Научная статья на тему 'Виртуальная экскурсия как вид профориентационной работы'

Виртуальная экскурсия как вид профориентационной работы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1131
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бусыгина Ирина Владимировна

Одним из видов профориентационной работы в нашем образовательном учреждении является проведение виртуальной экскурсии. Для ее создания были привлечены обучающиеся нашего техникума, была сформирована инициативная группа, которая занималась отбором материала, сбором фотографий, составлением экскурсионного маршрута, созданием визуального продукта (презентация PowerPoint).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Виртуальная экскурсия как вид профориентационной работы»

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ

Виртуальная экскурсия как вид профориентационной работы

Одним из видов профориентационной работы в нашем образовательном учреждении является проведение виртуальной экскурсии. Для ее создания были привлечены обучающиеся нашего техникума, была сформирована инициативная группа, которая занималась отбором материала, сбором фотографий, составлением экскурсионного маршрута, созданием визуального продукта (презентация PowerPoint).

БУСЫГИНА

Ирина Владимировна,

преподаватель информатики Туринского многопрофильного техникума, г. Туринск,

Свердловская область

Структура виртуальной экскурсии про-думывалась с учетом повышения конкурентоспособности нашего образовательного учреждение. Она включает:

• этапы жизни Туринского многопрофильного техникума;

• экскурсия по кабинетам и мастерским;

• описание образовательных программ, реализуемых в техникуме.

Главным героем виртуальной экскурсии по туринскому многопрофильному техникуму, естественно, стал анимированный персонаж по имени «Туринский ТМТ», мужчина «в расцвете сил». Герой рассказывает о себе, о своем месте жительства, о своем прошлом, настоящем и будущем, о своих достоинствах.

Экскурсия начинается со страниц прошлого. «ТМТ» рассказывает об этапах своей жизни, как, начиная с простого строительного техникума, он «дорос» до многопрофильного. На слайдах представлены фотографии старого здания, первого директора, выпускников прошлых лет.

Далее «ТМТ» сообщает зрителям, что они попали в удивительную страну под названием «ТУРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ», где есть несколько царств: царство скатерти-самобранки, царство профессионалов, царство наук и спорта. В каждом царстве есть свои улицы и дома, где проживают науки, профессиональные и специальные дисциплины.

С помощью виртуальной экскурсии удобно проводить индивидуальные экскурсии, которые позволят пользователю непосредственно

на сайте техникума (http://irinabusygina.ucoz. ги/т(!ех/па8Ь^екЬшкит/0-47) самостоятельно ознакомиться с информацией об образовательном учреждении, его материальной базе, студенческой жизни, профессиях и специальностях.

Преимуществами данного вида профориен-тационной работы являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, имитация кабинетов и учебных мастерских с высокой степенью реализма.

В ходе «Виртуальной экскурсии» посетители не только видят кабинеты и учебные мастерские. Сопровождающий экскурсию аудиоряд дает возможность в полной мере раскрыть особенности профессий и специальностей, в том числе и людям с ограниченными возможностями здоровья, для которых непосредственное посещение техникума сопряжено с дополнительными трудностями.

Перспективное развитие данной работы предполагает расширение целевой аудитории: для дошкольников и школьников младшего школьного возраста разрабатывается вариант виртуальной экскурсии «На златом крыльце сидели...», для взрослых виртуальная экскурсия по специальностям заочного обучения, для безработных граждан — по профессиям курсовой подготовки.

Социальная эффективность данного проекта заключается в информированности всех слоев населения Туринского городского округа и прилежащих районов о нашем профессиональном образовательном учреждении, поднятии престижа рабочих профессий и соответственно и самого техникума.

В результате реализации нашего проекта с 2011 года по 2013 год увеличился приток абитуриентов из сельской местности на 20,5%, из прилежащих районов Туринского городского округа и других областей — на 66,7.

От успешной профориентационной работы зависит конкурентоспособность образовательного учреждения. Данная экскурсия, безусловно, является инновационной для такого маленького городка, как Туринск (население Туринского городского округа составляет 27 218 человек, в Туринске проживает 21 000).

34 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА № 6/2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.