_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
3. Рапота Г.А. ЕврАзЭс: экономическое притяжение. М.: Инфра, 2005. 220 с.
4. Файзуллаев Д.А. Экономические науки. Макроэкономика. Причины и предпосылки создания ЕАЭС. [Электронный ресурс] / Д.А. Файзуллаев. Финансовая академия при Правительстве РФ, Россия. 2015. URL: http: //www.ereport.ru/ecunions/eaeu.htm (дата обращения: 04.03.2016).
5. Мировая экономика. Евразийский экономический союз. 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ereport.ru/articles/ecunions/eaeu.htm (дата обращения: 10.03.2016).
6. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. [Электронный ресурс]. URL: www.ifcg.ru/actualno/tamozhennyi-soyuz.html (дата обращения: 09.03.2016).
7. Экономика. Путин В.В. ЕАЭС станет мощным центром мирового развития. [Электронный ресурс] URL: http://www.vestifinance.ru/articles/43356 (дата обращения: 10.03.2016).
8. Новости и общество. Экономика. Официальный сайт. [Электронный ресурс] / Новости и общество. Экономика. Dimitar Nessebar June 11, 2015. URL: http://fb.ru/article/189204/eаes (дата обращения: 10.03.2016).
© Ермохина И.В., 2016
УДК 347.6
Жигулина Виктория Викторовна
курсант 3 курса
Крымский филиал Краснодарского университета МВД России
г. Симферополь, РФ E-mail: Vikysa_number_van@ mail.ru
УСЫНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКИХ ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ
Аннотация
В данной статье автор проанализировал проблемы усыновления детей иностранными гражданами, а также пробелы в законодательстве, которые не урегулированы на международном и федеральном уровне.
Ключевые слова:
дети, семья, усыновление иностранными гражданами, международные соглашения.
Семья - это важная социальная ячейка общества. В силу субъективным обстоятельствам не каждая семья в России, а так же и за границей может родить своего ребенка для продолжения рода. Данная проблема берет начало еще в 1980-е годы, в связи, с чем появляется институт усыновления. И уже в 1992 году было впервые разрешено усыновление детей иностранными гражданами. В последнее время, усыновление российских детей гражданами другого государство развито. Во многих странах предъявляют довольно большие требования к кандидатам на усыновление детей, поэтому усыновить детей из другого государства не составляет особой сложности. Институт усыновления иностранными гражданами регулируется Семейным кодексом РФ (Ст. 124) [1], Гражданским процессуальным кодексом (глава 29) [2], Федеральным законом № 44, регулирующим вопросы, связанные с государственным банком детей, которые остались без родительского попечения [3], Федеральным законом от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" [4] и иными нормативными актами. По статистике, которую приводит уполномоченный при Президенте по правам ребенка, Павел Астахов, мы видим, что усыновленных детей иностранными гражданами было за 2009 год - 3815, 2010 год - 3355, 2011 год - 3405, 2012 год - 2604, 2013 год - 1488, 2014 год - 1052 детей, это говорит о том, что с каждым годом все больше и больше уделяют внимание защите прав усыновленных детей. Но все равно есть еще ряд проблем, которые еще не решенные
[5].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
Одной из главных проблем является то, что при рассмотрении дела судом об усыновлении ребенка, у суда нет возможности проверить все документы, предоставляемые иностранными гражданами, на их правдоподобность и на законное получения. Для получения определенных медицинских заключений иностранные граждане оплачивают сумму указанную им в этом заведении, что может повлиять на результат данных обследований, т.е. заплатив сумму в два раза больше можно получить нужный результат. Много медицинских и других документов иностранные супруги получают на территории своего родного государства, а не на территории Российской Федерации. Мы не можем утверждать, что данные документы полученные в иностранном государстве не в результате коррупции. Но мы не можем так же предоставлять бесплатно медицинское обследование на территории России, так многие обследования требуют много времени и затраты вспомогающих компонентов.
Второй проблемой является то, что нет должного контроля на территории иностранного государства за условиями содержания, за надлежащим обращением, а так же за соблюдение прав и законных интересов усыновленных детей России. Нет возможности у органов, которые занимаются усыновлением детей, проверить данные документы самостоятельно, возможности прибыть в данное государство для проверки условий проживания, взаимоотношения между супругами, а так же лиц проживающих вместе с супругами (бабушки, дедушки, дети, тети, дяди), и других документов предоставляющих иностранными супругами. Отчеты, которые предоставляются семьями после прибытия на территорию своего государства с усыновленным ребенком, могут так же быть поддельными для скрытия настоящих целей усыновления. И мы не можем быть уверенными в достоверности данных отчетов, а проверить их самостоятельно у нас нет полномочий, и тем более возможности. При переезде усыновленного ребенка с родителями в государство, в котором они намериваются проживать, у органов Российской Федерации нет таких полномочий по наказанию родителей за неправильное обращение с ребенком. На территории другого государства мы не можем применить нормы не уголовного, не административного Российского законодательства. Родители будут нести исключительно ответственность того государства, в котором произойдет противоправное деяние по отношении к ребенку.
По данным американского Национального комитета по усыновлению, в период с 1996 по 2008 годы в США погибли 15 российских детей, усыновлённых американскими гражданами, ещё один — в Канаде. По данным, приведённым «Российской газетой», с 2006 года по первое полугодие 2010 го да в США погибли 17 усыновлённых американскими родителями российских детей. Впрочем, газета «Новые известия» приводит сравнение: за 1991-
2006 годы из общего количества детей, усыновлённых иностранцами, погибли пятеро, еще 16 стали жертвами несчастных случаев [6]. Анализируя статистику возвращения детей на территорию России, совершение над детьми насилия, а что еще хуже, убийство иностранными гражданами усыновивших детей. Павел Астахов уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребёнка обратился с предложением к Президенту о запрете международного усыновления. Данное предложение нашло отражение в Федеральном законе от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации". Данный закон получил неофициальное название — «Закон Димы Яковлева», в память о ребенке, ум ершем из-за халатности своих усыновителей — граждан США [7]. Уже в 2014 году целые регионы полностью отказались от иностранного усыновления: Белгородская, Брянская, Ивановская, Костромская, Курганская, Курская, Магаданская, Мурманская, Оренбургская, Пензенская, Псковская, Самарская, Сахалинская, Тюменская, Ульяновская области, Краснодарский край, Мордовия, Алтай, Хакасия, Тыва. После аннексии Крыма было прервано международное усыновление сирот оттуда: сейчас в Республике Крым почти 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и еще 92 в городе Севастополе [8].
Для решения данных проблем необходимо разработать и принять нормативно правовые акты, как на территории Российской Федерации, так и международные нормативно правовые акты и соглашения, которые будут четко регламентировать процесс проверки тех документов, которые иностранные граждане предоставляют суду. А также ввести международную ответственность за нарушение прав и законных
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_
интересов усыновленных детей. Внести в должностную инструкцию органов, занимающих усыновлением на территории Российской Федерации, одно из таких полномочий, как предоставить возможность одному из представителей данного органы раз в 3-5 лет прибыть на территорию иностранного государство, чтоб лично убедиться в тех отчетах, которые направлялись в течение определенного времени. Побывать во всех семьях, которые усыновили российских детей, и если имеются весомые замечание, которые невозможно устранить, то изымать данных детей и возвращать их на родину. Это позволит уменьшить случаи усыновление детей для продажи на органы, торговли детьми, эксплуатации детского труда. Международные двухсторонние соглашения об усыновлении, которые будут иметь четкие закрепления условий и требований предъявляемых к кандидатам на усыновления, процесса усыновления и, конечно же, ответственности за нарушения того или иного деяния, что позволит избежать насилия применяемого к детям, а так же защитить их здоровье, жизнь, права и законные интересы.
Список использованной литературы
1. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-Ф3 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
3. Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
4. Федеральным законом от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации"
5. Отчет Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова от 2009- 2014 года «Основные статистические данные по вопросам защиты прав и интересов детей» [Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://rfdeti.ru/files/StatData-2014.pdf
6. Усыновление детей иностранцами в современной России. [Электронный ресурс] Режим доступа. URL:http://www.memoid.ru/node/Usynovlenie_detej_inostrancami_v_sovremennoj_Rossii#cite_note-sia-65 (дата обращения 20.02.2014).
7. Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://radiovesti.ru/article/show/article_id/118397
8. Электронный ресурс] // [Режим доступа] : http://www.kasparov.ru/material.php?id=55563498DBB06§ion_id=50C0516E55D48
© Жигулина В.В, 2016
УДК 340
Зубкова Юлия Владимировна
Студент, 3 курса ВлГУ им. А.Г. и Н. Г. Столетовых г. Владимир, РФ Саушева София Анатольевна Студент, 3 курса ВлГУ им. А.Г. и Н. Г. Столетовых г. Владимир, РФ Е-mail: [email protected]
СПЕЦИФИКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
Аннотация
Статья посвящена вопросам изучения специфики технических средств таможенного контроля, применяемых таможенными органами. В основу такой специфики легла классификация технических средств таможенного контроля.