Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2013. Volume 3. Issue 2
Ю: 2013-02-27-^2210 Тезис
Евсеева А.В., Каменецкая Д.М.
Уважайте биоритмы!
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, Медицинский лицей Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т. А.
Цель: ознакомиться с ролью биоритмов в жизни человека.
Задачи:
1. По данным литературы рассмотреть влияние временных циклов на организм человека.
2. Изучить зависимость успеваемости учеников 10-х классов Медлицея СГМУ от их индивидуальных биоритмов.
3. Сделать выводы о роли биоритмов в жизни человека.
В настоящее время для того, чтобы быть успешным человеком, необходимо много работать, совершенствовать свои знания, общаться с людьми. Но чтобы всё это для нас было не в тягость, а доставляло удовольствие и приносило успех, необходимо хорошо себя чувствовать, нас не должны отвлекать усталость, головные боли и прочие недуги. У каждого есть свои биологические часы, которые указывают нам, когда вставать, когда ложиться спать, когда выполнять ту или иную работу. Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в нашем организме, занимается особая наука — биоритмология. Биологические ритмы или биоритмы — это более или менее регулярные изменения интенсивности различных биологических процессов. Способность к таким изменениям жизнедеятельности генетически детермирована и обнаружена практически у всех живых организмов. Эти изменения можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях. На сегодняшний день известно более 500 различных биоритмов, в соответствии с которыми функционирует человеческий организм. Основные из них: недельные, годовые, циркадные, адаптивные и т.д. Есть основания полагать, что многие болезни у человека происходят вследствие нарушения ритма функционирования ряда органов и систем организма. Нами был проведёт анализ зависимости успеваемости учащихся 10-х классов от их хронотипов. В результате наблюдений не было выявлено прямой взаимосвязи хронотипа с успеваемостью, однако, «жаворонки», чувствовали себя более комфортно, чем «совы» на первых или «нулевых» уроках, не опаздывали на занятия, были активны не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях.
Ключевые слова
биоритмы, работоспособность, время, жизнь, человек
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013