Научная статья на тему 'ВЕРИФИКАЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ГИПОТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВЫБОРА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ ХОББИ Г. БЕЛГОРОДА)'

ВЕРИФИКАЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ГИПОТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВЫБОРА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ ХОББИ Г. БЕЛГОРОДА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
64
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕОМАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ОПТИМАЛЬНОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ / КОНЦЕПЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГА 4G / ВЕРИФИКАЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ГИПОТЕЗ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасименко Ольга Александровна

В статье рассмотрены вопросы встраивания концепции геомаркетинга в систему стратегического маркетингового планирования с целью повышения конкурентоспособности компании. Описаны отдельные результаты контент-анализ термина «геомаркетинг» (в англоязычной версии поисковой системы Academia.edu), предложено авторское определение геомаркетинга. Приведены атрибуты геомаркетинговой концепции 4G: Geomodeling Intelligence, Geo Product, Geotake Value, Geo Data Mining. Методологической основой исследования выступили группы следующих методов: маркетинговые (экспертный опрос, маркетинговые исследования, геомаркетинговый анализ, опрос, социологические исследования), географические (картографические, ГИС), цифровые (обработка пространственных данных, Big Data, программное моделирование). Разработаны концептуальные представления геомаркетинга в системе стратегического маркетингового управления. Сделаны выводы о возможностях применения геомаркетинговых исследований на примере магазинов рыбалки г. Белгорода. Верификация авторских гипотез подтверждена выбором оптимального местоположения для открытия магазина по адресу: г. Белгород, ул. Есенина, д. 9, корпус 3. Инструментом проведения геомаркетинговых исследований является авторское программное обеспечение, оформленное в виде патента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Герасименко Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VERIFICATION OF GEOMARKETING HYPOTHESES OF OPTIMAL LOCATION SELECTION SOLUTIONS (USING THE EXAMPLE OF HOBBY STORES IN BELGOROD)

The article discusses the issues of embedding the concept of geomarketing into the strategic marketing planning system in order to increase the competitiveness of the company. Separate results of content analysis of the term "geomarketing" are described (in the English version of the search engine Academia.edu), the author's definition of geomarketing is proposed. The attributes of the 4G geomarketing concept are given: Geomodeling Intelligence, Geo Product, Geotake Value, Geo Data Mining. The methodological basis of the study were groups of the following methods: marketing (expert survey, marketing research, geomarketing analysis, survey, sociological research), geographical (cartographic, GIS), digital (spatial data processing, Big Data, software modeling). Conceptual representations of geomarketing in the strategic marketing management system have been developed. Conclusions are drawn about the possibilities of using geomarketing research on the example of fishing shops in Belgorod. Verification of the author's hypotheses is confirmed by the choice of the optimal location for opening a store at the address: Belgorod, Yesenina str., 9, building 3. The instrument for conducting geomarketing research is the author's software, issued in the form of a patent.

Текст научной работы на тему «ВЕРИФИКАЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ГИПОТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВЫБОРА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ ХОББИ Г. БЕЛГОРОДА)»

Маркетинг

УДК 911.3:316 ГЕРАСИМЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

к.э.н., доцент, доцент кафедры менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский

университет, г. Белгород, Россия, e-mail: gerasimenko@bsu.edu.ru

DOI: 10.26726/1812-7096-2021 -8-137-147 ВЕРИФИКАЦИЯ ГЕОМАРКЕТИНГОВЫХ ГИПОТЕЗ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ВЫБОРА МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНОВ ХОББИ Г. БЕЛГОРОДА)

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы встраивания концепции геомаркетинга в систему стратегического маркетингового планирования с целью повышения конкурентоспособности компании. Описаны отдельные результаты контент-анализ термина «геомаркетинг» (в англоязычной версии поисковой системы Academia.edu), предложено авторское определение геомаркетинга. Приведены атрибуты геомаркетинговой концепции 4G: Geomodeling Intelligence, Geo Product, Geotake Value, Geo Data Mining. Методологической основой исследования выступили группы следующих методов: маркетинговые (экспертный опрос, маркетинговые исследования, геомаркетинговый анализ, опрос, социологические исследования), географические (картографические, ГИС), цифровые (обработка пространственных данных, Big Data, программное моделирование). Разработаны концептуальные представления геомаркетинга в системе стратегического маркетингового управления. Сделаны выводы о возможностях применения геомаркетинговых исследований на примере магазинов рыбалки г. Белгорода. Верификация авторских гипотез подтверждена выбором оптимального местоположения для открытия магазина по адресу: г. Белгород, ул. Есенина, д. 9, корпус 3. Инструментом проведения геомаркетинговых исследований является авторское программное обеспечение, оформленное в виде патента.

Ключевые слова: геомаркетинговые исследования, оптимальное местоположение, концепция геомаркетинга 4G, верификация геомаркетинговых гипотез, стратегическое маркетинговое планирование.

GERASIMENKO OLGA ALEXANDROVNA

Ph.D. in Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University, Belgorod, Russia, e-mail: gerasimenko@bsu.edu.ru

VERIFICATION OF GEOMARKETING HYPOTHESES OF OPTIMAL LOCATION SELECTION SOLUTIONS (USING THE EXAMPLE OF HOBBY STORES IN BELGOROD)

Abstract. The article discusses the issues of embedding the concept of geomarketing into the strategic marketing planning system in order to increase the competitiveness of the company. Separate results of content analysis of the term "geomarketing" are described (in the English version of the search engine Academia.edu), the author's definition of geomarketing is proposed. The attributes of the 4G geomarketing concept are given: Geomodeling Intelligence, Geo Product, Geotake Value, Geo Data Mining. The methodological basis of the study were groups of the following methods: marketing (expert survey, marketing research, geomarketing analysis, survey, sociological research), geographical (cartographic, GIS), digital (spatial data processing, Big Data, software

modeling). Conceptual representations of geomarketing in the strategic marketing management system have been developed. Conclusions are drawn about the possibilities of using geomarketing research on the example of fishing shops in Belgorod. Verification of the author's hypotheses is confirmed by the choice of the optimal location for opening a store at the address: Belgorod, Ye-senina str, 9, building 3. The instrument for conducting geomarketing research is the author's software, issued in the form of a patent.

Keywords: geomarketing research, optimal location, 4G geomarketing concept, verification of ge-omarketing hypotheses, strategic marketing planning.

1. Введение. Согласно аналитическим бизнес-данным, 10-15 % малых предприятий закрываются по причине неправильного выбора местоположения и территориальной локации. Методологическим решением обозначенной проблемы выступает актуализация и обновление маркетингового стратегического планирования междисциплинарным инструментарием: элементами геомаркетинга, обеспечивающими разработку эффективных маркетинговых планов, определение наиболее эффективных стратегических решений, охватывающих совокупные интересы ключевых стейкхолдеров [4].

Обобщим научные концепции в области исследования понятия геомаркетинга. С позиции географических тенденций основные направления встраивания инструментального аппарата ГИС, Big Data, наглядного отображения полученных результатов получили развитие в научных исследованиях Глыбченко М. П., Сахнова Н. С. [1], Тымченко Е. В. [8], Страчковой Н. В., Лу-кьяненко Е. А. [6], Долженко Р. А. [2]. Проблематика исследования принятия управленческих решений при открытии предприятия и поиск оптимального местоположения предложены в научных концепциях Саулиди И. Ю. [5], Майорова А. А. [3]. Обратим вниманием, что исследования в области геомаркетинга представлены фрагментарно, не имеют фундаментальную основу, терминологическое поле не сформировано окончательно, основные авторские исследования терминологического аппарата в поисковой системе Academia.edu приведены в таблице 1.

Таблица 1

Автор

Определение понятия

Rosa Alejandre

Дисциплина, которая предоставляет информацию для принятия бизнес-решений путем определения протоколов потенциальных клиентов, текущих точек продаж, филиалов, конкуренции и размещения их на цифровой или печатной карте с помощью наглядных символов.

Видаль Армас Торрес [2000]

Применение географических концепций и методов в исследованиях как потребностей, предпочтений и возможностей потребителя, так и идентификации коммерческих единиц и систем распределения или доступа к продукту или услуге, чтобы разграничить области рынка в соответствии с их полномочиями рентабельности [9].

Jackeline Mora [2011]

Концепция, которая использует пространственный анализ как инструмент маркетинга для принятия решений и продвижения организации [11].

Dra. Coro Chasco Yrigoyen [2001]

Система, состоящая из данных, программного обеспечения для обработки, статистических методов и графических представлений, направленных на получение полезной информации для принятия решений с помощью инструментов, которые объединяют цифровую картографию, графики и таблицы [10].

María Pilar Peñarubia-Zaragoza, Moisés Simancas-Cruz, Geraldine Forgione-Martín [2019]

Позволяет определять географические единицы с определенной степенью однородности с точки зрения предпочтений туристов, поведения, потребностей, ожиданий, моделей покупки и потребления и аналогичных отношений [11].

Luis Alfonso Pérez Romero [2008]

Совокупность знаний о географическом положении прибыльности клиентов с демографическими характеристиками (возраст, пол, социально-экономический статус) и знаний маркетинга для выявления потребностей, обеспечивающих прибыль компании [14].

Mauro Cavallone, Francesca Magno, Alberto Zucchi

Аналитический, стратегический и оперативный междисциплинарный подходы, преследующие управленческие и маркетинговые цели, географические концепции и элементы информационных технологий [15].

Jorge Montejano, Gustavo M. Cruz [2018]

Система, состоящая из данных, компьютерных программ, процедур и графических представлений, предназначенных для получения полезной информации для анализа ситуации в бизнесе и принятия решений [12].

Lic.NicolásBocalandro, Lic.Diego[2007]

Метод, использующий географические, информационные системы, направленный на получение информации для улучшения процесса принятия решения в бизнесе [13].

Roçu Lucian, Blägeanu Alexandra, I^cob^ut-Ciprian [2013]._

Подход, позволяющий проводить как всесторонний обзор данных о рынке и компании, так и детальный микрогеографический анализ [17].

-www.rppe.ru—--

Обобщая научные концепции, автором предложено следующее определение понятия геомаркетинга. Геомаркетинг - это трансдисциплинарная информационно-аналитическая концепция встраивания дополнительных элементов стратегического маркетингового планирования, обеспечивающая сбор пространственных материалов по взаимосвязанным направлениям таг-ket-geo-digital, реализуемых в дальнейшем через концепцию 4G:

- GeomodelingIntelligence - создание геопространственной аналитической модели, графического и географического отображения оптимального места продаж.

- GeoPгoduct - совокупность товаров, услуг определенной территории, соответствующая тренду развития бизнеса и потребности клиента в нем.

- GeotakeValue - процесс человеко-ориентированного, адресного восприятия и предельного удобства потребительских предпочтений.

- GeoDataMining - поиск пространственных данных для проведения геомаркетингового анализа оценки местоположения.

Автор научной стати предлагает дополнить систему стратегического маркетингового планирования следующими элементами: дизайн элементов концепции маркетинг-микс (4Р) и элементов геомаркетинга (4G) как процесс определения оптимального места продаж на рынке. Это положение подтверждается следующими тенденциями:

- развитие и совершенствование инструментального аппарата стратегического маркетингового планирования с учетом требований стейкхолдеров, их запросами и потребностями;

- внедрение в методологию и консалтинговые исследования концепцию геомаркетинг -микс 4G;

Рис. 1. Концептуальные представления геомаркетинга в системе стратегического маркетингового управления.

Цель научного исследования - проверка истинности гипотез применения геомаркетингового исследования, обеспечивающих комбинацию элементов 4G на примере магазинов хобби в г. Белгород.

2. Основная часть.

2.1 Обобщение элементов концепции 4G в стратегическом маркетинговом планировании.

Авторские научные исследования в области геомаркетинга включают период исследования 2018-2021 годов. На основании полученных данных имеется патент на промышленный образец (геомаркетинговая модель, №125468), свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ (геомаркетинговое моделирование оптимального расположения мест для открытия бизнеса, № 2021660521). Программа для ЭВМ позволяет строить модели оптимального расположения мест для открытия бизнеса на основе оригинального метода геомаркетингового анализа. Программа на основе сведений о расположении объектов городской инфраструктуры предлагает варианты оптимального размещения точек для открытия бизнеса с точки зрения удовлетворенности потенциальных клиентов. ПО может применяться в образовательных целях для обучения студентов в сфере маркетинга и бизнес-информатики, а также как средство поддержки деятельности специалистов в сфере бизнес-консалтинга [7].

Наглядно представим результаты научной геомаркетинговой модели на примере сферы хобби (магазины рыбалки) г. Белгорода.

Геомаркетинговая концепция 4G состоит из следующих атрибутов:

■ Чинше Kiinr | Ohojjt I Пухшие uuu • Друг«

Рис. 2. Результаты исследования популярных видов хобби.

3. Geotake Value: рынок рыболовного бизнеса имеет тенденцию к наращиванию (ежегодная емкость рынка составляет 21 млрд руб. при росте в 20-23 % ежегодно). В мировом масштабе выделяют около 6 % человек, занимающихся рыбной ловлей как хобби. Среднегодовые расходы составляют 10-15 тыс. руб., при этом более 15 % из всего числа рыбаков в качестве потребительских предпочтений выделяют расходы на рыболовные снасти и инструменты. Согласно статистическим исследованиям, в России 25 млн человек, занимающихся рыбалкой в качестве

Рис. 3. Структура числа рыбаков в численности населения России, 2021 год.

4. Geo Data Mining: систематизируем группу маркетинговых и географических факторов для построения геомаркетинговой модели оптимального местоположения. В г. Белгород на

Рис. 4. Схематическое представление географических локаций рыболовных магазинов в г. Белгороде.

Городские локации расположения магазинов выглядят следующим образом:

- центральная - 4 объекта;

- северная - 10 объектов;

- южная - 12 объектов;

- западная - 3 объекта;

- восточная - 4 объекта.

Автором было проведено социологическое исследование (март-апрель 2021 года) в форме анкетирования на Google-диске, число респондентов составило более 150 человек. Также была проведена маркетинговая разведка с владельцем бизнеса рыболовных принадлежностей в г. Белгороде. Аналитические результаты опроса и маркетинговой разведки представлены в табл.

2.

Таблица 2

Баллы Маркетинговые факторы Географические факторы

Качество, ассортимент Сервис, обслуживание Площадь помещения Ассортимент товаров Парковочное пространство Число рядом расположенных инфраструктурных объектов График работы Удаленность от условного центра города

5 122 8 29 63 109 63 45 67

4 8 2 23 42 20 23 33 35

3 13 8 59 23 11 35 36 29

2 5 7 18 12 6 17 23 12

1 2 5 21 10 4 12 13 7

Общее количество баллов 93 71 471 586 674 558 524 593

Средний балл 4,6 3,8 3,1 3,9 4,5 3,7 3,5 4,0

Основными потребителями рыболовного магазина являются мужчины в возрасте 20-75 лет, со средним уровнем ежемесячного дохода более 20 тыс. руб. При этом клиент готов и имеет желание преодолевать расстояние до 2 км, частота покупки составляет 1 раз в месяц. Среди географических факторов приоритетным является наличие парковочного места рядом с магазином и график работы, чтобы возможно было параллельно с покупкой посетить иные инфраструктурные объекты. В выходные дни максимальная загруженность магазина «Маркетинговые факторы» включает качество и ассортимент товаров, время на обслуживание 1 клиента составляет более 20 минут. Минимальная площадь магазина должна составлять не менее 25 м2.

2.2. Определение оптимального местоположения в городской локации, верификация полученных пространственных данных.

4. Geomodeling Intelligence: представим потенциальные арендные места для открытия рыболовного магазина на территории г. Белгорода (табл. 3). Данные взяты с сайта «Авито» по ситуации на март 2021 года.

Альтернатива Фактический адрес Географическая широта Географическая долгота

А ул. Победы, 66 50.593161 36.588768

B ул. 60 лет Октября, 2Б 50.562147 36.551784

C Гражданский пр-т, 23 50.593550 36.598919

D пр-т Славы, 42 50.596701 36.595847

E Садовая ул., 118Ж 50.628646 36.584276

F Преображенская ул., 69Б 50.599188 36.583602

G ул. Мичурина, 29 50.612662 36.589783

H ул. Буденного, 3 50.562393 36.562205

I ул. Конева, 2 50.560745 36.569346

J ул. Есенина, 9к2 50.554507 36.568987

Следующий этап включает систематизацию рядом расположенных инфраструктурных объектов (табл. 4).

Таблица 4

Альтернатива Название остановочного пространства Географическая широта Географическая долгота

А Улица Князя Трубецкого 50.592048 36.595871

В Школа № 42 50.562644 36.552486

С Гражданский проспект 50.592998 36.600377

D Улица Николая Чумичова 50.596502 36.594750

Е Улица Некрасова 50.628984 36.583201

F Кинотеатр Победа 50.599433 36.585023

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

G Улица Мичурина 50.612748 36.590010

Н Педколледж 50.562149 36.562008

I Рынок Солнечный 50.560342 36.569452

J Магазин Есенинский 50.554748 36.566854

Далее определим радиус круга для бизнеса по следующей формуле:

где R1 - радиус круга, рассчитываемый как произведение значений следующих условных показателей:

г)

«Расстояние безразличия» ( - расстояние, которое готовы преодолеть представители ЦА от остановки общественного транспорта (парковки) до объекта; выражается в метрах и рассчитывается эмпирически;

«арендная плата» (Щ - находим среднюю арендную плату по простой арифметической

гз и сопоставляем стоимость арендной платы каждого коммерческого объекта со средней арифметической по формуле:

(9)

«плотность населения» - определяется максимальная плотность населения в целом

по выбранным коммерческим объектам, и сопоставляем с плотностью населения по выбранным коммерческим объектам:

плотность населения коммерческого объекта

9 =

млкснм-Л-Пьнэя платность насел«жя

И)

«площадь объекта» ( - площадь объекта, согласно условиям бизнеса, должна быть не м2

менее 25 (табл. 5).

площадь коммерческого объекта

Вариант альтернативы Стоимость арендной платы (k), руб. Площадь объекта (ц), кв. м Плотность населения (0) , чел. / га Расстояние безразличия (т), м K ц 0 Радиус бизнеса, м

А 20000 25 300 500 1,234568 1 0,714286 440,9171

B 13000 25 420 500 0,802469 1 1 401,2346

C 10000 25 420 500 0,617284 1 1 308,642

D 10000 25 370 500 0,617284 1 0,880952 271,8989

E 8000 25 200 500 0,493827 1 0,47619 117,5779

F 16000 25 250 500 0,987654 1 0,595238 293,9447

G 20000 25 350 500 1,234568 1 0,833333 514,4033

H 20000 25 420 500 1,234568 1 1 617,284

I 20000 25 420 500 1,234568 1,5 1 925,9259

J 25000 25 420 500 1,54321 1,4 1 1080,247

После внесения данных в авторское программное обеспечение наглядное представление

Novosadovy

Dubovoye «1

Repnoe .j V Razumnoye

Рис. 5. Отображение радиусов бизнеса, потенциальных для открытия точек розничной торговли.

Радиус клиента составляет 1100 м, это является расстоянием безразличия, которое он готов преодолеть при осуществлении своей покупки. Диаграмма максимальной зоны пересечения радиусов клиента и бизнеса представлена на рис. 6,7.

Рис. 6. Диаграмма максимальной зоны пересечения радиусов клиента, м.

Рис. 7. Зоны максимального пересечения радиусов бизнеса, м.

Обобщая полученные результаты, на рисунке 8 отобразим результаты ПО в виде карты с оптимальным местоположением для открытия рыболовного магазина по адресу: г. Белгород, ул. Есенина, д. 9, корпус 3. На географической карте точка оптимального местоположения

Рис. 8. Оптимальная точка для открытия рыболовного магазина на территории г. Белгорода.

Таким образом, результатом авторской гипотезы оптимального местоположения концепции геомаркетинга 4G является наибольший радиус объекта бизнеса и практически максимальная площадь пересечения. Также выбранная локация характеризуется одним из важнейших географических факторов - наличием парковочного пространства, что дополнительно создает конкурентное преимущество данной городской локации. 5. Выводы.

Обобщая авторские результаты научного исследования, были получены следующие утверждения:

1. Исследование понятия геомаркетинга представлено в маркетинговых, географических, цифровых концепциях. Тем не менее общепризнанного методологического основания данное направление не получило в научных исследованиях. Предлагаю авторское определение понятия геомаркетинг. Геомаркетинг - это трансдисциплинарная информационно-аналитическая концепция встраивания дополнительных элементов стратегического маркетингового планирования, обеспечивающая сбор пространственных материалов по взаимосвязанным направлениям market-geo-digital, реализуемых в дальнейшем через концепцию 4G.

2. Концепция геомаркетинга 4G состоит из следующих атрибутов: Geomodeling Intelligence - геопространственная аналитическая модель; Geo Product - совокупность товаров, услуг определенной территории; Geotake Value - процесс человеко-ориентированного, адресного восприятия; Geo Data Mining - поиск и извлечение пространственных данных.

3. Верификация геомаркетинговой гипотезы оптимального поиска местоположения осуществлялась на примере рыболовного бизнеса г. Белгорода. Исследование показало потенциальную емкость рынка и тенденции роста данного тренда в городских локациях.

4. Географическими факторами выбора магазина рыбалки являются: наличие паркового места, посещение дополнительных инфраструктурных объектов; маркетинговые - ассортимент, сервис и качество обслуживания. Было определено безразличное расстояние, которое готов преодолеть клиент, - 1100 м, радиус бизнеса для каждого потенциального объекта аренды.

5. Цифровая геомаркетинговая модель верификации авторской гипотезы получена в ре-

Литература

1. Глыбченко М. П., Сахнова H. С. Роль геоинформационных систем в проведении геомаркетинговых исследований // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «География». -2012. - № 1. - Т. 25(64). - С. 4854.

2. Долженко Р. А. Подходы к геомаркетингу расположения офисов обслуживания физических и юридических лиц коммерческого банка //Бизнес-информатика. - 2017. - № 3(41). - С. 41-55.

3. Майров А. А. Геомаркетинговые исследования // Образовательные ресурсы и технологии. - 2014. -№5(8). - С. 43-48.

4. Потехин Н. А., Потехин В. Н. О теории маркетинга нового поколения //Аграрный вестник Урала. -2015. - № 9(139). - С. 87-92.

5. Саулиди И. Ю. Геомаркетинг и маркетинг территории: соотношение понятий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - С. 7-9.

6. Страчкова Н. В., Лукьяненко Е. А. Геомаркетинг в контексте информатизации общественно-географических исследований // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. География. Геология. - 2017. - № 3. Ч. 1. Т. 3 (69). - С. 97-107.

7. Тхориков Б. А. Ломовцева О. А., Герасименко О. А., Саблина О. М., Титова И. Н. Геомаркетинг - новый концепт или прикладной инструмент бизнеса? //Вестн. Томск.гос. ун-та. Экономика. 2020. - №4 9. - С. 199213.

8. Тымченко Е. В. Организация данных в геомаркетинге // Перспективы науки и образования. - 2014. -6 (12). - С. 160-165.

9. Carlos Tellez Valencia, Adrian Guillermo Aguilar Aplicación del conceptogeomarkefing al caso de lami-croindustria del vestidoen el Municipiode Nezahualcóyotl Estado de México // Investojaciones Geográficas, Boletin del Instituto de Geograffa. 2000. UNAMNúm. 43. Р. 122-144.

10. Dra. Coro Chasco Yrigoyen El geomarketing y la distribucioncomercial //Investigacion y marketing. 2001. No. 17. Р. 6-13.

11. Jackeline Mora Geomarketing: Foursquare y demás COMUNICA 2.0 Actas del II Congresosobre Redes Sociales Campus de Gandia. 2000.

12. Jorge Montejiano, Gustavo M. Cruz Modelos de localization para geomarketing // Enero-Junio.2018. No. 08. Vol. 01. P. 96-120.

13. Lic. Nicolás Bocalandro, Lic. Diego Krauthamer Geomarketing: aplicaciones de sistemas de infor-maciongeograficos e inteligencia de negocios // Congreso Metropolitano de Ciencias Económicas Ciudad Autónoma de Buenos Aires, 14 al 16 de noviembre de 2007.

14. Luis Alfonso Pérez RomeroGeomarketing for locating the consumer and value forshareholders. Caso: Proyecto de investigación para ubicarunanueva oferta hospitalaria // Marketing Visionario. Salud Uninorte 2008. 24 (2). P. 319-340.

15. María Pilar Peñarubia-Zaragoza, MoisésSimancas-Cruz, Geraldine Forgione-Martín An application of geomarketing to coastal tourism areas // Tourism & Management Studies. 2019. 15(4). P. 7-16.

16. Mauro Cavallone, Francesca Magno, Alberto Zucchilmproving service quality in health care organisations through geomarketing statistical tools // The TQM Journal. 2017. Vol. 29. Is. 5. P. 690-704, https:// doi.org/10.1108/TQM-12-2016-0104.

17. Ro§u Lucian, Blageanu Alexandra,IacobIonu¡-CiprianGeomarketing - a new approach in decision market-ing:case study - shopping centres in iasi // Lucrarile seminarului geografic «dimitrie cantemir». 2013. No. 36. P. 123-133.

References:

1. Glybchenko M. P., Sahnova N. S. Rol' geoinformacionnyh sistem v provedenii geomarketingovyh issledo-vanij // Uchenye zapiski Tavricheskogo nacional'nogo universiteta im. V. I. Vernadskogo. Seriya «Geografiya». -2012. - № 1. - T. 25(64). - S. 4854.

2. Dolzhenko R. A. Podhody k geomarketingu raspolozheniya ofisov obsluzhivaniya fizicheskih i yuridicheskih lic kommercheskogo banka //Biznes-informatika. - 2017. - № 3(41). - S. 41-55.

3. Majrov A. A. Geomarketingovye issledovaniya // Obrazovatel'nye resursy i tekhnologii. - 2014. - №5(8). -S. 43-48.

4. Potekhin N. A., Potekhin V. N. O teorii marketinga novogo pokoleniya //Agrarnyj vestnik Urala. - 2015. -№ 9(139). - S. 87-92.

5. Saulidi I. YU. Geomarketing i marketing territorii: sootnoshenie ponyatij // Aktual'nye problemy gumani-tarnyh i estestvennyh nauk. - 2015. - S. 7-9.

6. Strachkova N. V., Luk'yanenko E. A. Geomarketing v kontekste informatizacii obshchestvenno-geograficheskih issledovanij // Uchenye zapiski Krymskogo federal'nogo universiteta im. V. I. Vernadskogo. Geografiya. Geologiya. - 2017. - № 3. CH. 1. T. 3 (69). - S. 97-107.

7. Thorikov B. A. Lomovceva O. A., Gerasimenko O. A., Sablina O. M., Titova I. N. Geomarketing - novyj kon-cept ili prikladnoj instrument biznesa? // Vestn. Tomsk.gos. un-ta. Ekonomika. 2020. - №4 9. - S. 199213.

8. Tymchenko E. V. Organizaciya dannyh v geomarketinge // Perspektivy nauki i obrazovaniya. - 2014. - 6 (12). - S. 160-165.

9. Carlos Tellez Valencia, Adrian Guillermo Aguilar Aplicación del conceptogeomarkefing al caso de lami-croindustria del vestidoen el Municipiode Nezahualcóyotl Estado de México // Investojaciones Geográficas, Boletin del Instituto de Geograffa. 2000. UNAMNúm. 43. R. 122-144.

10. Dra. Coro Chasco Yrigoyen El geomarketing y la distribucioncomercial //Investigacion y marketing. 2001. No. 17. R. 6-13.

11. Jackeline Mora Geomarketing: Foursquare y demás COMUNICA 2.0 Actas del II Congresosobre Redes Sociales Campus de Gandia. 2000.

12. Jorge Montejiano, Gustavo M. Cruz Modelos de localization para geomarketing // Enero-Junio.2018. No. 08. Vol. 01. P. 96-120.

13. Lic. Nicolás Bocalandro, Lic. Diego Krauthamer Geomarketing: aplicaciones de sistemas de infor-maciongeograficos e inteligencia de negocios // Congreso Metropolitano de Ciencias Económicas Ciudad Autónoma de Buenos Aires, 14 al 16 de noviembre de 2007.

14. Luis Alfonso Pérez RomeroGeomarketing for locating the consumer and value forshareholders. Caso: Proyecto de investigación para ubicarunanueva oferta hospitalaria // Marketing Visionario. Salud Uninorte 2008. 24 (2). R. 319-340.

15. María Pilar Peñarubia-Zaragoza, MoisésSimancas-Cruz, Geraldine Forgione-Martín An application of geomarketing to coastal tourism areas // Tourism & Management Studies. 2019. 15(4). P. 7-16.

16. Mauro Cavallone, Francesca Magno, Alberto ZucchiImproving service quality in health care organisations through geomarketing statistical tools // The TQM Journal. 2017. Vol. 29. Is. 5. R. 690-704, https:// doi.org/10.1108/TQM-12-2016-0104.

17. Ro§u Lucian, Blageanu Alexandra,IacobIonu¡-CiprianGeomarketing - a new approach in decision market-ing:case study - shopping centres in iasi // Lucrarile seminarului geografic «dimitrie cantemir». 2013. No. 36. R. 123-133.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.