Научная статья на тему 'ВЕДЕНИЕ АККАУНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КРУПНЕЙШИМИ ИЗДАТЕЛЬСКИМИ КОМПАНИЯМИ'

ВЕДЕНИЕ АККАУНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КРУПНЕЙШИМИ ИЗДАТЕЛЬСКИМИ КОМПАНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
185
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТЕНТ / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / МЫШЛЕНИЕ / ВОСПРИЯТИЕ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Зырянова Е. С.

Анализ ведения аккаунтов в социальной сети «Инстаграм» крупнейшими издательскими компаниями способен помочь в формировании целостного представления особенностей ведения профилей. Кроме того, для представителей издательской индустрии понимание этих особенностей может помочь в формировании собственного визуального контента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF VISUAL CONTENT AND THE CLASSIFICATION OF ITS TYPES

Analysis of the maintenance of accounts in the social network "Instagram" by the largest publishing companies can help in the formation of a holistic view of the features of maintaining profiles. In addition, for publishing industry representatives, understanding these features can help in the formation of their own visual content.

Текст научной работы на тему «ВЕДЕНИЕ АККАУНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КРУПНЕЙШИМИ ИЗДАТЕЛЬСКИМИ КОМПАНИЯМИ»

ВЕДЕНИЕ АККАУНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ КРУПНЕЙШИМИ ИЗДАТЕЛЬСКИМИ КОМПАНИЯМИ

Е.С. Зырянова, студент

Дальневосточный федеральный университет (Россия, г. Владивосток)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-6-3-162-166

Аннотация. Анализ ведения аккаунтов в социальной сети «Инстаграм» крупнейшими издательскими компаниями способен помочь в формировании целостного представления особенностей ведения профилей. Кроме того, для представителей издательской индустрии понимание этих особенностей может помочь в формировании собственного визуального контента.

Ключевые слова: контент, визуализация, мышление, восприятие, социальные сети.

На сегодняшний день можно утверждать, что важность визуального контента во всех видах проектной деятельности растет. Современный потребитель довольно часто принимает решение именно глазами, ориентируясь на внешний вид товара, нежели на его содержательную часть. Это касается всего: банки от шампуня, книги и даже контента в социальных сетях.

В рамках данной работы фотография и графика будут приниматься за одну из главных составляющих типов визуального контента, а именно за статичный контент. При этом, когда мы говорим о графике, мы подразумеваем именно компьютерную графику.

Социальные сети, в которых на сегодняшний день присутствуют не только пользователи, но и крупные бренды, все продолжают изменяться, приобретать новые функции. Первый рекламный пост в 1пв1а§гаш опубликовали во второй половине 2013 г.; он принадлежал бренду MichaelKors [1]. Это было изображение фирменных часов, мелькавшее в новостной ленте даже у тех пользователей, которые не являлись подписчиками аккаунта бренда. Реклама в этой социальной сети принесла MichaelKors около 33 тыс. новых подписчиков, что стало началом для образования целой маркетинговой системы [1].

Предметом исследования стал контент аккаунтов ряда издательских и компаний: «Эксмо», 1п8рта, «Бомбора», «АСТ». В частности, рассматривался способ наполнения аккаунта и особенности его ведения

брендами. Стоит отметить, что «Эксмо» сам по себе является крупным холдингом, в который входят издательства 1пврта, «Бомбора» и «АСТ». Однако, как отмечают сами представители компаний: «Несмотря на вхождение в состав холдинга, на книжных полках мы продолжаем оставаться конкурентами» [2]. У каждого бренда «Эксмо», как, например, у 1пврта, есть свои команды сотрудников, работающие над продвижением уникальной продукции, поэтому и в рамках этой работы все бренды будут разделяться.

Начать изучение хороших примеров ведения профилей стоит с одного из самых популярных аккаунтов книжных издательств «Эксмо». Оформление официального инстаграм-аккаунта этой компании до недавнего времени представляло из себя совмещение фотографии и графики. 1/3 ленты профиля 1пБ1а§гаш занимали отрисованные изображения на красном фоне, в то время как остальные 2/3 были выделены под фотографии книг издательства. Стоит отметить, что «Эксмо» и раньше уделяло большое внимание именно представлению фотографий материальной конструкции книги. В первую очередь причина этого может скрываться в том, что издательство пытается привлечь внимание к качеству своей продукции. В рамках «Школы издательского мастерства» Юлия Тарасова, креативный директор издательства «Экс-мо», также упомянула, что они гордятся оформлением своих обложек и в том числе оформлением корешков книг [3].

Относительно фотографий внутри профиля в 1п81а§гаш стоит отметить, что каждая из них имеет хорошее качество. Все они сделаны с проработкой привлекательного заднего плана, везде наблюдается работа с разными вариантами композиции. Если проследить ряд отзывов под подобного рода публикациями, можно заметить, что именно качественно созданные изображения вызывают наибольшее количество восхищенных. При этом отзывы чаще всего обращены не столько к самой фотографии, сколько к конструкции книги, к ее обложке. То есть благодаря привлекательному снимку заинтересовать нового читателя намного проще. Также под такими публикациями пользователи очень часто пишут, что им нравятся: книга, серия или даже автор. Следовательно, привлекательность фотографии влечет за собой желание поделиться впечатлениями.

Нередко в инстаграм-аккаунте этого издательства публикуются видеозаписи. Тематика у подобного типа контента обычно одна: показать внешнее оформление книги. Создатель видео накладывает книгу на яркий фон, заготовленный для фотографии, и постепенно начинает перелистывать страницы издания. Ролик не несет в себе информативной нагрузки, его задача: показать печатную версию издания, привлечь внимание к ее визуальной составляющей.

Публикации в историях, как правило, бывают совершенно разные. Нет единого шаблона, нет конкретной задумки. «Экс-мо» пользуется готовыми функциями «Ин-стаграма», что само по себе не плохо и не хорошо. Стоит отметить, что отсутствие стилистического единства профиля, конкретного шаблона и сетки - не является причиной для того, чтобы отпугнуть от себя большое количество потенциальных читателей, однако на эту ситуацию стоит смотреть под другим углом. Прежде всего аккаунт - это презентация бренда. Бренд -это торговая марка, по которой потребитель узнает компанию. Это весь тот набор ассоциаций, которые могут возникать при виде образов компании, логотипа, оттенков, фигур, форм, разных задумок и прочего. Отсутствие единой стилистики в от-

дельных публикациях, как и в самих «историях» - это потеря возможности запомниться аудитории, и, следовательно, потеря лояльности.

Иконки «актуальное» в официальном аккаунте «Эксмо» также не имеют единого шаблона. Все они лишь косвенно связаны с книжной тематикой, но где-то можно заметить фотографию, где-то графику, где-то качественное изображение, а где-то нет. Вместо аватара профиля - логотип компании, что является неплохим ходом для увеличения лояльности уже имеющихся пользователей, ведь чем чаще аудитория будет видеть логотип, тем лучше он запомнится ей.

В противовес дизайну официального аккаунта идет дизайн совершенно нового бренда 1пврта. В публикациях аккаунта как в рамках одного поста, так и в рамках нескольких отдельных, постоянно смешиваются графика и фотография. Подобный способ создания своеобразных «смешанных изображений» уже давно пользуется спросом. С помощью него можно оживить скучную фотографию и скрыть некоторые дефекты, как, например, непроработанный задний план.

Фотографии авторов, публикуемые в аккаунте с помощью наложения эффектов, делают черно-белыми, что визуально создаёт впечатление однообразности ленты. Идейной задумкой инстаграм-профиля, а именно сеткой, является комбинация одного графического изображения с фиолетовой рамкой, одного изображения с фотографией личности и вертикальной полосой определенного цвета, а также еще одного мокап-изображения с фотографией книги на фоне горизонтальных полос. Подобный способ построения сетки был взят 1п8рта на вооружение не так давно. Если просмотреть всю ленту публикаций, можно отметить то, что раньше виды изображений и количество фигур на них были разными, не симметричными, хаотичными. Объектов, графических фигур и оттенков было так много, что это скорее отталкивало взгляд, чем цепляло.

Тема минимализма в дизайне является трендовой в последние годы. Если поначалу с появлением новых технических

средств люди стремились использовать все доступные функции по максимуму, а именно добавить в один текст и тень, и подцветку, и текстурирование, то теперь дизайнеры, как и сами продвинутые пользователи, с осторожностью подходят к этому. Поэтому при создании аккаунта стоит обращать внимание на общее количество оттенков и разные виды элементов.

Когда мы говорим о 1пврта, стоит заметить, что именно этот бренд выделяет свою литературу по цветам. На печатные версии книг надевается полусупер с определённом оттенком, который обозначает жанр книги, и именно эти цвета используются в публикациях издательства.

Наличие и использование корпоративных цветов - определенно плюс для компании, ведь, как уже было сказано выше, аудитория невольно запоминает визуальные образы и в последствии при виде продукции с подобными цветами у нее возникают соответствующие ассоциации. Подобным образом повышается лояльность к компании.

Среди динамичного вида контента у 1п-Брта можно отметить преобладающее количество прямых эфиров. В отличие от официального аккаунта «Эксмо», в котором из динамичного наблюдаются только видео-обзоры книг, 1пврта уделяет намного больше внимания индивидуальным встречам со спикерами. Как и у «Эксмо» аватаром аккаунта 1пврта является логотип бренда.

Вновь возвращаясь к изучению визуальных образов других брендов, стоит отметить аккаунт издательства «АСТ». Визуальный контент этой компании в основном представлен статичным типом, а именно фотографиями и изображениями, в которых смешиваются фотография и графика. Здесь вновь наблюдается тенденция совмещения разных типов визуального контента, которая уже была замечена в ак-каунте 1п8рта.

Пока что «АСТ» стремится к тому, чтобы избегать яркие цвета. Издательство использует сероватые оттенки с отливом в голубой, фиолетовый или сиреневый, что в свою очередь является применением аналогичных цветов, т.е. расположенных ря-

дом на одном цветовом круге. В основном «АСТ» не использует исключительно графические изображения, но время от времени в ленте мелькают публикации подобного характера.

Если присмотреться к портретам авторов, заметно, что в некоторых случаях к ним применены черно-белые фильтры. Подобные примеры уже были подмечены в аккаунтах других брендов, поэтому можно говорить о том, что этот способ обработки является популярным.

Стоит отметить, что из всех рассмотренных аккаунтов «АСТ» - единственный приостановил свое существование на платформе «Инстаграм» после признания компании Meta экстремисткой в России. Аккаунт этого бренда можно считать достаточно успешным, однако отказ от него для всей компании означает то, что будущего в этой социальной сети он уже не видит.

На данном этапе стоит изучить публикации издательства «Бомбора». Одной из самых интересных задумок этого профиля является попытка воссоздать внутри акка-унта символ бренда.

4 декабря 2017 г. на презентации в Мультимедиа Арт Музее «Бомбора» официально объявила ребрендинг своей компании [2]. По итогу были разработаны разные образы для логотипа, придумана новая концепция и создан слоган. Компания, занимавшаяся ребрендингом, выявила, что «читатели сейчас перемещаются по книгам с большой скоростью в поиске ответов на свои вопросы. Например, как стать лучшим продажником или как испечь самый вкусный торт» [2]. Задумка новой концепции для Бомборы звучала так: «Книжный рынок - это океан. Читатели скользят по информации, как по волне, двигаясь к своей цели. Так появилась метафора - серфинг» [2]. Само же слово «бомбора» в кругу серфингистов обозначает «волна мечты». То есть это та самая волна, на которой исполняются самые сложные и эффектные трюки [2].

Именно поэтому при создании логотипа выбор компании пал на образ человека, дрейфующего на волнах. По итогу образом бренда стала именно волна, и потому в ря-

де публикаций их официальных аккаунтов на разных площадках можно наблюдать волнообразные линии.

Основные цвета аккаунтов: черный, голубой, белый и розовый. Однако из-за того, что все эти цвета берутся в совершенно разных оттенках, с разными изображениями и на разных фонах, рассмотреть одну цветовую гамму на первый взгляд оказывается сложно. «Бомбора» использует такие тренды как наложение черно-белых фильтров на фотографии людей, так и совмещение графического и фотографического типов контента.

Шрифт внутри профилей использован одинаковый: на изображениях виднеются капительные гротескные буквы, начертание жирное, благодаря чему текст считы-вается издалека. Это тот самый тренд, который можно наблюдать в области создания книжных обложек.

Подводя итог, можно сделать несколько выводов по поводу успешных приемов для ведения аккаунтов в социальных сетях. Во-первых, деятельность по созданию контента бренда должна выстраиваться с учетом необходимости увеличения лояльности аудитории. Это значит, что пользователь в публикациях, в историях и даже в логотипе должен сразу считывать определённую компанию. В прошлом подобного достигали применением логотипа в виде водяного знака на публикациях, но сейчас далеко не каждая компания делает это. Как пример можно привести лишь «Альпину» и «МИФ», однако даже эти компании не вставляют водяные знаки постоянно, а из рассмотренных в статье брендов ни один не применяет этого метода. В основном сейчас узнаваемости через контент можно

типом контента. Например, использование корпоративных цветов 1пврта или же применение волнообразных фигур и линий у «Бомборы». Также это значит, что профиль должен быть стилистически однообразен, чтобы в нем можно было четко считать посыл определённой компании.

Во-вторых, использование минимализма. Чрезмерное обилие элементов на изображении, обилие типов разного контента в профиле или даже обилие цветов в аккаун-те не ведет ни к чему хорошему. Это раньше, при появлении новых программ и социальных сетей пользователи стремились использовать все функции по максимуму, однако сейчас все больше сводится к качеству изображения и его оригинальности. Стоит выбирать конкретные способы применения акцентов, если это необходимо, и выбирать тот тип контента, который подходит компании больше всего. К примеру, аккаунт издательства «АСТ», который придерживается минимализма, или аккаунт издательства «Эксмо», который перешел от смешения графических и фотографических публикаций к постингу классических, но очень качественных и привлекательных фотографий собственных книг.

В-третьих, не стоит забывать, что по мимо основных публикаций в профиле всегда имеются аватары и иконки «актуальное». Когда пользователь просматривает профиль, как правило, у него формируется общее впечатление, и, если он в самом начале сталкивается с разобщенными изображениями в самой шапке, сложно предугадать сформируется ли у него мнение о компании, как о «профессиональной».

достичь основными цветами, формами,

Библиографический список

1. Легкодух, О.Ю. Социальная сеть Instagram как платформа для продвижения бизнеса // Менеджмент - время возможностей. - Севастополь: ИнТех, 2019. - С. 133-135.

2. Бомбора: официальный сайт. - Москва. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bombora.ru/howitworks/ (дата обращения: 03.03.2022).

3. Тарасова, Ю. Маркетинг книг в социальных сетях: новые кейсы: видео. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=w36dqsLtgjE (дата обращения: 03.03.2022).

- Экономицеские HayKU-

THE IMPORTANCE OF VISUAL CONTENT AND THE CLASSIFICATION OF ITS

TYPES

E.S. Zyrianova, Student Far Eastern Federal University (Russia, Vladivostok)

Abstract. Analysis of the maintenance of accounts in the social network "Instagram" by the largest publishing companies can help in the formation of a holistic view of the features of maintaining profiles. In addition, for publishing industry representatives, understanding these features can help in the formation of their own visual content.

Keywords: content, visualization, thinking, perception, social networks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.