В декабре 2016 года кафедре Теории и Методики легкой атлетики Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта, Молодёжи и Туризма (ГЦОЛИФК) присвоено имя Н.Г. Озолина.
Список литературы / References
1. Ганзлен Р. Прыжок с шестом. - М.: ФиС, 1957.
2. Дьячков В.М. Прыжок с шестом. - М.:ФиС, 1950.
3. Никонов И.И. Методические рекомендации по подготовке прыгунов. Управление лёгкой атлетики - М.: 1984.
4. Никонов И.И. Легкая атлетика. Учебник. Изд.ФК.- М. 2010. C. 283.
5. Озолин Н.Г. Прыжки в высоту с разбега и с шестом. - Москва- Ленинград, ФиС. 1947.
6. Озолин Н.Г. Научно-методические основы советской системы Спортивной тренировки, доклад, Метод/кабинет, - М.: 1971.
7. Ягодин В.М. Прыжок с шестом. - М.: ФиС, 1970.
Список литературы на английском языке / References in English
1. Ganslen R. Prizhok s shestom [Pole Jumping] - M.: FiS, 1957. [In Russian]
2. Dyachkov V.M. Prizhok s shestom [Pole Jumping]. - M.:FiS, 1950. [In Russian]
3. Nikonov I.I. Metodicheskiye rekomendatsii po podgotovke prigunov. Upravleniyue legkoy atletiki [Methodical Recommendations for Jumpers Training]. Management in Athletics - M.: 1984. [In Russian]
4. Nikonov I.I. Legkaya atletika [Athletics]. Textbook. FK - M. 2010. P. 283. [In Russian]
5. Ozolin N.G. Prizhki v vysotu s razbega i s shestom [High Jump with a Take-off and with a Pole] - Moscow-Leningrad, FiS. 1947. [In Russian]
6. Ozolin N.G. Nauchno-metodicheskiye osnovy sovetskoy sistemy sportivnoy trenirovki, doklad, Metod/kabinet [Scientific and Methodological Foundations of the Soviet System of Sports Training, Reports, and Method] - M.: 1971. [In Russian]
DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.58.162 Новиков М.Ю.
ORCID: 0000-0002-6772-2759, Аспирант, Уральский федеральный университет ВЕБ-САЙТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация
В публикации даны рекомендации по созданию, наполнению и организации информации на веб-сайте педагога. Представлены различные типы сайтов, их назначение и содержание. Рассматриваются показатели, используемые при экспертизе веб-ресурсов педагогов в рамках профессиональных конкурсов. Основная цель данной публикации -помочь педагогам взглянуть на веб-сайт учителя, как на инструмент профессионального развития.
Ключевые слова: веб-сайт педагога, предметный сайт, сайт-визитка, образовательный ресурс, сайт объединения, сайт класса, критерии оценки веб-ресурса педагога.
Novikov M.Yu.
ORCID: 0000-0002-6772-2759, Postgraduate student, Ural Federal University TEACHER'S WEB SITE AS A PROFESSIONAL DEVELOPMENT TOOL
Abstract
The paper provides recommendations for development, filling and information organization on the teacher's website. The different types of sites, their purpose and content are presented. We consider the indicators used in the examination of teachers' web resources in terms of professional competitions. The main purpose of this paper is to help teacher look at the teacher's website as a tool for professional development.
Keywords: teacher's website, subject site, business card site, educational resource, association site, class site, evaluation criteria of the teacher's web resource.
Текущий процесс информатизации обеспечивает переход общества от постиндустриального типа развития к «информационному» [1], [4], [5]. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества и государства. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, редактировать, хранить, обрабатывать данные и представлять информацию, стали важным фактором конкурентоспособности и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной жизнедеятельности. В условиях информатизации общества и предъявления высоких требований к навыкам компьютерной грамотности и информационной культуре человека, в системе отечественного образования очень важным становится вопрос профессионального развития педагогов.
Одним из инструментов профессионального развития педагога является веб-сайт. Под веб-сайтом понимается элемент распределенной всемирной сети Интернет. При этом важно отметить, что сайт педагога в этом смысле ничем не отличается от обычных сайтов, но имеет в качестве доминирующей составляющей педагогический аспект. Рассматривая различные подходы к классификации сайтов педагогов, выделим некоторые типы веб-ресурсов по содержанию [2], [3] .
Сайт-визитка - веб-ресурс, основной целью которого является представление имиджа учителя. Главной информацией в этом случае является совокупность, состоящая из общих сведений о педагоге, стаже и месте его работы, профессиональных достижениях, а также успехах обучающихся в конкурсных и олимпиадных соревнованиях.
Предметный сайт - веб-ресурс, нацеленный на информационную поддержку преподаваемого предмета. Данный тип сайта акцентирует внимание посетителя на материалы для подготовки к урокам и в первую очередь предназначен для учителей-предметников.
Образовательный сайт - веб-ресурс, помогающий ученикам получить дополнительную информацию по предмету. Совокупность разнообразных цифровых образовательных ресурсов для учащихся- одна из основных составляющих для подобного типа сайта.
Сайт объединения (класса) - веб-ресурс, представляющий собой систему информационной поддержки всех участников определенного образовательного объединения, например, класса (ученики, родители, педагоги). Среди материалов такого сайта нередко встречаются сведения о расписании занятий класса, обсуждение актуальных для класса вопросов, информация о достижениях обучающихся, новости, информация для родителей и другие данные.
Комбинированный сайт сочетает в своей структуре различные элементы других типов веб-ресурсов.
При выборе типа своего веб-ресурса педагог должен руководствоваться образовательными целями и задачами. Еще до разработки персонального сайта необходимо ответить себе на такие вопросы, как «для какой аудитории предназначен этот сайт?», «какую образовательную задачу он решает?», «чем он может помочь педагогу или посетителю?». Отсутствие ясного ответа хотя бы на один из перечисленных вопросов ставит под большое сомнение целесообразность разработки сайта. Однако если педагог смог найти честные ответы на поставленные вопросы, то его сайт может стать мощным образовательным ресурсом в случае грамотного содержательного наполнения и при умелом оформлении.
На сегодняшний день наиболее оптимальным способом разработки сайта для педагога с точки зрения временных и финансовых затрат является использование конструктора сайтов. Предоставляя относительную простоту создания и наполнения веб-ресурса, каждый конструктор сайтов несет в себе ряд ограничений. Например, большинство бесплатных конструкторов предлагают пользователям использовать шаблонный (неоригинальный) дизайн, а отсутствие оплаты компенсируется добавлением рекламного блока. При выборе того или иного инструмента создания сайта необходимо тщательно ознакомиться с его характеристика и условиями использования.
Безусловно, веб-сайт педагога - это его «лицо» во всемирной сети Интернет. Это является одной из причин, по которым многие профессиональные конкурсы содержат в своих положениях этап экспертизы веб -ресурсов участников конкурса. При этом, как правило, проверка веб-сайтов педагогов осуществляется по трем направлениям: содержание, оформление и организация информации, интерактивность. Рассматривая различные положения профессиональных конкурсов, можно выделить следующие содержательные характеристики веб-сайтов, на которые обращают внимание эксперты при проверке:
- насыщенность информации - наличие достаточного количества информации, отсутствие пустых разделов;
- образовательная и методическая ценность - материалы должны быть интересны и полезны целевой аудитории (ученикам, родителям, коллегами т.д.);
- наличие и полнота информации о педагоге.
Резюмируя вышеперечисленное, отметим, что от педагога требуется обеспечить информационную наполненность сайта разнородными, актуальными, достоверными данными. Среди часто встречающихся ошибок при наполнении ресурса встречается размещение неактуальной или устаревшей информации, нарушение авторских прав, а также фрагментарность представленной информации.
Самыми распространенными разделами веб-сайтов педагогов являются следующие: главная страница, информация об авторе, учебные материалы, методические материалы для коллег, информация для родителей, полезные ссылки.
Другим направлением оценки веб-ресурса педагога является его оформление и организация информации, где важными характеристиками выступают следующие:
- единство дизайна - позволяет посетителю сайта чувствовать себя комфортно при переходе по страницам сайта;
- удобная навигация - способствует наискорейшему получению той информации, за которой пришел посетитель;
- рациональное использование графики, анимации и спецэффектов - позволяет пользователю сайта не отвлекаться на посторонние элементы, а усилить акцент на содержательную часть.
Основные ошибки, которые допускают педагоги при оформлении и организации информации - запутанное меню, злоупотребление анимацией и неадекватность цветового решения.
Третий аспект оценивания веб-ресурса педагога - обеспечение интерактивности, которая может достигаться посредством различных технологий:
- формы обратной связи;
- форумы и комментарии пользователей;
- опросы и анкеты;
- прочие интерактивные элементы.
Интерактивные средства на сайте педагога призваны создать «живой» диалог между всеми участниками образовательного процесса.
Веб-ресурс педагога, как инструмент профессионального развития, предоставляет следующие возможности:
- организация обмена опытом с коллегами посредством публикации авторских методических материалов;
- получение обратной связи от педагогической общественности;
- развитие навыков оформления и представления своих достижений;
- организация обсуждения вопросов образования с представителями общественности, педагогами, обучающимися через сайт;
- сопровождение учебного процесса.
Таким образом, согласно выделенным характеристикам, Интернет-ресурс педагога во многом должен
отталкиваться от потребностей целевой аудитории и соответствовать ее интересам. Вместе с тем, чтобы сайт имел личностную значимость для педагога, он должен помогать ему в решении каких-либо педагогических, воспитательных или организационных задач.
Список литературы / References
1. Костюк В.Н. Информация как социальный и экономический ресурс // М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. -48 с.
2. Кучмий Т.В. Персональный сайт учителя как инструмент для повышения уровня профессионального мастерства и компетентности // Гаудеамус. 2012. №20 С.39-40.
3. Кырчикова Д.А., Смольникова Н. С. Персональный web-сайт учителя как современное дидактическое средство // Человек в мире культуры. 2013. №3 С.65-70.
4. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. // М.: Политиздат, 1991. 287 с.
5. Смирнова Н.В. Социальные технологии реформирования образования в России// Социально -политический журнал. 1996. № 1. С. 57-69.
Список литературы на английском языке / References in English
1. Kostjuk V.N. Informacija kak social'nyj i jekonomicheskij resurs [Information as a social and economic resource] / V.N. Kostjuk // M.: IChP «Izdatel'stvo Magistr», 1997. - 48 P. [in Russian]
2. Kuchmij T.V. Personal'nyj sajt uchitelja kak instrument dlja povyshenija urovnja professional'nogo masterstva i kompetentnosti [Personal website of the teacher as a tool to increase the level of professional skill and competence] / T.V. Kuchmij // Gaudeamus [Gaudeamus Journal]. - 2012. №20. P. 39-40. [in Russian]
3. Kyrchikova D.A. et al. Personal'nyj web-sajt uchitelja kak sovremennoe didakticheskoe sredstvo [Personal web site of a teacher as a modern didactic tool] / D.A. Kyrchikova // Chelovek v mire kul'tury [People in the world of culture journal]. -2013. №3. P. 65-70. [in Russian]
4. Rakitov A.I. Filosofija komp'juternoj revoljucii [The philosophy of the computer revolution] / A.I. Rakitov // M.: Politizdat, 1991. - 287 P. [in Russian]
5. Smirnova N.V. Social'nye tehnologii reformirovanija obrazovanija v Rossii [Social technologies of educational reform in Russia] / N.V. Smirnova // Social'no-politicheskij zhurnal [Socio-political journal]. - 1996. №1. P. 57-69. [in Russian]
DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.58.077 Пигалова Л.В.1, Померанцева Ю.К.2 1,2Кандидат педагогических наук, Уральский государственный университет физической культуры УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ
ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Аннотация
Описаны этапы формирования исследовательской компетентности. Представлен анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта к определенным видам деятельности магистров по направлению 49.04.01 Физическая культура. Описаны результаты исследования динамики уровней направленности на научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры. Дан анализ результатов исследования сформированности исследовательских компетенций у магистрантов вуза физической культуры.
Ключевые слова: исследовательские компетенции, магистранты, научно-исследовательская компетентность.
Pigalova L.V.1, Pomerantseva Y.K.2 12PhD in Pedagogy, Ural State University of Physical Culture LEVEL OF RESEARCH COMPETENCES FORMATION AMONG MASTER'S DEGREE STUDENTS AT A PHYSICAL EDUCATION HIGH SCHOOL
Abstract
The stages of research competence formation are described in the paper. The analysis of the requirements of the Federal State Educational Standard for certain types of activities among master's degree students at the faculty Physical Education 49.04.01 is presented. The paper provides the results of the study aimed at determining how research-oriented students in the field of the Physical Education are. The analysis of the results of the study of the research competencies development among master's degree students of the Physical Education High School is given.
Keywords: research competences, master's degree students, research competence.
В связи с изменяющимися требованиями к уровню готовности выпускников вуза физической культуры к п рофессиональной деятельности, появилась необходимость изменения содержания обучения и диагностики сформированности профессиональной компетентности. Одним из компонентов профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта является исследовательский компонент.
Анализа требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения показал, что одним из наиболее значимых видов деятельности является научно-исследовательская, которая предполагает готовность к решению таких профессиональных задач, как: повышение профессиональной компетентности в области выявления научных проблем; формулирование актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта, внедрение инновационных и современных компьютерных технологий в практику научных исследований в области физической культуры и спорта, разработку программ научных исследований и методологии