Научная статья на тему 'Устройство для диагностирования нагнетательных клапанов дизельной топливной аппаратуры'

Устройство для диагностирования нагнетательных клапанов дизельной топливной аппаратуры Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
138
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Панферов В. И., Шамарин Ю. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Устройство для диагностирования нагнетательных клапанов дизельной топливной аппаратуры»

Панферов В. ИШамарин Ю. А. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

Известно устройство для оценки герметичности клапана по запирающему конусу и гидравлической плотности по разгружающему пояску клапана (паспорт 10 8 6 ПС «Прибор КИ-10 8 6» для испытания нагнетательных клапанов топливных насосов). Недостатком данного устройства является оценка не фактического объема разгрузки, а лишь величины зазора в одном сечении.

Предлагаемое новое устройство определяет разгружающую способность нагнетательного клапана по количеству технологической жидкости, вытесненной разгружающим пояском клапана. Причем с целью повышения достоверности путем приближения условий испытания к реальным условиям работы клапана подают жидкость под нагнетательный клапан при давлении, обеспечивающим подъем клапана на регламентируемую величину и измеряют количество топлива, вытесненного разгружающим пояском клапана в полость под клапаном при его посадке.

Устройство содержит толкатель 3, представляющий собой кулачок, приводимый в движение внешним источником (привод 1) и плунжер 2, который совершает возвратно-поступательное движение во втулке 4, имеющей выпускное отверстие 5 с емкостью для технологической жидкости 7 и отсечное отверстие 6, которое запирается клапаном 18 под действием пружины 17 с выходом на измерительное устройство 8. В верхней части устройства находится нагнетательный клапан 10 с пояском 16, прижатые пружиной 13 и упором 15 к седлу 10.

Принципиальная схема нового устройства представлена на рис. 1.

Рис. 1. Устройство для определения разгружающей способности нагнетательного клапана топливного

насоса

Устройство работает следующим образом.

Плунжер 2 совершает возвратно-поступательное движение под действием привода 1 и толкателя 3 во втулке 4. При движении вниз, когда

открывается впускное отверстие 5, технологическая жидкость из емкости 7 поступает в надплунжер-ное пространство 12. В этот момент отсечное отверстие 6 закрыто.

После движения вверх, после перекрытия впускного отверстия 5, плунжер 2 подает жидкость под клапан 10. Создаваемое при этом давление жидкости поднимает клапан, преодолевая сопротивление пружины 13. Поток жидкости, удерживая клапан в приподнятом положении, перетекает в полость 14 над клапаном и стекает в емкость 7. Заброс клапана ограничивается упором 15.

Когда плунжер 2 достигает верхнего положения, открывая отсечное отверстие 6 втулки плунжера 4, давление жидкости под клапаном 10 резко падает и клапан под действием пружины 13 опускается вниз. При этом разгружающий поясок 16 входит в канал седла 11, разъединяя полость над клапаном от надплунжерного пространства 12 и отсечного отверстия 6.

При посадке клапана после открытия отсечного отверстия 6, до входа разгружающего пояска 16 в канал седла 11, топливо, вытесняемое клапаном из седла, вытекает в полость над клапаном, поскольку давление топлива в надплунжерном пространстве 12, за счет пружины 17 клапана 18 измерительного устройства 8 выше, чем в полости 14 над испытываемом клапаном.

После входа разгружающего пояска 16 в канал седла 11 в полости 9 под клапаном повышается давление жидкости, которая открывает клапан 18 измерительного устройства, преодолевая сопротивление пружины 17.

Вытесняемое пояском 16 из канала седла 11 в полость под клапаном, жидкость поступает в надплун-жерное пространство 12, а оттуда через отсечное отверстие 6 - в измерительное устройство 8.

Погрешность измерения выходных параметров оценки технического состояния клапана, а также погрешность измерения параметров режима испытания клапана приняты аналогично установленным для контрольно-регулировочных стендов. Исходя из этого предел допустимой погрешности измерения параметров (уточняемый при разработке технической документации) задан следующими величинами:

Частота рабочих ходов плунжера, мин ю +1 1 і

Число циклов 1 +1

Объем технологической жидкости в

измерительном устройстве 1 +1

Температура технологической жидкости

(топлива), 0С ± 0,5

Давление технологической жидкости

(топлива) на впуске, % ± 2,5.

ЛИТЕРАТУРА

1. Шамарин Ю.А., Сиротов А.В., Панферов В.И., Корнеев В.М. Патент на полезную модель № 2005139930/22(044520). Устройство для определения разгружающей способности нагнетательного клапана топливного насоса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.