Научная статья на тему 'ВЕЧНО ГОНИМЫЙ ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ'

ВЕЧНО ГОНИМЫЙ ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИЛОСОФ / РИТОРИКА / АКАДЕМИЯ / НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ / ТАЛАНТ УЧЕНОГО / СУДЬБА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Азитова З.Ш.

Статья посвящена великому философу Аристотелю. Это был одаренный ученый древней эпохи, который сделал много открытий. Учитель А.Македонского он своими мыслями завоевал весь мир.Article is devoted to the great philosopher Aristotle. He was the gifted scientist of an ancient epoch who has made many discoveries. Bing A. Macedonian's teacher, Aristotle has won the whole world with hig thought.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЕЧНО ГОНИМЫЙ ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ»

43% - актуальность тематики, профессионализм;

39% - искренность, правдивость лектора;

32 % - глубину анализа поднятых проблем;

32 % - конкретность подхода к рассматриваемым вопросам;

31,5% - обоснованность, доказательность, убедительность;

31 % - выразительность речи, остроумие;

19% - логику изложения материала [5, с.151].

Таким образом, для успешного, логичного, доступного доклада необходимо стремится сочетать в выступлении все вышеназванные аспекты, а также развивать в себе ораторские, психологические, педагогические навыки и успешно применять их на практике.

В заключение отметим, что карьера любого специалиста многогранна. В любой профессии можно остаться на самой низкой ступеньке иерархической лестницы, а можно достичь высоты, стать высокообразованным и квалифицированным профессионалом. Коммуникативная компетентность, как оправа для бриллианта, может помочь реализовать свои замыслы и стать преуспевающим человеком, вызывающим уважение у деловых партнеров [6, с.62].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. О профессиональной подготовке студентов аграрного университета по новым образовательным программам.// Социально-политические науки. Международный межвузовский научный рецензируемый журнал. Москва, Издательский дом «Юр-ВАК», 2014, № 3 -С.53 - 55.

2. Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы: Из истории ораторского искусства. - М.: Знание, 1961. - Вып. 2. - С.5-60.

3. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

4. Луначарский А. В. Собрание сочинений в восьми томах., т. 7. - М.: 1967. -685 с.

5. Савкова З. В. Искусство оратора / З. В. Савкова. - М.: 2007. - 139 с.

6.Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации» в формировании профессиональных компетенций современного выпускника агроуниверситета // Аграрный вестник Урала. Всероссийский научный аграрный журнал, 2013, № 11 (117), С.60 - 62.

Азитова З.Ш. старший преподаватель Академия управления "ТИСБИ" Факультет среднего профессионального образования

Россия, г. Казань ВЕЧНО ГОНИМЫЙ ВЕЛИКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ Статья посвящена великому философу Аристотелю. Это был одаренный ученый древней эпохи, который сделал много открытий.

Учитель А.Македонского он своими мыслями завоевал весь мир.

Ключевые слова: философ, риторика, Академия, научные открытия, талант ученого, судьба.

EVER PERSECUTED GREAT THINKER

Article is devoted to the great philosopher Aristotle. He was the gifted scientist of an ancient epoch who has made many discoveries. Bing A. Macedonian's teacher, Aristotle has won the whole world with hig thought.

Keywords: philosopher, rhetoric, Academy, discoveries, talent of the scientist, destiny.

Великий философ Аристотель родился в 384 году до н. э. в Стагире, это был морской порт греческой колонии на полуострове Халкидики. Его отца звали Никомах, он был придворным врачом царя Македонии.

Когда Аристотелю исполнилось 10 лет, его отец умер. Опекуном стал Проксен, который послал подросшего Арситотеля в Афины, изучать мир и получить достойное образование. Аристотель интересовался разными дисциплинами. Он с удовольствием изучал геометрию, риторику, медицину, физику, музыку, политику, медицину и биологию.

Благодаря своим разносторонним знаниям он поступил в Академию и посещал лекции Платона. Среди своих учеников Платон особо выделял смышлёного Аристотеля. После окончания Академии он, в течение 20 лет преподавал там риторику. У него была своя методика - он ходил с учениками по аллеям Академии и обсуждал научные вопросы.

После трагической смерти Платона в 347 году до н. э., выдающаяся способность Аристотеля, казалось бы, предвещала ему успех в руководстве Академии. Но его отход от учения Платона был явно виден, чтобы продолжить дело учителя. Поэтому возглавил академию Спевсипп -племянник и последователь Платона. Аристотель покинул Афины и по приглашению тирана Гермия, который тоже учился когда-то в Платоновской академии, отправился в город Ассос. В этом городе он прожил три года, за это время он женился на Пифиаде, приёмной дочери короля. Герпиллида была очень аккуратной и чистоплотной, она самозабвенно ухаживала не только за больной хозяйкой, но и за маленькой дочерью Аристотеля. В семье все любили Герпиллиду, и никто не считал ее рабыней, с ней советовались, ей доверяли. После смерти супруги, Аристотель выкупил у царя Гермия рабыню Герпиллиду и взял ее в жены.

Вскоре царь Гермес был захвачен персами и казнён. Аристотель потерял своего защитника и, чтобы спастись от гнева горожан, ненавидящих казненного царя Гермеса и его окружение, ему пришлось вместе с семьей бежать в город Мителену на острове Лесбос.

В 343 году до н. э. по приглашению Филиппа Македонского он стал наставником его тринадцатилетнего сына, Александра, который впоследствии стал великим полководцем Александром Великим. После

смерти Филиппа, Александр вступил на царство и мудро правил благодаря знаниям, полученным от Аристотеля. Аристотель вернулся в Афины. После смерти Платона он не был там ни разу. Афины поразили философа своим великолепием и тягой молодежи к знаниям. Там он создал свою собственную школу - ликей. Уроки с учениками проходили не в классах, а в тиши аллей на природе, Аристотель имел привычку ходить и рассуждать. Именно в связи с этим, его последователи стали известны как перипатетики, что означает "ходить и говорить". В течение следующих двенадцати лет он отдал все свои силы, своему учению. Аристотель проводил два вида лекций: первую лекцию он проводил по утрам для узкого круга продвинутых студентов. С ними он более детально обсуждал научные проблемы. Вторую лекцию проводил по вечерам, это были популярные дискурсы для широкой публики. В государстве назревало освободительное движение против македонского правления. После внезапной смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. начались преследования всех, кто был близок к императору. И вновь Аристотель был вынужден покинуть Афины. Чтобы избежать преследования, он перебрался с семьей в Халкиду, на остров Эвбей в Эгейском море. Он очень переживал, что эти переезды и гонения не дают ему полноценно заниматься любимыми науками. В первый год своего пребывания в Халкиде он жаловался на болезнь желудка и вскоре умер в вилле своей покойной матери в 322 году до и. э. в возрасте 62 лет.

Рис. 1. Аристотель. (Хайес Франческо 1811г.)

Аристотель был универсальным гением своей эпохи. О мечтал создать систему знаний обо всех науках. В области зоологии он создал труд, в котором описал более 500 различных видов животных. Он открыл три первые законы логики, написал трактаты о политике, государственном устройстве, риторике и красноречии, раскрыл законы этики, которые изложил в сочинениях: «Большая этика», «Эвдемова этика», «Никомахова этика». В трактате «Meteo» философ рассматривает движение Млечного пути, рассчитывает траекторию полета комет, движения в небе облаков,

появление тумана и радуги. Он свободно беседовал с учениками на темы о частях Земли, о происхождении гор, объяснял, почему происходят землетрясения, громы и смерчи. Нет ни одной науки, о которой бы не высказался Аристотель. Он - знал все. В области физики Аристотель открыл теорию динамики и объяснил, как происходит движение в космическом масштабе.

Moon Earth Venus S и ri Mars

Рис.2 Вселенная по Аристотелю Он считал, что Земля и есть центр Вселенной и поэтому возникает земное притяжение. Огонь, по мнению Аристотеля, является противоположным Земле, и поэтому он устремляется вверх. Вода уходит вниз, а воздух размещается на разных уровнях. Ученый написал и издал при жизни много научных книг. Они сразу же расходились и бурно обсуждались, но до наших дней не дошла ни одна из его книг. Все его рукописи были утеряны и более двухсот лет о них ничего не было известно, пока их не нашли в погребе потомков одного из его учеников.

Рис.3 Аристотель. Роспись в церкви Филантропион на острове озера Янина. Мастера Георгий и Франгос Кондарисы. XVI в.

Но даже по обрывкам его рукописей можно понять насколько глобально мыслил Аристотель и его научные знания опережали время.

Велика заслуга Аристотеля в развитии разных наук и методик преподавания. Труды философа актуальны и читаемы, они бессмертны, как

бессмертен и сам Аристотель.

Использованные источники:

1. Азитова Г.Ш., Азитова З.Ш., Азитова Г.Ш. О первоначале мира в мифах. -Международный научно-практический журнал «Теория и практика современной науки» №3(3), 2015, с.7

2. Лосев А., Тахо-Годи А. Аристотель. В поисках смысла.- Санкт-Петербург, Молодая гвардия, 2014 г.- 320 с.

3. Зубов В.П. Аристотель. Человек. Наука. Судьба наследия. - Санкт-Петербург, Едиториал УРСС, 2009 г.- 368 с.

Алексеева Н.В. студент

факультет педагогики и психологии Стерлитамакский филиал Башкирский госуниверситет Россия, г. Стерлитамак ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

Аннотация: В статье рассматриваются особенности современной философии, специфика ее развития на современном этапе, основные направления и отличие современной философии от классической. Обосновывается своеобразие современной философии особенностями постмодернистской парадигмы видения социального и индивидуального мира человека.

Ключевые слова: философия, современная философия, философская антропология, экзистенциализм, постмодернизм.

Современность в философии имеет свой внутренний масштаб. Началом современного этапа считают конец XIX века, когда возникли новые формы философствования, преобладавшие в Европе XX века, главные идеи которых разрабатываются и в наше время.

XX век представлял собой особый этап в развитии современного общества. Характерными чертами современного общества являются противоречивость, конфликтность, ускоренные темпы социальных изменений, протекания всех социальных процессов, в конце концов, XX век - это время зарождения глобальных проблем, - все это наложило свой отпечаток на проблематику и содержание современной философии.

Современная философия - часть мировой культуры, она имеет статус общечеловеческой ценности, в то же время является отражением духовной жизни общества в силу своего конкретно-исторического характера. Тем самым, постижение философии позволяет понять причину и сущность многих процессов, происходящих в духовной жизни общества.

Особенностью развития современной философии является плюрализм философских идей, концепций, школ и направлений. Основные направления современной философии: феноменология, философская антропология, экзистенциализм, герменевтика, неопозитивизм, постпозитивизм и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.