Научная статья на тему 'Устройство блокировки двигателя нарушителя правил дорожного движения'

Устройство блокировки двигателя нарушителя правил дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
116
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОКИРОВКА / АВАРИЯ / ПОГОНЯ / ДРОССЕЛЬ / ВОЗДУХ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Гайнатуллин Зульфат Зуферович, Бахтин Дмитрий Владимирович, Гаврилов Артем Геннадьевич

В данной статье представлено устройство, которое предназначается для безопасной остановки нарушителя правил дорожного движения, избегая погони и опасных аварийных ситуаций на дороге, путём блокировки работы двигателя транспортного средства нарушителя. Управление данным устройством осуществляется с помощью универсального пульта, который будет иметь каждый экипаж ДПС. При подаче сигнала на устройство, установленное в машине нарушителя, закрываются заслонки, перекрывающие подачу воздуха, которые необходимы для работы двигателя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Устройство блокировки двигателя нарушителя правил дорожного движения»

2. Матвеев А. И., Ширман Г. В. Динамика формирования глинистого окатыша в процессе дезинтеграции высокоглинистых песков в промывочном барабане. Горный Информационно-Аналитический Бюллетень. № 10, 2011. Москва: Издательство «Горная книга», 2012. С. 266-268.

3. Замятин О. В., Лопатин А. Г. и др. Обогащение золотосодержащих песков и конгломератов. М. Недра, 1975. 261 с.

Устройство блокировки двигателя нарушителя правил дорожного движения Гайнатуллин З. З.1, Бахтин Д. В.2, Гаврилов А. Г.3

'Гайнатуллин Зульфат Зуферович / Gainatullin Zulfat Zuferovich — студент;

2Бахтин Дмитрий Владимирович /Bakhtin Dmitry Vladimirovich - студент; 3Гаврилов Артем Геннадьевич / Gavrilov Artem Gennadyevich — научный руководитель, старший преподаватель, кафедра компьютерных и телекоммуникационных систем, Чистопольский филиал «Восток» Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева-КАИ, г. Чистополь

Аннотация: в данной статье представлено устройство, которое предназначается для безопасной остановки нарушителя правил дорожного движения, избегая погони и опасных аварийных ситуаций на дороге, путём блокировки работы двигателя транспортного средства нарушителя. Управление данным устройством осуществляется с помощью универсального пульта, который будет иметь каждый экипаж ДПС. При подаче сигнала на устройство, установленное в машине нарушителя, закрываются заслонки, перекрывающие подачу воздуха, которые необходимы для работы двигателя. Ключевые слова: блокировка, авария, погоня, дроссель, воздух.

Каждый год только в России наблюдаются сотни аварий, многие из которых приводят к человеческим жертвам, травмам и подвергают риску жизни самих сотрудников ДПС. Некоторые нарушители также устраивают ночные гонки по оживлённым улицам, полагаясь на свои умения и навыки, что в большинстве случаев приводит к гибели других людей и к гибели самого нарушителя. Остановить транспортное средство нарушителя, который не подчиняется действиям сотрудника ДПС, является одной из сложнейших и крайне опасных задач.

Для решения таких задач, а также для повышения безопасности на дорогах была разработана система «Погони нет». Данная система позволяет остановить нарушителя путем блокировки двигателя его транспортного средства, что в свою очередь предотвратит погоню и всевозможные последствия.

Устройство «Погони нет» устанавливается в моторном отсеке перед дроссельной заслонкой автомобиля. Оно блокирует двигатель методом перекрытия подачи воздуха. При включении зажигания на устройство приходит питание и в устройстве срабатывает механизм открытия воздушных заслонок, после чего двигатель можно запускать. В устройстве находиться специальный блок управления, в котором есть модуль беспроводной связи. Блок держит заслонки открытыми пока на модуль беспроводной связи не поступит сигнал. Как только модуль получит сигнал, он переключается и закрывает воздушные заслонки, тем самым глушит двигатель автомобиля.

Механическая часть данного устройства представляет собой две пластиковые заслонки, закрепленные на металлическом вале, на одном конце которого установлена зубчатая шестеренка, с помощью неё вал приводиться в движение. Привод для вала и шестеренки получают от зубчатой рейки, которая передвигается по специальной канавке с помощью электродвигателя.

Электродвигатель, вращаясь в том или ином направлении, передвигает рейку вверх или вниз, тем самым открывает или же закрывает воздушные заслонки. Также на концах рейки расположены специальные контактные прерыватели, которые предназначены для остановки электродвигателя по достижению крайней точки [2, с. 57].

Для того чтобы заслонки не закрылись из-за тряски, около рейки расположены постоянные магниты, которые обеспечивают фиксацию рейки при открытых или закрытых положениях воздушных заслонок. Диаметр воздушного патрубка составляет 65 мм, это позволяет не создавать сопротивление потоку воздуха при открытых заслонках.

Электрической частью устройства является электродвигатель и блок управления к нему. Для управления электродвигателем в схему включена микросхема L293D [1, с. 73].

Данная микросхема обеспечивает разделение электропитания для микросхемы и управляемых ею двигателями, что позволяет подключить электродвигатели с большим напряжением, чем у микросхемы. Разделение электропитания микросхем и электродвигателей может быть также необходимо для уменьшения помех, вызванных бросками напряжения, связанными с работой двигателя автомобиля [2, с. 14].

Устройство может быть применено не только как система против погони, а так же как система защиты от угона автомобиля.

Литература

1. Амосов В. В. Схемотехника и средства проектирования цифровых устройств: Учебное пособие, 2007. 542 с.

2. Семёнов Б. Ю. Силовая электроника для любителей и профессионалов: Практическое руководство. Москва: Изд-во Солон, 2001. 312 с.

Построение собственной и падающей теней конуса Улюмджиева Г. В.1, Гельманова М. О.2

'Улюмджиева Гиляна Вячеславовна / Ulyumdzhieva Gilyana Vyacheslavovna — магистр;

2Гельманова Маргарита Олеговна / Gelmanova Margarita Olegovna — магистр, кафедра архитектуры промышленных и гражданских зданий, Институт строительства и архитектуры Московский государственный строительный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассмотрены способы построения собственной и падающей теней конуса. Ключевые слова: построение теней, собственная тень, падающая тень, конус.

В архитектурном проектировании наличие теней на линейных изображениях придает им наглядность, как это было бы при естественном освещении предмета. Тени бывают двух типов: собственные и падающие. Собственной тенью называют неосвещенную часть предмета, падающей называют тень, которая падает на другую поверхность или на часть самой поверхности. Для построения собственной тени определяют линии касания лучевой обертывающей поверхности тела, а для построения падающей тени - линии пересечения данной поверхности и лучевой.

Способом вспомогательной проекции луча построим собственную тень конуса. Определим прямые nm и n'm', центр касательного шара находим проведением из точки касания очерковой образующей к основанию перпендикуляра до пересечения с осью конуса в точке К'. Из точки К' проведем прямую К'7' под углом 45° до линии, соединяющей точки касания очерковых образующих к основанию конуса. Через точку 7' проведем прямую параллельно n'm', которая в пересечении с линией основания конуса даст точки 8' и 9', определяющие границу собственной тени. Переносим их на горизонтальную проекцию конуса. Соединяем эти точки с вершиной конуса, причем 9'S' невидимая линия на фасаде, а 8S - невидимая на плане.

Для того чтобы начертить падающую тень от конуса, изначально следует построить способом «выноса» точки S1 и Оь затем мы их соединяем, получаем ось на плоскости V. Через точку О1 проводим прямую lOjllj, которая является тенью 10'11'. Проводим касательные под углом 45° к линии контура основания конуса, получаем точки 5' и 6', соединяем их линией, которая пересечется с перпендикуляром из точки О1, в точке b '. На этом перпендикуляре отметим точки 51 и 61. Из точек 1', 8', которые являются точками касания, 9', 10', 11' проводим линии параллельно 6'5', линия из точек 1' и 8' пересечется с большой осью эллипса соответственно в точках 2' и 12'. Отметим их на линии 101111, проводим параллельно 6151 линии из точек 2', 10', 11', 12'. Отметим на них соответственно точки 9', 4', 3', 8'. Соединив точки 61, 101, 31, 81, 91, 111, 41, 51, получаем эллипс. Из вершины S1 проводим к нему касательные. Таким образом, мы получили падающую тень на плоскость V. Схема построения теней показана на рисунке 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.