Научная статья на тему 'Входной контроль в технологической подготовке предприятий технического сервиса'

Входной контроль в технологической подготовке предприятий технического сервиса Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
234
269
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ / КАЧЕСТВО / ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ / ENTRANCE CONTROL / QUALITY / SPARE PARTS

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Быков В. В., Ерхова К. И.

Быков В.В., Ерхова К.И. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА. Разработаны основные направления повышения эффективности входного контроля, а также влияние его на долговечность и надежность транспортных и технологических машин ЛПК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Bykov V.V., Erkhova К.I. ENTRANCE CONTROL IN TECHNOLOGICAL PREPARATION OF THE ENTERPRISES OF TECHNICAL SERVICE. The basic directions are developed of increase of efficiency of entrance control, and also its influence on durability and reliability of transport and technological cars Forest Industry.

Текст научной работы на тему «Входной контроль в технологической подготовке предприятий технического сервиса»

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

В.В. БЫКОВ, проф. каф технологии машиностроения и ремонта МГУЛ, д-р техн. наук, К.И. ЕРХОВА, асп. каф. технологии машиностроения и ремонта МГУЛ

Основой своевременного и эффективного фирменного сервисного обслуживания транспортных и технологических машин лесного комплекса является обеспечение сервисных предприятий запасными частями. Несмотря на существенные структурные изменения в системе технического сервиса, по-прежнему остро стоит проблема рационального обеспечения ремонтного и обслуживающего производства запасными частями.

Повышение надежности и увеличение ресурса машин возможно только при условии выпуска продукции высокого качества. Это требует непрерывного совершенствования технологии производства и методов контроля качества. Поэтому на машиностроительных заводах и при эксплуатации машин в различных областях хозяйства применяется входной контроль, который дает значительный технический и экономический эффект.

В системе технического сервиса входной контроль это контроль продукции поставщика, поступившей к потребителю, предназначенной для использования при изготовлении, ремонте или эксплуатации транспортных и технологических машин. Здесь основным принципом организации входного контроля является установление соответствия

erkhova@mgul.ac.ru; bykov@mgul.ac.ru

качества продукции необходимым требованиям с целью своевременного предъявления претензий поставщикам, а также для оперативной работы с поставщиками по обеспечению требуемого уровня качества продукции.

В современных условиях, когда на рынок поступают запасные части не только заводов-изготовителей, но и других производителей, роль входного контроля значительно возрастает. Его применение в эксплуатации, сервисных и дилерских центрах позволит обеспечить не только высокую надежность и долговечность машин, но и увеличить техническую готовность транспортных и технологических машин за счет восстановления или своевременной замены дефектных изделий.

В соответствии с ГОСТ 24297 - 87 «Входной контроль продукции. Основные положения» нами для сервисных и дилерских центров рекомендуются следующие виды входного контроля деталей и сборочных единиц:

- контроль внешнего вида, химического состава, механических свойств;

- контроль геометрических размеров, поверхности;

- физико-технический контроль.

По используемым средствам контроля различаются измерительный, регистрацион-

Рис. 1. Факторы, влияющие на достоверность входного контроля

62

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2012

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

Таблица

Возможные дефекты деталей и узлов (запасных частей)

Наименование

дефекта

Трещины

Риски и задиры

Рванины и надрывы

Черновины

Несоответствие геометрических размеров, сколы, несоответствие шероховатости

Несоответствие материала, приводящее к повышенным деформациям

Дефекты

поверхности

Краткая

характеристика дефекта

Влияние дефекта на качество готового изделия

Трещины на поверхности являются результатом В готовом изделии

возникших внутренних трещины - брак

напряжений

Риски (продольные царапины) возникают на внутренних и наружных поверхностях. Задиры возникают в процессе прессования

Дефекты портят внешний вид, уменьшают точность размеров изготовленных изделий, а иногда приводят к браку

Рванины и надрывы являются результатом дефектов штамповки

Приводит изделие к браку

Черновины являются результатом непрошлифованных участков

Дефект способствует быстрому износу изделия, портит внешний вид и мешает работе с определенной точностью

Дефект способствует быстрому износу изделия

Дефект способствует быстрому износу и браку

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2012

63

ЛЕСОИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО

Рис. 2. Основные направления повышения эффективности входного контроля качества запасных частей в технологической подготовке предприятий технического сервиса

ныи, органолептическим, визуальный способы, а также по контрольному образцу (путем сравнения признаков качества продукции и образца) и технический осмотр.

На качество входного контроля влияет множество факторов, среди которых для предприятий технического сервиса можно выделить следующие (рис. 1):

- наличие, технический уровень и качество средств измерений;

- метрологическое обеспечение точности измерений;

- доступность измерений.

При производстве готовых изделий возникают дефекты. В таблице представлены возможные дефекты поверхности запасных частей.

Организация входного контроля на сервисном предприятии в ряде случаев позволит избежать использования бракованных запасных частей.

На машиностроительных предприятиях на участках входного контроля используют универсальные измерительные приборы с штриховой и цифровой индикацией (штан-ген- и микрометрические инструменты; нутромеры и др.).

При организации системы входного контроля качества запасных частей в технологической подготовке технического сервиса недостаточно оснащать сервисные предприятия дорогостоящим цифровым измерительным инструментом, увеличивать количество

64

ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 3/2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.