Научная статья на тему 'Ведение государственных отраслевых реестров в Российской Федерации'

Ведение государственных отраслевых реестров в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
745
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЕСТРЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шубкина Елена Савельевна, Шубкин Николай Сергеевич, Власов Александр Григорьевич, Васильева Дарья Игоревна

В статье рассмотрены основные отраслевые реестры, которые ведутся на территории Российской Федерации. Дано определение понятию «реестры», а также кратко охарактеризованы цели, задачи и содержание каждого их государственных отраслевых реестров, ведущихся в целях информационного обеспечения государственного управления в РФ. Впервые в виде сводной таблицы приведено название реестра, законодательные основы регулирующего его документа, и государственный орган, которые осуществляет его ведение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шубкина Елена Савельевна, Шубкин Николай Сергеевич, Власов Александр Григорьевич, Васильева Дарья Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The jurisdiction of the state branch of the registers in the Russian Federation

This article describes the main branch registers, which are conducted in the Russian Federation. The definition of the concept of "the Registry" and summarized the goals, objectives and content of each of the state branch registers maintained in order to provide information to the government of the Russian Federation. For the first time in the summary table shows the name of the registry, the legislative framework governing its document and the public agency that carries out its maintenance.

Текст научной работы на тему «Ведение государственных отраслевых реестров в Российской Федерации»

Региональное развитие • № 3(7) • 2015

http://regrazvitie.ru

«Региональное развитие: электронный научно-практический журнал» Е-ISSN 2410-1672 http://regrazvitie.ru Выпуск № 3(7), 2015 http://regrazvitie.ru/2015/07/

URL статьи: https://regrazvitie.ru/vedenie-gosudarstvennyh-otraslevyh-reestrov-v-rossiiskoi-federatsii/

УДК 332.3

Ведение государственных отраслевых реестров в Российской Федерации

© 2015 Шубкина Елена Савельевна

доцент

Самарский государственный экономический университет Е-mail: olga-shirokaneva@yandex.ru

© 2015 Шубкин Николай Сергеевич

Почетный землеустроитель РФ

© 2015 Власов Александр Григорьевич

кандидат технических наук, профессор заведующий кафедрой землеустройства и кадастров Самарский государственный экономический университет

© 2015 Васильева Дарья Игоревна

доцент, кандидат биологических наук Самарский государственный экономический университет Е-mail: vasilievadi@mail.ru

Ключевые слова: реестры, государственный кадастр недвижимости, информационные ресурсы.

Аннотация. В статье рассмотрены основные отраслевые реестры, которые ведутся на территории Российской Федерации. Дано определение понятию «реестры», а также кратко охарактеризованы цели, задачи и содержание каждого их государственных отраслевых реестров, ведущихся в целях информационного обеспечения государственного управления в РФ. Впервые в виде сводной таблицы приведено название реестра, законодательные основы регулирующего его документа, и государственный орган, которые осуществляет его ведение.

The jurisdiction of the state branch of the registers in the Russian Federation

© 2015 Shubkina Elena Savelievna

assistant professor

Samara State University of Economics Е-mail: olga-shirokaneva@vandex.ru

37166

regrazvitie@yandex.ru

Землеустройство и кадастры

© 2015 Shubkin Nikolay Sergeevich

Honorary Russian land surveyor

© 2015 Vlasov Aleksandr Grigoryevich

candidate of Technical Sciences, professor Samara State University of Economics

© 2015 Vasilieva Daria Igorevna

assistant professor, candidate of Biological Sciences Samara State University of Economics E-mail: vasilievadi@mail.ru

Key words: registers, the state cadastre of real estate, information resources.

Abstract. This article describes the main branch registers, which are conducted in the Russian Federation. The definition of the concept of "the Registry" and summarized the goals, objectives and content of each of the state branch registers maintained in order to provide information to the government of the Russian Federation. For the first time in the summary table shows the name of the registry, the legislative framework governing its document and the public agency that carries out its maintenance.

Выходные сведения статьи:

Шубкина Е.С. Шубкин Н.С. Власов А.Г. Васильева Д.И. Ведение государственных отраслевых реестров в Российской Федерации // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2015. № 3(7). URL: https://regrazvitie.ru/vedenie-gosudarstvennyh-otraslevyh-reestrov-v-rossiiskoi-federatsii/ (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.

В основе государственного управления лежит информация, т.е. совокупность различных сведений, характеристик объектов, фактов, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и пр., которые собранны и систематизированы в удобную для использования форму. Информационное обеспечение - это та база, но которой построено управление государственным аппаратом.

В систему информационного обеспечения государственного управления включены информационные ресурсы, а также организационное, программное, техническое, технологическое, правовое, кадровое и финансовое обеспечение. Системы информационного обеспечения предназначены для сбора, обработки, хранения и выдачи информации пользователям.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках своих полномочий ведут государственные отраслевые реестры, в которых собирается и актуализируется информация о различных отраслях народного хозяйства [16].

Одно из определений слова «реестр» (от лат. regestrnm - список, перечень, опись) - это информационный ресурс, включающий в себя документы на бу-

37166

Региональное развитие • № 3(7) • 2015

http://regrazvitie.ru

мажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых регистратором.

В Российской Федерации ведутся следующие отраслевые реестры: лесной, водный, особо охраняемых природных территорий, объектов культурного наследия, реестр учета показателей состояния плодородия земель сельхозназначения и др. (табл. 1). В настоящее время отмечается ухудшение показателей состояния земель разных категорий [14, 15, 17, 18], поэтому особую важность приобретает актуализация информации в реестрах, содержащих информацию о состоянии земельных ресурсов.

Таблица 1 - Перечень государственных отраслевых реестров в РФ

№ п/п Название реестра Законодательные основы документа Г осударственный орган, ведущий реестр

1 Реестр (кадастр) особо охраняемых природных территорий Приказ Минприроды РФ от 19.03.2012 г. №312 Министерство природных ресурсов

2 Реестр учета показателей состояния плодородия земель сельхозназначения Приказ Минсельхоза от 04.05.2010 г. №150 Министерство сельского хозяйства

3 Лесной реестр Постановление Правительства от 24.05.2007 г. №318 Министерство природных ресурсов

4 Рыбохозяйственный реестр Постановление Правительства РФ от 12.08.2007 г. №601 Федеральное агентство по рыболовству; Центр системы мониторинга рыболовства и связи

5 Реестр гидротехнических сооружений Федеральый закон от 21.07.1997 г. №117-ФЗ Министерство природных ресурсов Федеральное агентство водных ресурсов, Ростехнадзор Ространснадзор

6 Реестр гидрологических скважин Распоряжение Минприроды от 03.12.2003 г. №540р Министерство природных ресурсов

7 Реестр горных отводов для разработки месторождений природных ископаемых Приказ Минприроды РФ от 07.02.1998 г. №56 Госгортехнадзор

8 Реестр объектов размещения отходов Приказ Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792 Министерство природных ресурсов

9 Реестр автомобильных дорог Федеральный закон от 08.11.2007 г.№257-ФЗ Органы исполнительной власти

10 Реестр объектов культурного наследия Федеральный закон от 25.07.2012 г. №73 ФЗ Росохрана, региональное Министерство культуры

11 Торговый реестр Приказ Минторговли от 16.07.2010 г. №602 Минстройторг

12 Реестр субъектов естест- Федеральная служба Федеральная служба по та-

37166

regrazvitie@yandex.ru

Землеустройство и кадастры

венных монополий по тарифам от 26.08.2004 г. №59 рифам

13 Реестр технического учета зданий и сооружений Приказ Минэкономразвития от 24.10.2011 г. №577 Бюро технической инвентаризации

14 Реестр прав на недвижимое имущество Постановление Правительства РФ от 19.02.1988 г. №219 Министерство экономического развития

15 Реестр объектов недвижимости Приказ Минэкономразвития от 04.02.2010 г. №42 Федеральная кадастровая палата Росреестра

16 Реестр объектов спорта Приказ Минспорта России от 12.09.2014 N 766 Департамент инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России

Включение объекта в реестр и внесение сведений о нем единый государственный кадастр объектов недвижимости значимо с юридической точки зрения, т.к. происходит присвоение определенному объекту уникального, не повторяющегося во времени и на территории РФ соответствующего правового статуса. Сведения, внесенные в реестр как в банк данных используются во всех сферах социальной жизни без нарушения целевого использования и ограничительных режимов, установленных для данного объекта, а также без изменения его правового статуса. Реестры ведут уполномоченные государственные органы, которые могут предоставить информацию о правовом статусе определенного природного объекта.

Реестр (кадастр) особо охраняемых природных территорий содержит сведения о нормативно-правовой основе функционирования, местоположении, границах, площади, основных особенностях природы, режиме охраны памятников природы и других ООПТ. На территории ООПТ запрещается любая деятельность, которая может повлечь нарушение сохранности памятника природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах памятников природы обязаны соблюдать установленный в памятнике природы режим особой охраны, несут ответственность за его нарушение. Расположение и функционирование памятников природы должны обязательно учитываться при разработке планов и программ социальноэкономического развития регионов, муниципальных образований, схем землеустройства, охотоустройства, водопользования, лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, документов территориального планирования и градостроительного зонирования [11].

В соответствии со статьей 15 Федерального закона 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях обеспечения органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также заинтересованных граждан и юридических лиц информа-

37166

Региональное развитие • № 3(7) • 2015

http://regrazvitie.ru

цией о различных показателях состоянии плодородия земель. Г осударственный учет показателей состояния плодородия земель сельхозназначения включает сбор и анализ результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель данной категории. Учет показателей плодородия проводится для выполнения следующих задач: а) формирования полной и достоверной информации о состоянии и динамике плодородия земель сельхозназначения; б) выявления отрицательной динамики под влиянием хозяйственной деятельности; в) выявления наличия резервов для обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства; г) обеспечения формирования государственного информационного ресурса о состоянии земель сельхозназначения в части показателей их плодородия [9].

Ведение государственного лесного реестра определено статьей 91 Лесного кодекса РФ [1]. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется с соответствии с ФЗ №221-ФЗ ««О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. [3].

Ведение государственного водного реестра определено статьей 31 Водного кодекса РФ [2]. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, либо собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, а также об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах».

Государственный рыбохозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документов о водных биологических ресурсах (ВБР), который ведется в бумажном и электронном виде в целях определения состояния, целевого использования и сохранения ВБР. В государственном рыбохозяйственном реестре содержится информация: о количественных, качественных и об экономических характеристиках ВБР; о рыбохозяйственных бассейнах и водных объектах рыбохозяйственного назначения; о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих рыболовство; о судах рыбопромыслового флота; об орудиях добычи (вылова) ВБР; об уловах ВБР и др. [5] Сведения для реестра предоставляют структурные подразделения Рос-рыболовства, ФСБ, МЧС, ФНС, Росводоресурсы, капитаны судов, субъекты Российской Федерации.

Реестр (регистр) гидротехнических сооружений ведется в целях: государственной регистрации и учета гидротехнических сооружений различного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; сбора, обработки, хранения, предоставления и распространения информации о количественных и качественных показателях состояния гидротехнических сооружений, условиях их эксплуатации и соответствии этих показателей и условий критериям безопасности гидротехнических сооружений; информаци-

37166

regrazvitie@yandex.ru

Землеустройство и кадастры

онного обеспечения государственного управления, надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций [6].

Реестр гидрологических скважин создан в целях обеспечения охраны подземных вод от загрязнения и истощения, совершенствования опорной государственной наблюдательной сети за состоянием подземных вод, организации учета гидрогеологических скважин различного назначения и повышения эффективности контроля за рациональным недропользованием [12]. В реестр гидрологических скважин вносятся сведения о наблюдательных скважинах на подземные воды; о скважинах, пробуренных для поисковых, оценочных и разведочных работах на подземные воды; а также о бесхозных разведочноэксплуатационных и эксплуатационных скважинах на подземные воды.

Реестр горных отводов для разработки месторождений природных ископаемых. Горным отводом называется участок недр, ограниченный по площади и на глубину, предоставляемый для промышленной разработки содержащихся в его пределах запасов полезных ископаемых. Границы горного отвода изображаются на топографическом плане с указанием координат угловых пунктов и горизонта отработки; эти же сведения указываются в горном отводе. В реестр вносится информация о документах, удостоверяющих границы горного отвода; о лицензии на пользование недрами; о месторождении полезного ископаемого; местоположении, границах и площади горного отвода; наименовании и запасах полезных ископаемых; сведения об организации, получивший горный отвод и др. [8].

Единый государственный реестр автомобильных дорог представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах, которые не зависят от форм собственности и значения дороги. Формирование и ведение реестра осуществляет федеральный орган исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, на основании данных учета автомобильных дорог. Ведение реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях, при этом приоритет отдается сведениям на бумажных носителях. В реестр должны вноситься сведения о дороге: собственник автомобильной дороги; ее наименование; идентификационный номер; протяженность дороги и используемые на платной основе участки; сведения о соответствии дороги и техническим требованиям класса и категории автомобильной дороги; вид разрешенного использования и иные сведения. Сведения, содержащиеся в реестре (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) могут предоставляться в виде выписок из реестра по установленной форме любым заинтересованным лицам за плату, предельный размер которой устанавливается Правительством РФ. Форму выписок устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства [7].

37166

Региональное развитие • № 3(7) • 2015

http://regrazvitie.ru

В Единый государственный реестр технического учета зданий и сооружений вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта учета: вид объекта учета (здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства); кадастровый номер объекта учета и дата его внесения в Единый государственный реестр; описание местоположения объекта учета на земельном участке; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение; площадь, если объектом учета является здание или помещение и др.

Реестр объектов культурного наследия содержит сведения об объектах культурного наследия (ОКН) и их территориях, а также о зонах охраны ОКН при формировании и ведении информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иных информационных систем или банков данных, использующих данную информацию. Реестр ОКН формируется путем включения в него и исключения из него объектов культурного наследия. Для принятия решения о включении выявленного ОКН в реестр необходима следующая информация: наименование; информация о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений данного объекта и датах связанных с ним исторических событий; категория историко-культурного значения объекта; его местонахождение; вид объекта; описание его особенностей, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению; границы территории выявленного ОКН, включая текстовое и графическое описания местоположения этих границ, перечень координат характерных точек его границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости; а также его фотографическое (либо иное графическое) изображение.

Торговый реестр создается и ведется в целях реализации политики государства в сфере торговой деятельности, для формирования полной, достоверной и актуальной информации о различных категориях хозяйствующих субъектов, которые осуществляют торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), а также о состоянии торговли на территории отдельных регионов или всей РФ [10].

Реестр субъектов естественных монополий ведется Федеральной службой по тарифам, которая является федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. Данная служба осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в нефтегазовом комплексе, электроэнергетике, на железнодорожном и ином транспорте, на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ. Федеральной службе по тарифам были переданы функции Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по регулированию тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи. Кроме того, данной службе переданы функции Минэкономразвития РФ по регулированию ценовых составляющих государственного оборонного заказа, производ-

37166

regrazvitie@yandex.ru

Землеустройство и кадастры

ства сжиженного бытового газа, ядерного топлива, ценообразования в отношении лекарственных средств, зерновых товарно-закупочных интервенций и т.д.

Государственный реестр объектов размещения отходов содержит сведения о назначении, виде, состоянии объекта размещения отходов, его фактическом месте нахождения, если объект расположен вне территории, принадлежащей хозяйствующему субъекту (например, арендуемой); при наличии и возможности - географические координаты места расположения объекта; его площадь; размер санитарно-защитной зоны, количество накопленных на нем отходов. В случае нахождения объекта размещения отходов на расстоянии менее 10 км до водного объекта (река, озеро и т.д., а также скважина питьевого водоснабжения) должно указываться расстояние до водного объекта и его наименование. Кроме того, в реестр вносятся: наименование ближайшего к объекту населенного пункта и расстояние до него с указанием наименования района субъекта РФ, в котором расположен населенный пункт; категория потенциальной экологической опасности объекта размещения отходов. Учету в реестре объектов размещения отходов подлежат: действующие объекты размещения отходов; объекты размещения отходов, временно не эксплуатируемые; выведенные из эксплуатации, нерекультивированные и рекультивированные объекты размещения отходов; несанкционированные объекты размещения отходов площадью более 10 м . Не подлежат включению в региональный реестр объектов размещения отходов: специальные места размещения радиоактивных отходов; кладбища и скотомогильники.

Реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) - это государственный информационный ресурс, который содержит документы, как на бумажных, так и на электронных носителях, а также дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором. В ЕГРП хранятся следующие данные: о существующих или прекращенных правах на различные объекты недвижимого имущества, данные об объектах недвижимого имущества, сведения об их правообладателях, а также наличие арестов, обременений и пр. на территории РФ.

В порядке информационного обмена информация государственных отраслевых реестров передается в орган кадастрового учета (Росреестр) и информация вносится в единый государственный кадастр объектов недвижимости (ГКН).

В соответствии федеральным законом РФ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г. «ГКН является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений» [3]. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом.

37166

Региональное развитие • № 3(7) • 2015

http://regrazvitie.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ГКН состоят из трех разделов: реестр объектов недвижимости; кадастровые дела и кадастровые карты. Реестр объектов недвижимости - это документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах. В случае, если объектом недвижимости является земельный участок, то к ГКН вносятся следующие сведения: вид объекта недвижимости; его кадастровый номер; описание местоположения границ и площади; сведения о вещных правах и их ограничениях (обременениях); о кадастровой стоимости; категории земель; разрешенном использовании; а также сведения о лесах, водных объектах и иных природных объектах, расположенных в пределах данного земельного участка.

Литература:

1. Лесной кодекс РФ. №200-ФЗ от 4 декабря 200 6 г.

2. Водный кодекс РФ. №74-ФЗ от 3 июня 2006 г.

3. Федеральный закон РФ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г.

4. Федеральный закон РФ №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 16 июля 1998 г.

5. Федеральный закон РФ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г.

6. Федеральный закон №117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21 июля 1997 г.

7. Федеральный закон №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 8 ноября 2007 г.

8. Федеральный закон «О недрах» № 27-ФЗ от 3 марта 1995 года

9. Приказ Минсельхоза России №160. «Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения» от 4 мая 2010 г.

10. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре".

11. Приказ Минприроды РФ «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» от 19 марта 2012 года №69.

12. Распоряжение Минприроды РФ «О мерах по созданию федерального реестра гидрогеологических скважин различного назначения» от 3 декабря 2003 года №540-р.

37166

regrazvitie@yandex.ru

Землеустройство и кадастры

13. Аверина Л.В., Воронин В.В., Власов А.Г., Васильева Д.И. Земли с особым правовым режимом использования - проблемы и пути их решения // Проблемы региональной экологии, №5, 2014 - С.223 -228.

14. Васильева Д.И. Экологическое состояния земель Самарской области // Землеустройство и кадастр недвижимости: проблемы и пути их решения. Материалы международного научно-практического форума, посвященного 235-летию со дня основания Государственного университета по землеустройству. Москва, 2014. С. 286 - 290.

15. Власов А.Г., Васильева Д.И. Качественное состояние земель Самарской области и тенденции его изменения // Инновационные подходы к обеспечению устойчивого развития социо-эколого-экономических систем. Международная конференция. Самара - Тольятти 19-21 мая 2014 года. С. 59-65.

16. Власов А.Г., Воронин В.В., Васильева Д.И. Законодательная база земельно-имущественного комплекса // Проблемы региональной экологии, №4. 2013. С. 117-121.

17. Воронин В.В., Власов А.Г., Васильева Д.И. Структура и оценка качества земель Самарской области // Проблемы региональной экологии, №4. 2013. С. 109-116.

18. Воронин В.В., Власов А.Г., Васильева Д.И., Мост Е.С. Экологическое состояние и качество земель Самарской области // Экология урбанизированных территорий. № 4, 2013. С. 76-86.

References:

1. The Forest Code of the Russian Federation. №200

2. Water Code of the Russian Federation. №74

3. Federal Law №221-FZ "On State Real Estate Cadastre" on July 24, 2007

4. Federal Law №101-FZ "On State Regulation of the fertility of agricultural land" from July 16, 1998

5. Federal Law №166-FZ "On fishery and preservation of aquatic biological resources" from December 20, 2004

6. Federal Law №117-FZ "On safety of hydraulic structures" on July 21, 1997

7. Federal Law №257-FZ "On the roads and road activities in the Russian Federation and on Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation" dated November 8, 2007

8. The federal law "On subsoil» № 27-FZ dated March 3, 1995

9. Order of the Ministry of Agriculture of Russia №160. "The order of state registration of indicators of fertility of agricultural lands" on May 4, 2010

10. Order of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation of July 16, 2010 N 602 "On Approval of the trade register, the trade register of the Procedure of formation and the provision of information contained in the commercial register."

11. Order of the Ministry of Natural Resources of the Russian Federation "On approval of the State Cadastre of Protected Areas" of March 19, 2012 №69.

37166

Региональное развитие • № 3(7) • 2015

http://regrazvitie.ru

12. Order of Ministry of Natural Resources of the Russian Federation "On measures for the creation of a federal register of water wells for various purposes" from December 3, 2003 №540-p.

13. Averina L.V., Voronin V.V., Vlasov A.G., Vasilieva D.I. Earth with a special legal regime of use - problems and solutions // Problems of regional ecology, №5, 2014 - p.223 -228.

14. Vasilieva D.I. The environmental condition of the land of the Samara region // Land management and cadastre of real estate: problems and ways of solving them. Materials of the international scientific forum dedicated to the 235th anniversary of the founding of the State University of Land Management. Moscow, 2014. p. 286 -290.

15. Vlasov A.G., Vasilieva D.I. The qualitative condition of the land of the Samara region and trends // Innovative approaches to sustainable development of socioecological-economic systems. International Conference. Samara - Togliatti 19-21 May 2014. p. 59-65.

16. Vlasov A.G., Voronin V.V., Vasilieva D.I. The legal framework of land and property complex // Problems of regional ecology, №4. 2013. pp 117-121.

17. Voronin V.V., Vlasov A.G., Vasilieva D.I. Structure and evaluation of the quality of land Samara region // Problems of regional ecology, №4. 2013. pp 109116.

18. Voronin V.V., Vlasov A.G., Vasilieva D.I. ES Bridge Ecological status and quality of the land of Samara Region // Ecology of the urbanized territories. Number 4, 2013. p. 76-86.

37166

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.