Научная статья на тему 'Веб-квест как эффективная технология профессионализации будущих журналистов'

Веб-квест как эффективная технология профессионализации будущих журналистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
272
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ / ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ / WEB QUEST TECHNOLOGY / JOURNALISM EDUCATION / STATE STANDARD

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванищева О.Н.

В статье рассматривается спефицика использования веб-квест технологий в журналистском образовании. Отмечается, что веб-квест, активно применяемый в филологическом образовании, в частности при изучении иностранных языков и русского языка как иностранного, в методическом плане не отличается от веб-квеста, применяемого в журналистском образовании, но методологически является иным способом активизации способностей студентов и имеет своей целью развитие прежде всего их критического мышления. Указывается, что использование веб-квеста в журналистском образовании не столько и не сколько создает учебную среду, сколько развивает принцип партисипации. Рассмотрен вариант использования веб-квест технологии в изучении дисциплины «Современные зарубежные СМИ» в теме «Регулирование деятельности современных зарубежных СМИ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Web quest as an effective technology professionalization of future journalists

In the article shows the problem of using web quest technologies in journalism education. It is noted that the web quest, actively used in philological education, in particular in the study of foreign languages and Russian as a foreign language, methodically does not differ from the web quest used in journalism education, but methodologically it is a different way of enhancing students' abilities and has its goal is to develop primarily their critical thinking. It is indicated that the use of a web quest in journalism education creates not so much and not so much a learning environment as it develops the principle of participation. It is presented the using of the web quest technology in the study of the discipline «Modern foreign mass media» in the topic «Regulation of the activities of modern foreign mass media».

Текст научной работы на тему «Веб-квест как эффективная технология профессионализации будущих журналистов»

УДК 377.131.14; 37.022

О. Н. Иванищева

Веб-квест как эффективная технология профессионализации будущих журналистов

В статье рассматривается спефицика использования веб-квест технологий в журналистском образовании. Отмечается, что веб-квест, активно применяемый в филологическом образовании, в частности при изучении иностранных языков и русского языка как иностранного, в методическом плане не отличается от веб-квеста, применяемого в журналистском образовании, но методологически является иным способом активизации способностей студентов и имеет своей целью развитие прежде всего их критического мышления. Указывается, что использование веб-квеста в журналистском образовании не столько и не сколько создает учебную среду, сколько развивает принцип партисипации. Рассмотрен вариант использования веб-квест технологии в изучении дисциплины «Современные зарубежные СМИ» в теме «Регулирование деятельности современных зарубежных СМИ».

Ключевые слова: веб-квест технологии, журналистское образование, государственный стандарт

O. N. Ivanishcheva. Web quest as an effective technology professiona-lization of future journalists

In the article shows the problem of using web quest technologies in journalism education. It is noted that the web quest, actively used in philological education, in particular in the study of foreign languages and Russian as a foreign language, methodically does not differ from the web quest used in journalism education, but methodologically it is a different way of enhancing students' abilities and has its goal is to develop primarily their critical thinking. It is indicated that the use of a web quest in journalism education creates not so much and not so much a learning environment as it develops the principle of participation. It is presented the using of the web quest technology in the study of the discipline «Modern foreign mass media» in the topic «Regulation of the activities of modern foreign mass media».

Keywords: web quest technology, journalism education, state standard

© Иванищева О.Н., 2019

Проблема качества высшего образования представляется особо значимой в эпоху информационных и глобализационных изменений в обществе. Появилось даже понятие «информационная мобильность», которая понимается как «интегративное качество личности студентов, проявляющееся в готовности к поиску, восприятию и активному использованию новой информации, быстрой адаптации к современным технологиям и изменяющейся информационной среде» [10, с. 8]. Одновременно возрастает интерес к самостоятельной работе студентов, которая является причиной и следствием использования новых информационных технологий в преподавании учебных дисциплин (см., например: [6]). Новые вызовы в процессе обучения могут иметь отрицательные последствия, одним из которых является некритическое отношение к материалу, взятому из глобальной сети Интернет (см. об этом: [13, с. 3-4]). Поэтому чрезвычайно актуальной становится проблема управления качеством образования, в том числе самостоятельной работы.

В научных исследованиях представлены организационно-технологические и педагогические аспекты управления самостоятельной работой студентов [13, с. 6]. Важным принципом такого управления видится практико-ориентированная направленность с доминированием партисипативного подхода, предусматривающего активное включение студентов в совместную с преподавателем деятельность по управлению самостоятельной работой [13, с. 9]. Качество подготовки студента с использованием открытой образовательной среды (Интернет) представляется набором компетенций, отражающих способность студента самостоятельно получать новое знание и осуществлять различные процессы [13, с. 45]. Интерес вызывают технологии создания междисциплинарных электронных проектов [8], проектных кластеров [14]. В связи с этим обсуждаются вопросы формирования информационно-коммуникативной и коммуникативной компетенций, компетенций в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Новизна данной работы состоит в обращении к технологии веб-квеста в журналистском образовании. Веб-квест технологии являются важным средством формирования коммуникативной компетентности в филологическом образовании. Иссле-

дования проблем использования веб-квест технологий в журналистском образовании в литературе не представлено, так же как и нет конкретных разработок использования веб-квестов в рамках конкретных журналистских дисциплин.

Цель работы - выявить специфику веб-квест технологии в формировании компетенций студентов-журналистов. Задачи, которые необходимо решить для ее достижения: рассмотреть специфику веб-квест технологий в филологическом и журналистском образовании; представить модель веб-квеста в преподавании курса «Современные зарубежные СМИ».

Веб-квест как технология обучения и профессионализации студентов

Веб-квест как инструмент формирования компетенций на современном этапе развития образовательных программ

Необходимость формирования информационно-коммуникативной и коммуникативной компетенций, а также компетенций в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), как и организации самостоятельной работы студентов, обоснована наличием соответствующих списков компетенций в федеральных государственных стандартах.

На настоящий момент для направления подготовки 42.03.02 Журналистика существуют два федеральных государственных стандарта, так называемые ФГОС 3+ и ФГОС 3++. Компетенции, представленные во ФГОС 3+ и ФГОС 3++ по направлению подготовки бакалавриата 42.03.02 Журналистика, могут служить исходным пунктом для организации управления качеством самостоятельной работы студента, а их формирование в результате освоения образовательной программы может служить оценкой результативности данного процесса.

Как показал наш анализ федеральных государственных стандартов по направлению подготовки бакалавриата 42.03.02 Журналистика, ФГОС 3+ по сравнению с ФГОС 3++ отличается большей конкретностью в формулировке компетенций и основан на знаниевой компоненте.

Следовательно, новые стандарты (так называемые ФГОС 3++) призваны осуществлять управление качеством образо-

вания студентов на основе развития поисковых способностей, критического мышления и совершенствования когнитивного опыта, что позволит студенту самообучаться и самообразовываться в течение всей профессиональной жизни. Это связано с их ориентацией на практическую деятельность и профессиональные стандарты.

Наличие компетенций в образовательных стандартах не означает их автоматическое формирование. Этот процесс необходимо регулировать, используя принципы стимулирования и педагогические условия, позволяющие поощрять саморазвитие студента в области информационных технологий. Такие принципы и условия разработаны в научной литературе. К принципам стимулирования относят принцип активности и самостоятельности, принцип развития субъектной позиции студента и его творческого мышления, принцип мотивации конкурентоспособности, принцип технологического и культурологического подхода. Говоря о педагогических условиях, стимулирующих саморазвитие информационно-коммуникационной компетентности студента, отмечают принятие самим преподавателем постулата о студенте как субъекте собственного развития, систематическое формирование у студента ценностных установок на саморазвитие, приобретение навыков информационно-коммуникационной компетентности, интенсификации и индивидуализации самостоятельной исследовательской деятельности, развитие критического мышления. Инструментом для формирования многих указанных выше компетенций с целью профессионализации студентов-журналистов, по нашему мнению, могут служить веб-квест технологии.

Веб-квест - новое направление в методике преподавания, но отнюдь не оригинальное. Его корни находятся в проектной методике и в проблемном обучении. Исследователи и методисты по-разному понимают суть метода веб-квеста: одни воспринимают его как проблемное задание с элементами ролевой игры, другие - как веб-проект (веб-страницу], третьи - как вид проблемно-ориентированных, индивидуальных или групповых заданий с использованием Интернета, четвертые - как сценарий проектной деятельности (например: [16, с. 4]]. Классификация веб-квестов предлагается в зависимости от степени

их сложности, проблемности и направленности на формирование и развитие видов деятельности, навыков поисковой и исследовательской работы с использованием информационных ресурсов: репродуктивные, репродуктивно-когнитивные, когнитивные, когнитивно-креативные, креативные. Описываются различные виды заданий для веб-квестов - репродуктивные, компиляционные, конструкторские и творческие / креативные (см.: [15, с. 9]).

Веб-квест как способ формирования компетенций в образовании будущих журналистов

В литературе встречаются исследования трансмедийной компетентности у студентов-журналистов в процессе обучения иностранному языку. Трансмедийная компетенция понимается как интегративная характеристика универсального журналиста, включающая в себя понимание сути и знание принципов трансмедийности [1, с. 4]. Исследователь Е. В. Агрикова понимает принципы трансмедийности в очень, на наш взгляд, ограниченных рамках, необходимых ей для достижения целей научной работы, - это быстрое распространение, серийность, расширение и погружение в информационную среду, субъективность восприятия, иммерсивность. А формирование трансмедийной компетентности возможно, по ее мнению, осуществить с помощью интегрированных видов речевой деятельности на иностранном языке, т. е. комбинации двух или более видов деятельности в одном коммуникативном задании [1, с. 4-5].

Думается, что выделение трансмедийной компетентности имеет смысл, но понимать ее в образовательном процессе у студентов-журналистов надо в прямом значении. Трансмедиа, по словам В. Д. Мансуровой, новая культурная практика потребителей и новый опыт восприятия современных медиа, свидетельство конвергенции медиаформатов и жанровых трансформаций [11], т. е. гораздо более глубокое понятие, чем просто «быстрое распространение, серийность, расширение и погружение в информационную среду, субъективность восприятия, иммерсив-ность» [1, с. 4-5]. Концепция подготовки журналистов-визуалов имеет фундаментальной основой теорию комплексного взаимодействия медиасистем с аудиторией, поэтому одним из перспек-

тивных подходов называют эффект усиления иммерсии при погружении аудитории в виртуальную цифровую среду [4, с. 65-66].

Таким образом, трансмедийная компетентность может быть сформирована средствами самого трансмедийного контента и информационными технологиями, в т. ч. веб-квестов.

Отмечается, что место веб-квестов в образовательном пространстве недостаточно четко определено, что объясняется, по нашему мнению, диффузностью методики (совпадает или пересекается с другими методиками], недостаточным владением технологиями поиска в Интернете, неочевидностью найденной информации.

В отличие от использования веб-квестов при подготовке студентов-лингвистов веб-квест для студентов-журналистов не является способом создания учебного ресурса. Это совсем другая платформа, которая соответствует сути журналистского образования.

Мнение, что «система журналистского образования должна быть современной и отвечать реалиям и технологическим возможностям медиаиндустрии, изменяться по требованию времени и трансформации общества» и что «нельзя отрицать необходимость практических компетенций, дополняющих гуманитарные знания» [9, с. 47], является ведущим в споре о том, нужно ли учить журналистике.

Явное преимущество веб-квестов для журналистского образования в данной ситуации состоит в технологической и гуманитарной составляющей метода, а именно в развитии критического мышления студентов, когда найденная в Интернете информация должна подвергаться проверке, что является необходимым навыком в работе журналиста, и вызывать потребность в высказывании своей, обоснованной позиции.

Еще одно явное преимущество для использования веб-квест технологий в журналистском образовании, в отличие от филологического (лингвистического] образования, является создание не столько учебной среды, сколько среды партисипа-тивной, взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, в т. ч. с преподавателем, что позволяет аккумулировать разные точки зрения, а значит, создает базу для дискуссии. Кроме того, непоследним преимуществом является эле-

мент эдъютейнмента (обучение с увлечением, см., например: [7]) при использовании методики веб-квеста.

Веб-квест в преподавании курса «Современные зарубежные СМИ»

Формирование компетенций универсального журналиста

в курсе «Современные зарубежные СМИ» Курс «Современные зарубежные СМИ» является основным в специальной профессиональной подготовке студентов-журналистов и имеет целью познакомить студентов с современными зарубежными массмедиа и их моделями. Задачами курса являются, во-первых, дать понятие СМИ в условиях перехода к информационному обществу и в глобальной перспективе, во-вторых, познакомить с современными зарубежными теориями СМИ и, в-третьих, представить обзор современных печатных, аудиовизуальных и онлайновых СМИ.

В курсе создаются условия для формирования умений в таком виде профессиональной деятельности, как проектно-аналитическая деятельность, так как в нем даются знания о разных концепциях СМИ в мировой журналистике. Кроме того, курс имеет воспитательные задачи: формирование толерантности, расширение кругозора, содействие развитию мировоззренческих идей, влияние на профессиональное самоопределение.

В результате освоения курса студент должен знать закономерности развития современного зарубежного медиапростран-ства, типологию современных зарубежных СМИ, уметь использовать значение опыта зарубежной журналистики для практики современных российских СМИ и работы регионального журналиста, владеть навыками анализа тенденций развития меди-апространства.

Содержание курса, в целом представленное в ГОС ВО 2000 года, остается актуальным за исключением раздела «Новые информационные технологии», суть которого стремительно меняется. Поэтому учебники по дисциплине, как и учебники и учебные пособия по теории журналистики в целом, не всегда отражают современное состояние мирового медиапространства. Для освоения данной дисциплины необходимы ресурсы Интернет.

Понятие «универсальный журналист» является спорным и оценивается по-разному теоретиками и практиками журналистики [11; 3]. Е. А. Баранова показывает, что мнение теоретиков о том, что современный журналист должен быть универсалом, владеть навыками создания мультимедийного контента, не находит своего подтверждения на практике. Но речь идет о своего рода технической стороне проблемы - обладание навыком работы с пользовательским контентом (UGC) и знанием того, как привлечь аудиторию к производству контента [2, с. 180]. В данной работе мы акцентируем внимание на развитии когнитивных способностей студента - будущего журналиста, которые обеспечивают выполнение основной миссии журналистики - ее объективности.

Нам кажется, что курс «Современные зарубежные СМИ» подходит для формирования образа «универсального журналиста», поскольку отрабатывает навыки пользования новыми информационными технологиями (технологический аспект] и формирует критическое мышление студентов (когнитивный аспект]. Обе стороны проблемы могут быть решены с помощью веб-квест технологии.

Особенность занятия по дисциплине «Современные зарубежные СМИ» с использованием веб-квест технологии

Веб-квест по дисциплине «Современные зарубежные СМИ» может быть применен к такой теме, как «Регулирование деятельности современных зарубежных СМИ».

Актуальность представленной темы обусловлена обострением проблемы свободы слова и выражения мнения в условиях изменяющихся геополитических условий (террористические атаки, обострение национальных отношений], а также необходимостью формирования единой законодательной базы Евросоюза, в т. ч. в области медиа (медиаправо].

Обоснование необходимости проведения веб-квеста по данной теме состоит в том, что раздел содержит теорию вопроса (акты законодательные, постановления, законы], но эта теория в реальной практике журналистской деятельности подвергается постоянным изменениям и рискам. Последние примеры («убийство» журналиста в Киеве; анонимная редакторская ста-

тья в Нью-Йорк Таймс, критикующая политику Трампа) показывают, что регулирование СМИ - довольно сложное дело и государство не всегда тут способно (и должно!) держать все под контролем. Студенты должны не только анализировать имеющиеся законы и законодательные акты, но и видеть проблемы современного глобализирующегося мира, критически осмысливать события в мире журналистики. Такие навыки трудно отработать при традиционном чтении лекций, даже при организации традиционного занятия-дискуссии, потому что студенты должны самостоятельно осмыслить имеющиеся информационные источники.

В ходе предлагаемого занятия можно организовать ролевые игры (журналист «Шабли Эбдо» и читатель (иммигрант, например), что даст еще одну возможность для студентов по-новому взглянуть на проблему, например публикации во французском журнале карикатур на умирающего мальчика с гибнущего корабля с иммигрантами.

Структура занятия с использованием веб-квест технологии может быть представлена следующим образом: Введение. Преподаватель объясняет структуру, методику проведения веб-квеста, а также цель конкретного задания. Цель задания - ответ на вопрос, как совместить регулирование деятельности СМИ и закона о свободе слова. Задание. Преподаватель дает заранее подготовленные задания: 1) определить, с чем связана актуальность темы регулирования деятельности СМИ; 2) сформулировать, в чем отличие органов регулирования и цензуры; 3) выявить, какие споры и терминологические дополнения вызывает принцип свободы слова; 4) представить позиции, комментирующие слова Вольтера: «Я не приемлю того, что вы говорите, но я готов умереть за ваше право это говорить»; 5) провести исследование деятельности французского журнала «Шарли Эбдо» с позиции отношения политкорректности и свободы слова. Оценка результативности. Студенты оценивают результат своей деятельности, одновременно демонстрируя отработанные навыки трансмедийного (универсального) журналиста, соответствующего миссии объективной журналистики. Вывод. Студенты сравнивают результаты своей работы с заданной целью.

Подобное занятие было проведено автором настоящей статьи на 4 курсе и получило желаемый результат, а именно: по-

вышение мотивации к изучению дисциплины и постоянную активность студентов, а также лучшее усвоение информации. Такая форма работы структурировала знания учащихся. За счет предлагаемых готовых ресурсов студенты не тратили время на поиск источников информации, а совершенствовали знания в предмете и навыки работы с информацией. Кроме того, результатом такой формы работы стало формирование собственной точки зрения на объект исследования и развитие навыков групповой работы.

В результате подобной работы, рассчитанной на 2-3 занятия, была обоснована актуальность темы веб-квеста; определено отличие между регулированием СМИ и цензурой; выявлено, какие споры и терминологические дополнения вызывает принцип свободы слова; представлен материал для обсуждения деятельности журнала «Шарли Эбдо» и отношения Франции к его деятельности.

Как и во всех инновационных формах, в веб-квест технологиях есть свои преимущества и недостатки. Проблемными моментами в организации веб-квеста по данной теме была, с нашей точки зрения, достаточная временная протяженность процесса: подготовка к занятию занимает несколько дней или недель, работа должна вестись в мини-группах, которые не всегда легко территориально организовать, посещаемость студентов на всех занятиях и собраниях по подготовке должна быть абсолютной. Основным преимуществом проведения веб-квеста по журналистской дисциплине нам видится достаточная доступность материала. Интернет заполнен журналистскими материалами по разным темам. Газеты, радио и телевидение выкладывают свои материалы практически в режиме онлайн. Кроме того, студентам-журналистам легко получить комментарий от ведущих региональных журналистов, которые пользуются социальными сетями и всегда «на связи».

Позиция теоретиков и практиков журналистского образования по вопросу о том, как учить журналистике, обнаруживает свои расхождения практически с первых лет появления журналистского образования, особенно в России. Споры идут до сих пор и становятся особенно острыми в связи с изменением сути журналистики: появления «народной» и «роботизированной»

[5] журналистики. Однако миссия журналистики остается прежней - это выполнение ее социальной функции, реализация ее социальной ответственности.

Требования времени и общества к журналистскому образованию определяют перечень компетенций в образовательных стандартах, а также формы работы со студентами - будущими журналистами. ФГОС 3++ ориентирует преподавателя не только на осуществление компетентностного подхода, но и на выполнение требований профессиональных стандартов. А это, в свою очередь, обязывает высшую школу выбирать оптимальную стратегию преподавания, эффективно использовать инновационные образовательные технологии (см.: [12]).

Веб-квест технологии являются определенным этапом в развитии инновационных технологий и имеют своей основой проблемное обучение и технологии проектного обучения. Этот этап развития интерактивного обучения особенно значим в условиях подготовки универсального журналиста, который отвечает требованиям современного медийного пространства.

Веб-квест, активно применяемый в филологическом образовании, в частности при изучении иностранных языков и русского языка как иностранного, в методическом плане не отличается от веб-квеста, применяемого в журналистском образовании, но методологически является иным способом активизации способностей студентов и имеет своей целью развитие прежде всего их критического мышления. Использование веб-квеста в журналистском образовании не столько и не сколько создает учебную среду, сколько развивает принцип партисипации. В отличие от партисипарности в журналистике, где участниками процесса является журналист и его читатель (слушатель, зритель), в журналистском образовании участниками партисипар-ного процесса являются сами студенты и преподаватель.

В работе представлена разработка занятия по дисциплине «Современные зарубежные СМИ» с использованием веб-квест технологий. Тема занятия - «Регулирование деятельности современных зарубежных СМИ» - сама по себе дискуссионная, позволяет использовать возможности веб-квест технологий: доступность материала, наличие противоположных точек зрения дают шанс студентам отработать навыки поиска информации

(технический ракурс], развить критическое мышление (когнитивный ракурс], а преподавателю осуществлять интерактивную связь (партисипативный ракурс].

Библиографический список

1. Агрикова Е. В. Формирование трансмедийной компетентности студентов - будущих журналистов в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2018. 26 с.

2. Баранова Е. А. Новые журналистские концепции в условиях медиаконвергенции: мифы и реальность // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2017. Т. 22. № 1. С. 177-188.

3. Борщева Н. Н. Модель универсального журналиста, или Стратегия журналистского образования в условиях конвергенции СМИ // Поволжский педагогический вестник. 2018. Т. 6. № 1 (18]. С. 82-86.

4. Замков А. В., Крашенинникова М. А., Лукина М. М., Цынаре-ва Н. А. Информационно-технологические подходы для обучения журналистов: состояние, дискурс, перспективы // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12. № 3-2. С. 62-67.

5. Замков А.В., Крашенинникова М.А., Лукина М.М., Цынаре-ваН.А., Замков А.В. Роботизированная журналистика: от научного дискурса к журналистскому образованию // Медиаскоп. 2017. Вып. 2. С. 2. URL: http://www.mediascope.ru/2295 (дата обращения: 21.01.2019]

6. Исакова Т. Б. Методы проблемного обучения в практике организации самостоятельной работы студентов-журналистов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2012. Т. 1. № 9. С. 56-59.

7. Кобзева Н. А. Обучение иноязычному устному общению студентов бакалавриата на основе технологии эдъютейнмента: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2018. 25 с.

8. Красавина Ю. В. Организация самостоятельной работы студентов - будущих бакалавров профессионального обучения на основе метода междисциплинарных электронных проектов: автореф. дис. . канд. пед. наук. Казань, 2017. 24 с.

9. Макарова Н. Я. Журналистика и журналистское образование: вызовы информационного общества // Историко-педагогические чтения. 2018. № 22. С. 46-50.

10. Манаева Н. Н. Формирование информационной мобильности студентов университета: автореф. дис. . канд. пед. наук. Оренбург, 2017. 24 с.

11. Мансурова В. Д. Трансмедийный дискурс событийности в сетевом пространстве СМИ // Онлайн-конференция «Журналистика регионов: дискурсы и медиапрактики - 2018». URL: http://www.newsman.

tsu.ru/konkursy-i-konferencii/onlajn-konferencii-zhurnalistika-regionov-diskursy-i-mediapraktiki/ (дата обращения: 21.01.2019)

12. Останина С. А., Птицына Е. В. Модернизация высшего образования в контексте перехода к федеральным государственным образовательным стандартам четвертого поколения // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 1. № 3. С. 106-111.

13. Стрекалова Н. Б. Управление качеством самостоятельной работы студентов в открытой информационно-образовательной среде: автореф. дис. ... докт. пед. наук. Самара, 2017. 53 с.

14. Татьянина Е. П. Подготовка будущих педагогов к управлению проектными кластерами: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2017. 26 с.

15. Толмачёва Е. В. Инновационное обучение РКИ (сфера «Строительный менеджмент») на основе информационно-коммуникационной веб-квест технологии : автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2015. 24 с.

16. Шульгина Е. М. Методика формирования коммуникативной компетентности студентов посредством технологии веб-квест (профиль «Рекреационная география и туризм», английский язык) : авто-реф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2014. 23 с.

References

1. Agrikova E. V. Formirovanie transmedijnoj kompetentnosti studentov-budushchih zhurnalistov v vuze. Avtoref. diss.... cand. ped. nauk [Formation of transmedia competence of students-future journalists in high school. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Ul'yanovsk, 2018. 26 p. (In Russ.)

2. Baranova E.A. Novye zhurnalistskie koncepcii v usloviyah mediakonvergencii: mify i real'nost' [New journalistic concepts in terms of media convergence: myths and reality]. Vestnik Rossijskogo universiteta Druzhby narodov [Bulletin of Peoples' Friendship University of Russia]. Seriya Literaturovedenie. ZHurnalistika, 2017, no. 1, vol. 22, pp. 177-188. (In Russ.)

3. Borshcheva N. N. Model' universal'nogo zhurnalista, ili strategiya zhurnalistskogo obrazovaniya v usloviyah konvergencii SMI [Model of a universal journalist, or a strategy of journalistic education in terms of media convergence]. Povolzhskij pedagogicheskij vestnik [Volga pedagogical journal], 2018, no. 1, vol. 6, pp. 82-86. (In Russ.)

4. Zamkov A.V., Krasheninnikova M. A., Lukina M. M., Cynareva N. A. Informacionno-tekhnologicheskie podhody dlya obucheniya zhurnalistov: sostoyanie, diskurs, perspektivy [Information technology approaches for training journalists: state, discourse, perspectives]. Sovremennye informacionnye tekhnologii iIT-obrazovanie [Modern information technology and IT education], 2016, no. 3-2, vol. 12, pp. 62-67. (In Russ.)

5. Zamkov A. V., Krasheninnikova M. A., Lukina M. M., Cynareva N. A., Zamkov A.V. Robotizirovannaya zhurnalistika: ot nauchnogo diskursa k zhurnalistskomu obrazovaniyu [Robotic journalism: from scientific discourse to journalistic education]. Mediaskop [Mediascope], 2017, vol. 2, pp. 2. (In Russ.) Available at: http://www.mediascope.ru/2295 (accessed 21.01.2019)

6. Isakova T. B. Metody problemnogo obucheniya vpraktike organizacii samostoyatel'noj raboty studentov-zhurnalistov [Methods of problem-based learning in the practice of organizing independent work of student students]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovaniya [Sign: a problem field of media education], 2012, no. 9, vol. 1, pp. 56-59. (In Russ.)

7. Kobzeva N. A. Obuchenie inoyazychnomu ustnomu obshcheniyu studentov bakalavriata na osnove tekhnologii ehd»yutejnmenta. Avtoref. diss. ... cand. ped. nauk [Teaching foreign language oral communication of undergraduate students on the basis of technology edutaimentment. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Nizhny Novgorod, 2018. 25 p. (In Russ.)

8. Krasavina Yu. V. Organizaciya samostoyatel'noj raboty studentov - budushchih bakalavrov professional'nogo obucheniya na osnove metoda mezhdisciplinarnyh ehlektronnyh proektov. Avtoref. diss. ... cand. ped. nauk [The organization of independent work of students - future bachelors of vocational training based on the method of interdisciplinary electronic projects. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Kazan, 2017. 24 p. (In Russ.)

9. Makarova N. Ya. Zhurnalistika i zhurnalistskoe obrazovanie: vyzovy informacionnogo obshchestva [Journalism and journalistic education: challenges of the information society]. Istoriko-pedagogicheskie chteniya [Historical and pedagogical reading], 2018, no. 22, pp. 46-50. (In Russ.)

10. Manaeva N. N. Formirovanie informacionnoj mobil'nosti studentov universiteta. Avtoref. diss. ... cand. ped. nauk. [Formation of information mobility of university students. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Orenburg, 2017. 24 p. (In Russ.)

11. Mansurova V. D. Transmedijnyj diskurs sobytijnosti v setevom prostranstve SMI [Transmedia event discourse in online media space]. Zhurnalistika regionov: diskursy i mediapraktiki - 2018 [Regional Journalism: Discourses and Media Practices - 2018]. (In Russ.) Available at: http://www.newsman.tsu.ru/konkursy-i-konferencii/onlajn-konferencii-zhurnalistika-regionov-diskursy-i-mediapraktiki/ (accessed 21.01.2019)

12. Ostanina S. A., Pticyna E. V. Modernizaciya vysshego obrazovaniya v kontekste perekhoda k federal'nym gosudarstvennym obrazovatel'nym standartam chetvertogo pokoleniya [Modernization of higher education in the context of the transition to the fourth-generation federal state educational standards]. Uspekhi sovremennoj nauki i obrazovaniya [Successes of modern science and education], 2017, no. 3, vol. 1, pp. 106-111. (In Russ.)

13. Strekalova N. B. Upravlenie kachestvom samostoyatel'noj raboty studentov v otkrytoj informacionno-obrazovatel'noj srede. Avtoref. diss. ... dokt. ped. nauk [Quality management of independent work of students in an open information and educational environment. Dr. ped. sci. diss. abstr.]. Samara, 2017. 53 p. [In Russ.]

14. Tat'yanina E. P. Podgotovka budushchih pedagogov k upravleniyu proektnymi klasterami. Avtoref. diss. ... cand. ped. nauk [Preparing future teachers for project cluster management. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Chelyabinsk, 2017. 26 p. [In Russ.]

15. Tolmachyova E. V. Innovacionnoe obuchenie RKI (sfera «Stroitel'nyj menedzhment») na osnove informacionno-kommunikacionnoj veb-kvest tekhnologii. Avtoref. diss. ... cand. ped. nauk [Innovative training of RCTs [«Construction Management»] based on information and communication web quest technology. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Moscow, 2015. 24 p. [In Russ.]

16. Shul'gina E. M. Metodika formirovaniya kommunikativnoj kompetentnosti studentov posredstvom tekhnologii veb-kvest (profil' «Rekreacionnaya geografiya i turizm», anglijskijyazyk). Avtoref. diss.... cand. ped. nauk [Methods of forming the communicative competence of students through the technology of the web quest [profile «Recreational Geography and Tourism», English]. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Tambov, 2014. 23 p. [In Russ.]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.