ВАЖНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ПРОИЗНОШЕНИЯМ
Фазилат Юлдошова Фарангиз Худоёрова
Студентка 2 курса Самаркандского Студентка 3 курса Самаркандский
государственного института государственный институт
иностранных языков иностранных языков
АННОТАЦИЯ
Эта статья посвящена важности обучения английскому произношению и некоторым пунктам, которые должны составлять содержание обучения произношению.
Ключевые слова: общение, навыки произношения, приближение, различение, артикуляция, интонация, интеграция.
THE IMPORTANCE OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE
SPONUNCIATION
ABSTRACT
This article focuses on the importance of teaching English pronunciation and some of the points that should make up the content of teaching pronunciation.
Keywords: communication, pronunciation skills, approximation, discrimination, articulation, intonation, integration.
Все мы знаем, что произношение важно для организации разговора на английском языке в понятной форме. Ни для кого из нас не секрет, что английский язык становится все более популярным среди студентов. Произношение играет важную роль как в процессе обучения, так и в процессе обучения. Если вы умеете правильно произносить слова и фразы с правильной интонацией, ваш уровень речи также повысится [1-7]. Таким образом, произношение является важной частью обучения любому иностранному языку, в том числе английскому.
Нечеткое произношение создает дополнительный барьер для взаимопонимания между коммуникаторами. Произношение состоит из трех частей: слухового (акустического), речевого (моторного) и смыслового выражения (семантического). У них есть свои особенности исполнения на каждом языке. Овладение фонетической стороной языка, то есть овладение навыками произношения, является одним из важных условий речевого общения. [Дж. Джалолов, 1996, с. 171] Если кто-то хочет общаться на иностранном языке,
он должен уметь четко и правильно произносить слова и фразы во время разговора. С другой стороны, неразборчивое произношение приводит к недопониманию в процессе общения. Это усложняет процесс общения. Даже если у вас достаточно словарного запаса и вы широко используете фразы в повседневной речи, вы не сможете хорошо общаться, если неправильно произносите слова [8-14]. И наоборот, если вам не хватает словарного запаса, но вы хорошо произносите слова, вы можете хорошо общаться.
В результате выполнения фонетических упражнений достигается развитие навыков произношения на иностранном языке. Упражнение - это умственная деятельность, которая организована определенным образом и направлена на выполнение действия снова и снова, овладение им и улучшение способа его выполнения. [Дж. Ялолов, р. 40].
Обычно после изучения языка самый простой способ улучшить свое произношение - это как можно больше слушать иностранный язык. Чтобы улучшить свое произношение, нужно посмотреть фильм на иностранном языке, послушать песни и послушать различные радиотексты. Под навыками произношения понимается целостная языковая практика, обеспечивающая единство речи посредством соответствующих звуков [Дж. Джалолов, 1996, с. 172].
В начальном периоде большое внимание уделяется развитию умения слышать речь на иностранном языке. Важность учета различий в звуках доказана методологией убедительными доказательствами. [Дж. Э. Хаттер, 1966, стр. 321]. По идее аппроксимации, с одной стороны, допускается ограничение объема фонетического материала, а с другой - качество произношения некоторых звуков ниже, чем у говорящего. Известно, что определенный звук иностранного языка вызывает изменение значения, т.е. играет фонетическую роль, и в этом случае рекомендуется достичь высокой степени приближения в его произношении [1519]. Например, в английском языке краткость гласной, высокое приближение согласного в конце слова, необходимо стремиться к высокому приближению, иначе значение будет искажено [Джалолов, 1996, с. 171]. 29
При обучении студентов произношению иностранного языка перед учителем стоят следующие задачи:
1. Задача дискриминации: выявить различия между фонемами, которые не различаются или не употребляются в русском языке, с нисходящими, восходящими и градусными тонами.
2. Проблема артикуляции, т.е. изучение того, соответствуют ли двигательные движения правильному воспроизведению английских звуков.
3. Проблема интонации, т.е.научиться правильно расставлять акценты, делать паузы и использовать соответствующие формы.
4. Проблема интеграции, т. Е. Изучение речи, связанной с фонемами и связанными с ними аллофоническими изменениями (членами фонем).
Известно, что английский и узбекский языки принадлежат к разным языковым семьям. Это может вызвать фонетические, лексические и грамматические трудности у изучающих язык. В старшей школе ученики сталкиваются с множеством проблем при изучении произношения. Например, почти все ученики испытывают трудности с изучением звуков [th] и [б]. Это связано с отсутствием межзубных звуков в узбекском языке. Наш детский язык не может произносить эти звуки. Поскольку английское произношение звука [г] отличается от узбекского г, учащиеся также испытывают трудности с произношением этого звука. Произношение звуков [т, д] также не одинаково в обоих языках. Поэтому их произношение некоторым ученикам также затруднено. Звук [w] также недоступен на узбекском языке. Студентам также трудно правильно произносить этот звук. Это ошибочно принято за [v] на узбекском языке. Чтобы научить правильному произношению вышеперечисленных звуков, учитель должен как можно яснее объяснять расположение языка на практике, регулярно проверять его с помощью повторных упражнений и уделять особое внимание произношению учащихся на каждом уроке. звуки также удаляются. Чтобы классифицировать гласные звуки английского языка, учитываются различные положения языка относительно твердого неба, а также то, какая часть языка участвует в артикуляции и насколько задняя часть языка поднимается к твердому небу [20-25].
Включение имитации звука в различные занятия ребенка не только помогает детям определять и закреплять правильное произношение звуков разной формы, но также помогает им четко и разборчиво произносить звуки и слова. Повторение одних и тех же звуковых паттернов снова и снова помогает в развитии речевого дыхания. Экспериментальное исследование, основанное на материале английского языка, показало, что студентам рекомендуется действовать в следующем порядке при произнесении звуков: 1.
Произнесение только звуков: «непохожие» согласные [г, w, f, v], «непохожие» гласные [u, ou, ai]. 2. произнести словом: гласные согласные в конце слова [b, d, g, z, v]; «похожие гласные [i:; i; e; ei; ai; au;]; звуки, вызывающие оппозиционные затруднения (гласные и согласные). [Дж. Джалолов, 1996, стр. 178].
Овладеть произношением на иностранном языке относительно ясно, бегло и достаточно быстро. Для этого необходимо, чтобы прямые говорящие понимали друг друга, а также владели средним уровнем речи как навыком.
Может быть достаточно изучить транскрипцию слов в словарях, чтобы знать, как произносятся отдельные слова. Сегодня мы также можем выучить правильное произношение всех английских слов онлайн. Например, если вы зайдете на
www.dictionary.com и выполните поиск по любому английскому слову, вы увидите небольшой звуковой значок, который позволяет вам услышать правильное произношение слова, а также его значение. Это позволяет нам выучить правильное произношение всех слов на английском языке.
На начальном уровне изучающие английский язык должны обращать внимание на основы произношения [21-27]. В целом этому уровню соответствует изучение уровня чтения. Еще одно занятие, необходимое для развития ваших навыков разговорного английского, - это прослушивание речи на английском языке. Неважно, о чем идет речь - диалог, монолог, песня, стихотворение, рассказ, аудио-речь из фильма.
При первом чтении читайте медленно и обращайте внимание на правильное произношение слов. Выделите из этого процесса слова, которые сложно произнести вы также можете указать. Во второй раз постарайтесь читать текст естественно, как если бы вы говорили, и правильно произносите слова. Например, использование грамматики - отличный способ помочь учащимся улучшить свои навыки произношения путем повторения. Улучшение произношения за счет акцента на ударении и интонации - один из лучших способов улучшить уровень владения английским языком в средней школе.
На этом уровне учащиеся хорошо понимают основы каждой фонемы, применяя ударения, такие как минимальные пары и отдельные слоги. Однако изучающие английский язык на этом уровне обычно уделяют слишком много внимания правильному произношению каждого слова, а не музыке каждого предложения.
Чтобы представить понятие ударения и интонации и их роль в понимании, учащиеся должны сначала понять роль содержания и функциональных слов. Используйте этот урок, чтобы применить на практике ударение и интонацию. Затем учащиеся должны научиться отмечать текст с помощью голосовых команд, чтобы подготовиться к чтению вслух [28-33]. Наконец, учащиеся продвинутого уровня должны уметь изменять значение с помощью противоречий слов в предложениях.
Одним словом, особое внимание уделяется произношению, которое является одной из составляющих языковых материалов. Чтобы улучшить свои навыки разговорного английского, мы должны прежде всего обратить внимание на произношение. Потому что для того, чтобы выразить мнение на иностранном языке, необходимо произносить и соединять звуки произносимых предложений и знать соответствующий тон речи (интонацию).
REFERENCES
[1] Абдуазизов А.А. Фонетика английского языка. - Ташкент. - 2007, 56 с.
[2] Гимсон А. Г. Практический курс английского произношения. Лондон. - 1975, 4 с. 32
[3] Хаттер Г. Э. Оценка детьми собственной артикуляции избранных звуков. Государственный университет Огайо. - 1966, 321 с.
[4] Джалолов Ю. Методика обучения иностранным языкам. Ташкент. - 1996. -171-178 с.
[5] Словарь английского произношения Джонса Д. Everyman. М., - 1964. - 35 с.
[6] Льюис Дж. У. Краткий словарь произношения британского и американского английского. Лондон, Oxford University Press, - 1972. - 9 стр.
[7] Мухаммаджанов Ф.М. Трудности, с которыми сталкиваются старшеклассники при изучении английского языка, 2016. - С. 48-50.
[8] Мамадалиева, Х. А. (2018). Самостоятельная работа студентов при изучении английского языка. Достижения науки и образования, 1(8 (30)).
[9] Мамадалиева, Х. А., & Турсунова, О. С. (2018). Коммуникативный подход при обучении иностранному языку. Вопросы науки и образования, (2 (14)).
[10] Мамадалиева, Х. А. (2017). Иноязычное образование в неязыковом вузе: развитие и перспективы. Научные исследования, 1(6 (17)).
[11] Rasulovna, K. M., & Dilshodo[11] Иминахунова, И. Х. (2020). Стратегии студента в овладении иностранным языком. Молодой ученый, (52), 405-407.
[12] Iminahunova, I. H. (2021). Strategies of a student in mastering a foreign language. ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(1), 1559-1561.
[13] Iminahunova, I. H. (2017). MODERN EDUCATIONAL TECHNOLOGY IN UNIVERSITIES (PANEL DISCUSSION) DISCUSSION. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (5-3).
[14] Iminahunova, I. H. (2016). Using innovative technologies in learning forign language. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (3-5).
[15] Иминахунова, И. Х. (2020). РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ. In Университетская наука: взгляд в будущее (pp. 662-664).
[16] Иминахунова, И. Х. (2018). ПУТИ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАНИЮ. Известия ВУЗов Кыргызстана, (5), 202-204.
[17] Иминахунова, И. Х., & Юзликаев, Ф. Р. (2019). МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ. In Дополнительное образование взрослых: международные тенденции и национальные приоритеты (pp. 102-109).
[18] Кадирова, М., & Иминахунова, И. (2016). ОБУЧЕНИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Известия ВУЗов Кыргызстана, (10), 157-158.
[19] Мамадалиева, Х. А. (2018). Самостоятельная работа студентов при изучении английского языка. Достижения науки и образования, 1(8 (30)).
[20] Мамадалиева, Х. А., & Турсунова, О. С. (2018). Коммуникативный подход при обучении иностранному языку. Вопросы науки и образования, (2 (14)).
[21] Мамадалиева, Х. А. (2017). Иноязычное образование в неязыковом вузе: развитие и перспективы. Научные исследования, 1(6 (17)).
[22] Мамадалиева, Х. А. (2021). ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Вопросы науки и образования, (10 (135)), 16-20.
[23] Мамадалиева, Х. А. (2017). Иноязычное образование в неязыковом вузе: развитие и перспективы. Научные исследования, 1(6 (17)).
[24] Мамадалиева, Х. А., & Садриддинова, Д. М. (2019). ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. In Молодой исследователь: вызовы и перспективы (pp. 37-40).
[25] Akhmadjanovna, N. R. N., Abdukhalilovna, M. H., & Habibullaevna, M. B. (2019). Integrating language skills into the process of the English language teaching. Вестник науки и образования, (19-2 (73)).
[26] Akhmadjanovna, N. R. N. (2019). Language skills assessment: advantages and disadvantages of multiple choice tests. Достижения науки и образования, (5 (46)). vna, A. N. (2021). THE CONTENT OF PEDAGOGICAL DISCIPLINES AIMED AT CONTINUOUS DIDACTICAL TRAINING OF UNIVERSITY STUDENTS. INTEGRATION OF SCIENCE, EDUCATION AND PRACTICE. SCIENTIFIC-METHODICAL JOURNAL, 2(4), 68-73.
[28] Rasulovna, K. M. (2021). The didactic basis of formation of a creative personality of a student of a medical university. ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(2), 688-695.
[29] Rasulovna, K. M. (2021). Aspects of creative ability development of medical university students. ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(1), 1617-1622.
[30] Rasulovna, K. M. (2020). Contents of Pedagogical Disciplines Aimed at Continuous Didactic Training of Medical Students. International Journal of Progressive Sciences and Technologies, 2