Научная статья на тему 'Вариативное инновационное образование через адаптацию личности'

Вариативное инновационное образование через адаптацию личности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
38
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вариативное инновационное образование через адаптацию личности»

55 лет ^

процесса является разрешение противоречия между разнообразными воздействиями на обучающегося и целостным формированием его личности. Это противоречие становится источником развития, если выдвигаемые ППС цели воспитания находятся в зоне ближайшего развития возможности обучающихся и соответствуют их оценкам значимости воспринимаемого. Подобное противоречие не будет содействовать оптимальному развитию системы, если студент-медик не готов к восприятию позитивных влияний, в том числе со стороны преподавателя. В связи с этим ППС нужно знать не только изучаемый предмет, но и хорошо изучать обучающихся, умело проектировать близкие, средние и далекие перспективы развития, превращать их в конкретные воспитательные задачи. В нашем вузе необходимо отметить, что все действия участников воспитательного процесса направлены на упорядочение всевозможных влияний на специфику медицинского направления подготовки студента. В результате воспитания должно происходить как изменение уровня

воспитанности каждого студента-медика, так и изменение характера отношений между участниками воспитательного процесса. Инновационные методы воспитания внедрены в вузе также через кураторские часы. В 2012 году проведен конкурс «Лучший куратор года». В этом конкурсе участвует не только куратор, но и непосредственно курируемая группа. Процесс проведения и подготовки к различным этапам конкурса полностью ложится на плечи студентов и куратора. При этом отмечается взаимовыручка каждого и появляется интерес к познанию нового. Это педагогический фактор (через Устав вуза, ППС, дисциплины, УМКД, занятия спортом, НСК, кураторские часы, досуг, профориентация), но и как фактор социальный (через включенность в окружающую среду, через ее отношения которые складываются между студентами - ППС -родителями; через психологический климат в группе, позволяющий объединять воедино в рамках данного нашего учебного заведения.

УДК 616-003.96:378:001.895

Г.А. ТЕМИРОВА, К.Б. ТЕМИРОВ, А.У. ТУРГАНБАЕВА, А.Т. КАЛДЫБАЕВА, Н.К. ЖАЛИМБЕТОВА

ВАРИАТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе, Актюбинский университет имени Каныша Сатпаева, Актюбинский государственный университет имени Кудайбергена Жубанова

Учитывая инновационные изменения в образовании в Республике Казахстане через создание новой программы и системы образования, в центре которой встала задача расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути. Рост разнообразия форм жизни, увеличение свободы выбора личности, ослабление традиционных систем подачи знаний вследствие смены ценностных ориентаций у поколения «детей» по отношению к поколению «взрослых» в динамичный нестабильный период истории Казахстана стали объективными социальными предпосылками появления вариативного образования. Актуальность проблемы социально-психологической адаптации связана с теми процессами социально-политического и экономического характера, которые происходят в современном казахстанском обществе. Анализируется динамика различных объектов социальной психологии: личности, малой группы, межличностных и межгрупповых отношений. На данный период существуют различные виды обра-

зовательных систем: школы, лицеи, гимназии, интернаты, общеобразовательные школы, Сузы и Вузы. Вариативное образование представляет собой образование, апробирующее иные не общие пути выхода из различных неопределенных ситуаций в культуре и представляющие личности веер возможностей выбора своей судьбы. Эффект, сходный с парадоксом осознания - группы высокого уровня развития имеют тенденцию к заниженной оценке этого уровня, а группы с низкого уровня - к завышенной. Таким образом, можно выделить три критерия адаптированности личности: интеграция со средой, реализация личностного потенциала, эмоциональное самочувствие. Важно отметить условия, влияющие на адаптацию личности - это социально-психологические особенности коллектива: характер взаимоотношений, ценностные ориентации, традиции коллектива, социально-психологический климат. Выяснилось, что успешность адаптации во многом зависит от того, как согласуется система отношений личности с ценностями группы.

УДК 377.031:61

Б.М. ТОРЕНИЯЗОВА, Б.Ж. ЖАИЛЫГУЛОВА

АРНАЙЫ П8НД1 ОКЫТУДА СТУДЕНТТЕРГЕ ТЕОРИЯЛЫК МАГЛ¥МАТТАРДЫ Т8Ж1РИБЕ ЖYЗIНДЕ ИГЕРТУДЕ ЖАНА ТЕХНОЛОГИЯЛАРДЫ КОЛДАНУ ТИ1МД1Л1Г1

М. Маметова атындагы медицина колледж^ А|тебе

Елбасы Н.Э. Назарбаев Каза|станды 50 бэсекеге |аб1летп елдер |атарына жетюзу Yшiн ^¡рп заманда б^м беру жэне мамандандырылган кадрларды дайындау iсiн жет^ру керек деп дер кезЫде дурыс багыт^а осы саланы багыттады.

Медицинский журнал Западного Казахстана 3 (35) 2012 г.

Элемнщ екiншi устазы атанган ¥лы бабамыз Эл Фараби айт|андай адамга ец бiрiншi б^м емес, тэрбие керек, тэрбиеаз бертген б^м адамзатты апат|а экеледi деп айт|ан сезЫщ |ад!р |асиет |аз!рде болаша| маманныц да оныц о^ытушысыньщда

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.