Научная статья на тему 'Уточнение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке'

Уточнение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
61
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Левашев Алексей Теоргиевич

Представлены результаты исследования, направленного на уточнение коэффициентов приведения к легковому автомобилю на регулируемом перекрестке, а также величины идеального потока насыщения, и величины стартовой задержки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Уточнение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке»

Кафедра молодых

А.Г.Левашев

Уточнение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

В современной зарубежной практике расчетов регулируемых пересечений используются специальные коэффициенты приведения различных видов транспортных средств к легковому автомобилю. Б то же время в нашей стране коэффициенты приведения к легковому автомобилю принимаются в соответствии с действующим нормативным документом СНиП 2.05.02 -85 "Автомобильные дороги". Этот нормативный документ не рассматривает дифференцированно различные условия движения (перегоны дорог и улиц, различные типы пересечений и т.д.) и предполагает постоянные коэффициенты для разных элементов дорожных сетей и улично-дорожных сетей городов [1].

В таблице представлено сравнение результатов исследования, которое было направлено на уточнение коэффициентов приведения для движения на регулируемом перекрестке, с соответствующими значениями этих параметров, представленных в различных нормативных документах,

Также в этой работе были получены значения идеального потока насыщения и стартовой задержки равные соответственно 1904 легк.авт. и 1,894 с/прив.ед,

Анализируя таблицу, можно увидеть, что коэффициенты приведения для всех типов транспортных средств, представленных в СНиП, значительно выше значений коэффициентов приведения, полученных в данной работе и в целом близких соответствующим значениям, представленным в зарубежной литературе [2, 3].

Автор считает, что использование этих параметров позволит значительно повысить уровень качества проектирования режимов регулирования, а следовательно, и уровень качества обслуживания движения на регулируемых пересечениях.

Сравнение параметров транспортного потока на регулируемом перекрестке

Тип транспортного средства Коэффициенты приведения к легковому автомобилю по данным разных авторов

Полученные значения СНиП 2,05.02-85

Легковой автомобиль 1,000 1

Маршрутное такси 1,093 -

Грузовой автомобиль до 2 т 1,179 1,5

Грузовой автомобиль от 2 т до 6т 1,480 2

Грузовой автомобиль более 6 т 1,647 2,5 - 3,5

Автобус средней вместимости 1,367 -

Автобус большой вместимости (троллейбус) 1,839 3

Троллейбус 1,839 -

Автопоезда 2,231 3.5-6

Сочлененный автобус (троллейбус) 2,362 -

Библиографический список

1. СНИП 2.05.02 - 85 "Автомобильные дороги".

2. Branston D„ Van Zulien H.J, The estimation of saturation flow, effective green time and passenger car equivalents at traffic signals by multiple liner regression, Transp, Res,, 1987, v 12, pp. 47-53,

3. Highway Capacity Manual. IITRB, Washington, DC, 2000, -1134 p.

ВЕСТНИК ИрГТУ №2 (18) 2004

159

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.