Научная статья на тему 'В игорном бизнесе наведут порядок'

В игорном бизнесе наведут порядок Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
75
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Платонов В.М.

Как известно, до 2002 г. проблем с игорным бизнесом в Москве не было, потому что это была прерогатива городских властей, исполнительная власть лицензировала и четко контролировала появление новых игорных заведений. Одним из законов города Москвы в 1994 г. были установлены сборы с игорного бизнеса, которые стали пополнять бюджет города. В 2002 г. ситуация кардинально изменилась, было введено федеральное лицензирование, и Москва лишилась контрольных функций в этой сфере. Однако оставаться наблюдателем негативных явлений в игорном бизнесе столица не могла. Для устранения социальной напряженности и снятия недовольства граждан засильем игорных заведений Москва в рамках своей компетенции нашла механизм регулирования, приняв ноябре 2005 г. Закон города Москвы № 58. Его реализация позволила, используя земельно-правовые отношения, существенно уменьшить число игорных заведений в городе, обуздать беспредельный разгул игромании в столице…

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «В игорном бизнесе наведут порядок»

3 (12) - 2007

Проблемы развития мегаполиса

автомобилей-эвакуаторов. Всего для ГУ «ГСПТС» городом закуплено 100 единиц спецтехники.

Мэром Москвы Ю. М. Лужковым перед Департаментом ЖКХ и благоустройства была поставлена задача решить проблему колееобразования на магистралях и улицах города. Ключ к ее решению призван дать эксперимент, который сейчас проводят городские службы. В ходе эксперимента на десяти равноценных по характеристикам движения транспорта участках МКАД в среднем протяженностью по 500 м будут выполнены работы по ремонту дорожного покрытия. На каждом участке укладка дорожного покрытия будет осуществлена с использованием одного из предусмотренных экспериментом сортов асфальтобетонной смеси. Все участки расположены на крайней левой полосе движения транспорта, что обеспечит максимальные динамические нагрузки на испытываемые материалы. Цель проводимого эксперимента — определить из предложенных научными организациями новых видов вяжущих материалов наиболее оптимальный вариант с наилучшими технико-эксплуатационными характеристиками. Асфальтобетонные смеси с максимальными прочностными характеристиками будут использованы для укладки дорожных покрытий.

По поводу выбора управляющих компаний — закон предоставил субъектам право самостоятельно определять срок выборов с окончанием не позднее мая 2008 г. На сегодняшний день в Москве создано около 3,5 тыс. ТСЖ, однако эта цифра не может объективно отражать общее состояние дел. К сожале-

нию, мизерным остается количество ТСЖ, которые сами сознательно определились по организационной форме и выбору управления. Департамент ЖКХ и благоустройства и многие другие городские структуры видят своей задачей создание таких условий, при которых новая форма управления домом будет интересной и выгодной для самих собственников. Организовывать эти товарищества надо не для отчетности и соревнований между округами, нужны нормальные условия, при которых они будут создаваться объективно и на добровольной основе.

Для решения этой задачи предстоит сформировать пакет документов о взаимоотношениях ТСЖ и управляющих компаний, включающий аккредитацию этих организаций, банковские гарантии для компаний и т. д. По поручению мэра Москвы будет создан реестр управляющих компаний, содержащий все необходимые сведения о компаниях. Данные такой реестровой системы будут носить открытый, публичный характер, ими смогут воспользоваться все москвичи. Очевидно, следует изучать тот положительный опыт, который уже имеется у города: Москва уже сделала очень значительные шаги в плане реформы ЖКХ, одной из первых создала рынок подрядных организаций, их сейчас более 700 — это коммерческие структуры, которые работают и оказывают услуги. Впервые разделены функции подрядчика и заказчика, сформирована нормативная база, необходимая для создания ТСЖ. На этих наработках можно строить модели и в других регионах: опыт ценен повторением...

В ИГОРНОМ БИЗНЕСЕ НАВЕДУТ ПОРЯДОК

В. М. ПЛАТОНОВ,

председатель Московской городской Думы

Как известно, до 2002 г. проблем с игорным бизнесом в Москве не было, потому что это была прерогатива городских властей, исполнительная власть лицензировала и четко контролировала появление новых игорных заведений. Одним из законов города Москвы в 1994 г. были установлены сборы с игорного бизнеса, которые стали пополнять бюджет города. В 2002 г. ситуация кардинально изменилась, было введено федеральное лицензирование, и Москва лишилась контрольных функций в этой сфере. Однако оставаться наблюдателем негативных

явлений в игорном бизнесе столица не могла. Для устранения социальной напряженности и снятия недовольства граждан засильем игорных заведений Москва в рамках своей компетенции нашла механизм регулирования, приняв в ноябре 2005 г. Закон города Москвы № 58. Его реализация позволила, используя земельно-правовые отношения, существенно уменьшить число игорных заведений в городе, обуздать беспредельный разгул игромании в столице.

Внимательно изучив закон по игорному бизнесу, который вышел из стен Государственной Думы,

- 73

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

Проблемы развития мегаполиса

3 (12) - 2007

Мосгордума немедленно решила внести поправки, поскольку по тексту проекта Федерального закона ограничить действие игорного бизнеса можно было до 1 января 2007 г. По этому вопросу было назначено внеочередное заседание Мосгордумы, данный законопроект призван защитить москвичей от игорного беспредела. Проводимая работа не была бы столь продуктивной, если бы усилия и действия исполнительной и законодательной власти города не были направлены в одну сторону — на наведение порядка в игорном бизнесе.

По данным, которые привел заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по международным и внешнеэкономическим связям И. Н. Орджоникидзе, до 2002 г. в Москве функционировало 37 культурно-развлекательных центров, в составе которых находились как казино, так и центры, игровые автоматы. Цифры убеждают: если за 1992—2002 гг. в Москве было выдано всего 6 лицензий на открытие новых казино, то только за 2002—2004 гг. Госкомс-портом РФ было выдано 6 500 лицензий, причем они не имели привязки к конкретному месту деятельности. Получить лицензию можно было на Камчатке, а открыть игорное заведение — в Москве. Местным же органам власти закон запрещал вмешиваться в этот вид бизнеса. Результаты дали о себе знать: количество казино выросло с 32 до 56, а количество игрового оборудования — на 350 %.

Благодаря усилиям органов исполнительной власти города и применению Закона г. Москвы «О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы» в 2006 г. удалось вывести игровое оборудование с улиц, практически освободить от игровых автоматов торговые залы магазинов, привести в соответствие фактическое и целевое использование земельных участков. А также навести порядок в налоговом учете игорных заведений, ликвидировать теневой сектор игорного бизнеса, повысить собираемость налогов, снять социальную напряженность среди москвичей, вполне заслуженно недовольных разгулом игромании.

За2006г с территории города выведено около 1 954 объектов игорного бизнеса, что составляет 70,5 % (на 1 января в городе было 2 770 игорных заведений). По решению суда прекратили свою деятельность казино «Баккара» и «Олимпия». Из оставшихся 787 игорных заведений еще 241 должно прекратить свою деятельность. Требованиям Закона города Москвы № 58 в городе отвечают всего 546 игорных заведений.

Несмотря на активный вывод игорных заведений, налоговые поступления за 9 мес. 2006г. в бюджет города не только не уменьшились, а наоборот, увеличились и составили 100,8 % от планового задания,

74 -

или в денежном выражении — 4 млрд 529млн 240тыс. руб. Это говорит о том, что изначально верным был провозглашенный городскими властями подход: надо бороться не со всем игорным бизнесом, а с произволом в игорном бизнесе, как и в любой другой сфере.

В связи с обсуждением в Государственной Думе Российской Федерации законопроекта о порядке регулирования игорного бизнеса действие Закона города Москвы № 58 в 2007 г. продолжится вплоть до момента формирования игорных зон в 2009 г. Органы исполнительной власти города продолжат применение положений закона с целью наведения в городе надлежащего порядка в этой весьма специфической сфере бизнеса.

Новый закон вводит определенные ограничения в сферу игорного бизнеса. В соответствии с проектом закона объекты игорного бизнеса размещаются в помещениях не менее 200 кв. м, казино — не мене 3 000 кв. м. При этом в казино должно быть установлено не менее 30 игровых столов и не менее 60 игровых автоматов, кроме того, должны функционировать бар, ресторан, концертная площадка, комната охраны, пункт обмена валюты, а также действовать система видеонаблюдения. В залах игровых автоматов должно быть установлено не менее 60 игровых автоматов, функционировать бар, туалет, гардероб для посетителей, должно находиться оборудование для охраны денежных средств, а также системы тревожной сигнализации и стационарный рамочный металлодетектор. Кроме того, проект федерального закона предусматривает, что предприятия, которые находятся на игорном рынке, должны иметь совокупную стоимость активов на сумму не менее 600 млн руб.

Если исходить из этих ограничений и требований, в Москве по итогам инвентаризации останется около 30 казино и 200 — 220 залов игровых автоматов. Много это или мало? Это практически те же цифры, которые характеризовали ситуацию в 2002 г. В соответствии с требованиями закона эти заведения могут действовать до 1 июля 2009 г., когда начнется их вывод в специализированные игровые зоны.

Сегодня в игорной индустрии города заняты примерно 80 тыс. человек. В случае закрытия игровых заведений без работы они не останутся. Трудоустройство, особенно квалифицированного персонала, для Правительства Москвы всегда было приоритетной задачей. До 2010 г. только в гостиничной индустрии может понадобиться приблизительно 200 тыс. человек. Так что без работы никто не останется...

(По материалам пресс-конференций, организованных Информационным центром Правительства Москвы)

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ: приоритеты и безопасность

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.