Научная статья на тему 'Веб-сервис по организации и проведению спортивных соревнований'

Веб-сервис по организации и проведению спортивных соревнований Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1033
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ / HTML5 / PHP / MYSQL / JQUERY / SVG / MATERIALIZE FRAMEWORK / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / SPORTS COMPETITION SCHEDULING SYSTEM / CLOUD TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Круглик Роман Игоревич, Лучанинов Дмитрий Васильевич, Баженов Руслан Иванович, Глаголев Владимир Александрович

Статья посвящена описанию веб-ориентированной информационной системы организации и проведения спортивных соревнований. Результаты изучения аналогов обусловили основные ориентиры при разработке: интуитивный интерфейс, возможность отката или изменения результатов по ходу соревнования, минималистичный дизайн, наличие простых и удобных шаблонов для организации мероприятия. Программное обеспечение создано на основе облачных технологий, для управления соревнованием необходим один пользователь. Web programming tools HTML5, PHP 7.2, MySQL 5.7, JQuery, SVG and the Materialize framework were used for the development of that software. Система настроена на оптимальный подбор пар соревнующихся на основе различных математических алгоритмов. Для проверки работоспособности системы были смоделированы существующие соревнования, их результаты соответствуют реальным итогам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A WEB SERVICE FOR ORGANIZING AND CONDUCTING ATHLETIC COMPETITIONS

The article deals with the details of the web-based information system of scheduling and holding sports competitions. The reviewed equivalents determined the main directions for the development: an intuitive interface, the possibility to rollback or change the scores during the competition, flat design, and the available minimalist and convenient templates to organize the event. The software is primarily influenced by a cloud computing service. Only one user can manage the competition. Web programming tools HTML5, PHP 7.2, MySQL 5.7, JQuery, SVG and the Materialize framework were used to develop that software. The system is configured in such a way that the selection (pairing) of competing partners based on various mathematical algorithms is optimal. To test if the system is operational, the current competitions were constructed; their scores correspond to real totals.

Текст научной работы на тему «Веб-сервис по организации и проведению спортивных соревнований»

УДК 004.9

Р. И. Круглик, Д. В. Лучанинов, Р. И. Баженов, В. А. Глаголев

ВЕБ-СЕРВИС ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

Статья посвящена описанию веб-ориентированной информационной системы организации и проведения спортивных соревнований. Результаты изучения аналогов обусловили основные ориентиры при разработке: интуитивный интерфейс, возможность отката или изменения результатов по ходу соревнования, минималистичный дизайн, наличие простых и удобных шаблонов для организации мероприятия. Программное обеспечение создано на основе облачных технологий, для управления соревнованием необходим один пользователь. Web programming tools HTML5, PHP 7.2, MySQL 5.7, JQuery, SVG and the Materialize framework were used for the development of that software. Система настроена на оптимальный подбор пар соревнующихся на основе различных математических алгоритмов. Для проверки работоспособности системы были смоделированы существующие соревнования, их результаты соответствуют реальным итогам.

Ключевые слова: система организации спортивных соревнований, HTML5, PHP, MySQL, JQuery, SVG, Materialize framework, облачные технологии.

Введение

В настоящее время многие люди организуют соревнования в различных направлениях. Список участников состязаний обытно представляется в виде древовидной сети с результатами, которые записываются в таблицы. Раньше результаты визуализировали в бумажном варианте или заполняли таблицы в универсальных средствах (таких, как Microsoft Excel), что очень сильно усложняло деятельность организаторов. Сегодня существуют системы, которые предлагают создание игровых сеток для соревнований различного рода. Удобно использовать веб-ориентированную

Круглик Роман Игоревич — магистрант (Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан).

Лучанинов Дмитрий Васильевич — старший преподаватель кафедры информационных систем, математики и правовой информатики (Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан); e-mail: dvluchano@mail.ru.

Баженов Руслан Иванович — кандидат педагогических наук, доцент, заведующего кафедрой информационных систем, математики и правовой информатики (Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан); e-mail: r-i-bazhenov@yandex.ru.

Глаголев Владимир Александрович — кандидат географических наук, доцент (Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, Биробиджан); e-mail: glagolev-jar@yandex.ru

© Круглик Р. И., Лучанинов Д. В., Баженов Р. И., Глаголев В. А., 2018

107

систему, в которую может зайти любой участник и посмотреть свои результаты, на каком он месте, сколько у него очков (побед) и с какими противниками предстоит встретиться в следующий раз.

На текущий момент реализовано множество разработок в области организации и проведения турниров. Существуют концептуальные исследования по методам организации информационных потоков при спортивных соревнованиях [8], системы ставок и организационных взносов при проведении подобных турниров [7]. Имеются разработки, посвящён-ные принципам организации программ подобного типа [6], механике работы данных систем [11]. Кроме того, не следует пропускать новейшие исследования в применении и концептах информационных систем [9], многие принципы построения которых используются при проведении реальных соревнований [2]. В свою очередь, на реализацию систем влияют исследования организационных комитетов соревнований [4].

Целью исследования является разработка веб-ориентированной системы создания и мониторинга сеток спортивных соревнований.

Методы и материалы

При разработке системы был проведён анализ существующих аналогов: систем Challonge! [10], Binary Beast [1], Leverade [5], Konkuri [3]. В результате определён ряд требований, функций и особенностей, которые должны быть реализованы:

1) использование основных типов построения соревнований;

2) простота занесения результатов соревнований;

2. интеграция с существующими приложениями, а также в качестве виджетов;

3) универсальность настроек для создания наиболее подходящего формата соревнования;

4) использование веб-ориентированного интерфейса.

В программном обеспечении должны быть созданы все основные типы соревнований:

1) олимпийская система;

2) выбывание после двух поражений;

3) круговая система;

4) швейцарский турнир;

5) двухступенчатая система.

Олимпийская система используется в двух вариациях. Существует классическая олимпийская система «Single Elimination», в которой поражение означает вылет из турнира. При создании пар в такой системе используется либо случайное разбиение, либо система рейтингов. Кроме того, существует система «Double Elimination», при которой проигравший один раз в основной сетке попадает в сетку «Lucky Loser», побеждая в которой, он сможет также дойти до финала. Есть также «Triple Elimination» и т. д., но они используются значительно реже.

108

Круговая система работает по обычным принципам лиги, каждый в течение турнира должен сыграть с каждым. При различных условиях (например, наличие фактора домашнего поля) возможно проведение двух кругов (Home and Away) или больше.

Швейцарский турнир используется в том случае, когда существует много участников, но время на турнир ограничено. Так, для определения победителя при 128 участниках считается достаточным проведение каждым по 8 — 10 встреч. Принцип проведения следующий: на первом раунде пары отбираются случайно или с помощью рейтинга, далее по результатам участники разбиваются на две группы и играют соответственно своему номеру в группе (первый из первой группы играет с первым из второй группы и т. д.). Далее процедура повторяется согласно установленному количеству раундов.

Двухступенчатая система применяется в том случае, когда требуется смешение нескольких форматов соревнований. Например, на чемпионате мира по футболу используется система из круговой системы и олимпийской системы («Single Elimination»). В этом случае блоки форматов комбинируются.

Разработка веб-ориентированного ресурса проведена с помощью двух языков программирования, JavaScript и PHP. Также были использованы инструменты Materialize framework, jQuery framework and библиотека для связывания js и векторной графики SVG.js.

Результаты и дискуссия

Для реализации системы представлена на рисунке 1.

созданы таблицы, структура которых

Рис. 1. Структура базы данных системы

109

Поясним разработанную базу данных.

Таблица «personal». Является хранилищем данных о зарегистрированных пользователях. Сущность имеет 5 атрибутов: id пользователя (первичный атрибут), логин пользователя, электронная почта пользователя, пароль пользователя, id картинки.

Таблица «image». Является вспомогательным хранилищем путей всех картинок.

Таблица «players». Является хранилищем данных обо всех участниках. Сущность имеет 11 атрибутов: id (первичный атрибут), id турнира, имя участника, количество побед, количество игр вничью, количество поражений, количество выигранных очков, количество проигранных очков, разница между положительными и отрицательными очками, набранные баллы, id картинки.

Таблица «player_active». Является вспомогательной таблицей и имеет 6 атрибутов: id (первичный атрибут), id турнира, id первого участника, очки первого участника, id второго участника, очки второго участника.

Таблица «competition». Является основной связующей таблицей, которая включает в себя 10 атрибутов: id (первичный атрибут), название турнира, название турнира, название турнира, название турнира, название турнира, ссылка, основной текст, тип, дата.

В данный момент информационная система ориентирована на русскоязычных пользователей.

Программный продукт имеет девять основных форм:

«Главная страница»;

«Создание турнира»;

«Просмотр созданных соревнований»;

«Добавление / удаление участников»;

«Игровое поле»;

«Таблица результатов»;

«Таблица всех мероприятий».

Первой формой в системе является «Главная страница». На данной странице имеются кнопки для авторизации, регистрации и создания турнира (рис. 2).

При создании соревнования указывается основная информация: наименование соревнования (турнира), его описание, количество раундов / кругов, тип соревнования. После внесения названия турнира автоматически генерируется ссылка на страницу соревнования для просмотра текущего положения, результатов матчей и предстоящих событий (рис. 3).

Добавление участников происходит через заполнение имени и внесения логотипа или фото. В системе есть возможность удаления участника, если была допущена ошибка. Так как все операции на данной странице обрабатываются на стороне клиента без перезагрузки страницы, то это уменьшает время при обработке данных.

110

^ GuideCoritest

Гибкая система создания и мо

спортивных сеток!

•чДг \ у^/Я

' \ попробуйте себя и роли Лидера. Создать турнир

ш

^ CuideContest

Рис. 2. Форма «Главная страница»

Информация о турнире

CuideContest/ [ссылка на турнир' ]

Рис. 3. Страница «Создание турнира (соревнования)»

После внесения всех участников турнир запускается и генерируется первый раунд соревнования. Для создания сетки используется фреймворк SVG, для которого создаются текстуры элементов отображения.

В системе можно увидеть историю турнира, процент завершённости турнира, а также текущий раунд соревнования. Остальные раунды для соревнования генерируются на основе текущих результатов, поэтому они не видны пользователю. При дальнейшем прохождении соревнования раунды располагаются в зависимости от разрешения экрана, в данном случае выводится по три раунда на сегмент. На рисунке 4 представлен шестой раунд, все предыдущие были заполнены и изменению не подлежат. Вносить поправки можно до того момента, пока не сгенериро-вался следующий раунд. Генерация следующего раунда происходит тогда, когда всем полям был внесён рейтинг (независимо какой, он может быть и 0, и -10). Оранжевым цветом подсвечивается поле победителя в паре, в случае равного результата оба поля.

111

Рис. 4. Вывод результатов соревнования

Для апробации системы проведения соревнований были использованы результаты Премьер-лиги чемпионата России по футболу 2017—2018 годов. Так как в соревновании участвуют 16 команд и проходит 2 круга, всего было сгенерировано 30 раундов. После 15 раунда идёт смена полей игры: теперь те, кто играли в гостях, играют дома, и наоборот. После заполнения всех результатов была получена итоговая таблица (рис. 5).

Рис. 5. Итоговая таблица Премьер-лиги чемпионата России по футболу 2017—2018 гг.

112

Данное итоговое положение, а также все статистические показатели и места соответствуют официальной статистике. После заполнения последнего результата автоматически выводится окно с пьедесталом почёта соревнования (рис. 6).

Все раунды были проведены успешно. Вы можете продолжить редактирование или завершить соревнование! финальные результаты

Спартак ЦСКА

Продолжить редактирование Закотитъ турнир

Рис. 6. Пьедестал почёта Премьер-лиги чемпионата России по футболу 2017—2018 гг.

Выводы

В результате исследования была разработана веб-ориентированная система, состоящая из модулей, реализующих типы организации соревнований: олимпийская система, выбывание после двух поражений, круговая система, швейцарский турнир, двухступенчатая система. Информационная система может быть использована как при организации официальных соревнований, так и для учёта различных локальных турниров по киберспорту, шахматам и др. Проведённый эксперимент показывает правильность работы алгоритмов, элементов и графических компонентов. В дальнейшем планируется дополнить систему элементами учёта времени для проведения легкоатлетических соревнований, добавить привязку к видеохостингу для киберспорта, сделать англоязычную версию.

Список литературы

1. Binary Beast: Tournament Manager. URL: https://binarybeast.com/ (дата обращения 22.11.2018)

2. Cocchi G., Galligari A., Nicolino F. P., Piccialli V., Schoen F., Sciandrone M. Scheduling the Italian National Volleyball Tournament / / Interfaces. 2018. Т. 48. №.3.

3. Konkuri System. URL: http://www.konkuri.com/en-gb/ (дата обращения 22.11.2018)

113

4. Lee K., Marley R., Mellon M.J. Tournament Horizon: A Marathon or a Sprint? It Depends Upon the Level of Heterogeneity in Ability Among Employees / / Journal of Management Accounting Research, 2018.

5. Leverade Real Play. URL: https://leverade.com/en/tournament (дата обращения 22.11.2018)

6. Liu D., Santhanam R., Webster J. Toward Meaningful Engagement: A Framework for Design and Research of Gamified Information Systems // MIS quarterly. 2017. Т. 41. №. 4. С. 1011-1034.

7. Miles A. et al. User interface manager for a skill wagering interleaved game: пат. 9881448 США. 2018.

8. Miles A., Meyerhofer E., Shimmin S. Tournament management system: пат. 15/657,835 США. 2015.

9. Stacie P. et al. Desperately Seeking the Information in Information Systems Research // ACM SIGMIS Database: the DATABASE for Advances in Information Systems. 2018. Т. 49. №. 3. С. 10-18.

10. System Challonge! for organizing tournaments. URL: https:// challonge.com (дата обращения 22.11.2018)

11. Thiebes S., Lins S., Basten D. Gamifying Information Systems-A Synthesis of Gamification Mechanics and Dynamics / / Proceedings of the 20th European

Conference on Information Systems, Tel Aviv. 2014. С. 1—17.

* * *

Kruglik Roman I., Luchaninov Dmitry V., Bazhenov Ruslan I., Glagolev Vladimir A. A WEB SERVICE FOR ORGANIZING AND CONDUCTING ATHLETIC COMPETITIONS

(Sholom-Aleichem Priamursky State University, Birobidzhan, Russia)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article deals with the details of the web-based information system of scheduling and holding sports competitions. The reviewed equivalents determined the main directions for the development: an intuitive interface, the possibility to rollback or change the scores during the competition, flat design, and the available minimalist and convenient templates to organize the event. The software is primarily influenced by a cloud computing service. Only one user can manage the competition. Web programming tools HTML5, PHP 7.2, MySQL 5.7, JQuery, SVG and the Materialize framework were used to develop that software. The system is configured in such a way that the selection (pairing) of competing partners based on various mathematical algorithms is optimal. To test if the system is operational, the current competitions were constructed; their scores correspond to real totals.

Keywords: sports competition scheduling system, HTML5, PHP, MySQL, jQuery, SVG, Materialize framework, cloud technologies

References

1. Binary Beast: Tournament Manager. Available at: URL: https://binarybeast.com/ (accessed 22 November 2018)

2. Cocchi G., Galligari A., Nicolino F. P., Piccialli V., Schoen F., Sciandrone M. Scheduling the Italian National Volleyball Tournament, Interfaces, 2018, vol. 48, no. 3.

3. Konkuri System. Available at: URL: http://www.konkuri.com/en-gb/ (accessed 22 November 2018)

4. Lee K., Marley R., Mellon M.J. Tournament Horizon: A Marathon or a Sprint? It Depends Upon the Level of Heterogeneity in Ability Among Employees, Journal of Management Accounting Research, 2018.

114

5. Leverade Real Play. Available at: URL: https://leverade.com/en/tournament (accessed 22 November 2018))

6. Liu D., Santhanam R., Webster J. Toward Meaningful Engagement: A Framework for Design and Research of Gamified Information Systems, MIS quarterly, 2017, vol. 41, no. 4, pp. 1011-1034.

7. Miles A. et al. User interface manager for a skill wagering interleaved game. Patent 9881448 USA. 2018.

8. Miles A., Meyerhofer E., Shimmin S. Tournament management system. Patent 15/657,835 USA. 2015.

9. Stacie P. et al. Desperately Seeking the Information in Information Systems Research, ACM SIGMIS Database: the DATABASE for Advances in Information Systems, 2018, vol. 49, no. 3, pp. 10-18.

10. System Challonge! for organizing tournaments. Available at: URL: https://challonge.com (accessed 22 November 2018)

11. Thiebes S., Lins S., Basten D. Gamifying Information Systems-A Synthesis of Gamification Mechanics and Dynamic, Proceedings of the 20th European Conference

on Information Systems, Tel Aviv, 2014, pp. 1—17.

* * *

115

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.