4. Назаров М.В., Кувшинов Б.И., Попов О.В. Теория передачи сигналов. М.: Связь, 1970. 368 с.
G.T. Babokin, D.M. Shprekher
ALGORITHM OF THE DETERMINATION OF THE OPTIMUM FREQUENCIES OF THE QUESRIONING PARAMETER UNCEASING PROCESSES IN COMPONENT OF THE ELECTROMECHANIC SYSTEMS
The calculation required for given inaccuracy of the reconstruction, frequencies of the questioning sensor unceasing diagnosed processes are presented.
Key words: electromechanic system, frequency of the questioning, neyrosetevaya
model.
Получено 24.12.11
УДК 621.321.29
В.И. Афонин, канд. техн. наук, вед. науч. сотр., (4922) 33-13-37, rodionovrv@mail.ru (Россия, Владимир, ОАО «НИПТИЭМ»), О.В. Кругликов, исполнительный директор, (4922) 33-13-37, rodionovrv@mail.ru (Россия, Владимир, ОАО «НИПТИЭМ»), Р.В. Родионов, канд. техн. наук, науч. сотр., (4922) 33-13-37, rodionovrv@mail.ru (Россия, Владимир, ОАО «НИПТИЭМ»)
УСТАНОВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ БЕЗРЕДУКТОРНЫХ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ
Рассматриваются вопросы определения полной мощности электроприводов лифта с преобразователями частоты, а также электромагнитная совместимость с сетью. Приводится сравнительный анализ различных типов приводов.
Ключевые слова: безредукторный привод лифта, экономия электроэнергии, электромагнитная совместимость.
Безредукторный привод лифта обладает рядом преимуществ по сравнению с редукторным приводом: отсутствие редуктора упрощает и удешевляет монтаж и обслуживание привода, экономия электроэнергии составляет порядка 40 %, имеется возможность уменьшения размеров машинного отделения, вся электромеханическая система может быть выполнена в двух подшипниковых опорах, за счет снижения уровня шума, плавности хода и точности остановки повышается комфортность поездки [1,2].
Энергосберегающий электропривод и нетрадиционные возобновляемые источники
Еще одним не менее значимым параметром лифтовых приводов является установленная мощность привода. Установленная мощность определяется полной мощностью привода лифта во время разгона двигателя при опускании порожней или подъеме груженой кабины:
5 = л/3-С/-7 (1)
где и - линейное напряжение, В; I - ток, А.
Среднеквадратичые значения тока и напряжения, входящие в выражение (1), определяются так:
и
(2)
(3)
О
С учётом ограниченной полосы пропускания измерительных приборов разложение в спектр тока и напряжения ограничено максимальным индексом гармоники, входящей в полосу пропускания измерительного прибора. Тогда выражения (2) и (3) примут вид
и
1
" ? /=1
1/Г
?=1
(4)
(5)
При несинусоидальных токах и напряжениях полную мощность можно представить в пространстве рисунка. Таким образом, полная мощность цепи при несинусоидальных токах и напряжениях определяется тремя составляющими:
52 =Р2 +01 +Г2, (6)
где Р - активная мощность; £> - реактивная мощность; Т - мощность искажения.
Векторная диаграмма 145
Активная мощность в выражении (6) определяется как
1 1
P = -\u(t)-i(t)dt, (7)
1 О
реактивная мощность в выражении (6) - как
1 1
Q = --\u{t)-iP(j)dt, (8)
1 О
где iP(t)~ реактивная составляющая тока, которая определяется с посредством преобразования Гильберта
/р(0 = Н[г(0]- (9)
Преобразование Гильберта над временной функцией осуществляет поворот всех гармоник на угол 90°. С учетом (8) и (9) реактивная мощность
1 Т
Q = -.\u(t).H[i(t)}Jt. (Ю)
1 0
В выражении (6) с учетом (7) и (10) две составляющие полной мощности являются измеряемыми величинами. Тогда мощность искажения
T = ^S2-Р2-Q2 . (11)
Для улучшения электромагнитной совместимости применяются фильтры. Использование дросселя в качестве фильтра электромагнитной совместимости не решает проблему мощности искажения в полной мере, мощность искажения перераспределяется между сетью и двигателем. Применение сетевого дросселя позволяет уменьшить составляющую мощности искажения в полной мощности потребляемой из сети и незначительно ухудшить спектральный состав выходного напряжения преобразователя частоты.
Для рассмотрения вопроса установленной мощности лифтового привода исследованиям подвергались привода различных типов:
1) безредукторный привод с преобразователем частоты;
2) редукторный привод с преобразователем частоты;
3) редукторный привод с традиционным двухскоростным асинхронным двигателем.
Результаты исследования полной мощности на лифтах различной грузоподъемности, с различной кратностью полиспаста, а также типами приводов приведены в таблице. Для оценки пусковых характеристик асинхронных двигателей общего назначения используется кратность пусковой мощности
КП=— > (12)
Энергосберегающий электропривод и нетрадиционные возобновляемые источники ...
где £ - полная мощность при пуске, кВА; Р2 - номинальная мощность двигателя, кВт.
Для сравнительного анализа полной мощности приводов в составе лифта введем отношение полной мощности при разгоне к полной мощности в рабочем режиме
К = ^' (13)
$ 2
где £ - полная мощность при разгоне двигателя привода, кВА; £ 2 - полная мощность при опускании порожней или подъеме груженой кабины, кВА.
Результаты исследования полной мощности на различных лифтах
Грузоподъемность, кг 400 630 500 500 630
Полиспаст 1:1 1:1 1:2 1:2 1:1
Скорость перемещения, м/с 1 1 1 1 1
Число включений 150 150 200 200 150
Тип двигателя 200L8 13VTR 200М8 200МВ6/24 200LC8
Тип привода 1 2 1 3 1
Режим разгона
Напряжение, В 383 377 371 361 380
Ток, А 14,3 31,4 12,3 83,1 18,8
Подводимая мощность, кВт 6,355 15,56 5,285 29,842 9,015
Полная мощность, кВА 9,486 20,5 7,903 51,958 12,35
Рабочий режим
Напряжение, В 383 377 371 375 380
Ток, А 10,0 17,2 9,8 12,4 13,4
Подводимая мощность, кВт 4,461 7,784 3,901 5,111 8,591
Полная мощность, кВА 6,633 11,23 6,297 8,034 8,819
Отношение полной мощности 1,43 1,83 1,26 6,47 1,41
Исследование полной мощности показало, что для безредукторных приводов с одинаковой кратностью полиспаста отношение полной мощности одинаково. Применение полиспаста позволяет уменьшить установленную мощность на 10...20 % для безредукторного привода. Для приводов с одинаковой грузоподъемностью - редукторных с преобразователем частоты и безредукторного привода - отношение полной мощности больше на 20 % у редукторного привода. Полная мощность приводов с традиционными двухскоростными асинхронными двигателями больше в 5 раз по сравнению с безредукторными приводами.
Список литературы
1. Анализ энергоэффективности безредукторного лифтового привода / В.И. Афонин [и др.] // Электротехника. №8. 2010. С. 35-40.
2. Безредукторный лифтовый привод - инновационное энерго- и ресурсосберегающее оборудование / В.И. Афонин [и др.] // Известия ТулГУ. Технические науки. 2010, Вып.3. Ч.4. С. 9-16
V.I. Afonin, O. V. Kruglikov, R. V. Rodionov
INSTALLED CAPACITY AND ELECTROMAGNETIC COMPATIBILITY GEARLESS ELEVATORS DRIVES
The questions of definition of a total power of electric drives of the lift with frequency converters, and also electromagnetic compatibility with a network are considered. The comparative analysis of various types of drives is resulted.
Key words: gearless elevators, energy saving, electromagnetic compatibility.
Получено: 24.12.11
УДК 621.833
В.Ю. Белоусов, канд. техн. наук, ген. директор, (4872) 35-87-05, vb@rosav.ru (Россия, Тула, ООО «Росавтоматизация»), Е.В. Недорезова, помощник ген. директора, (4872) 35-83-86, sale@rosav.ru (Россия, Тула, ООО «Росавтоматизация»)
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ЧАСТОТНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВ ПЛАВНОГО ПУСКА
Рассматриваются вопросы применения частотных преобразователей и устройств плавного пуска на насосном оборудование. Указывается преимущества применения частотных преобразователей и устройств плавного пуска. Особое внимание уделяется теоретическим вопросам применения частотных преобразователей и устройств плавного пуска. Приведены соответствующие графики зависимости. Указана ориентировочная стоимость внедрений.
Ключевые слова: дросселирование, устройства плавного пуска, частотные преобразователи, шкафы управления, защиты, экономия электроэнергии.
Основные задачи, решаемые с помощью частотных преобразователей:
-стабилизация и оптимизация технологических параметров, зависящих от работы электропривода;
-замена регулируемого привода постоянного тока на регулируемый асинхронный привод;
-плавный разгон и торможение нагрузки привода, остановка в заданном положении (с возможностью циклического процесса), постоянная скорость движения для меняющейся нагрузки;
148