Научная статья на тему 'ВИДЫ И СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА'

ВИДЫ И СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Маркетинг / стимулирование / сбыт / средство / деятельность / реклама / торговля / Marketing / promotion / sales / means / activity / advertising / trade

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шихиева Д.М., Атаева М.Г.

В этой статье представлен краткий обзор о видах и средств стимулирования сбыта, а также представлен краткая информация о промоакционной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TYPES AND MEANS OF SALES PROMOTION

This article provides a brief overview of the types and means of sales promotion, and also provides brief information about promotional activities.

Текст научной работы на тему «ВИДЫ И СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА»

2) проводит проверки кредитных учреждений, осуществляет инспектирование бухгалтерских счетов, книг и иных документов;

3) устанавливает лицензионные процедуры и обязательные экономические нормативы для кредитных учреждений, а также осуществляет надзор за их выполнением;

4) устанавливает квалификационные требования к руководителям и определенной категории должностных лиц кредитных учреждений в соответствии с законодательством Туркменистана;

5) устанавливает порядок формирования фонда гарантирования депозитов физических лиц и механизм его использования в соответствии с законодательством Туркменистана.

В целях обеспечения устойчивости кредитных учреждений в соответствии с пунктом 3 части третьей настоящей статьи Центральный банк Туркменистана может устанавливать следующие обязательные экономические нормативы: . минимальный размер уставного капитала для создаваемых кредитных учреждений, размер собственных средств (капитала) для получения небанковским кредитным учреждением статуса банка; предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитного учреждения; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер крупных кредитных рисков; нормативы ликвидности кредитного учреждения нормативы достаточности собственных средств (капитала); нормативы использования собственных средств (капитала) кредитного учреждения для приобретения акций (долей) других юридических лиц; максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставляемых кредитным учреждением своим учредителям (участникам); . в необходимых случаях -другие нормативы для управления рисками.

Список использованной литературы:

1. «Положение об учетных счетах в банках Туркменистана и инструкция по его использованию». Центральный банк Туркменистана. - Ашхабад, 2010 г.

2. Сообщения банка. Центральный банк Туркменистана. - Ашхабад, 01.01.2012

© Ходжамурадов Д., Батырова А. Г., 2023

УДК 33

Шихиева Д.М.

Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан Атаева М.Г. Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашхабад, Туркменистан

ВИДЫ И СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА Аннотация

В этой статье представлен краткий обзор о видах и средств стимулирования сбыта, а также представлен краткая информация о промоакционной деятельности.

Ключевые слова

Маркетинг, стимулирование, сбыт, средство, деятельность, реклама, торговля.

Shihiyeva J.M.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan Atayeva M.G.

Student at the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management

Ashgabat, Turkmenistan

TYPES AND MEANS OF SALES PROMOTION Annotation

This article provides a brief overview of the types and means of sales promotion, and also provides brief information about promotional activities.

Keywords

Marketing, promotion, sales, means, activity, advertising, trade.

Еще одним аспектом рекламы или средств массовой информации является стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта - это использование различных типов и средств продвижения для создания позитивных действий за счет ускорения рыночной активности. К ним относятся: поощрение покупателей, поощрение продаж и поощрение продавцов. Основными способами поощрения покупателей являются: раздача образцов покупателям, раздача упаковок, снижение цен на товары, проведение различного рода конкурсов среди покупателей, вручение подарков, проведение лотерей и т.п. Стимулирование торговли - предоставление скидок на покупки, бесплатное предложение товаров, поощрение работы посредников (дилеров), проведение совместной рекламной деятельности, вручение премий специальным пропагандистам товаров среди населения, проведение торговых конкурсов между посредниками (дилерами). Поощрять продавцов - проводить среди продавцов конкурс «бестселлер», проводить специальные советы продавцам, раздавать призы. Стимулирование сбыта является компонентом маркетинга и используется многими предприятиями, в том числе производителями, дистрибьюторами (оптовиками), розничными торговцами, торговыми и промышленными организациями. Промоакционная деятельность наиболее эффективна, когда используется в сочетании с рекламой. Если организации собираются использовать стимулирование сбыта в своем бизнесе, они должны сначала определить поставленную задачу, затем выбрать виды стимулирования сбыта, планировать, анализировать, внедрять и контролировать эффективность, а также оценивать полученные результаты. Четкая цель стимулирования сбыта основана на видении рынка и конкретной цели, ориентированной на мотивацию клиентов - стимулировать потребителей, которые покупают быстро, стимулировать потребителей, которые покупают больше в больших упаковках (тех, кто регулярно покупает 4-5 кг стиральный порошок в больших емкостях), чтобы стимулировать спрос среди тех, кто не пользуется вашим товаром, привлечь к вашей продукции внимание покупателей, покупающих продукцию конкурентов. Продвижение частников: вам необходимо заручиться всеобщей поддержкой ваших вновь производимых товаров, привлечь клиентов и продвигать их, ведь они имеют возможность продавать все виды товаров в любое время независимо от сезона. Выбирая средства стимулирования сбыта, Решение задачи стимулирования сбыта осуществляется с помощью различных видов мероприятий. Разработчик маркетингового плана стимулирования продаж должен учитывать тип рынка и конкретные вопросы стимулирования продаж. Также следует учитывать конъюнктуру рынка и эффективность каждого используемого средства. Сэмплинг - это предоставление покупателям образцов

товара бесплатно или на пробу. Таким образом, образцы товаров распространяются среди покупателей в магазинах через агентства связи, бесплатно выдаются при покупке и предлагаются в рекламе. Купоны представляют собой специальные сертификаты, которые дают покупателям определенные скидки при покупке определенных видов продукции. Список использованной литературы:

1. Национальная программа социально-экономического развития Туркменистана на 2011-2030 годы. Ашхабад 201

2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г. Маркетинг. Книга И. Ашхабад 2013

© Шихиева Д.М., Атаева М.Г., 2023

УДК 338.48

Экаев П.

Старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

РЫНОК ТРУДА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается рынок труда и государственная политика занятости и анализируются ее особенности.

Ключевые слова:

экономика, рынок труда.

Занятость - это то, что делают граждане для удовлетворения своих личных и социальных потребностей, а также для обеспечения их деньгами или другими формами трудоустройства, дохода, помощи, не противоречащими действующим законам и правилам. Это бизнес, приносящий доход. в виде денег и продуктов.

Социально-экономическое значение обеспечения занятости населения является направлением социально-экономической политики государства, направленной на решение задач обеспечения занятости населения в экономике, и исходит из Конституции Туркменистана. Политика занятости государства осуществляется на основе усиления гибкости рынка труда и повышения мобильности экономически активного населения, совершенствования системы социального сотрудничества, повышения эффективности программ занятости.

В настоящее время политика диверсификации, индустриализации и сельская национальная программа приводят к созданию новых рабочих мест и, как следствие, повышению уровня занятости населения. Основными формами обеспечения занятости населения сегодня являются: 1. Выпускники средних и высших учебных заведений; 2. Трудоустройство через отделы труда; 3. Самозанятость; 4. Переселение сельскохозяйственных земель на организационных условиях; 5. Размещение по временному методу; 6. Прием на работу людей на основе публичного призыва; 7. Обеспечить занятость молодежи.

2. Учет населения на общественно-полезных работах позволяет различать следующие виды занятости: а) Полная занятость. Это работа в течение установленного законом обычного непрерывного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.