Научная статья на тему 'ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ'

ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ / КОРПОРАТИВНА КУЛЬТУРА / КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА / ИМИДЖ КОМПАНИИ / ЛОЯЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фролова Ю.А.

Данной статье рассмотрена важность формирования лояльности персонала в индустрии красоты. Описаны последствия для организации из-за нелояльных сотрудников, а также уровни лояльности персонала. Приведены примеры мероприятий по повышению лояльности персонала в индустрии красоты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF BUILDING STAFF LOYALTY IN THE BEAUTY INDUSTRY

In this article we considered the importance of the personnel loyalty formation in the beauty industry. Also we descride the consequences for the organization, which is caused the disloyal employees, and the levels of staff loyalty. Examples of measures to increase staff loyalty in the beauty industry are given.

Текст научной работы на тему «ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ»

УДК:330

Фролова Ю.А. студент магистратуры направление подготовки «управление персоналом» Южно-Уральский государственный университет

Россия, Челябинск

ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В

ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ

Аннотация: данной статье рассмотрена важность формирования лояльности персонала в индустрии красоты. Описаны последствия для организации из-за нелояльных сотрудников, а также уровни лояльности персонала. Приведены примеры мероприятий по повышению лояльности персонала в индустрии красоты.

Ключевые слова: проектирование ценностей, корпоративна культура, квалификация персонала, имидж компании, лояльность.

Frolova U.A. master candidate direction of preparation «personnel Management»

South Ural state University Russia, Chelyabinsk

THE IMPORTANCE OF BUILDING STAFF LOYALTY IN THE

BEAUTY INDUSTRY

Annotation: In this article we considered the importance of the personnel loyalty formation in the beauty industry. Also we descride the consequences for the organization, which is caused the disloyal employees, and the levels of staff loyalty. Examples of measures to increase staff loyalty in the beauty industry are given.

Key words: value design, corporate culture, personnel qualifications, company image, loyalty.

Индустрия красоты с каждым годом набирает все большие обороты. Конкуренция в этой сфере растет с каждым годом. Мастеров в Beauty-сфере достаточно много, но большая их часть самостоятельно обучаются дома или в нелицензированных школах. От этого происходит дефицит высококвалифицированных кадров. Также многие специалисты перешли на работу дома со своей клиентской базой. Салонам красоты трудно в короткие сроки искать высококвалифицированных сотрудников, но еще сложнее удержать сотрудников в своей организации. К тому же у мастеров в сфере

красоты достаточно часто происходит профессиональное выгорание. Современным компаниям в индустрии красоты необходимо формировать лояльность персонала. Работодателю необходимо вовлечь сотрудника в трудовой процесс

Что же такое лояльность персона? Лояльность персонала к организации - это приверженность делу организации, которая появляется благодаря эффективной подготовке сотрудников, идентификации личных интересов с успехом организации и, наконец, человеческая связь между сотрудниками и их руководством. [1]

Лояльность персонала в салонах красоты формируется на нескольких уровнях, во первых, атрибутика салона. В основном в каждой компании по оказанию Beauty услуг имеется фирменный стиль, то есть фирменная форма, принадлежности с изображением логотипа компании, визитки и тд. Это формирует у сотрудника причастность к компании на внешнем уровне.

Во-вторых, регламентированные нормы и правила. Поведение установленное в компании создает психологический климат в коллективе, от чего зависит благоприятный фон работы для сотрудников и соотвественно приветливое и позитивное отношение к клиенту.

В-третьих, принципы р аботы компании. То, какие ценности проектирует компании и отражается на работе сотрудников. Ценности компании становятся и ценностями работника.

В-четвертых, квалификация персонала. Качество выполнимой работы в сфере Beauty индустрии складывает имидж компании, формирует клиентскую базу и дает перспективы развития на рынке. При правильном подборе персонала исходя из определенных требований занимаемой должности сотрудник воспроизводит ожидаемое и требованное поведение.

Важность формирования лояльности персонал заключается в том, что нелояльный сотрудник ставит свои интересы выше, чем интересы компании. Для салонов красоты это грозит потерей клиентов, а следовательно и прибыли.

В сфере красоты удержать сотрудника только зарплатой достаточно трудно, так как сам рынок переполнен спросом. В такие моменты подключается программа лояльности персонала, которая снижает риски увольнения персонала из-за внутренних факторов. Зачастую в данной сфере наблюдаются увольнения сотрудников и переманивание клиентов компании в собственный бизнес. Для снижения такого риска необходимо закладывать и проектировать ценности предприятия, вести доверительные отношения среди руководителей и среднего звена, привить чувство гордости за компанию, а также за работу в этой компании.

Высокая лояльность персонала обуславливает низкий уровень прокрастинации, что влияет как на качество работы, так и на уровень общения с клиентом. В сфере Beauty -индустрии во многом играет роль сервиса. Приверженный сотрудник адекватно ведет себя с клиентом, зная,

что это может повлиять на имидж компании и на ее развитие. При высокой лояльности к компании сотрудник не вступает в конфликт с клиентом, вежливо обращается и делает клиента постоянным.

Лояльность персонала в Beauty индустрии напрямую формирует клиентскую базу и имидж организации. Приверженность к организации формируется через удовлетворение различных потребностей сотрудника.

Нелояльный сотрудники при ведении диалога с клиентом всегда будет негативно высказываться об организации, четко указывая на ее минусы. На этом фоне в современных салонах красоты мастера переманивают клиентов салона, уводя их на другое место работы. Как итог клиент потерян, он поделился минусами салона с другими - это создало салону негативный имидж.

Нелояльные сотрудники вносят хаос в повседневную встроенную годами структуру работы. Такие сотрудники «заражают» лояльный персонал, тем самым создавая неуправляемый коллектив.

Нелояльный сотрудник априори настроен на негатив. Со временем негатив накапливается, и сотрудник принимает решение уйти из организации. В этом случае организация несет разноплановые потери, материальные и нематериальные такие как:

• Формирование отрицательного имиджа компании как HR бренда

• Негативное влияние на имидж организации

• Нарушение благоприятного психологического климата в коллективе

• Рост затрат на найм и адаптацию персонала

• Возрастание затрат на высвобождение персонала

• Снижение авторитета руководителя

Если нелояльных сотрудников несколько, и они объединяются, то сразу становится значительно заметным ухудшение качества предоставляемых услуг, увеличится уровень абсентеизма, проявляются конфликты с клиентами. Ведь лояльность сотрудников непосредственно влияет на лояльность клиентов.

Для повышения лояльности нет определённой и готовой формулы. В сфере красоты каждая компании имеет свою организационную культуру и стратегическое управление корпоративной культурой. Повышение лояльности в каждой компании складывается исходя из стратегических целей компании. Однако прослеживает закономерность в повышении приверженности к организации в данной сфере, благодаря нескольким приемам:

• Гордость за компанию. В такой сфере роль для персонала играет не только количество клиентов, но и используемый материал. Для мастеров важно осознавать, что компания предоставляет не только весь необходимый материал, но и использует последние технологии в Beauty индустрии.

Работая с самыми новыми приборами для оказания Beauty услуг, сотрудник ощущает чувство гордости, что именно в их салоне могут предоставить такое качество услуги. Благодаря ощущению чувства гордости растет и приверженность к организации.

• Конкурсы. Среди мастеров не редко проводятся конкурсы на лучшие работы или технически сложно выполнимые работы. Проведение конкурсов помогает самовыразиться сотруднику и показать свой потенциал в полной мере.

• Тимбилдинг. Командная работа в данной сфере является неотъемлемым критерием влияющий на рост и развитие компании. Проведение мероприятий, корпоративов или выездов сплочает коллектив, прививает и проектирует ценности компании.

Таким образом, для того, чтобы организация занимала лидирующие позиции на рынке, руководителям салонов красоты необходимо постоянно проверять уровень лояльности персонала. Если в коллективе выявляется нелояльный сотрудник, необходимо с ним провести работу по приобщению к организации незамедлительно, чтобы избежать негативных последствий для организации.

Использованные источники:

1. Торгунская, Н. Л. Лояльность персонала как основной показатель стабильности вуза / Н. Л. Торгунская, П. С. Торгунский. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — Москва : Буки-Веди, 2018. — С. 37-40. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/266/14259/ (дата обращения: 30.12.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.