Научная статья на тему 'ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ'

ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
0
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
развитие речи / дети / педагогика / логопедия / методы обучения / социальные навыки / когнитивное развитие / speech development / children / pedagogy / speech therapy / teaching methods / social skills / cognitive development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тувакова Дж

Статья посвящена рассмотрению различных видов работ, направленных на развитие речи у детей. Исследуется значение речевого развития в формировании когнитивных и социальных навыков. Описываются методы и техники, используемые в практике, а также их влияние на общее развитие личности. Работа предназначена для педагогов, логопедов и родителей, заинтересованных в эффективных подходах к развитию речевых навыков у детей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPES OF WORK FOR SPEECH DEVELOPMENT

The article is devoted to the examination of various types of work aimed at developing speech in children. It explores the significance of speech development in the formation of cognitive and social skills. Methods and techniques used in practice are described, along with their impact on the overall development of the individual. The work is intended for educators, speech therapists, and parents interested in effective approaches to developing children's speech skills

Текст научной работы на тему «ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ»

помогать учащимся различать формальные и неформальные способы общения, подчеркивая важность соблюдения орфографических и пунктуационных норм в академической и деловой письменной речи. Введение элементов медиаграмотности в образовательный процесс может стать важным шагом в этом направлении.

Также важным аспектом является индивидуализация подхода к каждому учащемуся. Учитель должен учитывать уровень подготовки каждого ученика, его способности и особенности восприятия информации. Для некоторых учащихся процесс освоения правил орфографии и пунктуации может занимать больше времени и требовать дополнительных объяснений и практических занятий. В таких случаях важно разработать дифференцированный подход к обучению, который будет учитывать потребности каждого ученика и способствовать их успешному обучению.

Таким образом, формирование орфографических и пунктуационных навыков - это комплексный процесс, включающий теоретическую подготовку, практическую работу и использование современных технологий. Важную роль играют не только механические упражнения, но и активное вовлечение учащихся в процесс изучения, развитие их мотивации и способности осознанно применять правила языка. Современные педагогические методы, включающие интерактивные формы работы, а также индивидуальный подход к каждому ученику, могут значительно улучшить результаты обучения и способствовать формированию у учащихся устойчивых орфографических и пунктуационных навыков. Список использованной литературы:

1. Аксенова, Л.М. Методика преподавания русского языка: орфография и пунктуация. Москва: Просвещение, 2019.

2. Борисова, О.И. Теория и практика орфографических и пунктуационных навыков в школе. Санкт-Петербург: Лань, 2018.

3. Глушенко, Е.А. Формирование грамотности: орфографические и пунктуационные упражнения для школьников. Москва: Академический проект, 2020.

4. Зайцева, А.П. Орфография и пунктуация в современной школе: методические рекомендации. Санкт-Петербург: Литера, 2017.

5. Ильин, В. С. Основы обучения орфографии и пунктуации в начальной и средней школе. Москва: Флинта, 2018.

6. Кузнецова, Т.В. Орфографические и пунктуационные навыки: проблемы и решения в обучении школьников. Москва: МГУ, 2021.

7. Ларин, И.В. Современные методы преподавания орфографии и пунктуации в школе. Москва: Вышэйшая школа, 2019.

© Реджепов П., Гулова М., Пирнепесова Г.Н., 2024

УДК 37

Тувакова Дж.,

Преподаватель

кафедры русского языка института мировых языков имени Довлетмаммеда Азади.

Ашхабад, Туркменистан.

ВИДЫ РАБОТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Аннотация

Статья посвящена рассмотрению различных видов работ, направленных на развитие речи у детей.

Исследуется значение речевого развития в формировании когнитивных и социальных навыков. Описываются методы и техники, используемые в практике, а также их влияние на общее развитие личности. Работа предназначена для педагогов, логопедов и родителей, заинтересованных в эффективных подходах к развитию речевых навыков у детей.

Ключевые слова: развитие речи, дети, педагогика, логопедия, методы обучения, социальные навыки, когнитивное развитие.

Tuvakova J.,

Instructor at the Department of Russian Language, Dovletmammet Azadi Institute of World Languages.

Ashgabat, Turkmenistan.

TYPES OF WORK FOR SPEECH DEVELOPMENT Abstract

The article is devoted to the examination of various types of work aimed at developing speech in children. It explores the significance of speech development in the formation of cognitive and social skills. Methods and techniques used in practice are described, along with their impact on the overall development of the individual. The work is intended for educators, speech therapists, and parents interested in effective approaches to developing children's speech skills.

Keywords:

speech development, children, pedagogy, speech therapy, teaching methods, social skills, cognitive development.

Введение

Развитие речи — один из ключевых аспектов общего развития ребенка, который влияет на его социальные и когнитивные навыки. В этой статье рассматриваются основные виды работ, которые могут быть использованы для эффективного речевого развития детей.

1. Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия с ребенком позволяют глубже проработать его речевые навыки. Логопеды и педагоги могут использовать разнообразные техники, включая игры, упражнения на звукопроизношение и диалоги. Такие занятия способствуют повышению уверенности ребенка в своих речевых способностях.

2. Групповые занятия

Групповые занятия формируют у детей навыки общения и взаимодействия. Здесь можно применять ролевые игры, дискуссии и коллективные проекты, что помогает развивать не только речь, но и социальные навыки. Групповая динамика способствует обмену опытом и идеями между детьми.

3. Игровая деятельность

Игровая деятельность является одним из наиболее эффективных способов развития речи. Игры, направленные на расширение словарного запаса и развитие грамматических навыков, могут быть как структурированными, так и свободными. Важно, чтобы игры были интересны и увлекательны для детей.

4. Чтение и пересказ

Чтение книг и пересказ прочитанного — важные компоненты речевого развития. Они способствуют обогащению словарного запаса и развитию навыков построения предложений. Чтение в группе может стать поводом для обсуждения и обмена мнениями, что также активно развивает речь.

5. Использование мультимедийных ресурсов

Современные технологии открывают новые горизонты в развитии речи. Мультимедийные ресурсы, такие как интерактивные приложения и обучающие видео, могут значительно повысить интерес детей к обучению. Однако важно выбирать качественные и подходящие для возраста материалы. Заключение

Развитие речи у детей — многогранный процесс, требующий комплексного подхода. Разнообразие видов работ позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и эффективно развивать его речевые навыки. Педагоги и родители должны активно сотрудничать в этом процессе, создавая оптимальные условия для речевого роста. Статья посвящена рассмотрению различных видов работ, направленных на развитие речи у детей. Исследуется значение речевого развития в формировании когнитивных и социальных навыков. Описываются методы и техники, используемые в практике, а также их влияние на общее развитие личности. Работа предназначена для педагогов, логопедов и родителей, заинтересованных в эффективных подходах к развитию речевых навыков у детей. Список использованной литературы:

1. Зимняя, И. А. (2016). Основы логопедии. М.: Просвещение.

2. Тихомирова, Л. Н. (2018). Развитие речи у детей. М.: Академия.

3. Левина, Е. В. (2020). Игровые технологии в обучении. М.: Наука.

© Тувакова Дж., 2024

УДК 338.48

Хангулыев К.

преподаватель

Туркменского государственного университета имени Махтумкули.

Кулиева А.

Преподаватель

Педагогического школы имени Аман Кекилов МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация

В статье рассматривается методика преподавания английского языка и анализируется его особенности.

Ключевые слова

преподавания, методика.

Коммуникативный подход - метод, позволяющий изучать английский язык посредством общения. Он основан на большом объеме переговорной практики и минимуме теории. Уроки на таких курсах построены так, чтобы ученик и преподаватель могли говорить по-английски с первых минут урока. Это помогает избежать самой распространенной проблемы изучающих язык - «Я знаю, но не могу сказать».

При общении с преподавателем ученик преодолевает психологический барьер - страх и стеснение разговора по-английски. Он слушает речь собеседника, учится слышать разные звуки, запоминает грамматические конструкции и логику для дальнейшего использования. Правила и слова не имеют

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.