Научная статья на тему 'ВАРИАНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕТРАНСЛЯЦИОННОЙ СТАНЦИИ ПО ПЕРВОЙ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ'

ВАРИАНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕТРАНСЛЯЦИОННОЙ СТАНЦИИ ПО ПЕРВОЙ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
55
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ / ПЕРВАЯ ОСОБАЯ КАТЕГОРИЯ / ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ / РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Цуканов И.Р., Мишин В. В.

В статье рассмотрен вариант обеспечения электроснабжения ретрансляционной станции по первой особой категории электроснабжения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Цуканов И.Р., Мишин В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВАРИАНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕТРАНСЛЯЦИОННОЙ СТАНЦИИ ПО ПЕРВОЙ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ»

«ITSM 365»

Данный сервис предназначен как для поддержки внутри предприятия, так и за его пределами. Является частью платформы «Naumen Service Desk» и ориентирован на малый и средний бизнес. В данный сервис включено: учет оборудования, а также ПО, модуль отчетности, пользовательские личные кабинеты, встроенную базу знаний. Также присутствуют инструменты для контроля изменений, проблем и конфигураций.

«SERVICE CREATIO»

Данная система разработана для клиентского обслуживания с учетом рекомендаций ITIL. Присутствует такой функционал как изменение конфигураций, база знаний, управление обращениями, проблемами, изменениями, гибкая настройка интерфейса, быстродействующее программное обеспечение. Поддерживается взаимодействие как с внешними, так и с внутренними клиентами.

«INTRASERVICE»

В данной системе можно отметить дружелюбный, хоть и немного перегруженный, интерфейс, фильтры для заявок, выгрузку заявок в Excel, поддержку оповещений о статусе заявки через email и sms, возможность вести собственную базу знаний, мобильное приложение, доработку под требования заказчика и различные интеграции, например, zabbix.

«VSDESK»

Распространяемая по модели open-source система, разработанная на ЯВУ PHP и базой данных MySQL. В данной системе реализована возможность авторизаций по учетным записям AD (Active Directory). Помимо базового функционала на формирование отчетов, создание и обработку заявок, система позволяет пользоваться скриншотами, присутствует интеграция с email и SMS, есть возможность вести свой FAQ, а также присутствует поддержка метрик SLA. «OTRS»

Данная система поддержки клиентов распространяется по модели open-source. Присутствует интеграция с email, поддерживаются различные базы данных, платформы, LDAP, присутствует автоматизация множества процессов, система генерации отчетов, гибкий поиск, расширенное управление пользователями. Система масштабируется с помощью модулей, таких как база знаний, календарь и многих других, присутствует русская локализация.

Список использованной литературы: 1. Понятие автоматизированных информационных систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://codoschool.ru/rates/ponyatie-avtomatizirovannyh-informacionnyh-sistem-avtomatizirovannaya.html, свободный. - (дата обращения: 19.06.2020).

© Хайруллин А. А., 2021

УДК-52

Цуканов И.Р., студент магистратуры Мишин В. В., к.т.н., доцент «Орловский Государственный Университет имени И.С. Тургенева»,

г. Орел, Россия

ВАРИАНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕТРАНСЛЯЦИОННОЙ СТАНЦИИ

ПО ПЕРВОЙ ОСОБОЙ КАТЕГОРИИ

Аннотация

В статье рассмотрен вариант обеспечения электроснабжения ретрансляционной станции по первой особой категории электроснабжения.

Ключевые слова:

электроснабжение, первая особая категория, источники питания, резервирование питания.

Ретрансляционная телевизионная станция относится к первой особой категории электроприемников. Поэтому обеспечение надежности электроснабжения станции - важная и сложная задача, требующая повышенного внимания.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Для электроснабжения особой группы электроприемников первой категории должно предусматриваться дополнительное питание от третьего независимого взаимно резервирующего источника питания. [1,2] Таким образом, станция должна быть обеспечена от трех независимых взаимозаменяемых источников энергии. Два основных источника питания - высоковольтные линии(ВЛ) напряжением 6кВ. Резервный источник питания - дизельная генераторная установка (ДГУ). Кроме того, дополнительно возможна установка аккумуляторного источника бесперебойного питания (ИБП). Ниже показан вариант реализации системы электроснабжения ретрансляционной станции по первой особой категории.

Рисунок 1 - Система электроснабжения станции

На рисунке 1 показаны два независимых ввода энергоснабжения - два фидера по 6 кВ каждый (ВЛ 6кВ). Энергия по каждому из фидеров подается постоянно, независимо от потребностей станции. Далее для каждого фидера установлены комплектные трансформаторные подстанции (КПТ №1 и №2). Подстанции преобразовывают переменное напряжение из 6 кВ в 0,4 кВ - промышленную сеть станции. Далее установлены электросчетчики для снятия показаний потребления энергии станцией.

Затем питающие линии попадают в устройство под названием автомат включения резерва сети (АВР сети). Система АВР - это оборудование для автоматического ввода резерва, автоматическое устройство, осуществляющее автоматический ввод резервных источников питания или включение выключателя, на котором осуществляется деление сети. Такое устройство при нарушении параметров тока в основной сети самостоятельно производит переключение нагрузки на резервный ввод.

После АВР сети одна питающая линия попадает в АВР ДГУ, куда, в свою очередь, попадает и питающая линия от независимого ДГУ. При пропадании двух основных источников электроснабжения, АВР ДГУ способен удаленно запустить дизельную генераторную установку, перевести питание станции на работу от ДГУ.

Далее по схеме расположен последний рубеж обороны - ИБП, после которого питание поступает ко всему оборудованию станции.

Структурная схема системы электроснабжения станции показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Система электроснабжения станции

Далее необходимо описать алгоритм работы системы. Введем названия режимов электропитания станции - таблица 1.

Таблица 1

Режимы электропитания станции

Название режима Описание узлов схемы

Нормальная работа Энергия поставляется по двум фидерам, ДГУ в режиме ожидания, ИБП в режиме Bypass.

Отсутствие одного ввода электроснабжения Станцию питает один фидер, ДГУ в режиме ожидания, ИБП в режиме Bypass

Отсутствие двух вводов электроснабжения Станцию питает ИБП на время запуска ДГУ, затем станцию питает ДГУ.

Моделируем возможные аварийные ситуации:

1) Пропадает питание по линии 6 кВ. Спустя небольшую задержку - от четырех до восьми секунд -АВР сети переключает нагрузку на работу от второго рабочего фидера. Задержка необходима для того, чтобы АВР не срабатывал на секундные посадки напряжения.

2) Пропадает питание по двум линиям 6 кВ. Через задержку величиной 25 секунд АВР ДГУ отдает сигнал дизельной установке запуститься. Как только мощность ДГУ достигнет требуемого значения, АВР переключает нагрузку на работу от ДГУ.

3) При любом пропадании питания оборудования станции длительностью более двух секунд, ИБП переходит в режим работы от аккумуляторных батарей. Как только один из трех независимых источников электроснабжения вернется к работе, ИБП перейдет в режим онлайн мониторинга.

4) Пропадает питание по двум линиям 6 кВ. ДГУ не запускается, либо работает в аварийном режиме. В этом случае станция продолжит вещание на тот отрезок времени, пока питание обеспечивается аккумуляторными батареями ИБП. Затем вещание прекратится.

Список использованной литературы:

1. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. - 304 с.

2. Правила устройства электроустановок (ПУЭ. 7-е изд. - Разделы 2.4 и 2.5 (Утв. Приказом Минэнерго России от 20.05.2003 № 187). -М.: ЭНАС, 2003.

3. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (издание официальное). - М.: СПО ОРГРЭС, 2003.

4. Кудрин, Б.И. Электроснабжение промышленных предприятий / Б.И.Кудрин. - М: Интермет Инжиниринг,

2005.- 672с.

5. Проектирование электроснабжение промышленных предприятий. НТП ЭПП-94. - М.: ВНИКПИ Тяжпромэлектропроект, 1994. - 67с.

© Цуканов И.Р., Мишин В. В., 2021

УДК 656.61

М.В. Чудеснова

студентка 4 курса АВТ (РУТ (МИИТ)),

г. Москва, РФ Г.И. Шепелин

канд. экон. наук, доцент АВТ (РУТ (МИИТ)),

г. Москва, РФ

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ СООБЩЕНИЯ РОССИЯ-КИТАЙ

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные понятия и вопросы организации мультимодальных перевозок, товарооборот между Россией и Китаем, изменение номенклатуры поставок в современных условиях, схемы перевозок из Китая, проблемные вопросы развития мультимодальных перевозок.

Ключевые слова: мультимодальные перевозки, экспедиция, контейнерные перевозки, морской и железнодорожный транспорт, перспективы развития.

Annotation:

This article discusses the basic concepts and issues of the organization of multimodal transport, trade turnover between Russia and China, changes in the nomenclature of supplies in modern conditions, transport schemes from China, problematic issues of the development of multimodal transport.

Key words:

Multimodal transportation, freight forwarding, container transportation, sea and rail transport, development prospects.

В настоящее время экономика различных стран тесно связана с разделением производства и организацией транспортных связей между ними.

Рынок транспортных услуг даже в условиях отдельных кризисных явлений ежегодно растёт, поэтому роль транспорта в экономических связях внутри страны и международных постоянно увеличивается.

К транспорту предъявляются требования по надёжности, бесперебойности, ритмичности, повышению скорости перевозки, а также доставки «точно в срок» без потерь и с минимальной стоимостью перевозки.

Важной проблемой для транспорта в настоящее время является организация логистических систем управления перевозками с взаимодействием различных видов транспорта, а также развитие транспортной инфраструктуры со строительством терминальных комплексов и портов, обеспечивающих мультимодальные перевозки и интермодальные технологии.

Доставка груза от продавца к покупателю не всегда может быть осуществлена одним видом транспорта в силу географической расположенности компании-отправителя и компании получателя. Мультимодальная перевозка - это транспортировка товара с задействованием нескольких видов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.