Научная статья на тему 'Версии глянцевых изданий в социальных сетях: соответствие заявленного типа издания реальной аудитории'

Версии глянцевых изданий в социальных сетях: соответствие заявленного типа издания реальной аудитории Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2039
165
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЖСКОЙ ГЛЯНЕЦ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ГЕНДЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИЗДАНИЯ / СИНТЕТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зверева Екатерина Анатольевна

В данной работе анализируется соответствие заявленного типа издания маскулинной группы реальной аудитории подписчиков в социальных сетях. Рассматриваются версии глянцевых мужских журналов Esquire и Men’s Health в социальных сетях. В результате доказывается присутствие как гендерноориентированных, так и синтетических изданий, выходящих за пределы заявленной группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Версии глянцевых изданий в социальных сетях: соответствие заявленного типа издания реальной аудитории»

УДК 070

Е.А. Зверева

Тамбовский государстеенныйуниеерситет имени Г. Р. Державина, Тамбов

ВЕРСИИ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: СООТВЕТСТВИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ТИПА ИЗДАНИЯ РЕАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ

В данной работе анализируется соответствие заявленного типа издания маскулинной группы реальной аудитории подписчиков в социальных сетях. Рассматриваютсяверсии глянцевых мужских журналов Esquire и Men's Health в социальных сетях. В результате доказывается присутствие как гендерно-ориентированных, так и синтетических изданий, выходящих за пределы заявленной группы.

Ключевые слова: мужской глянец, социальные сети, гендерно-ориентированные издания, синтетический журнал.

Введение

Сравнительно молодой возраст социальных сетей не мешает им активно завоевывать медиа-пространство и демонстрировать стабильный рост. Так, по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за 2015 год, общение в социальных сетях занимает второе место (после поиска информации) среди самых популярных действий в сети интернет [12. С. 60]. В целом среди крупнейших ресурсов в России уверенно выглядят социальные сети Вконтакте -13,3 млн пользователей, Facebook - 7,7 млн, Instagram -7,1 млн, Одноклассники -4,8 млн (источник: TNS Web Index) [12. С. 57].

Практика работы журналиста с социальными сетями побуждает исследователей активно обращаться к данному явлению. Так, социальные сети становятся объектом изучения в диссертационных работах Е. А. Воробьевой [8], И. Г. Зубкова [11], К. А. Карякиной [17], О. В. Копылова [19]. Появилась диссертационная работа Л. А. Браславец [6], посвященная интернет-сервисам социальных сетей и их месте в системе средств массовой информации.

Рост популярности феномена социальных сетей вызывает в научной и журналистской среде вопрос о принадлежности интернет-сервисов социальных сетей к журналистике в качестве нового типа СМИ. Ответ на этот вопрос звучит как в отрицательном (например, А. Отрощенко [21] и Н. Kapp [16]), так и в положительном варианте (А. Платов [29] и Д. Бирюков [5]). Очевидно, что в последнее время исследователи склоняются к утвердительному ответу на этот вопрос. Так, Л. А. Браславец считает, что «несмотря на непрофессиональный характер и наличие ряда особенностей, данная деятельность в целом попадает под определение журналистской. Среди её характеристик наиболее важны следующие: любительский характер, массовый характер, высочайшая скорость публикации, наличие связей между пользователями одной сети, наличие публичной обратной связи» [6. С. 20]. Вполне разделяя мнение автора, подчеркнем немаловажное значение возможности дифференциации информации и удовлетворения предметного интереса пользователя, что делает социальные сети привлекательным информационным ресурсом.

Исследователь журналистики В. В. Смеюха проводит типологизацию социальных сетей и подмечает наличие гендерно-ориентированных сетей, адресованных определенным группам с целью реализации их информационно-коммуникативных потребностей, формируемых «в соответствии с типами тендерной идентичности» [32. С. 104]. Правомерно констатируя наибольшее распространение женских социальных сетей, автор отмечает и наличие мужских социальных сетей, в которых представлены традиционные «мужские» темы - электронные технологии, автомобили, бизнес.

Проблема функционирования тендерных групп в сфере медиа является предметом пристального внимания многих исследователей журналистики, причем наибольшее количество работ связано с изучением современной женской прессы - это труды С. И. Альпериной [2], Е. Ю. Коло-мийцевой [18], Е. А. Пленкиной [30], В. В. Смеюхи [33], С. М. Черменской [35], Р. М. Ямпольской [39].

Исследователи рассматривают функционирование различных типов информационных потоков, оказывающих воздействие на аудиторные компоненты и определяющих процесс тендерной идентификации с феминной или маскулинной группой [33. С. 3-4]. Реализацию этого процесса обеспечивают СМИ, использующие гендерно-ориентированные стереотипы и образы. Количество и популярность подобных изданий только увеличивается, что позволяет констатировать факт тендерной ориентированности медиакоммуникации на современном этапе [14. С. 3].

Однако, медиареальность оказывается многозначнее: в настоящее время наблюдается появление новых типов изданий, не вписывающихся в существующие определения, демонстрирующих синтез нескольких классических направлений и отвечающих вызовам современной цивилизации, которая может быть продуктивно изучена в рамках синергетической парадигмы. Так, Л. Г. Свитич постулирует ряд признаков синергетичности состояния современной журналистики [31. С. 199-200], среди которых синергетичность формы журналистских публикаций (жанровая система стала размытой, появились пограничные жанровые формы), языковая разностильность и отсутствие регламентаций для проблемно-тематического поля СМИ.

На наш взгляд, среди маскулинной группы изданий присутствуют как гендерно-ориентиро-ванные, так и синтетические издания, выходящие за пределы заявленной тендерной группы. В работе анализируется соответствие заявленного типа издания реальной аудитории подписчиков в социальных сетях. Материалом исследования являются версии наиболее популярных глянцевых журналов Esquire и Men's Health. Гипотеза заключается в следующем: журнал Esquire представляет собой синтетический тип издания, объединяя общественно-политический, литературно-публицистический, мужской и культурно-развлекательный типы изданий, в то время как многолетний лидер тематической группы «Мужские издания» - журнал Men's Health - является типичным маскулинным изданием. Издания объединяет позиционирование в качестве мужского журнала, функция трансляции современного стиля жизни и характеристики ядра аудитории: служащие, руководители и специалисты; средний возраст - от 25 до 45 лет; принадлежность к образованной части населения, имеющей средний и высокий уровень дохода [40; 42].

Для того чтобы провести анализ версий обозначенных изданий в социальных сетях, необходимо выделить параметры сравнения. На наш взгляд, необходимо проанализировать их контент-ную составляющую, которая включает систему рубрик и язык автора. Система рубрик позволяет определить важнейшие тематические направления публикаций, установить функциональное назначение издания и характеристики аудитории. Изучение языка автора позволяет узнать потребности, интересы и вкусы аудитории, ведь именно язык формирует окончательный облик издания. Учитывая социокультурную и психологическую модель адресата, его ценности и запросы автор идет путем совместного освоения окружающего мира и осмысления факта, что создает условия для эффективного коммуникативного процесса.

1. Версия глянцевого журнала Esquire в социальных сетях как пример синтетического издания

Esquire является одним из наиболее популярных глянцевых журналов и представляет собой широкое содержательное поле. История американского Esquire насчитывает уже более 80 лет, за это время журнал стал одним из самых популярных глянцевых изданий на территории Соединенных Штатов Америки. Франшизы журнала существуют в 20 странах мира, в том числе и в России (с 2005 года). Формат каждой из франшиз является «открытым» и развивается в своем уникальном направлении, вплоть до того, что кроме логотипа с оригиналом их ничего не связывает. Например, все азиатские Esquire, которые открываются справа налево, посвящены интерьерам и обзорам дорогих заведений; в издании практически нет людей и нет реакции на события, происходящие в обществе [1].

Первый же номер русского Esquire демонстрирует нелинейность, меняя представление аудитории о том, каким может быть мужской глянец: вместо молодых девушек на обложках «возрастные» мужчины, рядом с рекламой дорогих часов - журналистские расследования о работе российской бюрократии. Русская версия журнала довольно сильно отличается от американской, в ней есть только три такие же рубрики: «10 фактов», «Правила жизни» и «Красивая женщина рассказывает анекдот».

В отличие от типичного глянца, русский Esquire с первых дней не был аполитичным изданием: «Я не исключаю, что если бы мы жили в более благополучном обществе, то, возможно, недоделанность власти беспокоила бы меня гораздо меньше. <.. .> Просто сейчас все устроено таким образом, что ничего не работает. Нет ничего в стране, кроме привозных товаров. А журналистика есть. Журналистике не нужно ничего, чтобы быть» (Из интервью Филиппа Бахтина (бывшего главного редактора Esquire) журналу Афиша) [13].

И действительно, на протяжении всего своего существования издание было в эпицентре политических событий, происходящих в стране. Каждый номер журнала традиционно открывает рубрика «Письмо редактора», как правило, задающая тон всему номеру. Практически все авторские колонки бывших и действующих редакторов - Филиппа Бахтина, Андрея Лошака, Андрея Бабицкого, Дмитрия Голубовского, Игоря Садреева, Сергея Минаева - посвящены политической ситуации в России.

Даже в рубрике «Мода» Esquire использует нетипичный подход для мужских глянцевых изданий. Например, редакция журнала одевает на американского рэпера и учителя йоги Гонджасуфи, выглядящего, мягко говоря, специфически и уж совсем не как модели, рекламирующие мужскую одежду, новинки из коллекций Calvin Klein, Prada, Givenchy и Dolce Gabbana [34]. To же самое касается и женских фотографий. На страницах Esquire они предстают не в роли сексуального объекта, а, в первую очередь, как сильные личности со своими жизненными ценностями. Esquire интересно не смотреть, а читать, что никак не укладывается в рамки мужских глянцевых изданий.

В каталоге изданий Издательского дома Sanoma Independent Media (SIM) журналу Esquire дается следующее описание: «Esquire предназначен для умных и разборчивых мужчин - для тех, кого не прельщают дешевые сенсации, для тех, кто в состоянии оценить настоящий стиль в литературе и моде. Esquire - это высочайшее качество текстов, блестящая журналистика, эксклюзивные интервью со звездами и прекрасные фотографии. Читатель Esquire знает толк в хороших вещах и в достижениях современной культуры. Это мужчина, который умеет жить. Он хочет получить информацию, а не увязнуть в ней, идет ли речь о покупке костюма или автомобиля, о новых книгах или о музыке» [10]. Тем не менее, Esquire разительно отличается от любого глянцевого мужского журнала, традиционно строящегося на четкой системе рубрик: спорт, стиль, мода, развлечения, отношения. Esquire - это пример формирования синтетического издания, которое делает упор на аудиторию, предпочитающую более серьезный подход.

Сетевая версия Esquire выполнена в фирменных цветах журнала и имеет структурированное построение по рубрикам. Число подписчиков журнала в Facebook составляет 331 730 [26], в Twitter - 576 ООО [44], в Instagram - 4 092 [41], а Вконтакте - 494 859 [27], из которых 179 105 - мужчины, 197 078 - женщины, 118 676 - не указали свой пол при регистрации. Можно сделать вывод, что сайт журнала Esquire посещает чуть больше женщин, цель которых - получить информацию культурного, социального, политического и общественного толка, а также привить вкус и стиль в одежде и аксессуарах (исключительно для мужчин). Данные по тендерным характеристикам подписчиков в социальной сети Вконтакте вполне соотносятся с официальными данными журнала по аудитории читателей - почти равное количество мужчин (55%) и женщин (45%) [40. С. 6].

Система рубрик Esquire неоднородна и непостоянна, ее вполне можно назвать мультиформат-ной. Обращаясь к системе рубрик одного номера невозможно предсказать, о чем будет рассказывать следующий выпуск журнала. С момента существования журнала в России на его страницах наряду с постоянными появлялось множество плавающих и «одноразовых» рубрик. Некоторые рубрики из плавающих со временем перекочевали в постоянные, в то время как некоторые постоянные исчезли. На данный момент журнал практически в равных долях образуют постоянные и плавающие рубрики, разбавленные время от времени «одноразовыми», но все их объединяет общая идея стоящей в центре личности, через призму взглядов которой и раскрывается суть материала той или иной рубрики.

В новостной ленте Вконтакте постоянно присутствуют рубрики основного издания - «Цитата дня» и «Открытие дня». Например, цитатой дня может стать высказывание губернатора Кировской области Игоря Васильева: «У нас леса в России до небес / И круче всех у нас дубы и клены / В России все российское the best / В России все родное просто клево» [27]. Вот как звучит «Открытие дня» от American Association for the Advancement of Science: «В основе альтруизма может

лежать стремление избежать чувства вины, которое возникает, когда человек действует исключительно в собственных интересах» [27].

В ленту попадает рубрика «Цифры» - это статистическая рубрика, в которой приводятся интересные количественные показатели из разных областей жизни. Например, «Цифра дня»: 73% Столько россиян собираются сохранить обычный режим питания во время Великого Поста [27].

Обязательна для версии социальной сети наличие «Правил жизни» - это знаковая рубрика, перешедшая в русскую версию журнала из американской франшизы. Интервью известных персон и обычных людей (например, полицейского, проститутки, безработного, молодой мамы) предстают в качестве жизненных тезисов героя.

Публикуется на странице Вконтакте «Письмо главного редактора» - колонка редактора. Несмотря на смену авторов, в традиционной авторской колонке информация читателям преподносится всегда иронично и остроумно.

«Красивая женщина рассказывает анекдот» - одна из рубрик, перешедших в журнал из оригинальной американской версии. В основе рубрики лежит анекдот, рассказанный медийной личностью, ее краткая анкета и анонс мероприятия, где в скором времени можно будет увидеть героиню рубрики.

Новая рубрика «12 апостолов» - это интервью с апостолами нашего времени, людьми, которые, по мнению редакции, «станут новыми лидерами в разных областях - от режиссуры до медицины и литературы» [10].

На странице издания Вконтакте представлен раздел «Обсуждения», лидерами аудиторного интереса в котором стали следующие темы: «Кого из зарубежных звезд вы бы хотели увидеть на обложке? Кто этого достоин? Из тех кого еще не было на обложке» (224 сообщения), «Кого из известных личностей (российских) НИКОГДА не должно быть на обложке уважаемого журнала?» (27 сообщений), «Расскажите, что "открыл" для вас Esquire?» (37 сообщений), «Кто открыл для Вас Esquire?» (150 сообщений).

Весьма серьезный интерес вызвал вопрос «Почему девушки читают мужские журналы?» (146 сообщений). В ответах прозвучало несколько аргументов: привлекает позиция и мнение главного редактора; отсутствие примитивных «мужских» рассуждений о фигурах звезд, пустого муссирование личной жизни знаменитостей и подобных публикаций, в огромном количестве заполонивших медиапространство; яркие темы и материалы, создающие неповторимый облик качественного интеллектуального глянца. Аудитория точно подметила, что издание не ставит самоцелью тендерную самоиндентификацию, и информация в Esquire не имеет выраженной направленности на мужскую аудиторию. Все темы издания актуальны для любого современника, вне зависимости от пола.

Язык автора Esquire разительно отличается от типичных гендерно-ориентированных изданий. Так, характерной чертой языка автора Esquire является открытый финал: «О чем действительно стоит беспокоиться, так это о том, что нас пугают гипотетические опасности, а не то, чем мы становимся уже сейчас»; «Это как если бы мы пришли в ботанический сад, а там росли бы растения одного вида. Меня пугает такая перспектива» [15].

В журнале практически нет языковых штампов, ведь любая тема может быть раскрыта за счет игры слов: «У каждой заблудшей овцы, застигнутой во тьме мракобесия слепящими лучами научного знания за чтением томика Фоменко, есть свои объяснения, как она оказалась в этом позорном положении» [38. С. 42]. Авторы журнала могут себе позволить включить в текст нелитературное слово, однако вызывающим или вульгарным текст не станет, скорее можно говорить о некоторой доле эпатажа: «Да, я могу сыграть второй концерт Рахманинова, но я также могу сказать "ж..."» [36]. Esquire часто подчеркивает свою независимость, используя едкие выражения: «Если называть вещи своими именами, то на главной улице нашего города лежит труп. Родители приводят детей, чтобы показать им труп, молодожены приезжают к трупу за благословением. Они называют его Ленин, но на самом деле - это покойник, жмурик, труп» [3].

В это же время, в языке издания присутствует лексика, говорящая о том, что автор ведет активный диалог с читателем, обмениваясь с ним мыслями и чувствами, суждениями и оценками. Автор мастерски владеет словом, а результат его труда можно отнести не к журналистскому, а художественному произведению, что особенно часто встречается в общественно-публицистических и литературных журналах. Стоит отметить и тот факт, что на протяжении истории жур-

нала Esquire в России появляется все меньше переводных материалов, что говорит о стремлении писать для групп читателей, разделенных не по тендерному, а географическому признаку. Это подтверждают и материалы рубрики «Письма читателей», среди которых нередко присутствуют и женские рассуждения, и отклики на материалы номера.

Большое количество репортажных публикаций в Esquire свидетельствует о богатстве языка автора, мастерском владении словом. Редакция журнала не ставят целью оперативную реакцию на происходящие события. Актуальная повестка дня - это повод для переосмысления и для размышления о «вечных» проблемах. Для издания характерно отсутствие информационных жанров и тяготение к эссеистике.

В рубрике «Чтение» Esquire представляет известных публицистов и писателей: Максима Кантора, Александра Гарроса, Линор Горалик. Свои художественные и художественно-публицистические произведения на страницах издания в разное время размещали Борис Стругацкий, Виктор Пелевин, Людмила Петрушевская, Захар Прилепин, Борис Акунин, Евгений Евтушенко и многие другие современные отечественные писатели. Кроме того, эксклюзивный материал для Esquire предоставляют и именитые зарубежные авторы: Стивен Кинг, Курт Воннегут, Джон Апдайк, Чак Палланик и другие.

Автор журнала Esquire говорит с политически и социально активным гражданином своей страны, знающим толк в литературе, культуре и искусстве. При этом пол читателя идентифицировать нельзя, так как мы не встречаем в журнале прямых обращений (например, «мы, девушки» или «среди нас, мужчин»). Важнейшая особенность Esquire заключается в том, что мыслящие люди получили возможность высказаться о происходящем в стране. С этой целью издания предоставляют свои площадки для людей, которые не могут принимать решения на государственном уровне, но хотят реализовать свое право на публичное выражение мнения в надежде на то, что журнал с качественный материалами будет прочитан и теми, кто принимает решения, влияющие на будущее государства.

Таким образом, содержательно-тематическая модель страницы журнала в социальной сети далека от канонической модели мужского глянца. На странице Esquire мы видим полное отсутствие «главных» мужских тем. Сферы жизни, которые охватывает Esquire, могут быть интересны различной аудитории без деления по тендерному признаку. Для системы рубрик и языка автора Esquire характерна открытость и нелинейность, отсутствие тендерных стереотипов и типичной манеры подачи мужского издания, тяготение к общественно-политической и социальной тематике. Большинство материалов заставляют задуматься читателя об актуальных и вечных проблемах нашего общества, в то время как другие мужские журналы выполняют по большей части развлекательную функцию, давая своеобразную инструкцию жизни современным мужчинам.

2. Версия глянцевого журнала Men's Health в социальных сетях как пример гендерно-ориентированного издания

Журнал Men's Health является примером истинно мужского глянца. Все рубрики в журнале являются постоянными, меняется лишь их местоположение на страницах издания, содержание рубрик направлено на удовлетворение потребностей мужчин в различных сферах жизни, при этом как таковой герой той или иной рубрики обезличивается.

Сетевая версия Men's Health выполнена в фирменных цветах журнала и не отличается от самого журнала. Издание имеет свои паблики в популярных социальных сетях - в Instagram 15 ООО подписчиков [22], в Facebook - 43 890 [24], в Twitter - 8 559 [28], в Одноклассниках - 60 644 [23]. Вконтакте число подписчиков составляет 418 222 [25], изкоторых276 729-мужчины, 53 476-женщины, 88 017 - не указали свой пол при регистрации. Таким образом, сайт журналаМеи's Health посещают преимущественно мужчины, цель которых - получить развлекательную информацию различного характера, следить за своей физической формой, здоровьем и питанием, разобраться в отношениях и получить практические рекомендации по стилю. Данные по гендерным характеристикам подписчиков в социальной сети Вконтакте вполне соотносятся с официальными данными журнала по аудитории читателей, демонстрирующими существенное преобладание мужской аудитории - 77 % [42].

На странице издания Вконтакте отображаются публикации издания, структурно практически не соотносящиеся с разделами и рубриками журнала. В качестве исключения представлена только рубрика «Упражнение дня», выделенная отдельно [25].

Весьма показателен раздел «Обсуждения» на странице социальной сети: лидерами стали опросы на темы «Важно ли, чтобы твоя невеста досталась тебе девственницей?» (314 сообщений), «Мужики, а кто из вас расслабляется за компьютером после рабочего дня?» (121 сообщение), «Чем сейчас кормят в армии?» (91 сообщение) и «Тебе нравится девушка. Как дашь ей это понять?» (59 сообщений). Интерес подписчиков вызвал опрос «О чем нужно обязательно написать в журнале?» (171 сообщение). Результаты полностью вписываются в стилистику Men's Health: аудитория хочет больше знать о грамотном наборе веса, минимизации излучений от электроники, товарах для здоровья, правильном прокачивании мышц и органических продуктах.

Изучив содержание страницы, можно сделать вывод, что в Men's Health заметно преобладает спортивная и автомобильная тематика, при этом данные темы рассматриваются довольно глубоко. Так, публикации о спорте охватывают полный комплекс советов, касающихся не только формы тела, но и питания. Несмотря на использование говорящих названий, содержание материалов автомобильной и спортивной тематики имеет скорее проблемный, а не развлекательный характер.

И в Esquire, и в Men's Health есть рубрика, посвященная женщинам: в Esquire - «Красивая женщина рассказывает анекдот», в Men's Health - «Женский разряд», однако в первом журнале женщина предстает в первую очередь как деятель культуры и искусства, рассуждающий о морали, во втором же личность женщины уходит на второй план (нигде кроме анонса не упоминается род деятельности героини), а вперед выводятся элементы отношений с мужчинами.

В рубрике «Развлечения» на странице Esquire художник рекомендует или, напротив, не рекомендует культурные события, в числе которых преобладают выставки, спектакли, авторское кино и концерты, посетить которые было бы интересно людям обоих полов. В это время в рубрике «Отдых» на страницеМеи's Health редакция упоминает события, интересные преимущественно мужчинам - это поступление в продажу новых компьютерных игр военной тематики, несколько боевиков - премьер кинопроката и так далее.

Язык автора Men's Health можно отнести к классическому языку мужских изданий. Основная цель - сделать своих читателей более мужественными и уверенными в себе, давая советы и наставляя аудиторию на верный путь, попутно развлекая ее: «Ты уже понял, героями не рождаются, героями становятся. Следопыты развивают морально-волевые качества постоянно. Например: во время тренировок у них не бывает перерывов на отдых...» [4]. Также для языка автора Men's Health характерно выстраивание доверительных отношений с аудиторией, основанное на постоянном подчеркивании общего начала, а значит общих интересов, целей и стремлений. Так, в издании нередко встречаются следующие формулировки: «А если ты поддашься первому импульсу и не будешь размышлять, ты, конечно, полезешь в самое пекло и спасешь кого надо. Потому что это инстинкт. Все мы - кто-то явно, кто-то глубоко в душе - мужчины, а значит, защитники» [7].

Ссылка на авторитеты - еще одна характерная черта языка автора обсуждаемого издания. При том это могут быть как существующие, так и безличностные псевдоавторитеты: «Так поверь людям, которые на голову выше меня»; «Мой единственный зритель - 34-летний комик Кевин Харт. Послушать его шутки на раз набивается целый Мэдисон Сквер (а это, минуточку, 18 200 человек), а снятый по мотивам его гастрольного тура фильм довольно быстро собрал 8 миллионов долларов в американском прокате. Недурно, как считаешь?» [20].

Язык автора Men's Health пронизан иронией к женщинам, на его страницах можно нередко встретить даже прямые оскорбления в адрес представительниц женского пола: «Согласись, у тебя частенько возникает ощущение, что твоя подруга откровенно лжет. Но ты ведь не можешь подключить ее к детектору лжи? А мы вот смогли! Смотри, что из этого вышло» [43].

Активно используется специализированная лексика, встречающаяся в изданиях по интересам компьютерной или автомобильной направленности: «Сайд-бай-сайд BRPCommander 1000 LTD - особенно после Tinger и «подушки» воспринимается как лимузин: кожаные сидения, магнитола...» [9].

Нельзя обойти стороной такой вопрос, как переводные материалы. На страницах издания четко прослеживается именно их преобладание, но это не бросается в глаза. Так как автор говорит со своим читателем исключительно о личностных моментах, характерность которых обуславливается именно половым признаком, а не территорией проживания. Таким образом, проанализировав язык автора, можно сделать вывод, что автор, ведя диалог с читателем, говорит исключительно с мужчиной.

Думается, что контентная составляющая Esquire разительно отличается от Men's Health, в котором содержание реализует развлекательную функцию и представляет собой инструкцию жизни современного мужчины в различных сферах жизни, причем герой рубрики обезличивается. Автор Men's Health постоянно подчеркивает общее мужское начало, пронизан иронией по отношению к женщине, активно использует ссылку на авторитеты и специализированную лексику компьютерной или автомобильной направленности. Только в рубриках, касающихся моды, несмотря на разность преподнесения информации (в Esquire на первый план выходит личность «моделей» и работа графических дизайнеров и фотографов издания, в Men's Health - сами вещи) мы наблюдаем именно мужскую моду. Также можно отметить, что в Esquire названия рубрик умышленно упрощаются, не раскрывая сути рубрикационных материалов, а в Men's Health, напротив, стремятся заинтересовать и отчетливо обозначить тему материалов.

Заключение

Мультимедийная культура предполагает одновременную трансляцию на разных платформах нескольких сообщений и их коллажное объединение. Популярные журнальные издания таким образом транслируют содержание по разным мультимедийным каналам передачи информации и формируют единый бренд издания. Сетевая версия журнала как одного из форматов подачи контента становится обязательным элементом, уже не требующим обсуждений [37]. Свой сайт помогает изданию поддерживать постоянный интерес аудитории к проекту, и при этом, издателям журнала совершенно не следует опасаться ухода аудитории от печатного формата издания, потому что глянцевый журнал отличается от других типов печатных изданий своей визуально-тактильной привлекательностью.

Поддерживать интерес и общаться с аудиторией, наряду с интернет-версией, глянцевым журналам помогает создание своих групп в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter и других. Это облегчает доступ читателю к информации: пользователю в ожидании нового номера не обязательно заходить на сайт журнала, а достаточно лишь открыть ленту своих новостей, где среди прочих записей будут расположены новые материалы, опубликованные на сайте журнала.

Количественные данные свидетельствуют о том, что страницу журнала Esquire в социальной сети Вконтакте посещает больше женщин, в то время как аналогичную страницу журналаМеи's Health посещают преимущественно мужчины.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что контент маскулинного издания Men's Health в социальных сетях характеризуется ориентацией на целевую тендерную группу, на репрезентацию той реальности, которая востребована представителями целевой аудитории, и на презентацию определенной модели поведения. Контент Esquire в социальных сетях демонстрирует размывание типологических границ мужского глянца, тяготение к общественно-политической и публицистической направленности без привязки к тендерной ориентации.

Контент Esquire отличается от мужского глянца тем, что читателя ожидает не рекомендация к действию, а вдумчивое чтение, предполагающее самостоятельные выводы. Esquire ведет диалог с активным гражданином своей страны, знающим толк в литературе, культуре и искусстве, причем тема искусства в журналах транслируется в нетипичном для глянца репортажном жанре. Для Esquire характерна открытость, диалог с читателем, нелинейность в выборе героев материалов, тяготение к эссеистике, открытому финалу, игре слов; отсутствие информационных жанров и тендерных стереотипов; раскрытие сути материала через личностный фактор. Наблюдается языковая разностильность, расширение лексики за счет сленговых новообразований. Свойство «открытости» на уровне текста в Esquire приводит к появлению особого комплекса, в котором взаимодействие автора публикации и аудитории направлено на диалог, на обмен актуальной информации.

Таким образом, предметное изучение контента маскулинной группы изданий в социальных сетях доказывает присутствие как гендерно-ориентированных, так и синтетических изданий, демонстрирующих широкое содержательное поле и представляющих исследовательский интерес в качестве трансляторов ценностей современной цивилизации.

Список литературы

1. 10 фактов о журнале «Esquire» [Электронный ресурс] // Factroom. - URL: http://www. factroom.ru/facts/560 (датаобращения: 14.02.2016).

2. Альперина, С. И. Адаптация женских иностранных изданий к российскому медиарынку: на примере журналов «Космополитен» и «Элль» : автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / С. И. Альперина. - М., 2003. - 24 с.

3. Бахтин, Ф. У праха глаза велики [Текст] / Ф. Бахтин // Esquire. - 2009. - Март. -№42.

4. Бетев, А. Наука побеждать: героизм «следопытов» сухопутных войск ВС Великобритании [Текст] / А. Бетев, Б. Друри, Б. Корт, А. Харрис // Men's Health. -2013,- 1 ноября.

5. Бирюков, Д. Блоги и СМИ: новые роли [Электронный ресурс] / Д. Бирюков // Взгляд. -2006. - 28 августа. - URL: http://vz.ru/ culture/2006/8/28/46864.html (дата обращения: 9.03.2017).

6. Браславец, Л. А. Интернет-сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации : автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Л. А. Браславец. - Воронеж, 2010. - 22 с.

7. Вишнепольский, К. Письмо редактора [Электронный ресурс] / К. Вишнепольский // Men's Health. - 2016. - Февраль. - URL: http://www.mhealth.ru/magazine/archive/journal/1594964/ (дата обращения: 29.04.2016).

8. Воробьева, Е. А. Интернет-СМИ как источник и транслятор гражданских инициатив : дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Е. А. Воробьева. - Иваново, 2010. - 196 с.

9. Грязные развлечения: тестируем необычную внедорожную технику [Текст] // Men's Health. -2013.-23 октября.

10. Журнал Esquire [Электронный ресурс] // Sanoma Independent Media. - URL: http://www. imedia.ru/portfolio/esquire.php (датаобращения: 29.01.2016).

11. Зубков, И. Г. Информационный медиаконтент в Интернете: современная специфика и ключевые характеристики : автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] /И. Г. Зубков. - М., 2014. - 16 с.

12. Интернет в России в 2015 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / Под общ. ред. Казаряна К. Р. [Текст]. - М. : Изд-во «Перо», 2016. - 90 с.

13. История русских медиа 1989-2011: Esquire. Апрель 2005 [Электронный ресурс] II Афиша. - 2011. - 6 июля. - URL: http://www.afisha.ru/article/mediahistory/page43/ (дата обращения: 29.07.2013).

14. Кайгородова, М. Е. Гендерно ориентированный медиатекст журнальной обложки: когнитивно-семиотический аспект : автореф. дис. ... канд. филол. наук [Текст] / М. Е. Кайгородова. -Барнаул, 2012. - 20 с.

15. Каково это - потерять дар речи и говорить на 40 языках [Текст] II Esquire. - 2013. - 11 февраля.

16. Kapp, Н. Бездушность Веб 2.0. [Электронный ресурс] / Н. Kapp II Компьютерра. - URL: http://www.computerra.ru/think/239597 (датаобращения: 22.09.2011).

17. Карякина, К. А. Особенности журналистского и пользовательского контента в Интернете : дис. ... канд. филол. наук [Текст] / К. А. Карякина. - М., 2011,- 157 с.

18. Коломийцева, Е. Ю. Формирование женского универсального журнала в отечественной журналистике XVIII-XX веков: история развития и типологические особенности : дис. ... докт. филол. наук [Текст] / Е. Ю. Коломийцева. - Армавир, 2008. - 401 с.

19. Копылов, О. В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиакон-вергенции : дис. ... канд. филол. наук [Текст] / О. В. Копылов. - Екатеринбург, 2013. - 185 с.

20. Лекарт, С. Как уверенно выступать перед толпой [Текст] / С. Лекарт II Men's Health. - 2013. -16 октября.

21. Отрощенко, А. Блогу - блогово. Поглотят ли блоги Интернет-СМИ? [Электронный ресурс] / А. Отрощенко II Лениздат.ру. - 2005. - 15 ноября. - URL: http://www.lenizdat.ru/aO/ru/ pml/c-1035450-0.html (датаобращения: 09.03.2017).

22. Официальный аккаунт российского журнала Men's Health [Электронный ресурс] II Instagram. - URL: https://www.instagram.com/menshealth.ru/ (дата обращения: 09.03.2017).

23. Официальная группа Men's Health Россия [Электронный ресурс] II Одноклассники. - URL: https://ok.ru/mhealth (датаобращения: 09.03.2017).

24. Официальное сообщество Men's Health Russia [Электронный ресурс] // Facebook. - URL: https://www.facebook.com/MensHealthRussia (дата обращения: 09.03.2017).

25. Официальное сообщество Men's Health [Электронный ресурс] // Вконтакте. - URL: http:// vk.com/mh (датаобращения: 09.03.2017).

26. Официальная страница Esquire Russia в Facebook [Электронный ресурс] // Facebook. - URL: https://www.facebook.com/Esquire.Ru (датаобращения: 09.03.2017).

27. Официальная страница журнала Esquire Россия [Электронный ресурс] // Вконтакте. - URL: https://vk.com/esquire (датаобращения: 09.03.2017).

28. Официальный twitter журнала Men's Health в России [Электронный ресурс] // Twitter. -URL: Ьйр8:/Л-шйег.сот/тепзЬеа11Ьги8(датаобращения: 09.03.2017).

29. Платов, А. Социальные сети: феномен коллективного разума [Текст] / А. Платов // Компьютерная газета. - 2007. -№ 10.

30. Пленкина, Е. А. Элитарный женский журнал: типологические и профильные особенности : дис. ... канд. филол. наук [Текст] / Е. А. Пленкина. - М., 2004. - 153 с.

31. Свитич, Л. Г. Феномен журнализма [Текст] / Л. Г. Свитич. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2000. - 252 с.

32. Смеюха, В. В. Социальные сети: функционально-типологический аспект [Текст] / В. В. Смеюха II Вопросы теории и практики журналистики. - 2013. -№2,- С. 100-105.

33. Смеюха, В. В. Феномен тендерной идентификации в медийном пространстве (на материале отечественных женских журналов): дис. ... докт. филол. наук [Текст] /В. В. Смеюха. -Краснодар, 2012.-389 с.

34. Стихи и поза [Текст] II Esquire. - 2013. - 4 октября. - № 92.

35. Черменская, С. М. Зарубежные женские глянцевые журналы в информационном пространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условиях глобализации : дис. ... канд. филол. наук [Текст] / С. М. Черменская. - М., 2006. - 173 с.

36. Хью Лори. Правила жизни [Текст] II Esquire. -2015.-25 июля.

37. Электронные версии печатных СМИ [Электронный ресурс] II Университетская книга. Информационно-аналитический журнал. - 2012. - 12 февраля. - URL: http://www.unkniga.ru/ freemic/702-2012-1 l-13-16-27-35.html (дата обращения: 15.09.2015).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

38. Ялта, водка, штаны и Христос [Текст] II Esquire. - 2016. - Май. - С. 42.

39. Ямпольская, Р. М. Женская пресса: ее типологические особенности [Текст] / Р. М. Ямполь-ская II Вестн. Моск. ун-та. "'-Сер. 10. Журналистика. - 1995. -№ 1.-С. 15-25.

40. Esquire. Медиакит [Текст]. - М., 2013. - 18 с.

41. Esquire Russia [Электронный ресурс] II Instagram. - URL: https://www.instagram.com/ esquireru/^ara обращения: 9.03.2017).

42. Men's Health. Журнал о самом главном. Медиакит [Электронный ресурс]. - 2012. - URL: http://www.mhealth.ru/about/MH_mediakit2012_rus_web.pdf (дата обращения: 18.07.2016).

43. Men's Health. [Электронный ресурс]. - 2013. - 17 сентября. - URL: http://www.mhealth.ru/ blog_redakcii/1401434.php (датаобращения: 15.09.2015).

44. Official Twitter of Esquire Russia [Электронный ресурс] II Twitter. - URL: https://twitter.com/ esquireru (датаобращения: 09.03.2017).

VERSIONS OF GLOSSY EDITIONS IN SOCIAL NETWORKS: CORRESPONDENCE OF THE DECLARED TYPE OF PUBLICATION TO A REAL AUDIENCE

ZverevaE.A., TambovState UniversitynamedafterG. R. Derzhavin, Tambov,

Katya9_2001@mail.ru

In this paper, the compliance of the declared type of the publication of the masculine group with the real audience of subscribers in social networks is analyzed. The versions of glossy men's magazines Esquire and Men's Health in social networks are considered. Quantitative data indicate that the page of Esquire magazine on the social network Vkontakte is 'visited by more women, 'while the same page of Men's Health is 'visited mostly by men.

The conducted research allows to draw a conclusion that the content of the masculine edition of Men's Health in social networks is characterized by the orientation towards the target gender group. Represented is the reality that is demanded by representatives of the target audience, and a certain pattern ofbehavior.

The content of Esquire in social networks demonstrates the erosion of the typological boundaries of the male gloss, the attraction to the socio-political and journalistic orientation without reference to gender-orientation. Esquire differs from the male glossy in that the reader expects not a recommendation to action, but a thoughtful reading, suggesting independent conclusions.

Thus, a substantive study of the content of the masculine group of publications in social networks proves the presence of both gender-oriented and synthetic publications. These publications are of research interest as translators ofthe 'values ofmodern civilization.

Keywords: male gloss, social networks, gender-oriented publications, synthetic magazine.

References

1. 10 faktov o zhurnale «Esquire» [=10 facts about the magazine «Esquire»] in: Factroom, available at: http://www.factroom.ru/facts/560, accessed 14.02.2016. (In Russ.).

2. Al'perina, S.I. (2003) Adaptatsiya zhenskikh inostrannykh izdaniy k rossiyskomu mediarynku: na primere zhurnalov «Kosmopoliten» i «Ell'» [=Adaptation of female foreign publications to the Russian mediamarket: the example ofthe magazines «Cosmopolitan» and «Elle»], Moscow, 24 p. (In Russ.).

3. Bakhtin, F. (2009) U prakha glaza veliki [=In the dust of the big eyes], in: Esquire, Mart, № 42. (In Russ.).

4. Betev, A. (2013) Naukapobezhdat': geroizm «sledopytov» sukhoputnykh voysk VS Velikobritanii [=The science of winning: the heroism of the «pathfinders» of the land forces of the British Armed Forces], in\Men's Health, 1 noyabrya. (In Russ.).

5. Biryukov, D. (2006) Blogi i SMI: novye roli [=Blogs and media: new roles] in: Vzglyad [=The View], 28 avgusta, available at: http://vz.ru/culture/2006/8/28/46864.html, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

6. Braslavets, L. A. (2010) Internet-servisy sotsial'nykh setey v sovremennoy sisteme sredstv massovoy informatsii [=Internet services of social networks in the modern media system], 22 p. (In Russ).

7. Vishnepol'skiy, K. (2016) Pis'mo redaktora [Editor's Letter], in -.Men's Health, Fevral', available at: http://www.mhealth.ru/magazine/archive/journal/1594964/, accessed 29.04.2016. (In Russ.).

8. Vorob'eva, E. A. (2010) Internet-SMI kak istochnik i translyator grazhdanskikh initsiativ [=Internet media as a source and translator of civil initiatives], 196 p. (In Russ.).

9. Gryaznye razvlecheniya: testiruem neobychnuyu vnedorozhnuyu tekhniku (2013) [=Dirty entertainment: testing unusual off-road vehicles], in: Men's Health, 23 oktyabrya. (In Russ.).

10. Zhurnal Esquire [=Esquire Magazine], in: Sanoma Independent Media, available at: http://www. imedia.ru/portfolio/esquire.php, accessed 29.01.2016.

11.Zubkov, I. G. (2014) Informatsionnyy mediakontent v Internete: sovremennaya spetsifika i klyuchevye kharakteristiki [=Information mediacontent on the Internet: modern specifics and key characteristics], Moscow, 16p.(In Russ.).

12. Internet v Rossii v 2015 godu. Sostoyanie, tendentsii i perspektivy razvitiya. Otraslevoy doklad (2016) [=Internet in Russia in 2015. Status, trends and development prospects. Industry report], Moscow, 90 p. (InRuss.).

13. Istoriya russkikh media 1989-2011: Esquire. Aprel' 2005 (2011) [=The history of Russian media 1989-2011: Esquire. April 2005], in: Afisha [=Poster], 6 iyulya, available at: http://www.afisha.ru/article/ mediahistory/page43/, accessed 29.07.2013.

14. Kaygorodova, M. E. (2012) Genderno orientirovannyy mediatekst zhurnal'noy oblozhki: kognitivno-semioticheskiy aspect [=Gender-oriented mediatext of the journal cover: the cognitive-semiotic aspect], Barnaul, 20 p. (In Russ.).

15. Kakovo eto - poteryat' dar rechi i govorit' na 40 yazykakh (2013) [=What is it like to lose the gift of speech and speak 40 languages], in: Esquire, 11 fevralya. (In Russ.).

16. Karr, N. Bezdushnost' Veb 2.0. [=Callous Web 2.O.], in: Komp'yuterra [=Computerra], available at: http://www.computerra.ru/think/239597, accessed 22.09.2011.

17. Karyakina, K. A. (2011) Osobennosti zhurnalistskogo i pol'zovatel'skogo kontenta v Internete [=Features ofjournalistic and user content on the Internet], Moscow, 157p.(In Russ.).

18. Kolomiytseva, E. Yu. (2008) Formirovanie zhenskogo universal'nogo zhurnala v otechestvennoy zhurnalistike XVIII-XX vekov: istoriya razvitiya i tipologicheskie osobennosti [=Formation of the women's universal magazine in the domestic journalism of the XVIII-XX centuries: history of development and typological features], Armavir, 401 p. (In Russ.).

19. Kopylov, O. V. (2013) Osobennosti tvorcheskoy deyatel'nosti zhurnalista v usloviyakh mediakonvergentsii [=Features of the creative activity of ajournalist in the context of mediaconvergence], Ekaterinburg, 185 p. (In Russ.).

20. Lekart, S. (2013) Kak uverenno vystupat' pered tolpoy [=How to speak confidently to a crowd], in: Men's Health, 16 oktyabrya. (In Russ.).

21. Otroshchenko, A. (2005) Blogu - blogovo. Poglotyat li blogi Internet-SMI? [=A blog is a blog. Will blogs absorb Internet media?], in: Ienizdat.ru, 15 noyabrya, available at: http://www.lenizdat.ru/aO/ ru/pml/c-1035450-0.html, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

22. Ofitsial'nyy akkaunt rossiyskogo zhurnala Men's Health [=Official account of the Russian magazine Men's Health], in: Instagram, available at: https://www.instagram.com/menshealth.ru/, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

23. Ofitsial'naya grappa Men's Health Rossiya [=Official group Men's Health Russia], in: Odnoklassniki, available at: https://ok.ru/mhealth, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

24. Ofitsial'noe soobshchestvo Men's Health Russia [=Official community Men's Health Russia], in: Facebook, available at: https://www.facebook.com/MensHealthRussia, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

25. Ofitsial'noe soobshchestvo Men's Health [=Official community Men's Health], in: Vkontakte, available at: http://vk.com/mh, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

26. Ofitsial'naya stranitsa Esquire Russia v Facebook [=Official page of Esquire Russia on Facebook], in: Facebook, available at: https://www.facebook.com/Esquire.Ru, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

27. Ofitsial'naya stranitsa zhurnala Esquire Rossiya [=Official page of the magazine Esquire Russia], in: Vkontakte, available at: https://vk.com/esquire, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

28. Ofitsial'nyy twitter zhurnala Men's Health v Rossii [=The official twitter of Men's Health magazine in Russia], in: Twitter, available at: https://twitter.com/menshealthrus, accessed 09.03.2017. (In Russ.).

29. Platov, A. (2007) Sotsial'nye seti: fenomen kollektivnogo razuma [=Social networks: the phenomenon of collective intelligence], in: Komp 'yuternaya gazeta [=Computer newspaper], No. 10. (In Russ.).

30. Plenkina, E. A. (2004)Elitarnyy zhenskiy zhurnal: tipologicheskie iprofil'nye osobennosti [=Elite women's magazine: typological and profile features], Moscow, 153 p. (In Russ.).

31. Svitich, L. G. (2000) Fenomen zhurnalizma [=The phenomenon ofjournalism], Moscow, 252 s. (In Russ.).

32. Smeyukha, V. V. (2013) Sotsial'nye seti: funktsional'no-tipologicheskiy aspekt [=Social networks: the functional-typological aspect], in: Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki [=Questions of the theory and practice ofjournalism], No. 2, pp. 100-105. (In Russ.).

33. Smeyukha, V. V. (2012) Fenomen gendernoy identifikatsii v mediynomprostranstve (na materiale otechestvennykh zhenskikh zhurnalov) [=The phenomenon of gender identification in the media space (based on the materials ofRussian women's magazines)], Krasnodar, 389 p. (In Russ.).

34. Stikhi i poza (2013) [=Poems and pose], in: Esquire, 4 oktyabrya, No. 92. (In Russ.).

35. Chermenskaya, S. M. (2006) Zarubezhnye zhenskie glyantsevye zhurnaly v informatsionnom prostranstve Rossii: transformatsiya kommunikativnykh modeley v usloviyakh globalizatsii [=Foreign female glossy magazines in the information space of Russia: the transformation of communicative models in the context of globalization], Moscow, 173 p. (In Russ.).

36. Kh'yu Lori. Pravila zhizni (2015) [=Hugh Laurie. Rules of life], in: Esquire, 25 iyulya. (In Russ.).

37. ElektronnyeversiipechatnykhSMI(2012)[=Electronicversionsofprintmedia],in: Universitetskaya kniga. Informatsionno-analiticheskogo zhurnal [=University book. Informational and analytical magazine], 12 fevralya, available at: http://www.unkniga.ru/freemic/702-2012-ll-13-16-27-35.html, accessed 15.09.2015. (In Russ.).

38. Yalta, vodka, shtany i Khristos (2016) [=Yalta, vodka, trousers and Christ], in: Esquire, May, p. 42. (In Russ.).

39. Yampol'skaya, R. M. (1995) Zhenskaya pressa: ее tipologicheskie osobennosti [=Women's press: its typological features], in: Vestn. Mosk. un-ta [=Bulletin of Moscow University], Ser. 10, Zhurnalistika, No. l,pp. 15-25. (InRuss.).

40. Esquire.Mediakit (2013) [=Esquire. Mediakit], Moscow, 18 p.

41. Esquire Russia, in: Instagram, available at: https://www.instagram.com/esquireru/, accessed 09.03.2017. (InRuss.).

42. Men's Health. Zhurnal о samom glavnom. Mediakit (2012) [=Men's Health. Magazine about the most important. Mediakit], available at: http://www.mhealth.ru/about/MH_mediakit2012_rus_web.pdf, accessed 18.07.2016. (In Russ.).

43. Men's Health (2013), 17 sentyabrya, available at: http://www.mhealth.ru/blog_redakcii/1401434. php, accessed 15.09.2015. (In Russ.).

44. Official Twitter of Esquire Russia, in: Twitter, available at: https://twitter.com/esquireru, accessed 9.03.2017. (InRuss.).

Зверева Екатерина Анатольевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, русской и зарубежной литературы, журналистики факультета филологии и журналистики, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов.

Katya9_2001@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.