НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№2 / 2023
но и для отслеживания развития событий в организации, бизнесе или банке. Поэтому финансовые показатели, используемые для мониторинга, должны быть информативными. Однако банковский финансовый надзор имеет свою специфику.
В отличие от финансового мониторинга корпораций и других подобных организаций, долгосрочный финансовый мониторинг банков должен быть направлен на выявление всякого рода подозрительных операций — отмывания денег и прочего: проблема в том, что если вы не знаете об этих операциях, ответственность банка не удаляется - в этой ситуации нельзя отрицать необходимость качественного мониторинга.
Деятельность, подлежащая финансовому мониторингу, - деятельность, осуществляемая с денежными средствами и (или) иным имуществом клиентом, подлежащим финансовому мониторингу, подлежащая финансовому мониторингу в соответствии с Законом.
Подозрительные операции подлежат финансовому мониторингу независимо от формы, в которой они осуществляются, и суммы, в которой они совершаются или могут быть совершены. Список использованной литературы:
1. Бурганов, Р.А. Экономическая теория: Учебник / Р.А. Бурганов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с
2. Вадейко, Е.И. Экономическая теория: Микроэкономика (рабочая тетрадь / Е.И. Вадейко. - М.: Академический проект, 2017. - 80 с
3. Васильева, Е.В. Экономическая теория: Конспект лекций / Е.В. Васильева, Т.В. Макеева. - М.: Юрайт, 2018. - 191 с
4. Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 с
5. Вечканов, Г.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2018. - 512 с
6. Вечканов, Г.С. Экономическая теория / Г.С. Вечканов. - СПб.: Питер, 2017. - 512 с
©Ильясов И., Гулмырадов Г., Бегенчбердиев А., Мяммедов Р., 2023
УДК 338.48
Назарова Дунягозель
старший преподаватель Туркменского сельского хозяйственного университета им С.А. Ниязова.
Овезова Гозель старший преподаватель Туркменского государственного института экономики и управления
Туркменстан, город Ашгабад [email protected]
ВАЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается важность информационно-коммуникационные технологии в цифровой трансформации и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, цифровая трансформация.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Информационно-коммуникационные технологии представляют собой совокупность средств обработки информации. Это широкий набор оборудования, программного обеспечения и услуг, используемых для производства, хранения, обработки, распространения и обмена информацией. Согласно стандарту ISO/IEC 38500:2008 информационные и коммуникационные технологии определяются как средства сбора, хранения, обработки и передачи данных. К ним относятся радио, телевидение и телефон, компьютеры, спутниковые системы и беспроводные технологии, а также Интернет. Поскольку эти различные технологические инструменты теперь могут работать вместе, они вместе составляют наш «сетевой мир», взаимосвязанные телефонные сети, стандартизированные вычислительные ресурсы, Интернет, теле и радиовещание.
Термин информационные и коммуникационные технологии относится ко всем устройствам, сетевым компонентам, приложениям и системам, которые позволяют людям и организациям (предприятиям, государственным учреждениям, частным предприятиям и т. д.) подключаться в цифровом мире. ИКТ иногда используется как синоним ^ (для информационных технологий). Однако ИКТ обычно используется для обозначения более широкого и полного списка всех компонентов, связанных с компьютерными и цифровыми технологиями.
Цель информационных и коммуникационных технологий - производить информацию, которая удовлетворит информационные потребности людей. Предметом информационно-коммуникационных технологий является информация, представленная в зависимости от источника. Они могут быть в виде текста, данных, речи, мультимедиа или веб-приложения.
Процесс конвергенции является основным фактором, влияющим на активное использование цифровых технологий. Конвергенция — это сочетание обработки информации, текста, графики, анимации и видео технологий в телекоммуникациях. Этот процесс цифровой интеграции осуществляется через единую платформу, которая в то же время должна позволять пользователю выбирать любую комбинацию информационных технологий для интерактивного взаимодействия. Конвергенция также относится к объединению этих различных технологий в сеть таким образом, что их становится трудно отличить друг от друга. Например, одни и те же средства телекоммуникации — например, текст мобильного телефона, аудио-, видеоданные, электронная почта, SMS-сообщения и подключение к Интернету — могут использоваться в качестве средства отправки из одной точки в другую (от отправителя). получателю) нескольким клиентам.
Конвергенция позволяет поставщикам данных создавать и предоставлять когнитивные продукты таким образом, что это «множество результатов одного процесса» - данные и знания могут создаваться и передаваться в электронном виде, индивидуально или коллективно, в виде графики, аудио, видео. Эта конвергенция технологий упрощает производственный процесс и расширяет область сбора данных, тем самым устраняя один из наиболее существенных недостатков использования старых аналоговых технологий.
ИКТ началась с первых компьютеров, сегодня роботы продолжают революционизировать все аспекты человеческого опыта и выполнять многие задачи, выполняемые людьми. Например, если раньше компьютеры отвечали на звонки и перенаправляли звонки нужным людям, то теперь роботы могут не только отвечать на звонки, но и быстрее и эффективнее удовлетворять потребности абонентов в обслуживании.
Растущее значение информационных и коммуникационных технологий привело к так называемой четвертой промышленной революции. ИКТ также привела к массовым изменениям в социальных взаимодействиях, от личного общения лицом к лицу до цифрового пространства. Эта новая эра получила название «Цифровая эра». Новые технологические решения на рынке ИКТ
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№2 / 2023
позволили снизить затраты для клиентов и предприятий, в то же время позволив организовать новые услуги. Например, телефонные компании, которые когда-то были обязаны строить и обслуживать телефонные линии, перешли на более современное сетевое оборудование и установили телефонные, телевизионные и интернет-услуги. В настоящее время потребители пользуются многими видами этих услуг. На предприятиях ИКТ создали новые возможности для повышения операционной эффективности при одновременном снижении затрат. От высокоавтоматизированных бизнес-процессов, которые сокращают затраты, это позволило организациям продвигать новые продукты и услуги, электронную коммерцию и медицинские услуги, используя крупномасштабные данные, генерируемые ИКТ. В результате были созданы новые способы для клиентов делать покупки, общаться и взаимодействовать.
Список использованной литературы:
1. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе [Текст]: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га- ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.
2. Видеоматериалы и сетевые видеосервисы в работе учителя [Текст]: практ. пособие / Е.В. Бурдюкова, Я.С. Быховский, А.В. Коровко [и др.]; под ред. Я.С. Быховского. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. — 90 с.
©Назарова Д., Овезова Г., 2023
УДК 330.01
Хангелдиев Мекан
Преподаватель,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Гочов Нурягды Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Балтаев Ораз Студент,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
ПРИЧИНЫ РАЗЛИЧИЙ В ОПЛАТЕ ТРУДА Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития экономико-социальных отношений и их влияние на национальную экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении экономикой по средством внедрения технологий.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, экономика, технологии.