Научная статья на тему 'УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПОСЛЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ S'

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПОСЛЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ S Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
142
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Крым / устойчивое развитие / город Севастополь / водоснабжение / Crimea / sustainable development / the city of Sevastopol / water supply.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Смоленкова Анастасия Вячеславовна

Устойчивое развитие позволяет удовлетворять потребности нынешнего общества без ущерба для будущих поколений. Для реализации этой концепции необходимо тесное взаимодействие властей и профильных экспертов. Крым пока не соответствует «зеленым стандартам», однако у полуострова большой потенциал. Цель статьи – изучить и проанализировать особенности устойчивого развития полуострова Крым в составе Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USTAINABLE DEVELOPMENT OF THE CITY OF SEVASTOPOL AFTER INCLUDING THE REPUBLIC OF CRIMEA INTO THE RUSSIAN FEDERATION

Sustainable development allows us to meet the needs of today's society without harming future generations. The implementation of this concept requires close cooperation between the authorities and specialized experts. Crimea does not yet meet the "green standards", but the peninsula has great potential. The purpose of the article is to study and analyze the features of sustainable development of the Crimean Peninsula within the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПОСЛЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ S»

20

ARCHITECTURE / «ШУУШШУМ-ЛЭУШаУ» #2(89), 2Ш

и подходы, в том числе и в части экологии. Для жителей стимул состоит в том, что внедряемые технологии основаны на экономии энергии, ресурсов, а это означает экономию на коммунальных и прочих расходах. Стимулом же для бизнеса является оформленный через общественное мнение заказ на экологически безопасные материалы и технологии строительства, что ведёт также к повышению уровня капитализации объекта.

Список использованной литературы

1. Гридюшко А.Д. Биомиметические принципы в архитектурном проектировании: автореф. дис. ... канд. архит. - М.: МАРХИ, 2013. - 35 с.

2. Денисенко Е.В. Принципы формирования архитектурного пространства на основе биоподходов: автореф. дис . ... канд. архит. - Нижний Новгород, 2013. - 24 с.

3. Есаулов Г.В. Устойчивая архитектура - от принципов к стратегии развития // Вестник ТГАСУ. - 2014. - №6. - С. 9-23. Красильникова Э.Э. Ландшафтный урбанизм. Теория - практика. Часть I. Научные и практические основы ландшафтного урбанизма. - Волгоград: ООО «ИАА «Областные вести», 2015. - 156 с.

4. Лесовик В.С. Архитектурная геоника // Научно-технический и производственный журнал. Жилищное строительство. - Белгород, 2013. - №1. -С. 9-12.

Смоленкова Анастасия Вячеславовна DOI: 10.24412/2520-2480-2021-289-20-21 УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ПОСЛЕ ВХОЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Smolenkova Anastasia Vyacheslavovna

SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE CITY OF SEVASTOPOL AFTER INCLUDING THE REPUBLIC OF CRIMEA INTO THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация.

Устойчивое развитие позволяет удовлетворять потребности нынешнего общества без ущерба для будущих поколений. Для реализации этой концепции необходимо тесное взаимодействие властей и профильных экспертов. Крым пока не соответствует «зеленым стандартам», однако у полуострова большой потенциал. Цель статьи - изучить и проанализировать особенности устойчивого развития полуострова Крым в составе Российской Федерации.

Abstract.

Sustainable development allows us to meet the needs of today's society without harming future generations. The implementation of this concept requires close cooperation between the authorities and specialized experts. Crimea does not yet meet the "green standards", but the peninsula has great potential. The purpose of the article is to study and analyze the features of sustainable development of the Crimean Peninsula within the Russian Federation.

Ключевые слова: Крым, устойчивое развитие, город Севастополь, водоснабжение. Keywords: Crimea, sustainable development, the city of Sevastopol, water supply.

Надежное водоснабжение - важнейшая проблема Крымского полуострова. она лежит в основе социально-экономического развития региона. она лежит в основе социально-экономического развития региона. «Всем известна ситуация с водоснабжением, которая сейчас сложилась на территории полуострова. Так же известны причины произошедшего: это и прекращение водоснабжения со стороны Украины, и старые изношенные коммуникации с огромными потерями в сетях, и засушливый весенне-летний период 2020 года. Комитет СФ по экономической политике и Комитет СФ по аг-рарно-продовольственной политике и природопользованию высоко оценивая значимость устойчивой подачи воды для жителей Крыма, для развития промышленности и сельского хозяйства, инициировали обсуждение этой проблематики еще два месяца назад».

За это время Правительство РФ разработало Комплексный план по обеспечению надежного во-

доснабжения Республики Крым и города федерального значения Севастополь, который утвержден распоряжением Правительства [4].

Комплексный план направлен развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение Крымского региона водными ресурсами. Он содержит 14 мероприятий, ответственных исполнителей, сроки исполнения, а также финансирование всех мероприятий, как из федерального, так и регионального бюджетов. Всего на реализацию плана в период до 2024 года предполагается выделить почти 50 миллиардов рублей. «Реализация мероприятий комплексного плана позволит в 2020 году снять острый дефицит в обеспечении водоснабжением населения города Севастополя и центральных районов Республики Крым, в том числе города Симферополя, а в 2024 году обеспечить Крымский полуостров надежным водоснабжением» [4].

«ШУШМУМ-ЛШИГМаУ» 202 / ARCHITECTURE

21

Для реализации мероприятий плана потребуется слаженная работа федеральных органов исполнительной власти, Совета Министров Республики Крым и Правительства г. Севастополя.

По оценкам экспертов, доля этого сектора экономики составляет до 15 процентов от валового регионального продукта. Для сельского хозяйства ключевым вопросом является наличие водных ресурсов для орошения. Вследствие перекрытия в 2014 году Северо-Крымского канала общий забор воды по Республике сократился более, чем в пять с половиной раз и вопрос обеспечения водой аграрной сферы приобрел особую значимость.

Комплексным планом по обеспечению надежного водообеспечения Республики Крым и Севастополя до 2024 года предусмотрено финансирование в размере 48 миллионов рублей. Этот план состоит из ряда первоочередных и перспективных мероприятий. Проблемы в Республике Крым и Севастополе связаны также с потерями в сетях передачи, полное отсутствие приборов учета и соответственно невозможность оценить потребление воды в домохозяйствах.

На сегодняшний день можно говорить о разведанных и подтвержденных запасов подземных вод на полуострове в размере 1 миллион 65 тысяч куб метров. Добыча составляет 330 тысяч. «Есть большие возможности, чтобы, проведя инвентаризацию всех действующих подземных водозаборов, эту тему задействовать в интересах Республики.

Концепция устойчивого развития города Севастополя, разработанная командой Союза Строителей Севастополя, основывается на следующих исходных положениях.

Во-первых, город Севастополь имеет статус города федерального значения, территория которого занимает около 1000 кв. км суши с уникальным ландшафтным, климатическим и природным разнообразием.

Во-вторых, город Севастополь - главная военно-морская база Черноморского Флота Российской Федерации, один из основных опорных пунктов оборонной инфраструктуры государства. Стратегически данный фактор принадлежит к числу государственных приоритетов и, исходя из условий формирования единой системы оборонной инфраструктуры страны, становится определяющим для учета в планировании развития территории города Севастополя и полуострова Крым.

Основная идея Концепции устойчивого развития города Севастополя заключается в представлении экономики города и его пространственно-планировочной организации, исходя из роли и функции города в социально-экономическом и оборонном пространстве страны [1, с. 60].

Удовлетворение федерального запроса - мис-сионная задача развития города Севастополя.

Экономика города Севастополя должна по возможности целиком обеспечивать функционирование потребности всех видов деятельности федерального уровня, в том числе за счет развития соответствующих секторов региональной экономики: объекты инфраструктуры, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, питание и другие сектора, обслуживающие федеральный запрос.

Соответствующие сектора экономики могут обеспечивать долгосрочный обеспеченный спрос и инвестиционную активность своего роста, используя преимущества свободной экономической зоны.

Вместе с тем специфика включения города Севастополя в состав Российской Федерации и особенности современного политического процесса определяют во многом анклавный характер экономики города, что требует гибкой экономической политики в связи с определенными транспортными ограничениями [2].

Выводы. Концепция устойчивого развития города Севастополя предусматривает необходимые площади для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, а также для реализации инвестиционных проектов, включая проекты государственно-частного партнерства [3]. В соответствии с федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусмотрено создание индустриального парка, объектов обеспечивающей инфраструктуры для пяти турист-ско-рекреационных кластеров и ряда других объектов федерального значения.

Список использованной литературы

1. Князева Г. А. Модели и инструменты устойчивого развития северных моногородов. Актуальные проблемы, направления и механизмы развития производительных сил Севера — 2018: сборник статей Шестой Всероссийской научно-практической конференции ( с международным участием) (19—21 сентября 2018 г., Сыктывкар): в 3 ч. Ч. 1. Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», 2018. С. 60—69.

2. Моногорода. Перезагрузка. Поиск новых моделей функционирования моногородов России в изменившихся экономических условиях. БАЗЭЛ. URL: http://www.basel.ru/bitrix/images/catalog.pdf (дата обращения: 18 января 2018 г.).

3. The Integration Imperative. Cumulative Environmental, Community and Health Eff ects of Multiple Natural Resource Developments. Editors: Gillingham, M. P., Halseth, G. R., Johnson, C. J., Parkes, M. W. (Eds.). Springer International Publishing Switzerland, 2016.

4. СевГУ станет центром компетенций устойчивого развития Севастополя и Крыма // Режим доступа // https://www.sevsu.ru/univers/iop/item/6989-sevgu-stanet-tsentrom-kompetentsij-ustojchivogo-razvitiya-sevastopolya-i-regiona

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.