7) анализ путей диффузии;
8) Изучение предпочтений покупателей.
Изучая дистрибуцию продуктов, мы стремимся внедрить улучшенные методы дистрибуции. Распределение может быть простым или сложным. Он может быть основан на устном соглашении между небольшой производственной компанией и местным розничным продавцом или на контракте между производителем и оптовым и розничным продавцом. Многие фирмы нуждаются в нейтральных торговых точках для распространения своей продукции. Эти магазины увеличивают финансовые показатели компаний, продавая их товары.
Что такое розничная торговля? Розничная торговля - это процесс продажи товаров покупателям различными способами и их профессионального обслуживания. Товары, продаваемые в розничных магазинах, — это товары, приобретаемые потребителями для собственного использования, а не для коммерческих целей. Соответственно, основным звеном торговых сетей являются магазины. Магазины делятся на кооперативы и кооперативы, использующие различные правовые рамки. Магазины в торговом центре выполняют определенную часть основного торгового мероприятия, которое заключается в реализации товаров и оказании культурных услуг покупателям. Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.
© Юсупова Т., Перманова Ш., Бегматова Н., Джумакулов Д., 2023
Якубова Айболек, преподаватель, Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Илмурадов Сеитмурат, студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Джепбаров Астанберди, студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан Курдов Максат, студент, Туркменского Сельскохозяйственного университета
имени С.А. Ниязова, г. Ашхабад, Туркменистан
ВИДЫ РОЗНИЧНОГО БИЗНЕСА Аннотация
В этой статье рассматривается виды розничного бизнеса, увеличение реальных доходов,
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
увеличения объема производства, характеристика предприятий розничной торговли, способ самообслуживания покупателей и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова Бизнес, доход, производства, торговля, самообслуживания.
Yakubova Aybolek
Lecturer, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Ilmyradov Seyitmyrat
Student, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Jepbarov Astanberdi
Student, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan Kurdov Maksat
Student, Turkmen Agricultural University named after S.A. Niyazov,
Ashgabat, Turkmenistan
TYPES OF RETAIL BUSINESS Abstract
This article discusses the types of retail business, the increase in real income, the increase in production, the characteristics of retail enterprises, the way customers self-service and the relationship between them.
Keywords
Business, income, production, trade, self-service.
После обретения независимости и нейтралитета государства Туркменистан были открыты розничные магазины различных размеров и видов услуг. Увеличение реальных доходов населения в стране, объем освоения товаров, потребляемых населением, расширение их ассортимента и увеличение товарооборота на этой основе требуют повышения уровня обслуживания розничных торговых центров. Розничные торговые центры располагаются на определенной территории и объединяют магазины и предприятия в профсоюз. Как мы упоминали выше, розничные магазины обслуживают клиентов всех размеров и форм.
Торговая точка самообслуживания. При способе самообслуживания покупатели свободно выбирают товар с прилавка магазина без продавца и производят оплату. Внедрение в мировой опыт метода самообслуживания ускорило реализацию товаров, позволило добиться культуры обслуживания и социально-экономической эффективности. Социально-экономический эффект самообслуживания объясняется тем, что потребители меньше тратят при покупке товаров и, как следствие, имеют больше свободного времени. Самообслуживание позволяет увеличить объемы производства за счет увеличения пропускной способности магазина. Сегодня люди из разных слоев общества покупают предметы первой необходимости и предварительно отобранные товары в магазинах розничной торговли самообслуживания.
Самообслуживание — это сокращенная форма всей коммерции. За счет экономии покупатели имеют возможность самостоятельно искать, сравнивать и выбирать товары. Также есть продавцы в
розничных предприятиях со свободным подбором товаров, и если вам понадобится помощь при покупке товаров, вы можете обратиться к ним. Поскольку розничные торговцы со свободным выгулом нанимают дополнительный персонал, они несут более высокие накладные расходы, чем магазины самообслуживания.
Розничный бизнес с полным спектром услуг. Продавцы в таких торговых точках всегда готовы помочь покупателям сравнить и выбрать товары. Затраты на содержание этого ритейлера выше, и у него также более высокий процент от общего объема товаров, пользующихся спросом. Розничные продавцы с полным спектром услуг также предлагают бесплатную доставку своих покупок. Это приводит к дополнительным затратам для магазина. За последнее десятилетие количество таких розничных предприятий сокращается.
При характеристике предприятий розничной торговли необходимо учитывать следующие факторы:
1) предлагаемый ассортимент товаров;
2) все равно ориентироваться на цены;
3) характер коммерческой услуги;
4) принадлежность магазинов;
5) концентрация различных типов магазинов.
Список использованной литературы:
1. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйство / В.В. Кузнецов - Ростов - на - Дону: Феникс, 2018г.
2. Бусел И.П. Экономика сельского хозяйство: учебное пособие / И.П. Бусел Малихтарович. - Минск: -Республиканский институт профессионального образования, 2018. - 447 с.
© Якубова А., Илмурадов С., Джепбаров А., Курдов М., 2023