальный тур можно разместить на экранах, установленных в зале, как презентацию заведения. Панорамы можно просматривать в мобильных устройствах. Также тур можно разместить и на приложении «Google Бизнес-фото». Технология StreetView дает возможность владельцам ресторанов, магазинов, салонов красоты и т. д. размещать интерактивные панорамные изображения интерьеров своих помещений с углом обзора в 360 градусов прямо на Google картах [3].

Однако требуется четкое соответствие созданного продукта с техническими требованиями «Google Бизнес-фото». Готовые фотографии подвергаются тщательной обработке. Кроме подготовки кадров к сшивке производится цветовая коррекция, подавление шумов. Все кадры, которые будут использоваться для создания виртуального тура должны быть одинаковыми по освещенности, контрасту, насыщенности цветов. Также необходимо «размыть» лица людей и номерные знаки автомобилей, если они попали в кадр [4].

На сегодняшний день существует большое количество программного обеспечения, предназначенного для последовательного решения названных этапов создания виртуального тура.

1. Софт для создания (склейки) панорам.

2. Специализированные GUI программы для создания виртуальных туров.

3. Классическая схема создания виртуального тура в виде конечного цельного программного продукта.

Процесс создания виртуального тура состоит из двух этапов: создания панорам и их взаимной организации (создания собственно виртуального тура, с подключением активных зон (переходов), звуковых файлов, эффектов и т. д.). Конечным продуктом может быть файл либо набор файлов в основных форматах Flash SWF, исполняемом формате Windows (EXE), MOV QTVR (Quick Time Virtual Reality).

Практически весь существующий софт основан и так или иначе использует PanoramaTools (PanoTools) (http://wiki.panotools.org). Это кроссплатформенный пакет свободных программ и биб-

лиотек, обеспечивающих обширные возможности для сборки множества исходных изображений в панорамы различных типов. Существующие программы являются своеобразной надстройкой над этой библиотекой и реализуют интерфейс взаимодействия с различной функциональной насыщенностью. Специализированные GUI программы для создания собственно виртуальных туров обладают простым интерфейсом, возможностями корректировки проекции текстур, настройки параметров проекции, записи информации о проекте. Есть редакторы активных зон (инструменты: карандаш, прямоугольник, эллипс, полигон, ластик), текстовые модули для активных зон, настройка качества изображения и параметров Flash/QTVR MOV, настройка элементов управления, экспорт шаблона html и др. Предусмотрена возможность пакетной обработки файлов изображений [5].

Главное достоинство виртуальных туров - возможность экономии времени, причем как для стороны, представляющей тур (продавца), так и для зрителя (потенциального покупателя или клиента). Покупателей в виртуальных турах привлекает то, что ознакомиться с объектом можно в любой удобный для них момент, а кроме того, появляется возможность предварительного, причем, весьма подробного осмотра всех имеющихся у продавца потенциально интересных объектов. Для продавца главными плюсами виртуальных туров можно считать привлечение интереса к компании, повышение ее престижа, а следовательно, приобретение новых клиентов, так как виртуальные туры сегодня вызывают интерес у большинства посетителей, увеличивают число возможных клиентов и повышают доходы компании [1].

Таким образом, в отличие от стандартной фотографии, виртуальный тур дает объемное, простое для восприятия изображение, а в отличие от видеосъемки, тур не ограничен по времени показа. Виртуальный тур это эффектная презентация, которая более привлекательна, чем обычные фото или текст, как для клиентов, так и для партнеров. Виртуальные туры доступны не только круглосуточно, но и почти сразу после размещения в сети. Полноценный виртуальный тур, размещенный на тематическом портале, вполне может заменить или дополнить уже существующий сайт, представить заведение более широкой публике, а также позволяет существенно повысить имидж компании.

Библиографические ссылки

1. Шляхнина С. Понятие виртуального тура [Электронный ресурс] : федеральный медиа-ресурс, посвященный рынку современных информационных технологий. URL: http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=40552 (дата обращения: 13.03.2015).

2. Шляхтина С. Программы для создания виртуальных туров [Электронный ресурс] // КомпьютерПресс. 2006. № 4. URL: http://compress.ru/article.aspx?id=15669& iid=743 (дата обращения: 15.03.2015).

3. Google Мой бизнес. [Электронный ресурс] // Сервис Google. URL: https://www.google.ru/ business/?gmbsrc=ru-ru-ha-se-z-gmb-s-z-h~bk-55622004983-c&ppsrc=GMBS0&utm_campaign=ru-ru-ha-se-z-gmb-s-z-h~bk-55622004983-c&utm_source=gmb&utm_medium=ha (дата обращения: 15.03.2015).

4. 360 градусов [Электронный ресурс] : сайт. URL: http://360-degree.ru/faq.html (дата обращения: 14.03.2015).

5. 3D-панорамы и виртуальные туры: какой софт выбрать? [Электронный ресурс] // NOINFO : сайт. URL: http://www.noinfo.ru/page.php?164-3d-panoramy-virtualnye-tury-kakoy-soft-vybrat/ (дата обращения: 15.04.2015).

© Кинстлер Н. А., Скрипка А. А., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.