Исроилов Ж. Б. преподаватель
Наманганский государственный университет
Мирзаев Ж.И. преподаватель
Наманганский инженерно - педагогический институт
Узбекистан, г. Наманган ВЕКТОРНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР CORELDRAW X6
Аннотация: CorelDraw существенно упрощает работу над проектами любых масштабов, будь то разработка логотипа, создание профессионального маркетингового буклета или яркого и броского плаката. Пакет сочетает в себе высокую функциональность при решении самых различных задач в области графического дизайна, высокую скорость, простоту в использовании и доступность.
Abstract: CorelDraw greatly simplifies the work on projects of any size, whether it's logo design, creation of professional marketing brochure or a bright and catchy poster. The package combines high functionality in solving the most diverse in the field of graphic design tasks, speed, ease of use and accessibility.
Ключевые слова: CorelDraw, вектор, растр, фрактал, Freehand pick, Smear, Twirl, Attract, Repel, Pan, Connect, Style, OpenType
Keywords: CorelDraw, vector, raster, fractal, Freehand pick, Smear, Twirl, Attract, Repel, Pan, Connect, Style, OpenType
ВВЕДЕНИЕ
Казалось бы, с появлением компьютеров и специальных программ (графических редакторов), при помощи которых мы можем обрабатывать и создавать изображения, каждый может научиться с легкостью делать качественные рисунки, однако, это не так. Графические редакторы -инструмент сложный и для того, чтобы хорошо его освоить, уйдет не мало времени, кроме того, они не создают за нас изображения. Чтобы сделать рисунок с нуля, от нас потребуются минимальные художественные знания, т.е. мы должны представлять, что такое перспектива, светотень, как создавать иллюзию объема и т.д.
Как правило, мы стараемся использовать уже готовые изображения: фотографии, картины, рисунки, текстуры. В графическом редакторе из нескольких разных фотографий мы можем создать необычный коллаж, который мы потом сможем использовать.
Так, например, из одной фотографии и фрагмента картины художника-фантаста мы можем получить третье, совершенно отличное от двух предыдущих, изображение дамы-воительницы. Изображения, которые мы используем для создания нечто своего нового, мы можем найти в интернет, купить на дисках в компьютерных магазинах, а можем отсканировать наши фотографии, рисунки и использовать их. Используя чужие изображения, помните, что они подлежат защите закона об авторских правах, если мы
используем их в коммерческих целях (при создании рекламного плаката, сайта какой-либо компании), то автор изображения, которое мы использовали, имеет право подать на нас в суд и отсудить у нас большую сумму денег за незаконное использование его изображения, однако, пока дело касается нам лично и наше домашней странички, и мы не извлекаем из этого выгоду, то можем спокойно создавать коллажи (изображения на основе других изображений), сколько душе нашей угодно, тренируйтесь и не бойтесь.
Наши инструменты, при помощи, которых мы будем работать с изображениями, графические редакторы, бывают двух типов: растровые и векторные, по тому, как они представляют объекты (изображения).
Растровые редакторы представляют изображение в виде множества точек, это будет наглядно видно, если мы увеличим фотографию уже знакомой нам дамы, посмотрите, как выглядит ее глаз при многократном увеличении.
Минимальная неделимая точка в растровом изображении называется пиксел. Все изображения, которые мы вводим в компьютер при помощи сканирования - растровые.
Самый популярный графический редактор для работы с растровыми изображениями: Adobe Photoshop - он многофункционален, используется во всех дизайнерских студиях и конторах для работы, поэтому, если вы захотите посвятить себя профессиям рекламный или веб-дизайн, то знание Adobe Photoshop вам необходимо. Устанавливая Photoshop на свой компьютер, вы устанавливаете автоматически вспомогательную программу для Adobe Photoshop - Image Ready, она поможет вам создавать анимированные (движущиеся растровые изображения), и не только. Начинающим и любителям я могу посоветовать для начала следующие растровые графические редакторы: Image Styler или Live Motion.
Векторные графические редакторы представляют изображение в виде отрезков прямых, векторов. Вектор - геометрическое понятие, и вы когда-то изучали, что это такое, в школе, на всякий случай напомню: в геометрическом смысле вектор - направленный отрезок, то есть отрезок, у которого указаны начало (называемое также точкой приложения вектора) и конец. Для наглядности, посмотрим при большом приближении меч, в руке у дамы, который я рисовала в векторном редакторе.
Изображения, сделанные в векторных редакторах, можно открыть и в растровом редакторе, в этом случае, оно будет восприниматься, как растровое. Но если вы откроете растровое изображение в векторном редакторе, то оно само не станет по себе векторным, вам придется либо его обрисовывать самим, чтобы получить идентичное векторное изображение, либо перевести в кривые при помощи специальных программ (например, Stream Line).
Один из наиболее популярных векторных графических редакторов
Adobe Illustrator. Многофункционален. Используется во многих дизайнерских студиях и конторах. Программа конкурент - CorelDraw. Дизайнеры до сих пор ведут баталии на тему, что лучше Иллюстратор или CorelDraw, как правило, всякий уважающий себя дизайнер, умеет работать и в том, и в другом векторном графическом редакторе, т.к. для выполнения одних задач удобен Иллюстратор, для других Корел. А споры на тему, что лучше - бесполезны: у той и у другой программы есть свои недостатки и преимущества.
Корпорация Corel — один из лидеров среди компаний, разрабатывающих прикладное программное обеспечение, насчитывающая более 100 миллионов активных пользователей своих программ более чем в 75 странах мира.
Популярность CorelDRAW X6 объясняется простотой работы с инструментами, широким выбором средств создания и обработки графических и текстовых элементов при подготовке рекламных объявлений, публикаций, логотипов, знаков торговых марок, осуществлении персонализации, разработке блок-схем алгоритмов и многого другого. Программа имеет великолепно продуманный, удобный, ясный и исключительно легкий в освоении интерфейс для создания изображений высокого качества, а также возможность цветоделения, что позволяет использовать CorelDRAW в различных областях издательской деятельности и дизайна.
При запуске программы появляется заставка (рис. 1), позволяющая сориентироваться: создать новый документ на чистом листе, воспользоваться шаблоном, посмотреть шедевры арт-галереи или просмотреть видеоуроки.
В программе можно создавать картинки, рисунки, пиктограммы, полноцветные художественные и технические иллюстрации, реалистические и сюрреалистические изображения, логотипы, строить графики, диаграммы, таблицы и сложнейшие чертежи, создавать рекламные и мультипликационные модули, слайды для презентации, анимации, компьютерные клипы.
ftmlMAMI
WELCOME
Рисунок 1. Заставка программы
Новые возможности программ CorelDRAW X6
Повышение производительности обзор новых возможностей программы CorelDRAW X6, конечно, нужно начать с рассказа о возможности быстрой работы с большими документами, поскольку программа теперь обладает полной поддержкой и 32- разрядных и 64-разрядных процессоров. В CorelDRAW X6 также улучшена поддержка много поточности, заключающейся в одновременной обработке процессором нескольких потоков — например, для операций копирования и вставки больших объектов, экспорта, а также печати нескольких документов.
Новые инструменты
S Инструмент Freehand pick (Выбор кривой) — позволяет выделять объекты рамкой произвольной формы, вращать и "перекашивать" объекты.
S Инструмент Smear (Мазок) — позволяет редактировать форму объектов растяжением, удлинением или "выдалбливанием" вдоль его контура.
S Инструмент Twirl (Кручение) — добавляет объектам эффект кручения.
S Инструмент Attract (Притяжение) — позволяет изменять форму объекта притяжением узлов.
S Инструмент Repel (Отталкивание) — позволяет изменять форму объекта растягиванием узлов.
S Хотя инструмент Рап(Рука), позволяющий перемещать изображение в окне документа и просматривать нужную его часть, давно используется в программе,
S теперь этот инструмент можно вызвать не только пиктограммой, но и нажатием
S колесика мыши или средней ее кнопки, — при этом появляется "лапка", управляющая перемещением.
Многофакторная структура Corel CONNECT
Новый и улучшенный полноэкранный браузер Corel CONNECT (рис. 2) позволяет одновременно работать с несколькими рисунками, которые будут задействованы в одном проекте, находящимися в разных папках или в других источниках.
Рисунок 2. Интерфейс браузера Corel CONNECT
Corel CONNECT позволяет увидеть содержимое цифровых иллюстраций в папках компьютера или в локальной сети, что является весьма удобной возможностью для дизайна. Можно просматривать содержание по категориям или вести поиск содержимого с помощью ключевых слов. Это удобная утилита также доступна в виде докера в рамках программ комплекта CorelDRAW.
Библиотека программы CorelDRAW X6 включает:
S 10 000 высококачественных рисунков из галереи и цифровых изображений;
S 1000 профессиональных цифровых фото с высоким разрешением;
S 1000 шрифтов OpenType, включая лучшие (premium), такие как Helvetica;
S 2000 подвижных (vehicle) шаблонов;
S 800 рамок и образцов и др.
Corel CONNECT позволяет выполнять и подбор изображений из Интернета сразу в нескольких панелях — необходимо только указать источники (например, популярные бесплатные фотобанки).
Докер Object Properties
В новой версии программы существенно переработан докер Object Properties (Свойства объекта). Он включает в себя достаточно большое количество основных настроек, которые теперь тесно связаны с новыми стилями.
Докер Object Properties состоит из разделов Outline (Контур), Full (Заливка), Summary (Суммарные), Internet (Интернет), Polygon (Многоугольник), позволяющих управлять различными свойствами изображений, такими как Width (Ширина), Color (Цвет), Style (Стиль),
Number of sides (Число сторон) и др.
Поддержка OpenType и работа с текстом
В новой версии программы в значительной степени переработана система работы с текстом. Теперь нам доступны многие типографские функции шрифтов
OpenType — такие как контекстные и стилистические варианты начертания, орнаменты, дроби, каллиграфические символы и пр. Появился также новый докер Text Properties (Свойства текста) (рис. 3), который собрал в себя большинство настроек текста в удобном виде.
• м"44'1<* « • t ..».я... IHMH р. ЧМм* .ко > ••)
т е» L«"» г»* г**
' f я * , к. ♦» ' Ое-'-*"
один, два, три, четыре, пять one, t
fur, ttfc. /Artr. /ыгг, /trr один, два, три, четыре, пять
"5/6" 0!ж 'vv"°' three, four, five
один, два, три, четыре, пять
□■1TU9 ♦♦□rS
один, два, три, четыре, пять ~ ■
Рисунок 3 Докер Text Properties
Докер Text Properties (Свойства текста) позволяет изменять гарнитуру шрифта (Arial, Book Antiqua, Garamond и др.), начертание (Normal, NormalItalic, Bold), размер, регистр шрифта (All Caps, All Small Caps), расстояние между буквами и словами и другие типографские опции.
Новые стили
В CorelDRAW X6 полностью удалили поддержку старых цветовых стилей. На смену им пришли совершенно новые, многофункциональные цветовые стили Color Styles (Цветовые стили) с возможностью создавать Harmony (Гармонии). Стили для объектов и текста также получили новое воплощение. Теперь их можно создавать и применять к заливке, абрису, тексту и фреймам, создавать группы стилей, легко и быстро изменять стили по умолчанию, а также экспортировать и импортировать все стили из одного документа в другой. Основное управление стилями производится через новые докеры Color Styles (Цветовые стили) и Object Styles (Стили объекта).
Улучшенный PowerClip
За счет добавления нового функционала, а также улучшения существующего, значительно улучшен и эффект команды PowerClip.
Например, добавлены команды подгонки содержимого под размеры контейнера:
S Center Contents (По центру содержимого);
S Fit Contents Proportionally (Пропорциональная подгонка содержимого);
S Fill Frame Proportionally (Пропорциональное заполнение фрейма);
S Stretch Contents to Fill Frame (Растяжение содержимого по размеру фрейма).
Добавлена плавающая панель с основными функциональными кнопками. При переходе в режим редактирования объекты, оставшиеся вне контейнера, не скрываются полностью, а остаются слегка заметными.
Мастер страниц и нумерация страниц
В CorelDRAW X6 новый и улучшенный мастер страниц позволяет устанавливать номера страниц на каждой странице, на четных или нечетных страницах, с легкостью создавать специфический дизайн многостраничного документа. Теперь легко сделать заголовки, блоки и нумерованные страницы при работе с многостраничными документами, такими как брошюры или флайерсы.
Для нумерации страниц служит новая команда Insert page number (Вставить номер страницы). Гибкость использования этой команды значительно упрощает работу с публикацией. Для нумерации может быть использован буквенный алфавит (строчные или прописные буквы), арабские или римские цифры. Нумерация страниц автоматически изменяется при удалении или вставке страницы. Номер страницы можно вставить в уже имеющийся фигурный или простой текст.
Докер Contour
Докер Contour, в котором можно задать параметры для интерактивного контура, принял новый облик по сравнению с предыдущими версиями программы.
Для объектов, имеющих острые углы, при создании контура, можно задать три различных способа "обтекания" острых углов.
Видеоуроки
Докер HINTS (Подсказки), содержащий справочную информацию, теперь состоит из двух разделов-вкладок: Topics (Темы) и Videos (Видео) (рис. 4). От просмотра видеоуроков каждый пользователь программы CorelDRAW X6, несомненно, получит огромное удовольствие.
К сожалению, видеороликов не так уж много, но такие возможности, как использование Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень), Interactive Fill (Интерактивная заливка), Interactive Envelope (Интерактивная оболочка), ими охвачены.
V II Ill-Ill'111 II III п I I
9* 'а* »■«•>>• t*«>
L? f □ ~ ■ С
CimMl* ► CMdHmriBi 0 ^ HO*»
CuutiMt uAr !»•/<•» HM ► j | »<1г.» Г.*»
Рисунок 4. Докер HINTS, раздел Videos
В заключение стоит отметить, что CorelDraw существенно упрощает работу над проектами любых масштабов, будь то разработка логотипа, создание профессионального маркетингового буклета или яркого и броского плаката. Пакет сочетает в себе высокую функциональность при решении самых различных задач в области графического дизайна, высокую скорость, простоту в использовании и доступность.
Использованные источникии:
1. Makarova N.V. Informatika, Toshkent, Talqin, 2005 (Darslik)
2. Sattorov. "Ma'lumotlar bazasini boshqarish tizimlari". T, 2007y. (O'quv qo'llanma)
3. Панасенко С. «Защита электронных документов» ,Москва, ФиС, 2000 г.
4. Электронные ресурсы: www.gov.uz,www.referat.uz,www.Google.uz,