НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470
№4 I 2023
Список использованной литературы:
1. Закон Туркменистана «О торговле», 2016 г.
2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.
©Аллакулыева С., 2023
УДК зз
Аннаев Сердар Атамырадович
Студент факультета маркетинг Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашхабад, Туркменистан
ВАЖНОСТЬ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Аннотация
В этой статье говорится о важности торговых инструментов. Также приведены краткие сведения о значении и видах оборудования в торговых предприятиях и применении немеханического оборудования, используемого в магазинах и торговых залах.
Ключевые слова: техника, товар, технология, магазины, оборудование.
Annayev Serdar Atamyradovich
Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management
Ashgabat, Turkmenistan
IMPORTANCE OF COMMERCIAL EQUIPMENT Abstract
This article talks about the importance of trading tools. It also provides brief information on the importance and types of equipment in commercial enterprises and the use of non-mechanical equipment used in shops and trading rooms.
Keywords:
equipment, goods, technology, shops, equipment.
Науки и техники — одно из правовых условий повышения технического уровня общественного производства. Внедрение достижений науки и техники в производство ведет к развитию технологий производства и повышению производительности труда. К направлениям научно-технического развития торговых предприятий относятся:
- механизация погрузки, транспортировки и выгрузки грузов на автотранспорт;
- автоматизация упаковки товаров;
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
- широкое использование холодильного оборудования при хранении товаров;
широкое использование контрольно-кассовых аппаратов при расчетах с покупателями;
- автоматизация продаж определенных товаров;
- механизация и автоматизация технологических процессов на оптовых предприятиях.
Торговое оборудование, используемое на торговых предприятиях, условно делится на
следующие две группы:
- механическое оборудование;
- немеханические устройства.
Кратко поговорим о них. К механическому оборудованию относятся, среди прочего, весы, холодильники, конвейеры, упаковочное оборудование и торговые автоматы.
К немеханическому оборудованию относится оборудование, используемое для размещения и хранения товаров на складах (полки, поддоны), и оборудование для складских помещений (стеллажи, клети, витрины и т.п.).
Широко применяется немеханическое оборудование при приеме товаров, их хранении, подготовке к продаже, размещении в торговых залах.
Их также иногда называют коммерческой мебелью. Эти устройства производятся специализированными промышленными предприятиями. В производстве торговой мебели широко используются передовые методы науки и техники, инновационные технологии. При изготовлении этих устройств учитывается использование недорогих материалов, универсальность и удобство устройства. Немеханическое оборудование, используемое на коммерческих предприятиях, классифицируется по следующим признакам:
Устройства по расположению:
- относится к оборудованию, используемому в торговых залах и подсобных помещениях магазина.
Предполагаемые устройства:
- оборудование, используемое для приемки товаров по качеству (столы, используемые для контроля качества документов);
- оборудование, используемое при подготовке товаров к продаже (столы для упаковки бумаги);
- полки для хранения товаров;
- для демонстрации товара покупателям (витрины - приспособление для демонстрации товара потребителю и кратковременного хранения его);
- размещать товары в торговых залах, продавать их покупателям (двери, клетки, вешалки);
- относится к устройствам для расчетов с покупателями (кассовые аппараты).
Устройства по способу установки:
- размещается на краю стены торговых залов;
- размещается посреди торговых залов;
- относится к оборудованию, размещенному перед окном.
Устройства по конфигурации:
- интегрированный;
- относится к съемным устройствам.
Оборудование по материалам:
- оборудование из дерева; - железо; - композитные материалы.
Уточнены технические, экономические, эстетические и санитарно- гигиенические требования к использованию немеханического цехового оборудования. Давайте кратко рассмотрим их.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№4 / 2023
Технические требования использования требуют, чтобы размеры оборудования соответствовали стандарту, чтобы оно было прочным и устойчивым.При размещении товаров на полках 1 квадратная площадь должна выдерживать вес 100 кг.
Экономические требования указывают на низкую стоимость оборудования, использование недорогих материалов при его изготовлении.
Эстетические требования требуют, чтобы тип, размер и цвет оборудования соответствовали внутреннему убранству торговых залов магазина.
Цвет оборудования должен отличаться от цвета товара. По санитарно- гигиеническим требованиям материалы, из которых изготовлено оборудование, должны облегчать очистку. Поверхность оборудования должна быть гладкой и покрытой тонким слоем. Материалы оборудования не должны влиять на качество товара.
Немеханическое оборудование, применяемое в торговых залах магазинов. Немеханическое оборудование в виде комплекта (набора) применяется в торговых залах магазинов.Примерами оборудования, используемого для торговых залов магазинов, являются комплекты «ТО 5», «ТМ80», «Виру» и др. Каждый комплект состоит из:
- стеллажей, - клеток, - клеток-витрин, - разные виды столов;
- с кассовых аппаратов; - клетки для переодевания; - состоящих из вешалок и др. Немеханическое оборудование при размещении в торговых залах магазинов должно отвечать следующим требованиям: - покупателям должно быть удобно выбирать и покупать товары; - создать условия для правильной организации движения покупателей в торговом зале; - должен быть удобным для продавцов; - создать условия для использования передовых методов продажи товаров; - должны обеспечивать эффективное использование площади торгового зала.
Размещение немеханического оборудования в торговых залах магазинов зависит от размеров магазина, видов реализуемых в нем товаров и способов реализации товаров. В торговых залах магазинов размещают следующие виды немеханического оборудования:
По прямой - в этом случае полки, клетки, вешалки размещаются на одной прямой с товаром. Между ними расположены проходы для покупателей. Ширина коридоров должна быть не менее 1,21,5 метра. Таким образом, покупатели имеют возможность увидеть все товары в определенной последовательности.
В виде «острова» — в этом случае полки, витрины, клетки, малогабаритные емкости (контейнеры) размещают рядом друг с другом в виде «круга», образуя своеобразный «остров». Покупатели могут получить доступ к этим товарам со всех сторон.
Размещение выравнивания. Когда немеханические устройства размещаются таким образом, «прямой» и «островной» типы используются вместе.
Это наиболее распространенный тип размещения оборудования и распространен в продовольственных и непродовольственных магазинах. «Выставочное» размещение встречается в магазинах, торгующих крупными товарами (холодильники, стиральные машины, мебельные салоны).
Список использованной литературы:
1. Хасанов К. и другие. Организуйте торговлю. Учебник для вузов. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2021.
2. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг,
Книга I. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.
©Аннаев С., 2023