Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ ИКТ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ'

ВАЖНОСТЬ ИКТ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1055
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudNet
Область наук
Ключевые слова
Информатика / ИКТ / образование / важность ИКТ в образовании / Виртуальные университеты / Онлайн образование / Informatics / ICT / education / the importance of ICT in education / Virtual universities / Online education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Геворгян Ара Мукаелович, Галиаскаров Денис Фидарисович

Статья посвящена роли инфокоммуникационных технологий в сфере образования. В статье рассматриваются факторы влияющие на важность внедрения ИКТ в образование, проблемы с которыми можно столкнуться. Статья рассказывает о текущем состоянии внедрения ИКТ в сферу обучения и мероприятия по ускорению развития в данной сфере. В основной части затрагиваются все предпосылки скорого преобразования текущей системы. В части Виртуальные университеты рассказывается о зарубежном опыте использования такого вида образования. Также затрагивается состояние онлайн образования в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Геворгян Ара Мукаелович, Галиаскаров Денис Фидарисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF ICT IN EDUCATION

The article is devoted to the role of infocommunication technologies in the field of education. The article examines the factors influencing the importance of the introduction of ICT in education, the problems that can be faced. The article tells about the current state of ICT implementation in the field of education and measures to accelerate development in this area. The main part touches upon all the prerequisites for the rapid transformation of the current system. The part Virtual universities tells about the foreign experience of using this type of education. It also touches upon the state of online education in Russia.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ ИКТ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №6/2021

ВАЖНОСТЬ ИКТ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

THE IMPORTANCE OF ICT IN EDUCATION

УДК 002.304

Геворгян Ара Мукаелович, студент 2 курс, факультет «Сети и системы связи», Московский технический университет связи и информатики, Россия, г. Москва

Галиаскаров Денис Фидарисович, студент 2 курс, факультет «Сети и системы связи», Московский технический университет связи и информатики, Россия, г. Москва

Gevorgyan Ara Mukayelovich, 2nd year student, Faculty of Networks and Communication Systems, Moscow Technical University of Communications and Informatics, Russia, Moscow

Galiaskarov Denis Fidarisovich, 2nd year student, Faculty of Networks and Communication Systems, Moscow Technical University of Communication and Informatics, Russia, Moscow

Аннотация

Статья посвящена роли инфокоммуникационных технологий в сфере образования. В статье рассматриваются факторы влияющие на важность внедрения ИКТ в образование, проблемы с которыми можно столкнуться. Статья рассказывает о текущем состоянии внедрения ИКТ в сферу обучения и мероприятия по ускорению развития в данной сфере.

В основной части затрагиваются все предпосылки скорого преобразования текущей системы.

В части Виртуальные университеты рассказывается о зарубежном опыте использования такого вида образования. Также затрагивается состояние онлайн образования в России.

Annotation

The article is devoted to the role of infocommunication technologies in the field of education. The article examines the factors influencing the importance of the introduction of ICT in education, the problems that can be faced. The article tells about the current state of ICT implementation in the field of education and measures to accelerate development in this area.

The main part touches upon all the prerequisites for the rapid transformation of the current system.

The part Virtual universities tells about the foreign experience of using this type of education. It also touches upon the state of online education in Russia.

Ключевые слова: Информатика, ИКТ, образование, важность ИКТ в образовании, Виртуальные университеты, Онлайн образование.

Keywords: Informatics, ICT, education, the importance of ICT in education, Virtual universities, Online education.

Введение

Информационные и коммуникационные технологии - это расширенный термин для информационных технологий, который подчеркивает роль унифицированных коммуникаций и интеграции телекоммуникаций и компьютеров. [5, с. 64]

Важность и необходимость внедрения ИКТ в процесс обучения отмечаются международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации 1999 - 2000 годы», подготовленном ЮНЕСКО и изданным в конце прошлого тысячелетия агентством «Бизнес-Пресс».

"Новые технологии должны способствовать созданию лучшего мира, в котором каждый человек будет получать пользу от достижений образования,

науки, культуры и связи" - Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор. [3, с. 10]

ИКТ затрагивают множество сфер, но наибольшее влияние оказывают на образование, так как "открывают новые возможности" для обучения.

Создание информационного общества представляет собой использование информационно-коммуникационных технологий в образовании:

• Нынешние технологии информационной-коммуникации, увеличивая качество образования, допускают успех и скорость адаптации человека к окружающему миру социальным изменениям. Это предоставляет каждому человеку возможность получать нужные знания как сегодня, так и в будущем

• Интеграция ИКТ в обучение значительным образом увеличивает скорость передачи накопленного опыта человечества от поколения к поколению и от человека к человеку.

• Активная интеграция ИКТ в образование - это важнейший момент создания грамотной системы образования, которая должна отвечать требованиям современному информационному обществу.

Основная часть

Всемирное внедрение компьютерных технологий во все области деятельности стало огромным шагом к формированию информационного общества.

Первый фактор, который предназначен преобразовать текущую систему образования 21 века:

• Связь между степенью счастья нации и состоянием образования, применением ИКТ.

• Успешное развитие общества в опоре на настоящую образованность и действительность использование ИКТ;

• Обязательный скорый переход общества к обучению с помощью

ИКТ;

• Основательная зависимость цивилизации от умений и качеств личности, которые развиваются образованием;

Основные направления формирования системы образования:

• Гарантия большей внятности образования для разнообразных групп населения;

• Улучшение качества образования путем его усовершенствования, извещением учащихся о современных достижениях науки в большем объеме и с большей скоростью;

• Улучшение творческого уровня в образовании.

• Обеспечение устремленностью обучения на основе новых технологий информационного общества на ИКТ;

Эксплуатация ПК в образовании подвело к появлению свежего поколения информационных образовательных технологий, которые в своё время позволили создать новые средства воспитательного воздействия и улучшить качество обучения. Наиболее комфортабельное взаимодействие педагогов с обучаемыми с помощью вычислительной техникой.

Новые информационно-образовательные технологии допускают повышение результативность занятий на 15-20%. Внедрение информационно -коммуникационных средств в область образования послужило началом революции традиционных методов и технологий обучения, да и всей отрасли образования. Основную роль в этом этапе играли такие ИКТ как: телевидение и телефонные средства связи, которые в свою очередь применялись при управлении процессом обучения учащихся.

Новейшим этапом глобальной реформы технологий стал приход новых телекоммуникационных сетей и их симбиоз с информационными технологиями, т.е. ИКТ. Это послужило основой для создания

информационной сферы, т.к. объединение компьютеров и телекоммуникации произвело возможность производства и развития информационной инфраструктуры

Пример хорошей реализации ИКТ: Появление интернета (всемирной паутины) - с ее возможностями безграничного сбора и хранения информации, передачи ее каждому пользователю.

Следовательно, Интернет сразу же нашел применение в науке, образовании, СМИ, телевидении, рекламе, торговле, и в других сферах деятельности человека. Интернет открыл новые возможности для системы образования. Не обошлось и без трудностей, которые потребуется преодолеть для будущего применения Интернета в образовательных учреждениях. Это, например, ощутимо большая цена организации обучения. Это связано с использованием большего количества новых технологий: ПК, роутеры, оплата сотрудникам обслуживания, программных средств, а также подготовка учащихся и преподавателей, новых учебников и учебных пособий. Так же не стоит забывать, что новейший этап использования интернета в образовании, тем более в России, является экспериментальным. Продвигается процесс накопления опыта, находятся пути улучшения качества обучения и новейших форм эксплуатирования ИКТ в разнообразных образовательных процессах. Трудности изучения ИКТ в основном происходят из-за отсутствия методической базы их использования и методологии разработки ИКТ для образования, что в некотором роде заставляет педагога ориентироваться на личный опыт и умение интуитивно искать пути рационального применения ИТ.

На пути движения РФ к информационному обществу и внедрения ИКТ в образование в можно выделить три этапа:

• Начальный - связан с личным использованием компьютеров, для организации системы образования, ее административного управления и хранении информации;

• Современный - связан с основанием компьютерных систем, интернета и симбиозом информационных и телекоммуникационных технологий;

• Будущий - связан с интеграцией новых ИКТ и образовательными технологиями.

Виртуальные университеты

Виртуальные университеты в настоящее время получают все большее распространение. Так, например, в США в 1996г. 18 западных штатов создали виртуальный университет, который в свою очередь предоставляет более 300 курсов дистанционного обучения. Департамент образования США учредил проект создания виртуальной высшей школы. Так же позднее были созданы виртуальные университеты в таких странах как Франция, Япония, Германия. К сожалению, в РФ виртуальные университеты в текущее время не получили распространения. Это можно объяснить следующим:

• Дефицит технического оснащения для организации обучения в виртуальном университете;

• Необходимостью значительных затрат на начальном этапе;

• Дефицит специалистов и педагогов, которые обладают профессиональными навыками для организации обучения в виртуальных университетах;

• Дефицит поддержки со стороны государственных органов управления образованием;

Вопреки плохому положению российских виртуальных учебных заведений, происходит постепенная смена традиционных взглядов на образование с помощью ИКТ. Открываются возможности открытого образования, оно получает признания негосударственных организаций, так же растёт потребность в открытом и дистанционном образовании, которое в свою очередь обеспечивает рациональное обучение при условии массового применения новых ИКТ

Заключение

Исследуя настоящие проблемы эксплуатации ИКТ в обучении на пути РФ к информационному обществу, можно отметить развитие введения ИКТ в настоящую систему образования, поддержка учебных заведений, вузов, школ передовой компьютерной техникой. Так же следует отметить положительный опыт внедрения ИКТ в систему образования, например, в Москве, методом программного управления.

Новое направление улучшения рациональности введения ИКТ является соединение ИКТ и различных технологий обучения. В роли первых шагов, которые способствуют быстрому внедрению данного процесса в образование, я бы рекомендовал: [4, с. 2]

• Разработку предложений по финансированию внедрения интегрированных информационно-коммуникационных технологий в образование за счет международного сообщества.

• Организацию учебных курсов и семинаров для сотрудников университетов, администрации, преподаватель школ по применению ИКТ в повседневной образовательной деятельности;

• Подготовку комплекса мероприятий для принятия их в «Программу движения РФ в информационное общество»;

• Разработку методических планов системного анализа ИКТ, методов оценки обучения и образования на их основе;

• Организацию условий для побуждения расширения интернет-услуг, которые непосредственно связанны с применением новейших ИКТ;

Литература

1. Проект Программы информатизации московского образования (подготовлено МИПКРО, Центром информационных технологий и учебного оборудования под руководством А.Л. Семенова). - М.: МИПКРО, - 2000. - 21 с.

2. Открытое образование - объективная парадигма XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихонова. - М.: МЭСИ, 2000. - 288 с.

3. Доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. - М. -2000. - 168 с.

4. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». - М.: МИА, 1999. - 14 с.

5. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. - М.: Наука, 1999. - 191 с.

6. Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. - М.: ЮНИТИ-ДАНА., 2000. - 303 с.

Literature

1. Draft Program of Informatization of Moscow Education (prepared by MIPKRO, Center for Information Technologies and Educational Equipment under the leadership of AL Semenov). - M.: MIPKRO, - 2000.- 21 p.

2. Open education - an objective paradigm of the XXI century / Ed. ed. V.P. Tikhonov. - M.: MESI, 2000 .- 288 p.

3. UNESCO Report on Communication and Information 1999-2000. - M. - 2000.168 p.

4. Yakovlev A.I. Information and communication technologies in distance learning: Report at the round table "ICT in distance education". - M .: MIA, 1999 .- 14 p.

5. Education and the XXI century: Information and communication technologies. - M .: Nauka, 1999 .- 191 p.

6. Romanov A.N., Toroptsov V.S., Grigorovich D.B. Distance learning technology in the system of correspondence economic education. - M .: UNITI-DANA., 2000 .- 303 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.