Научная статья на тему 'В чем сила "лайка"?'

В чем сила "лайка"? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1050
121
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / ЛАЙК / ПОДПИСЧИКИ / SUBSCRIBERS / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / INTERNET MARKETING / ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / DIGITAL MARKETING / ПОПУЛЯРНОСТЬ / POPULARITY / РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / SOCIAL MEDIA MARKETING / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / DIGITALIZATION / КОНТЕНТ / CONTENT / БРЕНД / BRAND / ПОКУПАТЕЛИ / CUSTOMERS / КАНАЛЫ ПРОДАЖ / SALES CHANNELS / БИЗНЕС / BUSINESS / LIKES / SOCIAL NETWORK ADVERTISING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Стефанова Наталья Александровна, Кравченко Влада Олеговна

В данной статье рассматривается актуальная тема пользы социальных сетей и их инструментов (лайков) для маркетинга. Так как на текущий момент времени экономика подвергается цифровизации, учёные задаются вопросом как вынести пользу из социальных сетей. Каждый день в различных социальных сетях размещается множество брендированного контента: фото, статьи, видео и так далее. Всё это делается ради того, чтобы подтолкнуть людей стать подписчиком страницы, заинтересовать брендом и, в итоге, приобрести предложенную продукцию. Большая часть маркетологов придерживается такого мнения, что, чем больше лайков и подписчиков в социальных сетях и чем чаще люди видят бренд, тем выше становится его популярность и продажи. То есть высказывается мнение о том, что те люди, которые «лайкают» посты компании в социальных сетях, готовы потратить больше денег на их бренд. Более того, увидев положительную оценку лайк друзей, другие люди тоже будут проявлять заинтересованность к бренду, потому что, согласно статистики, мнение людей в социальных сетях во многом влияет на мнение их друзей о чем-либо и они, вероятнее всего предпочтут именно тот бренд, который оценили друзья. На первый взгляд всё так и есть, немало брендов утверждают, что количество подписчиков влияет на их прибыль, но стоит разобраться, так ли всё на самом деле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WHAT IS THE FORCE OF "LIKES"?

This article discusses the current topic of the benefits of social networks and their tools (likes) for marketing. Since at the current time the economy is being digitized, scientists are wondering how to take advantage of social networks. Every day a variety of branded content is placed in various social networks: photos, articles, videos and so on. All this is done in order to encourage people to become a subscriber of the page, to interest the brand and, in the end, to purchase the offered products. Most marketers are of the opinion that the more hugs and subscribers in social networks and the more people see the brand, the higher its popularity and sales. That is, the opinion is expressed that those people who "LIKE" the company's posts in social networks are ready to spend more money on their brand. Moreover, having seen a positive evaluation like friends, other people will also be interested in the brand, because according to statistics, the opinion of people in social networks largely influences the opinion of their friends about something and they are more likely to prefer that brand, which friends appreciated. At first glance, everything is true, many brands claim that the number of subscribers affects their profits, but it is worthwhile to figure out whether this is really the case.

Текст научной работы на тему «В чем сила "лайка"?»

Stefanova Natalia Aleksandrovna, Kravchenko Vlada Olegovna WHAT IS THE FORCE ...

economic sceinces

УДК 339.138

В ЧЕМ СИЛА «ЛАЙКА»?

© 2017

Стефанова Наталья Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Цифровая экономика» Кравченко Влада Олеговна, студентка 4 курса кафедры «Цифровая экономика» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (443010, Россия, Самара, улица Льва Толстого, 23, e-mail: [email protected])

Аннотация. В данной статье рассматривается актуальная тема пользы социальных сетей и их инструментов (лайков) для маркетинга. Так как на текущий момент времени экономика подвергается цифровизации, учёные задаются вопросом как вынести пользу из социальных сетей. Каждый день в различных социальных сетях размещается множество брендированного контента: фото, статьи, видео и так далее. Всё это делается ради того, чтобы подтолкнуть людей стать подписчиком страницы, заинтересовать брендом и, в итоге, приобрести предложенную продукцию. Большая часть маркетологов придерживается такого мнения, что, чем больше лайков и подписчиков в социальных сетях и чем чаще люди видят бренд, тем выше становится его популярность и продажи. То есть высказывается мнение о том, что те люди, которые «лайкают» посты компании в социальных сетях, готовы потратить больше денег на их бренд. Более того, увидев положительную оценку - лайк друзей, другие люди тоже будут проявлять заинтересованность к бренду, потому что, согласно статистики, мнение людей в социальных сетях во многом влияет на мнение их друзей о чем-либо и они, вероятнее всего предпочтут именно тот бренд, который оценили друзья. На первый взгляд всё так и есть, немало брендов утверждают, что количество подписчиков влияет на их прибыль, но стоит разобраться, так ли всё на самом деле.

Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, лайк, подписчики, интернет-маркетинг, цифровой маркетинг, популярность, реклама в социальных сетях, цифровизация, контент, бренд, маркетинг в социальных сетях, покупатели, каналы продаж, бизнес.

WHAT IS THE FORCE OF «LIKES»?

© 2017

Stefanova Natalia Aleksandrovna, candidate of economic Sciences, associate Professor of «Digital economy» Kravchenko Vlada Olegovna, 4th year student of the Department «Digital economy» Povolzhskiy state University of Telecommunications and Informatics (443010, Russia, Samara, Lva Tolstogo St., 23, e-mail: [email protected])

Abstract. This article discusses the current topic of the benefits of social networks and their tools (likes) for marketing. Since at the current time the economy is being digitized, scientists are wondering how to take advantage of social networks. Every day a variety of branded content is placed in various social networks: photos, articles, videos and so on. All this is done in order to encourage people to become a subscriber of the page, to interest the brand and, in the end, to purchase the offered products. Most marketers are of the opinion that the more hugs and subscribers in social networks and the more people see the brand, the higher its popularity and sales. That is, the opinion is expressed that those people who "LIKE" the company's posts in social networks are ready to spend more money on their brand. Moreover, having seen a positive evaluation - like friends, other people will also be interested in the brand, because according to statistics, the opinion of people in social networks largely influences the opinion of their friends about something and they are more likely to prefer that brand , which friends appreciated. At first glance, everything is true, many brands claim that the number of subscribers affects their profits, but it is worthwhile to figure out whether this is really the case.

Keywords: marketing, social networks, likes, subscribers, Internet marketing, digital marketing, popularity, social network advertising, digitalization, content, brand, social media marketing, customers, sales channels, business.

В связи с тем, что популярность социальных сетей с каждым годом набирает обороты (таких как Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Google+ и других), то, соответственно, возрастает и интерес у маркетологов к данным площадкам, как к новому инструменту привлечения целевой аудитории. Весьма стремительно маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing (SMM)) стал одним из компонентов комплекса интернет-маркетинга. Исходя из этого, всё актуальнее становится вопрос о пользе использования социальных сетей как средства привлечения новых покупателей. Так, типичный среднестатистический пользователь социальной сети каждый день тратит как минимум более двух часов для того, чтобы просмотреть последние новости своих друзей, сообществ, групп и воспользоваться различными приложениями. Следовательно, можно считать, что он находится не меньше двух часов ежедневно в зоне информационного влияния социальных сетей и использовать это знание в маркетинговой политике компании.

Наиболее значимым элементом продвижения в социальных медиа является «лайк». Лайк - это инструмент социального взаимодействия в сети Интернет. Первоисточником лайка был сайт Facebook. Именно в нём пользователи впервые имели возможность отметить понравившуюся им публикацию, аудио или видеозапись лайком, нажав на специальную кнопку, которая представляет собой большой палец, поднятый вверх. Спустя пару месяцев возможность «лайкнуть» также появилась на многих сайтах, в том числе и ВКонтакте.

Характерной чертой продвижения бренда в соци-

альных сетях считается то, что большая часть пользователей, посещающих социальные ресурсы, находятся в психологически удобном состоянии во время общения, благодаря чему формируются благоприятные условия с целью посева скрытых рекламных уведомлений и сообщений. Рекламные объявления в социальных сетях приносят больше пользы, по сравнению с классическими методами рекламы, потому, что дают возможность не только лишь прорекламировать товар, бренд или услугу, но и рассказать детально, в чем состоят конкурентные преимущества продукта. Однако, главное, поведать это не абстрактно и в одинаковой мере всем, а непосредственно обратиться к каждому интернет-пользователю индивидуально.

Стоит отметить, что именно реклама в социальных сетях дает возможность существенно усовершенствовать общую репутацию компании или бренда в Интернете. А лайки, обсуждения и комментарии в свою очередь дают возможность проследить непосредственную реакцию интернет-пользователей на продукт или услугу. Как раз-таки количество лайков демонстрирует, в какой степени бренд востребован в социальной сети.

Для того чтобы собрать больше лайков, то есть сделать продукт или же саму компанию популярнее, необходимо всегда понимать, когда выгоднее размещать информацию о бренде, чтобы осуществлять полезный маркетинг в социальных сетях. Если, к примеру, нужно прорекламировать и привлечь внимание к В2В сектору, которым пользуются сотрудники компаний, то:

- нужно учитывать в какое время публиковать ин-

экономические науки

Стефанова Наталья Александровна, Кравченко Влада Олеговна

В ЧЕМ СИЛА ...

формацию. Контент будет полезен утром, а точнее в девять-десять утра. Читатели увидят его по дороге на работу или сразу после того, как только включают свой персональный компьютер;

- если необходимо разместить специальные предложения, то нужно размещать их во время обеда, около двух часов дня, пока люди не заняты работой;

- нельзя давать забывать о бренде, поэтому нужно снова публиковать что-нибудь полезное вечером - в пять часов, пока читатели ещё не ушли с работы, или в семь-восемь, когда они едут или уже приехали домой.

При использовании $ММ для бизнеса, появляется возможность заставить «социальную паутину» работать на бренд. Так как в случае если потребитель доволен продуктом либо предложением, то он с удовольствием поведает об этом, и тогда лайки и комментарии будут работать для бизнеса ровно как «сарафанное радио».

Кроме того, одним из ключевых преимуществ социальных сетей в интернет-маркетинге является таргетинг, так как у компаний появляется возможность направлять свою рекламу непосредственно на целевую аудиторию, дифференцируя по полу, возрасту и региональному местонахождению, а возможность легкой интеграции пользователей социальных сетей гарантирует для фирмы быструю и комфортную обратную связь с клиентами. Появляется возможность незамедлительно реагировать на отзывы, замечания, оперативно отвечать на интересующие вопросы клиентов, что несомненно благоприятно отразится на репутации фирмы и производителя. К тому же, на данных ресурсах доступна высококачественная аналитика: возможность отслеживать реакцию клиентов на предоставляемые услуги, рейтинг товаров, статей и контента в целом.

Согласно многим исследованиям, предполагается, что социальные сети в недалекой перспективе станут второстепенным каналом продаж. Применение вебсайтов таких социальных сетей, как Facebook, стремительно набирает обороты в последнее время. Достаточно отметить, что на Facebook не так давно был зафиксирован миллиардный посетитель. Вместе с тем результаты проведенного опроса показали, что приблизительно 50 % опрошенных ежедневно посещают сайты социальных сетей с целью ознакомления с информацией, а лишь незначительное меньшинство пользователей зачастую применяют их для осуществления покупок. Возникает неопределенность в том, что же именно делают интернет-покупатели в социальных сетях? В основном, они оставляют там свои комментарии и отзывы о популярных брендах, компаниях и товарах, а также получают информацию о новых. Но существуют определенные различия в мотивации подобных пользователей социальных сетей, поэтому можно разделить таковых на три группы согласно характеристикам их поведения в сети, а именно «приверженцы бренда», «охотники за сделками» и «наркоманы социальных сетей». На одном из интернет-порталов был проведён опрос покупателей интернет-магазинов. Результаты ответов на вопрос «Что побуждает Вас посещать страницу определенного бренда в социальной сети?» представлены на рис. 1. [1].

Рисунок 1 - Результаты опроса

В данном случае, статистика показывает, что оценки друзей, то есть «лайки» входят занимают лидирующее положение в вопросе выбора пользователей бренда. Поэтому можно сказать, что, хотя социальные сети пока не стали отдельным каналом розничной торговли на большинстве рынков, они, бесспорно, представляют собой важный инструмент маркетинга и информационного взаимодействия для компаний розничной торговли и производителей потребительских товаров. А лайки становятся уже не просто социальной оценкой, а бизнес-инструментом в социальных сетях.

Кроме того, последние исследования учёных фиксируют ситуацию, при которой рекламе доверяют больше 10 процентов потребителей, активно использующих Интернет. В то время как мнение друзей - лайки, отзывы из социальных сетей почти для 80 % пользователей оказываются решающими при выборе той или иной покупки [2].

Таким образом, чем больше бренду доверяет друзей или обычных пользователей из социальных сетей (лайкают), таких, так ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники, Мой Мир, Свой Круг, Twitter, MySpace, LiveJournal, Livelnternet, Google+ и прочие, тем эффективнее будут продвигаться дела компании. Ведь каждая из них - это «целая страна» с огромным количеством населения, в среднем 50 млн. жителей, представляющая собой потенциальных клиентов.

Итак, социальные сети на данный момент - это почти половина всего интернет-траффика, и этого нельзя не учитывать и нельзя не использовать в маркетинговой деятельности фирмы. При этом, в отличие от привычных способов ведения бизнеса, когда непосредственно бизнес прокладывает путь к социальным сетям и к сообществам, социальные сети и сообщества сами идут навстречу бизнесу. А благодаря лайкам нет необходимости никому ничего навязывать, пользователи сами расскажут друг другу, что и к чему.

Подводя итог, можно отметить, что Social Media Marketing помогает компаниям развиваться на самых посещаемых современных площадках, где возможно максимально близко и доверительно общаться со своими клиентами, на комфортной для них территории. Завоевав доверие к бренду одних людей, они будут продвигать бренд с помощью лайков и делиться положительными отзывами с другими и приносить тем самым всё большую прибыль. Польза социальных сетей также в том, что они распространяют информацию быстрее любой другого средства массовой информации. А обратившись к статистике в социальных сетях, можно отследить какая категория пользователей поставила лайки, можно также понять, какой вид рекламы лучше работает в конкретной отрасли. И при этом стоимость такой рекламы значительно ниже, в отличии от традиционных видов рекламы. Нельзя забывать и об оценке эффективности продвижения бренда в социальных сетях. Важно изучать всё это хотя бы для того, чтобы знать, какие инструменты рационально применять, как скорректировать ход маркетинговой компании и, безусловно, оценить возврат инвестиций в данный метод продвижения по сравнению с другими маркетинговыми мероприятиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Опрос покупателей интернет-магазинов. Энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/mr/social/retail_ ecomm.htm

2. Социальные сети: в чем польза бизнесу. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://piaro.org/ articles/socialnye-seti-v-chem-polza-biznesu/

3. Стефанова Н.А., Лебедев Д.С. Создание интерактивной медиа-платформы для университета // Карельский научный журнал. 2017. № 3 (20). С. 47-49

4. Стефанова Н.А., Куванова Т.С., Интернет как сервисная площадка //Актуальные вопросы современной экономики. 2017. №4. - 5с.

Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4(21)

205

Stefanova Natalia Aleksandrovna, Kravchenko Vlada Olegovna WHAT IS THE FORCE ...

economic sceinces

5. Броган К., Смит Д. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа. Манн, Иванов и Фербер, 2013. 290 с.

6. Ермолова Н., Продвижение бизнеса в социальных сетях. Альпина Паблишер, 2017. 358 с.

7. Стефанова Н.А., Методика проведения аудита технической составляющей сайта регионального вуза // «Прикладная информатика. Научные статьи» - Москва: Изд-во Синергия, 2012. - 5с.

8. Сенаторов А. А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях. Альпина Паблишер, 2017. 153 с.

9. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Манн, Иванов и Фербер, 2016. 240 с.

10. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер, 2016. 240 с.

11. Шмидт Э., Коэн Д. Новый цифровой мир. Манн, Иванов и Фербер, 2013. 358 с.

Статья поступила в редакцию 22.10.2017

Статья принята к публикации 26.12.2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.