Научная статья на тему 'Веб-сайт гостиницы как фактор повышения ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг'

Веб-сайт гостиницы как фактор повышения ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
36014
2435
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Веб-сайт / гостиница / конкурентоспособность / критерии оценки / информативность / удобство использования / дизайн / функциональность / поисковое продвижение / website / hotels / competitiveness / evaluation criteria / informativity / usability / design / functionality / search engine optimization

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кёся Валентина Ильинична, Кирова Анна Сергеевна

В статье рассмотрены веб-сайты гостиниц «Метрополь», «Балчуг Кемпински», «Националь» в ключе их влияния на конкурентоспособность предприятия; определены методы работы; проведен экспертный анализ и онлайн-опрос. В результате проделанной работы авторы пришли к выводу о том, что грамотно созданный сайт отеля является хорошим инструментом реализации стратегии привлечения и удержания клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Кёся Валентина Ильинична, Кирова Анна Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A hotel website as a factor of its competitiveness increase on the hospitality market

The websites of «Metropol», «Baltschug Kempinski» and «National» hotels are presented in the article in the context of their impact on the competitiveness. There are defined methods of work; conducted expert analysis and online survey. The authors concluded that a well-designed website of a hotel is a good tool for implementing strategies to attract and retain customers.

Текст научной работы на тему «Веб-сайт гостиницы как фактор повышения ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг»

Веб-сайт гостиницы как фактор повышения ее конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг

A hotel website as a factor of its competitiveness increase on the

hospitality market

Кёся В.И., Кирова А. С.

V. Kyosya, A. Kirova

В статье рассмотрены веб-сайты гостиниц «Метрополь», «Балчуг Кемпински», «Националь» в ключе их влияния на конкурентоспособность предприятия; определены методы работы; проведен экспертный анализ и онлайн-опрос. В результате проделанной работы авторы пришли к выводу о том, что грамотно созданный сайт отеля является хорошим инструментом реализации стратегии привлечения и удержания клиентов.

The websites of «Metropol», «Baltschug Kempinski» and «National» hotels are presented in the article in the context of their impact on the competitiveness. There are defined methods of work; conducted expert analysis and online survey. The authors concluded that a well-designed website of a hotel is a good tool for implementing strategies to attract and retain customers.

Ключевые слова: Веб-сайт, гостиница, конкурентоспособность, критерии оценки, информативность, удобство использования, дизайн, функциональность, поисковое продвижение.

Key words: website, hotels, competitiveness, evaluation criteria, informativity, usability, design, functionality, search engine optimization.

На сегодняшний день в условиях кризиса конкуренция между отелями особенно велика. Поскольку существенный сегмент рынка занимают четырех и пятизвездочные отели, гостиницы вынуждены искать новые способы привлечения клиентов за счет создания новых конкурентных преимуществ. В связи с этим особое место в сфере гостиничного бизнеса занимает сайт отеля

136

как универсальное конкурентное преимущество, поскольку он является и инструментом информирования, и инструментом продаж услуг. Веб-сайты гостиниц - один из важнейших факторов конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью понимают способность компании конкурировать на рынке с производителями и продавцами аналогичных товаров и услуг посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для потребителей. Гостиничный бизнес нуждается в рекламе и продвижении. Достичь хороших результатов в этом отлично позволяют возможности сети Интернет. Наличие хорошо продуманного сайта способствует повышению конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Среди основных функций веб-сайтов стоит отметить

возможность онлайн-бронирования, что, несомненно, создает удобство для занятых клиентов. Не менее важной выступает функция информирования и рекламы услуг гостиницы, программ лояльности и т.д. Хорошо

спланированный и грамотно организованный веб-сайт является устойчивым конкурентным преимуществом любого гостиничного предприятия. В связи с этим главной целью данного исследования является анализ и выявление вебсайта гостиницы, который наиболее соответствует критериям информативности, удобства использования, дизайна, функциональности и пр. В качестве объекта нашего исследования выступают веб-сайты гостиниц: “Националь”, “Балчуг Кемпински” и “Метрополь” (далее Националь, Балчуг Кемпински и Метрополь). Выбор данных гостиниц обусловлен тем, что это три роскошных пятизвездочных отеля с богатой историей. Результаты данного исследования будут полезны как для практиков бизнеса, так и для теоретиков.

Методы, использованные в исследовании:

■ анализ контента сайтов

■ экспертные оценки

■ онлайн-опрос

■ ручное тестирование

137

■ автоматическое тестирование

■ сравнение

По мнению руководителя веб-студии “Цифровой век” Михаила Абрамова, “привлекательность и посещаемость сайта зависит от продуманности оформления, удобства навигации, интерактивности и актуальности информации”. [1] В связи с этим можно предположить, что чем выше рейтинг веб-сайта гостиницы по выделенным ниже критериям, тем выше его посещаемость. Для проведения анализа мы проверили соответствие веб-сайтов трех гостиниц критериям, предложенным Джанджугазовой Е.А. [2, С. 168-171] (см. Таблица 1)

Таблица 1. I.

Критерии оценки сайтов гостиниц

№ Направления анализа Критерии оценки

1. Информативность 1. Наличие данных, необходимых различным категориям пользователей 2. Достоверность источников информации 3. Актуальность и частота обновления информации 4. Удобство восприятия информации

2. Удобство использования сайта 1. Наличие четкой структуры сайта 2. Удобство навигации 3. Интерактивность 4. Мультиязычность

3. Дизайн сайта 1. Стилистическое единство оформления сайта 2. Использование элементов фирменного стиля

4. Функциональность 1. Кроссбраузерность 2. Стабильность верстки 3. Скорость загрузки страниц сайта 4. Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы и изображения

5. Поисковое продвижение сайта Расположение в поисковых выдачах по ключевым словам.

I. Анализ сайта гостиницы Националь [5]

Гостиница Националь (см. Рисунок 1), построенная в 1903 году, является одной из старейших действующих гостиниц, расположенных в

138

центре Москвы рядом с Красной площадью. Это своеобразная гостиница-музей, которая принимает гостей в исторических интерьерах. В современной обстановке Националя сохранились антикварная мебель и предметы интерьера дореволюционных времен. В сентябре 2009 г. гостиница Националь стала первым и единственным в России отелем бренда The Luxury Collection, покинув бренд Le Meridien, также принадлежащий компании Starwood Hotels & Resorts. The Luxury Collection насчитывает более 60 отелей по всему миру. Все они - эксклюзивные отели с уникальной историей и архитектурой, высочайшим уровнем сервиса для самых взыскательных и респектабельных гостей. Для перехода в бренд TheLuxuryCollection отелю потребовалось осуществить масштабную модернизацию всего номерного фонда и гостевых зон.

1. Информативность.

1.1 Наличие данных, необходимых различным категориям пользователей.

На сайте представлена обширная информация для разных категорий заинтересованных лиц:

- туристов (история гостиницы, услуги, фото/видео, информация по номерному фонду, достопримечательности, маршруты проезда, информация об отделе питания, по условиям проведения мероприятий, специальные предложения, программы лояльности);

- потенциальных сотрудников: в одной из основных вкладок есть пункт “Карьера”, где предложен перечень вакансий, которые открыты в настоящее время в гостинице.

- lkz акционеров и инвесторов представлена информация по финансовой отчетности, уставу компании, списку аффилированных лиц.

139

Рис. 1. Главная страница сайта гостиницы Националь [http://www. national.ru]

1.2 Достоверность источников информации.

На сайте в разделе «Достопримечательности» даются прямые ссылки на официальные сайты музеев, театров, галерей и магазинов.

1.3 Актуальность и частота обновления информации. Динамическая информация (местное время, погода) обновляется

своевременно. Страница с отзывами обновлялась в последний раз год назад, а страница с данными по финансовой отчетности - 3 года.

1.4 Удобство восприятия информации.

Информация на сайте хорошо структурирована, в основном представлена в текстовой форме, также имеются фото и видео материалы. Кроме того, посетители сайта могут ознакомиться с обустройством номеров и ресторанов в режиме 360°.

2. Удобство использования сайта.

2.1 Наличие четкой структуры сайта.

Структура сайта упорядочена по тематическим разделам и подразделам.

140

2.2 Удобство навигации.

Меню навигации интуитивно понятно. В названиях разделов использован легко воспринимаемый шрифт, что облегчает восприятие базовой информации сайта.

2.3 Интерактивность.

На сайте представлены контактные данные различных отделов гостиницы, а также с работниками гостиницы можно связаться по электронной почте. Форма для отзывов о работе отеля расположена на главной странице на видном месте. Сотрудники, работающие с отзывами гостей, отвечают не на все положительные отзывы, но на все отрицательные.

2.4 Мультиязычность.

Большим преимуществом сайта является возможность выбора одного из десяти языков. Языком сайта по умолчанию является английский. Однако независимо от того, какой язык был ранее выбран пользователем для удобства пользования и понимания, при возврате на главную страницу язык автоматически меняется на английский. Это доставляет некоторые неудобства, так как для дальнейшей работы с сайтом приходится заново выбирать нужный язык.

3. Дизайн сайта.

3.1 Стилистическое единство оформления сайта.

Все страницы имеют общие элементы оформления: цветовая гамма и шрифты. Информация написана чёрным по белому.

3.2 Использование элементов фирменного стиля.

В дизайне использован логотип гостиницы.

4. Функциональность.

4.1 Кроссбраузерность.

Сайт одинаково отображается во всех наиболее используемых браузерах: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, а также хорошо оптимизирован и имеет полную функциональность в мобильной версии.

141

4.2 Стабильность верстки.

При изменении масштаба главное меню во всех вышеперечисленных браузерах остается неизменным.

4.3 Скорость загрузки страниц сайта.

Скорость загрузки страниц составляет 3,16 секунд

4.4 Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы и изображения.

Ссылки на несуществующие сайты нами обнаружены не были.

5. Поисковое продвижение сайта.

Расположение в поисковых выдачах по ключевым словам (см. Таблица 2).

Таблица 2.

Расположение сайта гостиницы Националь в поисковых выдачах по II.

ключевым словам

Ключевое слово google.ru yandex.ru mail.ru

гостиница 5* в центре Москвы 13

гостиница с лучшей архитектурой Москва 4 16

старый отель 5* Москва 1

Лучшая гостиница 5* в Москве 9

отель 5 звезд Уосква

самый дорогой отель 5* в Москве 24

доступный пятизвездочный отель в Москве 25

hotel 5 starsmoscow 12 2

luxuryhotelmoscow 5 1 3

historichotelmoscow 3 5

Итог 6,8 3 14

II. Анализ сайта гостиницы Балчуг Кемпински [6]

Местоположение гостиницы Балчуг Кемпински (см. Рисунок 2) делает его настоящей жемчужиной среди московских отелей. Балчуг расположился в самом центре столицы, в красивейшем историческом районе

142

Замоскворечье. В некоторые исторические периоды в этом здании размещались различные предприятия: ресторан, магазины, пекарня,

прачечная и даже сдавались квартиры в наем. В начале 20 века на этом месте была открыта гостиница “Новомосковская”, позднее здесь находилось общежитие Народного комиссариата иностранных дел, а с 1957 года вновь открылась гостиница, но под другим названием - “Бухарест”. В 1989 году гостиница была закрыта на реконструкцию, работы по которой вела известная гостиничная сеть Кемпински, а в 1992 году реконструированный “Бухарест” открылся под новым названием Балчуг Кемпински. В настоящее время роскошный европейский отель продолжает принимать гостей.

имвиип.и'а oiwxKikWonwce*™* г-::-ий с $

ОТЕЛЬ НОМЕРА РЕСТОРАНЫ СПА МЕРОПРИЯТИЯ АКЦИИ отзывы

И ЛЮКСЫ И БАРЫ И6АМСЕТЫ ГОСТЕЙ ЗАБРОНИРОВАТЬ isi

I

Романтический ужин в день Святого Валентина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

‘fOVtv ,

Рис. 2. Главная страница сайта гостиницы Балчуг Кемински [http://www. kempinski. com]

1. Информативность.

1.1 Наличие данных, необходимых различным категориям

пользователей.

На сайте гостиницы представлена подробная информация для людей с различными запросами и интересами:

143

- для туристов: расположение гостиницы, услуги отеля, фотогалерея, услуги ресторанов и баров, информация о финтнес-центрах и бассейнах, специальные предложения, информация по номерному фонду, достопримечательностях города, информация об условиях проведения мероприятий, об акциях, о программах.

- для потенциальных сотрудников в первой вкладке “Отель” имеется важный пункт “Карьера в отеле”, где дана информация об имеющихся вакансиях. К предлагаемой вакансии расписаны основные обязанности и определены требования. У желающих работать в этом отеле есть возможность отправить резюме на электронный почтовый ящик, который дан в этой вкладке.

Также на сайте представлена информация, которая может заинтересовать и туристов, и потенциальных сотрудников, и акционеров, и аналитиков, и партнеров, и конкурентов: правовая информация, информация о правлении акционерного общества, о партнерах, о новых отелях, о стратегии Кемпински.

1.2 Достоверность источников информации.

Ссылок на другие источники очень мало, поскольку акционерное общество Kempinski AG старается обезопасить себя и посетителей сайта от возможно недостоверной информации, представленной третьими лицами. Есть лишь ссылки на сайты бронирования гостиниц: traveltipz.ru,

booking.com, на которых постояльцы оставили отзыв об отеле, и социальные сети Twitter и Facebook.

1.3 Актуальность и частота обновления информации.

Информация о специальных и сезонных предложениях обновляется своевременно. Страница с отзывами обновлялась в последний раз 10 месяцев назад.

1.4 Удобство восприятия информации.

Информация на сайте хорошо структурирована, в основном представлена в текстовой форме, сопровождаемой фотографиями. Главная

144

страница сайта динамичная (анимирована). Информация о сезонных и специальных предложениях меняется каждые 5 секунд автоматически.

2. Удобство использования сайта

2.1 Наличие четкой структуры сайта.

Структура сайта разбита по тематическим разделам: отель, номера и люксы, рестораны и бары, СПА, мероприятия и банкеты, акции, отзывы гостей, в каждом из которых есть свои подразделы, где более подробно представлена информация по гостинице.

2.2 Удобство навигации.

Навигация сайта удобна и интуитивно понятна. В названиях основных разделов использован читаемый шрифт, благодаря чему невозможно не заметить пункты, в которых можно узнать базовую информацию об отеле. Внизу страницы есть разделы по дополнительной информации: о компании, о правовой информации, карта сайта, контакты отеля и т.д.

2.3 Интерактивность.

В графе контактные данные внизу страницы дан номер телефона, факс и адрес электронной почты. В разделе контакты есть ссылки на страницы организации в социальных сетях Facebook и Twitter. Есть возможность подписаться на информационную рассылку по электронной почте.

2.4 Мультиязычность.

Перевод информации сайта производится на 3 языках. Языком сайта по умолчанию является русский. Однако независимо от того, какой язык был ранее выбран пользователем для удобства пользования и понимания, при переходе на некоторые страницы (например, “Резиденции”) язык автоматически меняется на английский. В некоторых случаях при переходе в определенный раздел высвечивается окошко с предложением перевести страницу на язык, который используется по умолчанию.

145

3. Дизайн сайта.

3.1 Стилистическое единство оформления сайта.

Все страницы имеют общие элементы оформления: цветовая гамма, шрифты, фотографии. Основная информация (названия разделов и обзор по ним) написана преимущественно белым цветом по чёрному фону. Что касается названий разделов, то здесь использован практически обратный контраст - использован чёрно-серый цвет шрифта для белого фона. Такое распределение способствует более четкой структуризации информации.

3.2 Использование элементов фирменного стиля.

В дизайне использован логотип гостиницы.

4. Функциональность.

4.1 Кроссбраузерность.

Сайт одинаково отображается во всех наиболее используемых браузерах: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex, имеет ограниченную функциональность при просмотре с мобильного устройства.

4.2 Стабильность верстки.

При изменении масштаба главное меню во всех вышеперечисленных браузерах остается неизменным.

4.3 Скорость загрузки страниц сайта.

Скорость загрузки страниц составляет 0,14 секунд.

4.4 Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы и изображения.

Ссылки на несуществующие сайты нами обнаружены не были.

5. Поисковое продвижение сайта.

Расположение в поисковых выдачах по ключевым словам (см. Таблица 3).

146

Таблица 3.

Расположение сайта гостиницы Балчуг Кемпински в поисковых выдачах по

ключевым словам

Ключевое слово google.ru yandex.ru mail.ru

гостиница 5* в центре Москвы 21

гостиница с лучшей архитектурой Москва 11

старый отель 5* Москва

Лучшая гостиница 5* в Москве 8

отель 5 звезд Москва 35

самый дорогой отель 5* в Москве 5

доступный пятизвездочный отель в Москве 10

hotel 5 starsmoscow 11 11

luxuryhotelmoscow 19 20

historichotelmoscow

Итог 15 15,5

III. Анализ гостиницы Метрополь [4]

Г остиница Метрополь (см. Рисунок 3), расположенная в самом сердце Москвы, напротив Большого театра и в двух шагах от Кремля и Красной площади, была возведена в 1905 году. На месте, где сейчас находится Метрополь, с 1830-х годов располагалась трёхэтажная гостиница с банями купца Челышева (москвичи её называли «Челыши»). За четыре года до открытия в здании гостиницы вспыхнул пожар и уничтожил почти все интерьеры. Позднее, проработав чуть больше десяти лет, Метрополь сыграл особую роль в революционных событиях 1917 года. Гостиница стала одним из опорных пунктов контрреволюционного сопротивления. Метрополь превратился во ”2-й Дом Советов” (1-м домом Советов была гостиница Националь).

147

Рис. 3. Главная страница сайта гостиницы Метрополь

[http://metropol-moscow.ru/ruj

Ресторан бывшей гостиницы стал залом заседаний, где выступали Ленин, Троцкий, Свердлов, а в номерах жили и работали большевики, а также разместились народные комиссариаты иностранных дел, внешней торговли, народного хозяйства. Прежний статус был возвращен Метрополю только в 1930-х годах. Позднее проводилась реставрация, и в 1991 году обновленная гостиница вновь открыла свои двери всем желающим посетить этот поистине историко-архитектурный памятник модерна в Москве.

1. Информативность.

1.1 Наличие данных, необходимых различным категориям пользователей.

На сайте гостиницы имеется информация как для потенциальных клиентов (описание номеров, история гостиницы, питание, информация по мероприятиям), так и для потенциальных сотрудников (в разделе “Карьера” указана информация по открытым вакансиям и начальная сумма з/п, а также имеется форма для заполнения анкеты онлайн). Также в разделе “Магазин” представлена информация для людей, желающих совершить экскурсию по отелю, который выступит в качестве памятника модерна.

1.2 Достоверность источников информации.

Присутствующие ссылки на социальные сети, а также сайт цепи отелей

являются действительными.

148

1.3 Актуальность и частота обновления информации.

На сайте отсутствует динамическая информация. Информация о мероприятиях, проходящих в гостинице, обновляется постоянно, а ответы на отзывы, оставленные гостями на сайте TripAdvisor, публикуются еженедельно.

1.4 Удобство восприятия информации.

Информация хорошо структурирована. К описанию каждого типа номера прилагается несколько фотографий. Текстовая информация в каждом разделе сопровождается изображениями, которые сменяют друг друга в режиме слайд-шоу. Однако отсутствуют такие формы представления информации, как аудио, видео.

2. Удобство использования сайта.

2.1 Наличие четкой структуры сайта.

Информация хорошо структурирована и разделена по тематическим разделам. Названия разделов в целом соответствуют содержанию, однако на первый взгляд трудно определить наполнение раздела под названием «Metropol LIVE», в котором указываются новости и специальные предложения отеля. Кроме того, в разделе «Предложения» частично дублируется информация о предложениях, которые представлены в предыдущем разделе «Metropol LIVE».

2.2. Удобство навигации.

Навигация сайта удобна и интуитивно понятна. При переходе между разделами, а также при проматывании страницы вниз, главная панель с перечнем разделов остается вверху страницы.

2.3 Интерактивность.

На сайте отсутствует форма поиска информации. Форма, где можно оставить отзыв об отеле, тоже отсутствует, однако имеется ссылка на сайт TripAdvisor, на котором менеджер по работе с гостями отвечает на отзывы гостей об отеле. В разделе «Контакты» есть форма, в которой можно задать

149

вопрос или оставить комментарий отелю. Также на сайте есть ссылки на страницы отеля в Facebook и Instagram.

2.4 Мультиязычность.

Основным языком сайта является русский язык. При входе на сайт посетитель попадает на версию сайта на русском языке, и в случае необходимости он может перейти на англоязычный сайт.

3. Дизайн сайта.

3.1 Стилистическое единство оформления сайта.

Все страницы сайта имеют общие элементы оформления. В оформлении сайта используются три основных цвета, которые хорошо сочетаются между собой: темно-зеленый, оливковый и белый.

3.2 Использование элементов фирменного стиля.

В дизайне использован логотип гостиницы.

4. Функциональность.

4.1 Кроссбраузерность.

Сайт одинаково отображается в таких браузерах, как Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, однако в мобильной версии отображается неполная информация.

4.2 Стабильность верстки.

Сайт хорошо отображается при различных масштабах экрана в различных браузерах.

4.3 Скорость загрузки страниц сайта.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Скорость загрузки страниц составляет 0,34 секунд.

4.4 Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы и изображения.

Ссылки на несуществующие сайты нами обнаружены не были.

5. Поисковое продвижение сайта.

Расположение в поисковых выдачах по ключевым словам (см. Таблица 4).

150

Таблица 4.

Расположение сайта гостиницы Метрополь в поисковых выдачах по

ключевым словам

Ключевое слово google.ru yandex.ru mail.ru

гостиница 5* в центре Москвы

гостиница с лучшей архитектурой Москва 19 7 3

старый отель 5* Москва

Лучшая гостиница 5* в Москве 4

отель 5 звезд Москва

самый дорогой отель 5* в Москве

доступный пятизвездочный отель в Москве 4

hotel 5 starsmoscow 4 12

luxuryhotelmoscow 3 6

historichotelmoscow 7 19

Итог 6,9 7 9,5

Таким образом, проанализировав веб-сайта каждого из отелей, мы провели оценку степени соответствия критериям по рейтинговой шкале: то есть, чем больше сайт соответствует определенному критерию, тем выше его позиция по рейтинговой шкале. Веб-сайтам было присвоено одно из трех мест (1, 2 или 3), и был подсчитан итоговый результат. Соответственно, чем меньше сумма занимаемых позиций (строка «Итого»), тем выше общая оценка веб-сайта.

Сводная таблица по критериям представлена в Таблице 5.

151

Таблица 5.

Сводная таблица, экспертная оценка

Показатели Националь Балчуг Кемпински Метрополь

Информативность 1 2 3

Удобство использования 1 2 3

Дизайн 3 1 2

Функциональность 2 1 3

Поисковое продвижение 2 3 1

Итог 9 9 12

Помимо экспертной оценки сайтов, нами был проведен опрос по тем же критериям среди пользователей сети Интернет (см. Рисунок 4).

1. Оцените сайты по критерию ИНФОРМАТИВНОСТЬ. (1- наиболее информативен, 2- информативен, 3 - наименее информативен)

- ▼ Метрополь

- ▼ Балчуг Кемпински

- ▼ ] Националь

Рис. 4. Пример вопроса из опросника

Опрос, в котором участвовали 72 человека, проводился с помощью сервиса ianketa.ru [7] с 11.01.2016 по 24.01.2016. В связи с невозможностью респондентов оценить качество поискового продвижения веб-сайтов, в опросе фигурировало только 4 критерия (см. Таблица 6).

152

Таблица 6.

Сводная таблица результатов проведенного онлайн-опроса

Показатели Националь Балчуг Кемпински Метрополь

Информативность 2 3 1

Удобство использования 1 2 3

Дизайн 3 1 2

Функциональность 1 2 3

Итог 7 8 9

По итогам проведенного опроса нами было выявлено небольшое различие между экспертной оценкой и мнением респондентов. Согласно экспертной оценке, Националь и Балчуг Кемпински занимают равные позиции, а по результатам опроса Балчуг Кемпински уступает гостинице Националь по тем же критериям. Сайт гостиницы Метрополь и по итогам экспертной оценки, и по мнению респондентов занял 3-е место.

Далее в нашем исследовании мы проверили посещаемость исследуемых веб-сайтов с помощью специального сервиса [3].

Таким образом, посещаемость сайтов в месяц составляет:

- Националь - 5 669 посетителей.

- Балчуг Кемпински - 99 662 посетителя.

- Метрополь - 7 763 посетителя.

Благодаря проведенному анализу веб-сайтов гостиниц мы смогли определить их сильные и слабые стороны. Согласно рейтингам, составленным на основе степени соответствия критериям, по мнению экспертов, не был выявлен веб-сайт, который имел бы отличительно высокие рейтинги по всем критериям.

Так, веб-сайты гостиниц Националь и Балчуг Кемпински заняли равные позиции, в то время как Метрополь получил более низкие оценки. Веб-сайт отеля Националь занимает лидирующие позиции по информативности и

153

удобству использования, Балчуг Кемпински - по дизайну и функциональности. Что касается веб-сайта гостиницы Метрополь, то он лидирует по поисковому продвижению - это, несомненно, влияет на количество посетителей веб-сайта, о чем свидетельствуют показатели посещаемости. Стоит отметить, что количество посетителей веб-сайта Балчуг Кемпински не было включено в расчет. Это вызвано неточными показателями количества посетителей сайта отеля, поскольку сайт привязан к головному сайту сети Кемпински и количество посетителей относится к гостиничной сети в целом. Следовательно, мы не подтверждаем наше предположение о том, что чем выше рейтинг веб-сайта гостиницы по критериям, тем выше его посещаемость. Таким образом, нельзя однозначно сказать, что рейтинг веб-сайтов гостиниц влияет на количество посетителей.

По итогам проведенного исследования мы пришли к выводу, что вебсайты влияют на конкурентоспособность гостиницы. Действительно, сайт гостиницы Националь, который получил наивысшие оценки, является более удобным, интуитивно понятным и доступным для пользователей, а значит, выступает в качестве одного из конкурентных преимуществ по отношению к другим отелям, чьи веб-сайты уступают по ряду характеристик (информативность, удобство использования, дизайн, функциональность, поисковое продвижение). Таким образом, отель должен использовать, особенно в кризисное время, все возможные способы привлечения и удержания клиентов, и грамотно созданный сайт является хорошим инструментом реализации данной стратегии.

Литература

1. Виртуальный рынок / В. Пархачева // Бизнес журнал. - 2008. - Вып. 18. -С. 20-23.

2. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник

для студ. учреждений высш. проф. образования - М.:

Издательский центр «Академия», 2014. - 272 с.

154

3. Dzhandzhugazova E. A. «Particularities of Creation and Promotion of New Ideas in Social Network Space». World Applied Sciences Journal . 2013. Т 27. №13. С. 79-84.

4. [Электронный ресурс] - MetropolHotelMoscow, 2015 - Режим доступа : http://metropol-moscow.ru/home, свободный. - Официальный сайт гостиницы «Метрополь».

5. [Электронный ресурс] - StarwoodHotels&ResortsWorldwide, Inc., 2009-2015 - Режим доступа: http://www.national.ru, свободный - Официальный сайт гостиницы «Националь».

6. [Электронный ресурс] - KempinskiHotels S.A., 2015. - Режим доступа: http://www.kempinski.com, свободный - Официальный сайт сети отелей «Кемпински».

7. [Электронный ресурс] - iAnketa.ru. - Режим доступа: http://ianketa.ru/, свободный - Опросы в интернете.

155

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.