С развитием мирового рынка усложняется и проблема определения того, является ли производитель монополистом. Возьмем, к примеру, Фиат. Эта компания сохранит за собой все производство автомобилей в Италии. Судя по всему, эта компания является монополистом в Италии. Но на самом деле все совсем иначе. Потому что на мировом рынке есть американские, японские, французские, шведские и немецкие автомобили. Поэтому компании «Фиат» придется конкурировать со всеми автопроизводителями мира, как внутри страны, так и за рубежом.
В более развитых странах основная часть промышленной продукции приходится на долю крупнейших предприятий. Например, в промышленности США господствуют 200 крупных предприятий; три крупные корпорации: «Дженерал Моторс», «Форд Моторс» и «Крайслер»; в химической промышленности — корпорация «Дюпонд Немюр»; В производстве самолетов доминируют корпорации «Боинг», «Макдоннелл», «Дуглас» и «Локхид».
Чтобы определить, является ли производитель монополистом или нет в нашей стране, необходимо использовать опыт других стран. Но мы должны учитывать уникальность нашей экономики.
Для успешной борьбы с монополиями необходимо принять антимонопольный закон. Этот закон может в некоторой степени предотвратить образование монополий. В большинстве стран с развитыми рыночными отношениями действуют антимонопольные законы, и правительство использует их для борьбы с монополиями.
Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Сапарова Г., 2023
УДК 33
Токарова А.,
студентка;
Атадурдыева М.,
студентка.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ВИДЫ И СИСТЕМА ЦЕН В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Аннотация
Есть разные виды цен. К ним в первую очередь относятся оптовые, закупочные и розничные цены на сельскохозяйственную продукцию, а также тарифы, уплачиваемые населением за оказываемые услуги, внешнеторговые цены. Эти ценности взаимосвязаны и вместе образуют единую систему ценностей. Каждый вид цен имеет свои особенности формирования и использования. По высоким ценам предприятия продают свои промышленные товары другим предприятиям и организациям.
Ключевые слова:
ценности, экономическая система, продажи, связь, отношения, сообщество.
Annotation
There are different types of prices. These primarily include wholesale, purchase and retail prices for
agricultural products, as well as tariffs paid by the population for services rendered, foreign trade prices. These values are interconnected and together form a single system of values. Each type of prices has its own characteristics of formation and use. At high prices, enterprises sell their manufactured goods to other enterprises and organizations.
Key words:
Values, economic system, sales, communication, relationships, community.
Есть разные виды цен. К ним в первую очередь относятся оптовые, закупочные и розничные цены на сельскохозяйственную продукцию, а также тарифы, уплачиваемые населением за оказываемые услуги, внешнеторговые цены. Эти ценности взаимосвязаны и вместе образуют единую систему ценностей. Каждый вид цен имеет свои особенности формирования и использования.
По высоким ценам предприятия продают свои промышленные товары другим предприятиям и организациям. Эти цены включают ставки, которые предприятия платят за оказанные услуги. Существуют свободные, договорные и устанавливаемые государством виды оптовых цен. Когда цены свободны, каждый производитель будет устанавливать свою цену в соответствии с рыночными условиями. Договорные ставки, как правило, устанавливаются для разовых и разовых заданий.
Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию в основном определяются государством. Розничные цены зависят от рынков потребительских товаров. По этим ценам товары продаются населению. Розничные цены, в свою очередь, делятся на цены свободного рынка и цены, устанавливаемые государством для защиты населения от застойных цен. Внешнеторговые цены делятся на экспортные и импортные. Через эти цены государство учитывает товары, ввозимые из-за границы (импорт) и вывозимые за границу (экспорт).
Как видно из рисунка, оптовые цены в зависимости от их состава будут включать себестоимость самого товара, прибыль предприятия, себестоимость и прибыль продающей организации. Если налог на добавленную стоимость взимается с определенного вида закупки, то оптовая цена включает этот же налог. Розничные цены включают торговые издержки и прибыль в дополнение к оптовой цене. Розничные цены также включают налог на добавленную стоимость, уплачиваемый предприятиями. Расчет за оказанные услуги осуществляется согласно тарифам. Но в то время как международная торговля может повысить национальную производительность, она также может угрожать этой производительности. Дело в том, что международная конкуренция создает неравный уровень производительности в каждом секторе промышленности по сравнению с секторами национальной экономики. Например, американская автомобильная промышленность производит больше продукции, чем другие отрасли. Соответственно, работникам выплачивается более высокая заработная плата. В то же время проблемы автопрома нарастают. Это связано с тем, что конкуренты США, такие как Япония и Германия, имеют более высокий уровень производительности.
Чтобы страны преуспели в промышленном развитии, национальные условия должны быть благоприятными, то есть они должны способствовать улучшениям и инновациям. Мировой опыт показывает, что развитие, достигнутое странами в любой области промышленности, связано с особенностями развития этой страны. Эта особенность может заключаться в наличии в стране квалифицированной рабочей силы или вспомогательной производственной инфраструктуры, необходимой для конкуренции в данном секторе промышленности. Ведь конкуренция и состав фирм очень важны. Потому что это условия, которые определяют создание, организацию и управление компаниями.
Чем больше специализированных предприятий внутри компании и чем выше квалификация работающих на этих предприятиях сотрудников, тем конкурентоспособнее компания. Согласование целей менеджеров и сотрудников с общей целью инвестиций дает фирме конкурентное преимущество.
Список использованной литературы:
1. Экономика Туркменистана. Ашхабад, 2001.
2. Общая экономическая теория. Ашхабад, 1996.
3. Экономическая теория. Ашхабад, 2001.
© Токарова А., Атадурдыева М., 2023
УДК 33
Хангулыева О.,
преподаватель;
Сойунов Д.,
студент.
Туркменский государственный институт экономики и управления.
Ашхабад, Туркменистан.
ПЕРИОДЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Аннотация
Общественное непрерывное производство включает 4 взаимосвязанных периода. Эти периоды включают производство, распределение, обмен и потребление. Определяющий период -производственный. Потому что только на заводе производится продукт. Люди удовлетворяют свои потребности посредством производства. Распределение играет особую роль в движении общественных благ. То есть члены общества, жизненные группы, предприятия получают свою долю от произведенного с его помощью продукта.
Ключевые слова:
производство, распределение, общество, обмен, потребление, люди.
Abstract
Social continuous production includes 4 interrelated periods. These periods include production, distribution, exchange and consumption. The defining period is the production period. Because only the factory produces the product. People satisfy their needs through production. Distribution plays a special role in the movement of public goods. That is, members of society, life groups, enterprises receive their share of the product produced with its help.
Key words:
рroduction, distribution, society, exchange, consumption, people.
Общественное непрерывное производство включает 4 взаимосвязанных периода. Эти периоды включают производство, распределение, обмен и потребление. Определяющий период -производственный. Потому что только на заводе производится продукт. Люди удовлетворяют свои потребности посредством производства. Распределение играет особую роль в движении общественных благ. То есть члены общества, жизненные группы, предприятия получают свою долю от произведенного с его помощью продукта. Биржа также выполняет функцию самостоятельно. Он связывает производство и распределение, с одной стороны, и потребление, с другой. Обмен расширяется и растет по мере углубления общественного разделения труда.
Потребление есть конечная стадия движения общественного продукта. Есть два типа расходов. Один для производства, другой для личного потребления. В производстве само потребление является составной частью производства, что означает потребление средств производства. Личное потребление -