Научная статья на тему 'ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ'

ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ / СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ / ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ / INTERNET ADVERTISING / TYPES OF INTERNET ADVERTISING / WAYS TO PROMOTE BUSINESS IN THE INTERNET / EVALUATE THE EFFECTIVENESS OF ONLINE ADVERTISING / INDICATORS OF THE EFFECTIVENESS OF ONLINE ADVERTISING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дымова О. О.

Статья посвящена рассмотрению видов интернет-рекламы и способам оценки ее эффективности для компаний. В статье представлены виды и доли интернет-рекламы, приведены возможные показатели оценки ее эффективности для компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPES OF INTERNET-ADVERTISING AND METHODS OF ESTIMATION OF ITS EFFICIENCY

This article describes the types of online advertising and how to evaluate its effectiveness for companies. The article considers the of Internet advertising, the possible indicators of the assessment of its effectiveness for the company.

Текст научной работы на тему «ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

нашего времени. Социальное жильё можно и должно быть удобным, безопасным и эстетичным.

Использованные источники:

1. Журнал «ArchDaily»: Архитектура [Электронный ресур]. - Режим доступа: https://www.archdaily.com/393277/vivazz-mieres-social-housing-zigzag-arquitectura/ , свободный. - Загл. с экрана.

2. Журнал «Dezeen»: Архитектура [Электронный ресур]. - Режим доступа: https://www.dezeen.com/2017/01/15/poggi-more-france-social-housing-balconies-white-residential-architecture/ , свободный. - Загл. с экрана.

УДК - 338.1

Дымова О. О. студент 4 курса факультет управления Санкт-Петербургский Государственный Экономический

Университет Россия, г. Санкт-Петербург

ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЕЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению видов интернет-рекламы и способам оценки ее эффективности для компаний. В статье представлены виды и доли интернет-рекламы, приведены возможные показатели оценки ее эффективности для компании.

Ключевые слова: интернет -реклама, виды интернет-рекламы, способы продвижения в интернете, оценка эффективности интернет -рекламы, показатели эффективности интернет-рекламы

Dymova O. O.

4rd year student Department of the Management Saint-Petersburg State University of Economics

Saint-Petersburg, Russia TYPES OF INTERNET-ADVERTISING AND METHODS OF ESTIMATION OF ITS EFFICIENCY

Annotation: This article describes the types of online advertising and how to evaluate its effectiveness for companies. The article considers the of Internet advertising, the possible indicators of the assessment of its effectiveness for the company.

Keywords: Internet advertising, types of Internet advertising, ways to promote business in the Internet, evaluate the effectiveness of online advertising, indicators of the effectiveness of online advertising

Эпоха цифровой экономики - эпоха новых возможностей и перспектив для развития электронного бизнеса и электронной коммерции на основе

активного использования информационных технологий и инновационных инструментов ведения хозяйственной деятельности.

Рассмотрим детальнее интернет-рекламу и способы оценки ее эффективности. На рисунке 1 представлены виды и доли рынка интернет-рекламы

Виды и доли интернет-рекламы

■ Реклама на страницах поиска

■ Баннеры

■ Контекстная реклама

■ Получение контактных данных потенциальных клиентов

■ Видео

■ Мультимедиа-реклама

■ Ссылка на спонсоров

■ Электронная почта

Рисунок 1 - Виды и доли рынка интернет-рекламы

Интернет-маркетинг как инструмент не только легок в использовании, но и дает объективные результаты при оценке его эффективности.

Существует ряд показателей результативности интернет-маркетинга, которые помогают выбирать наиболее действенную стратегию развития и отслеживать ее результаты, среди них:

1. CTR характеризует количество людей, заинтересовавшихся

рекламой и перешедших по активной рекламной ссылке. Позволяет сделать

вывод о результативности определенной рекламы.

количество кликов

СТД =-* 100%

количество показов

2. CPC дает возможность заранее ознакомится со стоимостью

перехода на сайт и определить итоговую стоимость клиентов. Определяет

эффективность маркетингового инструмента.

расходы на рекламу

СРС = ----- * 100%

количество кликов

3. CPS показывает затраты за определенное количество проданного

товара.

расходы на рекламу

=

объем продаж

4. CPA рассчитывает число рекламных расходов за одно действие.

расходы на рекламу

количество целевых действий

5. CTB показывает, какое количество потенциальных клиентов в итоге

приобретают товар или услугу (коэффициент конверсии).

количество покупателей

СТЯ =---

количество кликов по рекламе

При рекламе в Интернете важно верно подобрать показатели, по которым будет оцениваться дальнейшее развитие компании. Это помогает ставить задачи, отслеживать результаты и изменять ход действий, если это необходимо для улучшения показателей эффективности. В таблице 1 приведены возможные показатели оценки эффективности интернет-рекламы.

Таблица 1 - Показатели эффективности

Веб-сайт Соц.сети БЕО- оптимизация ЕшаП-маркетинг PR и брендинг

Подписчики и охват + +

аудитории

Кликабельность + + +

Трафик (показатель эффективности,

позволяющий

оценить, сколько + + + +

посетителей заходит

на определенный ресурс)

Просмотры + + + +

Публикации на

страницах + +

пользователей

Конверсия (позволяет оценить эффективность всех

маркетинговых

мероприятий, которые были + +

направлен на

привлечение потребителя)

Число ссылок + + +

Процент

доставленных писем +

Просмотры тем + +

разных авторов

Принятые + +

предложения

Количество отказов + +

Число комментариев

и лайков + +

Таблица показывает, что существует достаточно большое количество

показателей эффективности, однако не стоит использовать их все одновременно. Кроме того, для каждой компании следует выбирать собственный набор показателей, их выбор может изменяться в зависимости от целей. Так можно наиболее объективно оценить результативность работы, выявить подходящие маркетинговые инструменты и получить запланированные результаты.

Таким образом, интернет-маркетинг с каждым годом становится популярнее, благодаря легкости в проведении оценки эффективности, большому количеству маркетинговых инструментов и других преимуществ.

Использованные источники:

1. Лапидус Л.В. Электронная экономика: новые возможности для бизнеса/ Л.В. Лапидус // Перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции. Материалы II Межфакультетской научно-практической конференции молодых ученых: Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, экономический факультет; 25 ноября 2015 г.: Доклады и выступления / Под ред. д.э.н. Л. В. Лапидус. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016. — 105 с. - 4 - 10 с. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.econ.msu.m/sys/raw.php?o=32565&p=attachment - Дата обращения: 21.02.2018

2. Маринина Р.А. Показатели эффективности интернет-маркетинга / Р.А. Маринина // Перспективы развития электронного бизнеса и электронной коммерции. Материалы II Межфакультетской научно-практической конференции молодых ученых: Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, экономический факультет; 25 ноября 2015 г.: Доклады и выступления / Под ред. д.э.н. Л. В. Лапидус. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2016. — 105 с. - 101-104с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.econ.msu.ru/sys/raw.php?o=32565&p=attachment - Дата обращения: 21.02.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.