МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х
них самих.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что даже граждан далеких от политики и экономики должны интересовать эти вопросы, человек должен иметь минимальный уровень знаний в этих областях, чтобы понимать, как ему вести себя в современной действительности. Парадокс того, что у нас есть пенсия, которая не может обеспечить нам необходимого может быть снят, если мы будем понимать, из чего она складывается, и как нам действовать, чтобы обеспечить себе такую пенсию, которая будет удовлетворять наши потребности.
Многие, существующие на данный момент противоречия разрешимы, но для этого требуются время, определенные реформы и поддержка со стороны граждан страны. Список использованной литературы:
1.Кравченко Ю.В. Устойчивость молодой сельской семьи в социально-экономическом пространстве региона (по материалам исследования в Ростовской области)//ВЕСТНИК РГГУ.2013. №2. С. 25
2. Романов А.Н., Филипповская Т.В. Парадоксы социально-экономического положения школы //Народное образование. 2012. №4. С. 49-56
3. Романов А.Н. Неосновательное обогащение работодателя в России XXI век. Способы обогащения. Ответственность: монография. Екатеринбург: 2010. 60 с.
4. Жеребин В. М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. Москва: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 189 с. 5.Официальный портал федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru.
6. Жеребин В. М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. Москва: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 189 с.
7. Кравченко Ю.В. Устойчивость молодой сельской семьи в социально-экономическом пространстве региона (по материалам исследования в Ростовской области)//ВЕСТНИК РГГУ.2013. №2. С. 25
8. Официальный портал федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru.
9. Романов А.Н., Филипповская Т.В. Парадоксы социально-экономического положения школы //Народное образование. 2012. №4. С. 49-56
10. Романов А.Н. Неосновательное обогащение работодателя в России XXI век. Способы обогащения. Ответственность: монография. Екатеринбург: 2010. 60 с.
11.Официальный портал федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru
© Литвина Н.С., 2018
УДК 338.1
Ирина Викторовна Николаева,
студент магистратуры, 2 курс, институт «Экономики и управления», «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева»,
г. Самара, РФ Тхи Фыонг Нгуен,
студент магистратуры, 2 курс, институт «Экономики и управления», «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева»,
г. Самара, РФ
Научный руководитель: Ольга Васильевна Есипова,
кандидат экономических наук,
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П.Королева»,
г. Самара, РФ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию развития автомобильной промышленности в рамках
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х устойчивого развития. Рассмотрен опыт формирования циркулярной бизнес моделей в мире, проанализированы меры государственной поддержки в некоторых странах в данной сфере. Также были рассмотрены реализуемые проекты в России за последнее время.
Ключевые слова
Устойчивое развитие, устойчивое производство, циркулярная экономика, циркулярная бизнес модель,
автомобильная промышленность, электромобили.
SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF THE AUTOMOTIVE INDUSTRY
Annotation
This article is devoted to the study of the development of the automotive industry within the framework of sustainable development. The experience of the formation of circular business models in the world is considered, the measures of state support in some countries in this sphere are analyzed. Also, the projects being implemented in Russia at the last time are considered.
Keywords
Sustainable development, sustainable production, circular economy, circular business model,
automotive industry, electric car.
Автомобильная промышленность сегодня является одной из крупнейших отраслей в мире. Значение автомобильной промышленности и тенденции её развития определяются тем, на каком месте стоит автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны, лидирующие в области автомобилестроения, занимают первые позиции и в мировой экономике. Автомобильная отрасль непосредственно влияет на технический прогресс и говорит о платежеспособности населения, и как следствие об уровне жизни. Эффективное функционирование всех отраслей экономики в целом и автомобильной отрасли в частности невозможно без устойчивого развития.
Каждое производство потребляет энергию и ресурсы, а также производит отходы. Понятие устойчивое производство несет в себе снижение уровня отходов, уменьшение использованных ресурсов. Но основные задачи устойчивого развития промышленного комплекса сводятся не только к ресурсосбережению, а направлены на улучшение экологической ситуации в регионе, повышение экономического роста экономики в целом и прочее. Данные задачи устойчивого развития промышленного комплекса успешно решаются в инновационной сфере, именно поэтому инновации относят к неотъемлемой части устойчивого развития.
Одна из тем, наиболее бурно обсуждаемая в Еврокомиссии на сегодня — это «circular economy». Понятие «circular economy» или «sustainable economy» на русский язык можно перевести как «многооборотная экономика» или экономика с многооборотным использованием продукции». Данная модель экономики выступает за стимулирование экономического роста и одновременно преодолевание экологического кризиса.
В мировой практике существует множество примеров формирования циркулярной бизнес модели. Одним из крупнейших примеров является «Jaguar Land Rover». Одна из крупнейших в Великобритании компаний по производству автомобилей. Несмотря на то, что эта компания ассоциируется с большими, тяжелыми, энергозатратными автомобилями, она делает значительные успехи в реализации программы ответственного бизнеса. В 2015 году «JLR» получила «Queen's Award for Enterprise in Sustainable Development» и была признана самой ответственной компанией 2013-2014 годов. «JLR» ставит перед собой задачу снижения негативного влияния собственных автомобилей на окружающую среду, включая процесс эксплуатации и уничтожения. Компания перешла на использование алюминия вместо стали при производстве двух из трех основных платформ, что уменьшило вес продукта и, как результат, повысило эффективность расхода топлива. Сейчас бренд находится в процессе формирования замкнутой цепи производства для снижения негативных последствий для окружающей среды от алюминия. Использование
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х алюминиевых отходов позволит снизить необходимость чистого материала на 50%. Кроме этого, компания уже снизила количество свалок на 75% и уменьшила объем использования воды на 17%. Сегодня на стадии разработки новые моторы со значительно меньшей долей выбросов под названием «Ingenium».
Хорошим примером создания эффективной циркулярной бизнес модели является «Tesla Motors», калифорнийская компания, специализирующаяся на производстве электрических автомобилей. «Tesla Motors» преследует цель вытеснить ископаемое топливо, как основное, используемое для автомобилей. Одним из ключевых ее преимуществ является партнерство с конкурентами, такими как «Daimler» и «Toyota», а также с другими независимыми организациями, например «Panasonic». Эта бизнес модель выходит далеко за рамки традиционной, так как не ограничивается простым производством и продажей автомобилей. Она создает целую экосистему, начиная от производства аккумуляторов и заканчивая снабжением энергией множество заправочных станций в США и по всему миру.
Исследователи из «Ford Motor Company» и компании «H.J. Heinz» демонстрируют возможность инновационного союза. Исследователи компании «Ford» и «Heinz» разработали альтернативу автомобильному пластику, основанному на нефти. Исследователи изучают возможность использования томатных волокон для изготовления транспортных средств, например, использование сухих томатных шкурок в качестве монтажных кронштейнов или ящиков для хранения в автомобилях «Ford».
Основываясь на международной практике, меры государственной поддержки «зеленых инициатив» включают в себя:
- регуляторные меры (требования к выбросам выхлопных газов);
- монетарные меры (субсидии, налоговые льготы);
- дорожные привилегии (бесплатное пользование парковкой и платными дорогами, доступ к зонам, выделенным для общественного транспорта);
Во многих странах сегодня наблюдается стимулирование эксплуатации электромобилей посредством ужесточения регуляторных требований к выбросам углекислого газа, а также к экономии топлива. В этой связи с нулевыми выбросами выхлопных газов и высокой энергоэффективностью электромобили обладают исключительным преимуществом в сравнении с традиционными транспортными средствами.
Сравнение мер государственной поддержки показал, что монетарное стимулирование спроса - один из самых эффективных инструментов, способствующих продаже электромобилей. К примеру, относительно высокие субсидии в Норвегии помогли быстро нарастить локальные продажи электромобилей.
В некоторых странах также существуют льготы по электроснабжению для сокращения эксплуатационных расходов пользователей электромобилей, таких как Франция, Япония, США, Южная Корея, Норвегия. Кроме того, в Дании компании, предоставляющие услуги по зарядке электромобилей на коммерческой основе могут получить скидку на электричество.
Что касается России, то в настоящее время реализуется ряд исследовательских и пилотных проектов, в том числе в рамках государственных программ, по развитию зарядной инфраструктуры и производства электромобилей:
1. В рамках стратегии Группы «ГАЗ» при участии «МГТУ им. Баумана» и компании «Siemens» был разработан электробус нового поколения на базе ЛиАЗ-5292. Электробус впервые был представлен в 2016 году и в настоящее время используется на ряде общественных маршрутов в Москве.
2. «АВТОВАЗ» работает над созданием электромобиля на базе LADA Vesta. Аккумуляторы LADA Vesta EV можно будет заряжать двумя способами: на станции быстрой зарядки или от бытовой сети. Благодаря тому, что электрокар базируется на серийном автомобиле, ему будет дешевле проводить сервисное обслуживание. Кроме того LADA Vesta EV не будет расходовать масло, а значит традиционные расходные материалы обычного автомобиля использоваться в нем не будут.
3. В 2016 году государственный «Рязанский приборный завод» запустил в России первое серийное производство электрозарядных станций «ФОРА». По предварительным оценкам в 2016 году произведено
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х
60 станций, которые будут использоваться на автозаправочных станциях и на автотранспортных предприятиях.
4. С 2016 года была проведена опытная эксплуатация беспилотного модульного электробуса «Volgabus Matreshka». «Matreshka» без подзарядки способна проехать до 130 км, при этом её максимальная скорость ограничена 30 км/ч. Фонд поддержки проектов НТИ планирует выделить компании Volgabus 200 млн руб. на развитие проектов беспилотного пассажирского транспорта
Стоит отметить, что значительную часть проектов финансирует государство, в то время как инвестиции частного сектора в данном направлении незначительны. С июля 2016 года утверждены правила субсидирования НИОКР автономных транспортных средств. Правительство Российской Федерации имеет право предоставления ежемесячных субсидий не превышающих 1 млрд руб. производителям беспилотного транспорта. Необходимым условием получения субсидии является требование разработки и создания опытного образца систем управления двигателем, салонным оборудованием, интегрированной комбинации приборов.
Таким образом, в перспективе те промышленные организации, которые прогнозируют устойчивое будущее будут процветать. Будущее за внедрением устойчивых моделей, характерных использованием значительно меньшего количества материала и энергии для создания той же, а возможно и лучшей ценности продукта. Генерирование компаниями отходов от производств и продуктов - это не разумная долгосрочная стратегия, которая не жизнеспособна перед лицом экологических вызов. Список использованной литературы:
1. В.И. Ларионов, Р.А. Важин, «Внедрение циркулярной экономики для обеспечения экологической безопасности России», Сборник статей международной научно-практической конференции «Наука, образование и инновации, 5 марта 2017 г., г. Волгоград. В 3 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. 104с - 263 с
2. Институт устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации, Центр экологической политики России, «Навстречу «зеленой» экономике России (обзор)», 2012 г.,10 с. http://www.sustainabledevelopment.ru
3. Science & Sustainability [Электронныйресурс] // Dow http://www.dow.com/en-us/science-and-sustainability
4. Официальный сайт компании «Ford» https://media.ford.com
© Николаева И.В., Нгуен Т.Ф., 2018
УДК 336
Е.С. Порублева
студент 4 курса, Казанский федеральный университет,
г. Набережные Челны, РФ E-mail: [email protected] Г.А. Гареева
канд. пед. наук, доцент, Казанский федеральный университет,
г. Набережные Челны, РФ Д.Р. Григорьева
канд. пед. наук, доцент, Казанский федеральный университет,
г. Набережные Челны, РФ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ СЕРВИСЫ В РОССИИ В ХХ! ВЕКЕ
Аннотация
В представленной статье приведен обзор видов платежных систем и электронных сервисов России.
Рассмотрены проблемы защиты вводимых персональных платежных данных во время оплаты