Список литературы /References
1. Ахдок-одобга оид хадис намуналари. Т.: Фан, 1990.
2. Шоумаров, Г.Б., Шоумаров Ш.Б. Му^аббат ва оила. Т.: Ибн Сино номидаги нашриёт-матбаа бирлашмаси, 1994.
3. Максудхужа ибн Мансурхужа. Мажмаъ ул-Максуд. Т.: "Адолат", 1996.
4. Узбек педагогикаси антологияси: Икки жилдлик. Ж. 1 / (Тузувчи-муаллифлар: К. Хошимов, С. Очил; Тадрир ^айъати: М. Хайруллаев ва б.). Т.: Укитувчи, 1995.
5. Кадирова Х.Б. Классификация эвфемистических средств по семантическому объёму. // Вестник науки и образования. № 23 (77). Часть 1. М.: «Проблема науки», 2019. С. 39-43. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.m/artide/nMassifikatsiya-evfemisticheskih-sredstv-po-semanticheskomu-obyomu/ (дата обращения: 20.02.2020).
6. Мусулманова Н.Р. Сруктура общего значения категорий времени и наклонения в узбекском языке. // Вестник науки и образования. № 2 (80). Часть 1. М.: «Проблема науки», 2020. С. 36-40. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientificjournal.rU/a/114-fil/1349-sruktura-obshchego-znacheniya.html/ (дата обращения: 20.02.2020).
ВИДЫ И МЕТОДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Абжанова С.1, Амирова Г.О.2, Умирзахова Г.А.3, Тогатай М.М.4, Раимкулова К.5 Email: Abzhanova682@scientifictext.ru
1Абжанова Сабиля - магистр, старший преподаватель; 2Амирова Гаухар Оразбековна - магистр, старший преподаватель; 3Умирзахова Гаухар Амирбековна - магистр, старший преподаватель; 4Тогатай Мадина Мырзабаевна - магистр, старший преподаватель; 5Раимкулова Карина - магистр, преподаватель, кафедра теории и методики дошкольного и начального обучения, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Республика Казахстан
Аннотация: под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся. Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка. Развитие мышления учащихся - одна из основных задач начальной школы. Обучение должно быть оговорено по-разному с уровнем развития ребенка. Различные учащиеся получают знания, умения и навыки по-разному. Каждый ученик имеет индивидуальные особенности в зависимости от характерных для него внешних и внутренних условий развития. Ключевые слова: начальная школа, дифференцированное обучение.
TYPES AND METHODS OF DIFFERENTIATED AND INDIVIDUAL WORK IN PRIMARY CLASSES Abzhanova S.1, Amirova G^.2, Umirzahova GA.3, Togataj M^.4,
Raimkulova K.5
1Abzhanova Sabilja - Master, Senior Lecturer;
2Amirova Gauhar Orazbekovna - Master, senior Lecturer;
3Umirzahova Gauhar Amirbekovna - Master, Senior Lecturer;
4Togataj Madina Myrzabaevna - Master, Senior Lecturer;
5Raimkulova Karina - Master, Тeacher, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODOLOGY OF PRESCHOOL AND PRIMARY
EDUCATION,
SOUTH-KAZAKHSTAN STATE UNIVERSITY AFTER M. AUEZOV, SHYMKENT, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: differentiated learning is usually understood as a form of organizing educational activities for different groups of students. Individual approach is an important psychological and pedagogical principle that takes into account the individual characteristics of each child. Developing students ' thinking is one of the main tasks of primary school. Training should be negotiated differently with the child's level of development. Different students gain knowledge, skills and abilities in different ways. Each student has individual characteristics depending on the characteristic external and internal conditions of development. Keywords: primary school, differentiated education.
УДК 372.891
У дерева нет двух одинаковых листьев, поэтому нет двух учеников, имеющих одинаковые способности, мастерство, поведенческие реакции. Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы, которые тесно взаимосвязаны между собой и представляют собой цикл, который периодически повторяется на новом уровне: систематическое обучение каждого ученика; постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником; выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику; регистрация и анализ полученных результатов; постановка новых педагогических задач.
Обязательным элементом обучения является анализ. Он является основой не только результатов совместной деятельности учителя и учащегося, но и ее коррекции и дальнейшего совершенствования. Эта работа предусматривает проведение диагностических разрезов. В результате учитель получает материал, отражающий уровень обучения учащихся общего класса, групп и отдельных учащихся. Строгий учет индивидуальных достижений каждого учащегося, определение ближайшей зоны развития и дальнейшее создание программы работы с учащимися позволяют планировать дальнейшее обучение, направленное на повышение его уровня [1].
Средний темп работы, выбранный учителем, нормален только для определенной части учащихся, слишком быстро для других, слишком медленно для третьих.
Методика осуществления дифференцированного подхода основывается на следующем: для усвоения учебного материала различным учащимся требуется различное время, различные объемы, различные формы, методы и формы работы. Дифференцированный подход должен учитывать эту разницу каким-либо способом в сочетании с индивидуальной, групповой и фронтальной работой. Поэтому перед реализацией дифференцированного подхода важно формировать у детей некоторые умения самостоятельной учебной деятельности. Очень важно учитывать психологические особенности учащихся перед разработкой системы дидактических заданий, направленных на реализацию дифференциации на уроке.
Методика составления дидактических заданий предполагает, что уровень усвоения знаний учащихся не одинаковый: репродуктивный уровень: умение воспроизвести признаки понятий, законов, модернизация известных способов деятельности позволяет решать поставленные задачи по модели, что не способствует формированию достаточных обобщенных и прочных связей; конструктивный уровень: позволяет использовать ранее полученные знания в тех случаях, когда изменены прочно освоенные алгоритмы выполнения заданий, что позволяет установить единичные связи между понятиями и законом и т.д., однако не позволяет в новых условиях углублять и применять знания; творческий уровень: прочно освоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения
знаний, установить междисциплинарные связи, что позволяет творчески использовать полученные знания в новых условиях. Это позволяет выявить новые причинно-следственные связи, сделать обобщенные выводы.
Эти уровни освоения лежат в основе методики составления заданий различного уровня. Если детей разделили на 3 группы: 1-й - плохая подготовка к школе; 2-й -достаточная подготовка к школе; 3-й -высокий уровень подготовки к школе. Работа с учащимися каждой группы имеет свои особенности. Наибольшую самостоятельность получили учащиеся, входящие в 3 группы. Они получают трудные, а также индивидуальные задания, направленные на усвоение читаемого материала, а также расширение и творческое применение знаний. Предложенные работы иногда превышают задания для остальных школьников. Но задания выполняются таким образом, чтобы учащиеся, выполняя объем заданий, могли сделать обобщенные выводы, сравнить приемы действий на начальном этапе закрепления.
2-я группа направлена на развитие работоспособности, формирование навыков анализа и синтеза. Эти дети могут задавать вопросы, делать выводы на уроке, обобщать результаты работы. Вместе с учащимися 3 -х групп необходимо привлечь их к разъяснению нового материала, предъявить им карточки с заданиями творческого характера. Однако некоторые задания, обязательные для 3-й группы, будут предложены как добровольные. Учащиеся 1-го класса нуждаются в постоянном повторении и закреплении полученных знаний. Особенно тщательно проводится контроль за работой этих учащихся. Им предлагаются задания, дополняющие пробелы в знаниях и облегчающие овладение новыми.
Большинство возможностей для внутренней дифференциации имеют коллективную работу. Задание выдается группе (от 2 до 4 человек), а не индивидуальному ученику. В младшей группе ученик предпочтительнее, чем тот, кто работает со всеми классами. В ходе беседы внутри подгруппы он может высказать свое мнение, активно участвовать в решении задач обучения в соответствии со своими интересами и способностями. При изучении нового материала создается проблемная ситуация, в решении которой каждый ученик участвует на доступном уровне. Здесь целесообразно работать в группах. Каждая группа получает задание на общую тему. Эти задания не повторяют друг друга. Команда должна выполнить свое задание и сообщить все классам новые, интересные вещи. Основой дифференцированного подхода на этапе закрепления знаний и их применения является организация самостоятельной работы. Здесь есть возможности для учета особенностей учащихся. Учитель готовит 2-3 варианта. Учащиеся выбирают вариант самостоятельно или каждый вариант предназначается учителем заранее для определенной группы [2].
Определенным группам дается разъяснение возможных трудностей с целью предотвращения ошибок. Данный метод характерен для первоначального этапа.
Слабым учащимся предоставляются облегченные карточки-задания алгоритмического типа для самостоятельной работы, сильные - измененные или переведенные в новую ситуацию знания и умения. На этапе оценки знаний и умений важно четко определить, на каком уровне каждый ученик усвоил свои знания, умения. В связи с этим можно создать серию заданий, в которых повышаются или снижаются трудности. При целенаправленном, педагогически обоснованном индивидуальном подходе, возможно успешное решение проблемы внутри класса и дифференциации учебного процесса. Дифференцированное обучение детей каждой индивидуально-типологической группы позволяет достигать высокого уровня внимания, восприятия, памяти, мышления и речевого развития младших школьников.
Список литературы /References
1. Блок Л.А., Пачаджи В.С., Имамалиева И.Р. Педагогические условия использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школе на уроке познания мира // "Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия": III межд. конф. (Москва, 2 апреля 2016). Изд-во Проблемы науки, 2016. С. 46-48.
2. Ахмедова Д.Б., Джораева О.Э., Джураева Н.Э. Improvement of quality of knowledge through information and communicate technologies at lessons of knowledge of the world at elementary school. //XIV international scientific and practical conference "European research: innovation in science, education and technology" London. March 23-24, 2016. Р. 65-67.
БИНАРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Матвиенко С.В. Email: Matvienko682@scientifictext.ru
Матвиенко Софья Васильевна - старший преподаватель, кафедра общеобразовательных дисциплин, Северо-Западный филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный университет правосудия, г. Санкт-Петербург
Аннотация: в статье рассматривается одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов - бинарные уроки. Бинарный урок позволяет выявить связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, создаются благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений учащихся, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.
Ключевые слова: межпредметные связи, бинарный урок, умения, навыки, теоретические знания, интегрированное обучение, мотивация, образовательный процесс.
BINARY CLASSES IN THE CONTEMPORARY EDUCATIONAL
SYSTEM Matvienko S.V.
Matvienko Sofia Vasilyevna - Senior Teacher, DEPARTMENT OF GENERAL STUDIES, NORTH-WESTERN BRANCH FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL
EDUCATION RUSSIAN STATE ACADEMY OF JUSTICE, ST. PETERSBURG
Abstract: the realization of integration of different subjects and their connections with each other is being discussed in this article - binary classes.
The binary class lets us see the connections between different subjects, it makes the learning process more whole and systematic, as well as it creates favorable conditions for developing