Научная статья на тему 'Виды коммуникативного взаимодействия в рамках медицинского дискурса'

Виды коммуникативного взаимодействия в рамках медицинского дискурса Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
223
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС / КОММУНИКАЦИЯ / ВРАЧ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Москаленко В. А., Панина Ю. Д.

Общение сложный процесс взаимодействия между людьми, который заключается в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Каждый из нас ежедневно участвует в различных формах и видах коммуникации вербального и невербального взаимодействия. В рамках данного исследования нами проанализированы виды профессионального общения врача. Врач это ответственная профессия, в которой умение общаться во многом определяет успешность осуществляемой деятельности. Специфика работы врача требует от него постоянной готовности обмениваться информацией, находиться в контакте с пациентом и его родственниками, коллегами и младшим медицинским персоналом. В первую очередь врачу приходится взаимодействовать с пациентом. Врач должен изначально суметь расположить к себе, создать условия, в которых пациент будет готов открыться и довериться специалисту. Если контакт между пациентом и врачом не установлен, осуществление продуктивной диагностической и терапевтической деятельности не представляется возможным. Коммуникативные качества врача, проявляемые в общении с пациентом, оказываются не менее существенными, чем профессиональные знания, умения и навыки. Важным аспектом профессиональной деятельности является общение с коллегами. Разница в возрасте, занимаемом положении, уровне компетентности может служить препятствием для установления гармоничных взаимоотношений в медицинской среде. Между тем врач должен уважительно относиться ко всем работникам без исключения. Отсутствие чувства коллегиальности влечет множество негативных последствий. Деликатное отношение к чувствам коллег, способность оценивать ситуации с их точки зрения, а также согласованность действий являются важными и полезными атрибутами коллегиального общения в рамках медицинского дискурса. Коммуникативное поведение врача должно создавать образ квалифицированного, уверенного специалиста, способного к эффективному взаимодействию с коллегами и оказанию необходимой помощи пациентам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Виды коммуникативного взаимодействия в рамках медицинского дискурса»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2019. Volume 9. Issue 10

Ю: 2019-10-81-Т-19119 Тезис

Москаленко В.А., Панина Ю.Д.

Виды коммуникативного взаимодействия в рамках медицинского дискурса

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной

коммуникации

Научный руководитель: Рамазанова А.Я.

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, который заключается в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Каждый из нас ежедневно участвует в различных формах и видах коммуникации вербального и невербального взаимодействия.

В рамках данного исследования нами проанализированы виды профессионального общения врача. Врач - это ответственная профессия, в которой умение общаться во многом определяет успешность осуществляемой деятельности. Специфика работы врача требует от него постоянной готовности обмениваться информацией, находиться в контакте с пациентом и его родственниками, коллегами и младшим медицинским персоналом.

В первую очередь врачу приходится взаимодействовать с пациентом. Врач должен изначально суметь расположить к себе, создать условия, в которых пациент будет готов открыться и довериться специалисту. Если контакт между пациентом и врачом не установлен, осуществление продуктивной диагностической и терапевтической деятельности не представляется возможным.

Коммуникативные качества врача, проявляемые в общении с пациентом, оказываются не менее существенными, чем профессиональные знания, умения и навыки.

Важным аспектом профессиональной деятельности является общение с коллегами. Разница в возрасте, занимаемом положении, уровне компетентности может служить препятствием для установления гармоничных взаимоотношений в медицинской среде. Между тем врач должен уважительно относиться ко всем работникам без исключения.

Отсутствие чувства коллегиальности влечет множество негативных последствий. Деликатное отношение к чувствам коллег, способность оценивать ситуации с их точки зрения, а также согласованность действий являются важными и полезными атрибутами коллегиального общения в рамках медицинского дискурса.

Коммуникативное поведение врача должно создавать образ квалифицированного, уверенного специалиста, способного к эффективному взаимодействию с коллегами и оказанию необходимой помощи пациентам.

Ключевые слова: медицинский дискурс, коммуникация, врач

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.