Научная статья на тему 'ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ - ФЛАГМАН АБСТРАКЦИОНИЗМА'

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ - ФЛАГМАН АБСТРАКЦИОНИЗМА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
134
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АБСТРАКЦИОНИЗМ / В.В.КАНДИНСКИЙ / ФИЛОСОФИЯ / ТВОРЧЕСТВО

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Тетруашвили Е. В., Шевченко Ю. И.

В статье рассматриваются основные периоды жизни В.В. Кандинского, а также философия его жизни и принципы создания абстракционизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ - ФЛАГМАН АБСТРАКЦИОНИЗМА»

тюркского мира, и он привнес в этот мир русскую есенинскую просветленность и поэтический простор Твардовского, выстраданную точность европейского свободного стиха и свободную стихию тысячелетнего кочевого Востока, новый взгляд на национальную историю как на многоголосье человеческих мыслей и чувств, надежд и утрат» [5].

Использованные источники:

1. Байгазиев С. "Манас" эпосунун руханий, адептик-философиялык, патриоттук улуу дeeлeттeрY жана педагогикалык асыл нарктары. - Бишкек: Техник, 2014.

2. Дальгат У.Б. Литература и фольклор. - М.: Наука, 1981.

3. Жирмунский В.М. Введение и изучение эпоса "Манас". - М.: АН СССР, 1961.

4. Эралиев С. Избранные стихи и поэмы. В 2 томах. - Фрунзе: Адабият, 1991.

5. Уйду за кочующими облаками: Стихи. Пер. с кырг. яз. Перевод и вступ. заметка Вячеслава Шаповалова //Журнал «Дружба народов», 2011, №12.

УДК 882

Тетруашвили Е.В. ст. преподаватель кафедра высшей математики, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности

Шевченко Ю.И. студент 3 курса

Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения

ИТА ЮФУ Россия, г. Таганрог ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КАНДИНСКИЙ - ФЛАГМАН

АБСТРАКЦИОНИЗМА В статье рассматриваются основные периоды жизни В.В. Кандинского, а также философия его жизни и принципы создания абстракционизма.

Ключевые слова: абстракционизм, В.В.Кандинский, философия, творчество.

In the article the main periods of V. V. Kandinsky, as well as his philosophy of life and principles of abstract art.

Keywords: abstract art, V. Kandinsky, philosophy, creativity.

Вся история цивилизации 20 века построена на формулах, алгоритмах, принципах, уравнениях и правилах. Однако, человеку свойственно стремление не только к изучению Вселенной, но и стремление к достижению душевного наполнения и гармонии. В связи с чем, на заре века научно-

технической революции появляется такое арт-течение, которое не подчиняется классическим канонам рисования, а наоборот, служит своей целью дать свободу неосознанному и хаотичному, на первый взгляд лишенному смысла, но тем самым давая человеку возможность освободиться от оков норм и догматов [1]. Речь пойдет об абстракционизме, как о крайней форме модернизма, возникшем как вызов обществу и как последовательное разрушение реального образа, отражающего мир привычными средствами, скрывающем в себе тайный смысл, открывающийся далеко не всем. Возможность познать мир через такое художественное направление подарил нам Василий Васильевич Кандинский, основоположник абстракционизма в целом, создатель первой картины в этом направлении. Было бы интересно поподробнее изучить жизнь Кандинского, дабы понять философию его изобретения.

Василий Васильевич родился 16 (4) декабря 1866 года в Москве. Получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского университета. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником, поворотным событием в жизни молодого Кандинского стало посещение выставки французских импрессионистов. Именно после этого блестящий правовед решил оставить привычную профессию и обучаться искусству живописи. Причем в его картинах встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что каждый цвет живет своей таинственной жизнью. Для его самобытных работ характерны богатые цвета, великолепные оттенки красного, желтого и синего, изысканная геометрия форм, легкое и гармоничное взаимодействие всех элементов.

Помимо шедевров изобразительного творчества, Кандинский известен еще и своими эстетическими философскими воззрениями. В течение нескольких лет художник записывал все свои мысли, наблюдения, результаты душевных переживаний. В результате этого мы имеем возможность узнать мнение выдающегося человека по многим вопросам, касающихся как базисных жизненных вещей, так и имеющих непосредственное отношение к изобразительному искусству. Ниже приведен отрывок из его книги «Ступени».

«О треугольнике духовности

Большой остроконечный треугольник, разделенный на неравные части, самой острой и самой меньшей своей частью направленный вверх — это схематически верное изображение духовной жизни. Чем больше книзу, тем больше, шире, объемистее и выше становятся секции треугольника.

Весь треугольник медленно, едва заметно движется вперед и вверх, и там, где «сегодня» находился наивысший угол, «завтра» будет следующая

часть, т.е. то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором — завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни.

На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен. Сколько понадобилось лет, прежде чем большая секция треугольника достигла вершины, где Бетховен когда-то стоял в одиночестве. И так ли уж много людей действительно поднялось на эту вершину?» [2].

Изучив данный отрывок, читателю открывается тонкая натура Василия, его нестандартность, способность воспринимать мир под другим углом, и как следствие, эта его особенность и породила великое направление -абстракционизм.

Для большего понимания творчества Кандинского необходимо поближе познакомиться с его творчеством. Перед нами картина под названием «Два овала».

Рисунок 1 - «Два овала» Василий Васильевич Кандинский На первый взгляд картина - это сочетание неопределенных геометрических фигур. Но чем дольше в нее всматриваешься, тем сильнее она окутывает разум и погружает его в глубокие раздумья. Преимущество такого творчества заключается в том, что каждый может увидеть в нем что-то свое, изучить себя и понять.

17 июня 2016 года в Государственном Эрмитаже была открыта выставка «Притяжение беспредметности», посвященная 150-летию со дня рождения выдающегося русского художника-авангардиста Василия Кандинского. Это было сделано ради посвящения современного общества в духовное состояние 20 века.

Абстрактное искусство создает рядом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью". Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм мертворожденным; они возникали из воли к содержательности и жизненности.

За традицией Кандинского последовали многие художники; в 1930-е годы он - признанный лидер современного искусства, хотя в это время само абстрактное искусство как-то академизируется, склоняется к однообразным штампам.

Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандинского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». По-своему понимая «ритмы истории искусств», живописец считал, что его искусство получит свою оценку только через сто лет. Сегодня творчество великого абстракциониста, которого по меньшей мере три страны готовы объявить своим национальным достоянием, знают и ценят во всем мире[3].

Использованные источники:

1. Абстракционизм [Электронный ресурс]

http://www.designonstop.com/webdesign/trends/abstrakcionizm-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-raznovidnosti.htm (дата обращения 01.11.2016)

2. Размышления Кандинского [Электронный ресурс]

http://www.designonstop.com/webdesign/interview/razmyshleniya-kandinskogo-o-cvete-duxovnosti-i-prednaznachenii-iskusstva.htm (дата обращения 09.11.2016)

3. В.В. Кандинский - абстракционист [Электронный ресурс] http://xreferat.com/47/4676-1-v-v-kandinskiiy-abstrakcionist.html (дата обращения 11.11.2016)

УДК 376.36+37.0

Тимофеева С. А. магистрант 2 курса НГПУ

Россия, г. Новосибирск ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПРИ КОРКОВЫХ ФОРМАХ АФАЗИИ Аннотация. Аффазия занимает ведущее место среди очаговых поражений коры головного мозга. Проведение коррекционных мероприятий по восстановлению речи представляет важнейший этап в реабилитации

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.