Научная статья на тему 'Виртуальная реальность'

Виртуальная реальность Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2823
484
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ОЧКИ HOLOLENS / ШЛЕМ OCULUSRIFT / ИНТЕГРАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / VIRTUAL REALITY GOGGLES HOLOLENS / HELMET OCULUS RIFT / INTEGRAL REALITY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сдельникова А. А., Шкирандо В. С., Багаева А. П.

Рассматриваются основные методологические подходы (технический, онтологический и психологический) к исследованию виртуального мира, а так же установлено, что указанным подходам присуща комплементарность описания виртуальной реальности. Также рассматриваются приборы, которые помогают погружаться человеку в виртуальный мир, их применения в различных аспектах жизни.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Сдельникова А. А., Шкирандо В. С., Багаева А. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIRTUAL REALITY

This article discusses the main methodological approaches (technical, psychological and ontological ) to the study of the virtual world, as well as established that this approach is inherent complementarity description of virtual reality. Just considered devices that help a person to dive into the virtual world, their application in various aspects of life.

Текст научной работы на тему «Виртуальная реальность»

УДК 004.387

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

А. А. Сдельникова, В. С. Шкирандо Научный руководитель - А. П. Багаева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: [email protected]

Рассматриваются основные методологические подходы (технический, онтологический и психологический) к исследованию виртуального мира, а так же установлено, что указанным подходам присуща комплементарность описания виртуальной реальности. Также рассматриваются приборы, которые помогают погружаться человеку в виртуальный мир, их применения в различных аспектах жизни.

Ключевые слова: виртуальная реальность, очки Hololens, шлем OculusRift, интегральная реальность.

VIRTUAL REALITY

A. A. Sdelnikova, V. S. Shkirando

Scientific supervisor - A. P. Bagaeva

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: [email protected]

This article discusses the main methodological approaches (technical, psychological and ontological ) to the study of the virtual world , as well as established that this approach is inherent complementarity description of virtual reality. Just considered devices that help a person to dive into the virtual world, their application in various aspects of life.

Keywords:virtual reality goggles Hololens, helmet Oculus Rift, integral reality.

Виртуальная реальность - это место, в которое человек может погрузиться целиком и полностью и найти там гораздо больше, чем в реальной жизни, а также, не думая о том, чтобы отличать виртуальное от реального.

Технологии, которые окружают нас повсеместно и позволяют нам погружаться в виртуальный мир, стали применяться нами во всех аспектах нашей жизни. Они открывают перед нами огромное количество возможностей, новый путь визуализации своей работы, исследование тех мест, где мы никогда не были и новые возможности создавать те вещи, которые мы придумываем.

Объектом исследования являются приборы, позволяющие человеку погрузиться в виртуальную реальность.

Компания Microsoft представила один из новых продуктов, среди которых есть и голографические очки HoloLens, которые способны создавать реалистичные голографические изображения [3]. Сообщается, что во время тестирования своего продукта компания Microsoft сотрудничала с космическим агентством NASA создавшее специальное программное обеспечение, которое помогает ученым наглядно исследовать поверхность Марса [4].

Корпус очков опоясан массой разнообразных датчиков, отсылающих сопроцессору информацию со скоростью терабайт в секунду.

Поле зрения 120-градусных камер, совмещенных с сенсором для определения глубины окружающего пространства [3].

Изображение формируют две линзы, каждая из которых состоит из трех слоев (синего, зеленого и красного) стекла со множеством крошечных канавок.

Секция «Информационно-экономические системы»

CHololens разработчики смогут приступить к созданию голограмм уже этой весной. Для этого Microsoft выпустит HoloStudio для 3Б-моделирования и откроет Holographic API, который появится в ближайшей сборке Windows 10 [5].

Второй прибор виртуальной реальности шлем OculusRift. Эта уникальная разработка от компании Oculus VR (которая, кстати, была куплена корпорацией Facebook) расширила границы возможного для индустрии игр и научных исследований. Сегодня доступна усовершенствованная версия шлема OculusRift DK2 с пятидюймовым OLED-дисплеем для четкой картинки. С ней OculusRift может с высокой точностью отобразить производимые в реальности повороты головы и картинка будет следовать синхронно всем действиям [1].

Сохранения низкой латентности побудила разработчиков OculusRift установить в версию DK2 LatencyTester - режим, который анализирует производительность за счет проверки скорости реакции за перемещениями головы игрока.

Разработчик ролевых и стратегических игр Nival провел релиз уникальной в своем роде обучающей программы InMind, адаптированной для устройства виртуальной реальности OculusRift. В игре можно отправиться в виртуальное путешествие по человеческому головному мозгу и восстановить его поврежденные области [2].

OculusRift находит свое применение в Архитектуре, позволяя архитектору предусмотреть безопасность, надежность постройки задолго до ее возведения. В образовании и лечении аутизма помогает людям не только осваивать теорию, но и наглядно изучать материал в процессе обучения, детям с болезнью аутизм помогает в виртуальной реальности лучше взаимодействовать с людьми. OculusRift упрощает процесс создания трехмерных моделей для работы с принтерами 3D. Также этот прибор помогает в лечение тревог и фобий. Люди, находясь в виртуальном мире, могут бороться с тревожными расстройствами и фобиями.

На сегодняшний день в продажу поступила уже вторая версия шлема OculusRift DK2. Точная дата поступления финальной версии шлема в открытую продажу пока не известна, но скорее всего это будет конец 2016 года [1].

Нейрофизики Калифорнийского университета продолжают изучать работу мозга в условиях виртуальной реальности. Не так давно они выяснили, что нейроны мозга, отвечающие за картографирование пространства, реагируют на виртуальную реальность не так, как на реальные условия.

Был проведен опыт на крысах, которые были погружены в виртуальную реальность и было очевидно, что в виртуальном мире нейроны гиппокампа крыс срабатывали совершенно случайно, будто не имели ни малейшего представления, где находились крысы - хотя сами крысы вели себя совершенно нормально в реальном и виртуальном мирах [2].

Мы проводим большую часть дня, глядя на экраны, которые делают нашу жизнь и работу более интересной и продуктивной, ну а что если бы мы смогли соединить два мира? Один журналист Wired назвал «интегральной реальностью», соединяющей лучшее цифровых и аналоговых миров. Основным интерфейсом между цифровым и физическим миром сегодня остается плоский и неизменный экран и теперь экраны постепенно переходят на стены, размываются, приобретают формы и даже запахи [4].

Самоуправляемые автомобили избавят нас от стресса, агрессивного поведения на дороге и параллельной парковки. Это приведет к тому, что сам физический дизайн автомобиля должен быть полностью пересмотрен с целью гораздо большего взаимодействия с человеком и связи между пассажирами и внешним миром.

Огромные способности откроются у людей с ограниченными возможностями. Быть прикованным к постели не означает, что вы не можете исследовать неизведанные планеты на космических кораблях.

Произойдет глобальная виртуальная революция, которая в значительной степени изменит мир. Летные симуляторы, пожалуй, наиболее узнаваемая форма обучения в виртуальной реальности, включая как собственно полеты, так и, например, прыжки с парашютом.

Самая бурная область виртуальной реальности сегодня - это игры, но игры это не последняя область применения этих приборов, к которой пришли разработчики, в ближайшее время.

Таким образом, виртуальная и дополненная реальности объединятся, и в конечном итоге будут использовать одно аппаратное обеспечение. И, скорее всего, все дойдет до точки, когда мы сможем носить гарнитуру, создающуя виртуальную реальность, целый день. Когда люди начнут активно использовать приборы виртуальной реальности, то возникнет проблема, которая была поставлена учеными в еще в начале XIX века. Они выяснили, что у людей с большим влиянием виртуальной ре-

альности обнаруживается высокий процент удовлетворенности жизнью, а, следовательно, виртуальная реальность станет веселее и значимее, чем сама реальность. Это может спровоцировать массовую эмиграцию из реального мира, поскольку общество захочет жить в виртуальной реальности. С каждым днем виртуальная реальность приближается в нашу жизнь. На ранних этапах это может казаться фантастикой и про это можно только говорить, но нет, в ближайшем будущем мы сможем все окунуться в тот мир, который мы хотим видеть. А что касается интегральной реальности, то она придет на смену виртуальной реальности, это будет следующий шаг развития и продолжение нашей новой жизни.

Библиографические ссылки

1. OculusRift DK2 [Электронный ресурс]. URL: http://glassfans.ru/oculus/ (дата обращения: 12.03.2015).

2. Нестандартные возможности OculusRift DK2 [Электронный ресурс]. URL: http://my-oculus.ru/ (дата обращения: 12.03.2015).

3. «Умные» очки Microsoft: чем HoloLens лучше GoogleGlass и OculusRift [Электронный ресурс]. URL: http://hitech.vesti.ru/news/view/id/6299 (дата обращения: 15.03.2015).

4. Hi-New.ru [Электронный ресурс]. URL: http://hi-news.ru/tag/oculus-rift (дата обращения: 15.03.2015).

5. Microsoft показал очки, дополняющие реальность 3D-объектами [Электронный ресурс]. URL: http://point.md/ru/novosti/hi-tech/microsoft-pokazal-ochki-dopolnyayuschie-realjnostj-3d-objektami (дата обращения: 16.03.2015).

© Сдельникова А. А., Шкирандо В. С., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.