Научная статья на тему 'ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ СЭУ СУДНА ПРОЕКТА РМ 376'

ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ СЭУ СУДНА ПРОЕКТА РМ 376 Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
судовая энергетическая установка / турбонаддув / судно / power plant / turbocharging / ship

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Кугашёв А.А., Лагода В.М.

Задачи усовершенствования технической эксплуатации судна остаются актуальными и на сегодняшний день. В данной работе предлагается на примере судна проекта РМ 376 произвести анализ по вопросу совершенствования эксплуатационных качеств судна проекта РМ 376 с целью повышения мощности судовой энергетической установки (СЭУ). Одним из вариантов повышения мощности СЭУ является применение турбонаддува.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OPTION OF UPGRADING SEU VESSEL OF RM 376 PROJECT

The tasks of improving the technical operation of the vessel remain relevant today. In this paper, using the example of a vessel of the RM 376 project, it is proposed to analyze the issue of improving the operational qualities of a vessel of the RM 376 project in order to increase the capacity of the ship's power plant (SEU). One of the options for increasing the power of the SEU is the use of turbocharging.

Текст научной работы на тему «ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ СЭУ СУДНА ПРОЕКТА РМ 376»

УДК 62 Кугашёв А.А., Лагода В.М.

Кугашёв А.А.

магистрант 2 курса, направление «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)

Лагода В.М.

магистрант 2 курса, направление «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)

ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ СЭУ СУДНА ПРОЕКТА РМ 376

Аннотация: задачи усовершенствования технической эксплуатации судна остаются актуальными и на сегодняшний день. В данной работе предлагается на примере судна проекта РМ 376 произвести анализ по вопросу совершенствования эксплутационных качеств судна проекта РМ376с целью повышения мощности судовой энергетической установки (СЭУ). Одним из вариантов повышения мощности СЭУ является применение турбонаддува.

Ключевые слова: судовая энергетическая установка, турбонаддув, судно.

Рабочий катер проекта РМЗ76 предназначен для перевозки групп людей и мелких партий груза по рекам и озерам. Кроме того, катером могут производиться буксировочные операции малых судов и прочих плавучих средств малого тоннажа.

Энергетическая установка предназначена для обеспечения движения катера на переднем и заднем ходу, а также для обеспечения электроэнергией как на ходу, так и на стоянке. Машинное отделение катера расположено в отсеке между 20 - 28 шпангоутами. В качестве главного двигателя используется дизель

6 ЧСП 15/18 (3Д6), полная мощность на валу реверс-редуктора составляет 110 кВт.

В результате расчета ходкости при получении зависимости мощности главного двигателя от скорости движения судна, возможно увеличение скорости судна до 21 км/час при повышении мощности главного двигателя до 170 кВт. Эта цифра обусловлена мощностью главного двигателя при установке турбонаддува и определена мощностью двигателя 3Д6НЛ-235, который отличается от двигателя 3Д6 наличием турбонаддува. Установка турбонаддува повлечет за собой ряд дополнительных изменений в конструкции двигателя и судовой установки, как то - установку газотурбинного нагнетателя, установку охладителя надувочного воздуха (это обязательное условие, учитывая, что эксплуатация катера будет производиться в туристический сезон, а следовательно, при высокой температуре окружающего воздуха), установку на двигатель нового топливного насоса высокого давления, доработку масляной системы двигателя для обеспечения смазки подшипников газотурбинного нагнетателя, доработку системы охлаждения для обеспечения охлаждения газотурбинного нагнетателя, установку противопомпажного клапана на турбокомпрессор, установку дополнительных контрольно - измерительных приборов и ряд других мероприятий.

Учитывая вышесказанное, принимаем в качестве варианта увеличения мощности главного двигателя - установку газотурбинного нагнетателя, что вызовет меньшие затраты на модернизацию судовой энергетической установки ее дальнейшую техническую эксплуатацию, чем полная замена двигателя.

Предлагаемая система воздухоснабжения двигателя представлена на рисунке 1.

Подбор турбокомпрессора производится исходя из расчета следующих параметров Ок , кг/с, расхода воздуха в компрессоре и Пк степени повышения давления в компрессоре. Выбор марки турбокомпрессора производится по ГОСТ 9658-81 [1] и ГОСТ ВД 9658-87 [2].

= 14.3 .а^Р.-Ь, (1)

к 3600

где: ах - суммарный коэффициент избытка воздуха, равен 2,15.

Ре - эффективная мощность, 173 кВт,

Ье - удельный эффективный расход топлива, 0,224 кг/кВт • ч,

п. = Р , (2) Р0

где: Р. - давление наддува, 0,14 (МПа), Ро - атмосферное давление, 0,103 МПа,

Рисунок 1 - Схема системы воздухоснабжения дизеля 3Д6

При выборе исходных данных соответственно используются данные по мощности двигателя, удельному расходу топлива, суммарному коэффициенту избытка воздуха и давления наддува, с учетом установки газотурбинного наддува.

Рассчитывается пк, которое оказывается равной 1,36 и рассчитывается О., соответственно равное 0,337 кг/с.

По номограмме в расчетную область попадают два типа турбокомпрессоров - ТКР - 14 и ТКР - 11. Для обеспечения надежной работы турбокомпрессора без помпажа, выбирается турбокомпрессор ТКР 14. Для обеспечения необходимых значений степени повышения давления и расхода воздуха можно применить турбокомпрессор ТКР 14Н-2Б.2.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ГОСТ 9658-81 Турбокомпрессоры для наддува дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия. Госстандарт СССР, 1981;

2. ГОСТ ВД 9658-87 Турбокомпрессоры для наддува дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия. Госстандарт СССР, 1981

Kugashev A.A., Lagoda V.M.

Kugashev A.A.

Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)

Lagoda V.M.

Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)

OPTION OF UPGRADING SEU VESSEL OF RM 376 PROJECT

Abstract: the tasks of improving the technical operation of the vessel remain relevant today. In this paper, using the example of a vessel of the RM 3 76project, it is proposed to analyze the issue of improving the operational qualities of a vessel of the RM 376 project in order to increase the capacity of the ship's power plant (SEU). One of the options for increasing the power of the SEU is the use of turbocharging.

Keywords: power plant, turbocharging, ship.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.