Научная статья на тему '«Вестник социально-гуманитарного образования и науки»: первые шаги'

«Вестник социально-гуманитарного образования и науки»: первые шаги Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
412
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ / АКТУАЛЬНОСТЬ / СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ / SOCIAL AND HUMANITARIAN EDUCATION / SCIENTIFIC JOURNAL / TOPICALITY / SOCIAL PEDAGOGY / PROFESSIONAL MOBILITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коротун Анна Валериановна

Раскрывается история создания и становления выпускаемого Уральским государственным педагогическим университетом журнала «Вестник социально-гумантираного образования и науки». Характеризуется тематика публикаций молодого научного издания, связанная с решением актуальных проблем активно развивающегося в современной России социально-гуманитарного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коротун Анна Валериановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

«SOCIAL AND HUMANITARIAN EDUCATION AND SCIENCE BULLETIN»: FIRST STEPS

The history of creation and development of the journal “Social and Humanitarian Education and Science Bulletin” published in Ural State Pedagogical University is discussed. Themes of the young scientific journal, which are connected with the topical problems of Russian social and humanitarian education, are characterized.

Текст научной работы на тему ««Вестник социально-гуманитарного образования и науки»: первые шаги»

УДК G5G

ББК 4602.471.211

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА 49

ГСНТИ 14.01.29; 14.43.43 Код ВАК 13.00.01; 13.00.05

Коротун Анна Валериановна,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург); 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: korotun83@bk.ru.

«ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ»: ПЕРВЫЕ ШАГИ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: социально-гуманитарное образование; научно-практический журнал; актуальность; социальная педагогика; профессиональная мобильность.

АННОТАЦ ИЯ. Раскрывается история создания и становления выпускаемого Уральским государственным педагогическим университетом журнала «Вестник социально-гумантираного образования и науки». Характеризуется тематика публикаций молодого научного издания, связанная с решением актуальных проблем активно развивающегося в современной России социально-гуманитарного образования.

Korotun Anna Valerianovna,

Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Advertising and PR Department Chair, Institute of Social Education, Ural State Pedagogical University (Ekaterinburg).

«SOCIAL AND HUMANITARIAN EDUCATION AND SCIENCE BULLETIN»: FIRST STEPS

KEY WORDS: social and humanitarian education; scientific journal; topicality; social pedagogy; professional mobility.

ABSTRACT. The history of creation and development of the journal “Social and Humanitarian Education and Science Bulletin” published in Ural State Pedagogical University is discussed. Themes of the young scientific journal, which are connected with the topical problems of Russian social and humanitarian education, are characterized.

С 2011 г. в Уральском государственном педагогическом университете издается научно-практический журнал «Вестник социально-гуманитарного образования и науки», основная задача которого - ознакомить читателей с новейшими исследованиями отечественных и зарубежных ученых в области гуманитарных и социальных наук, представить современную технологическую базу и тем самым помочь специалистам преодолеть возникающие затруднения практического характера. Научно-практический журнал направлен и на совершенствование социально-гуманитарного образования, которое активно развивается сегодня в России (4, с. 3).

Журнал выходит четыре раза в год тиражом 500 экземпляров. В нем публикуются статьи, обзоры и другие авторские материалы, представляющие научный и практический интерес, по проблематике журнала.

Несмотря на то что журнал «Вестник социально-гуманитарного образования и науки» достаточно молод, публиковавшиеся авторы представляют самые разнообразные регионы мира. Так, за время существования журнала были опубликованы работы зарубежных авторов - представителей Казахстана, Польши, Украины, а также отечественных ученых (Апатиты, Владимир, Екатеринбург, Кострома, Курск, Крас-

нотурьинск, Махачкала, Москва, Новокузнецк, Нижний Новгород, Омск, Санкт-Петербург, Челябинск, Ульяновск и др.).

В 2011 г. журнал «Вестник социальногуманитарного образования и науки» получил регистрационный номер в Международном центре регистрации периодических изданий в Париже, Франция (ІББМ 230706308). Тогда же журнал получил свидетельство о регистрации средства массовой информации Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ПИ № ФС77-43737 от 24 января 2011 г.). В 2013 г. научный журнал был включен в каталог Роспечати (индекс 84588). Тем самым журнал «Вестник социально-гуманитарного образования и науки» прошел все необходимые процедуры регистрации и получил официальный статус научного периодического средства массовой информации.

Следующим этапом развития журнала «Вестник социально-гуманитарного образования и науки», в соответствии с требованиями современного научного дискурса, стало его включение в систему Российского индекса научного цитирования.

В журнале «Вестник социальногуманитарного образования и науки» традиционно существует система рецензирования, которая обеспечивает высокое качест-

© Коротун А. В., 2Q14

во публикуемых статей. По результатам рецензирования отбираются к публикации только те статьи, которые отвечают критериям актуальности, новизны, практической значимости и соответствуют проблематике разделов журнала.

В редколлегию журнала входят как российские ученые (доктора наук, профессора из Екатеринбурга, Магнитогорска, Москвы, Омска), так и зарубежные специалисты (из Казахстана и Дании). Все члены редколлегии ведут активную научную работу в сфере социально-гуманитарного образования.

Главный редактор Вестника - доктор педагогических наук, заведующий кафедрой социальной педагогики, ректор Уральского государственного педагогического университета, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии информатизации образования, почетный профессор УрГПУ Борис Михайлович Игошев.

Научные труды Б. М. Игошева связаны с проблемами методологических, концептуально-теоретических и организационнопедагогических основ системно-интегративной организации подготовки профессионально мобильных педагогов в непрерывном педагогическом образовании, что является одним из важных направлений социально-гуманитарного образования.

За время существования журнала сформировались следующие постоянные разделы:

• «Социально-гуманитарные исследования»;

• «Социально-гуманитарные технологии»;

• «Социально-гуманитарное образование».

Помимо этих разделов, в каждом журнале ведется рубрика «Лица социальногуманитарного образования и науки» (6; 7; 8; 9; 10), которая посвящена ученым, педагогам, активно осуществляющим научные исследования в области социальногуманитарного образования (были представлены следующие персоналии: М. А. Беляева, М. А. Галагузова, В. А. Дегтерев, М. А. Зыскина, Б. М. Игошев, И. А. Ларионова, В. Д. Ширшов, Н. Д. Шурова и др.).

Также постоянной является рубрика «Проекты», позволяющая представить широкий спектр реализуемых студентами и преподавателями университета социально значимых проектов («Общее дело», «Твоя-Моя Россия», «Самореализация личности в современном социуме», «Поддержка де-тей-инвалидов с тяжелыми ограничениями в передвижении средствами волонтерской деятельности студентов», «Земли Уральской самородки» и др.; см.: 1; 2; 3; 5).

В конце журнала приводятся сведения об авторах, позволяющие читателям получить более подробную информацию об авторах, публиковавших свои научные работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Байлук В. В., Ларионова И. А. Проекты. Самореализация личности в современном социуме // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2012. № 1.

2. Голомолзина А. С., Коротун А. В. Проекты. Земли Уральской самородки // Вестник социальногуманитарного образования и науки. 2013. № 1.

3. Зыскина М. А. Проекты. Поддержка детей-инвалидов с тяжелыми ограничениями в передвижении средствами волонтерской деятельности студентов // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2013. № 3.

4. Игошев Б. М. Обращение главного редактора // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 1.

5. Коротун А. В., Москалева А. С. Проекты. Всероссийские социально-педагогические чтения им. Б. И. Лившица // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 2.

6. Лица социально-гуманитарного образования и науки // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 1.

7. Лица социально-гуманитарного образования и науки // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2011. № 2.

8. Лица социально-гуманитарного образования и науки // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2012. № 1.

9. Лица социально-гуманитарного образования и науки // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2012. № 2.

10. Лица социально-гуманитарного образования и науки // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2013. № 1.

Статью рекомендует канд. филол. наук, доц. М. Б. Ворошилова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.