Научная статья на тему 'Усовершенствование структуры системы автоматического управления электромагнитным подвесом роторов турбогруппы гт ТЭЦ'

Усовершенствование структуры системы автоматического управления электромагнитным подвесом роторов турбогруппы гт ТЭЦ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
87
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС / СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ / MAGNETIC BEARING / SYSTEM AUTOMATIC CONTROL

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Зотов И. В., Лисиенко В. Г.

Произведено повышение надежности системы автоматического управления за счет резервирования каналов. Усложнена структура системы и конструкция страховочных подшипников. Полученная система производит исключение более глубоких неисправностей роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ таких, как разбалансировка и расцентровка роторов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Зотов И. В., Лисиенко В. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENHANCEMENTS OF STRUCTURE OF SYSTEM OF AUTOMATIC CONTROL ELECTROMAGNETIC SUSPENSIONS OF ROTORS TURBO-GROUPS GT CHP SUPPORT

Improve the reliability of the automatic control system by reserving channels produced. Structure of the system and design of safety bearings complicated. The resulting system generates an exception deeper fault rotors turbo-groups GT CHP, such as imbalance and shown rotors

Текст научной работы на тему «Усовершенствование структуры системы автоматического управления электромагнитным подвесом роторов турбогруппы гт ТЭЦ»

УДК 62-523: 621.316.7.73

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРОВ ТУРБОГРУППЫ ГТ ТЭЦ

И.В. Зотов, В.Г. Лисиенко

Произведено повышение надежности системы автоматического управления за счет резервирования каналов. Усложнена структура системы и конструкция страховочных подшипников. Полученная система производит исключение более глубоких неисправностей роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ таких, как разбалансировка и расцентровка роторов

Ключевые слова: магнитный подвес, система автоматического управления

В статье «разработка структуры системы автоматического управления электромагнитным подвесом роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ» [1] была произведена классификация видов подвесов. Выбран в качестве подвеса активный магнитный подвес. На основании шести степеней свободы ротора выбрано расположение магнитных подшипников. Выбран радиальный магнитный подшипник и построена система автоматического управления радиальным магнитным подшипником. Выбран осевой магнитный подшипник и построена система автоматического управления осевым подшипником. Построены системы автоматического управления магнитным подвесом роторов турбины и турбогенератора, и произведено их упрощение и получена система автоматического управления магнитным подвесом роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ см. рисунок.

В полученной системе реализуется следующий способ управления, по каждому каналу управления с помощью индуктивного датчика положения ротора измеряется отклонение ротора от требуемого центрального положения, полученный сигнал передается на преобразователь сигналов датчика положения ротора, где полученный сигнал преобразовывается к необходимому виду и передается на регулятор. Регулятор производит вычисления и в зависимости от отклонения ротора от центрального положения подает сигнал на управляемый усилитель мощности, сигнал увеличивается до необходимого уровня и передается на управляемый электромагнит и производится необходимая сила

Зотов Илья Вадимович - УГТУ-УПИ, аспирант, e-mail: Zotov_iv@mail.ru

Лисиенко Владимир Георгиевич - УГТУ-УПИ, д-р техн. наук, профессор, e-mail: lisienko@mail.ru

Система автоматического управления магнитным подвесом роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ

компенсирующая отклонение ротора от центрального положения.

Данная система имеет недостаток, при выходе из строя какого либо канала, ротор в соответствующем подшипнике по этому каналу перестает регулироваться и опускается на страховочные подшипники. И либо продолжает работать на страховочных подшипниках до обнаружения неисправности, либо происходит выбег роторов на страховочных подшипниках. Это приводит к расцентровке и разбалансировке ротора, выходу из строя страховочных подшипников.

Известен механизм с магнитным подвесом ротора [2], данный механизм повышает надеж-

ность системы при выходе из строя канала управления, производя переключение с неисправного канала на резервный канал следующим образом: имея сигналы по каждой радиальной оси стабилизации, регулятор выбирает максимальный сигнал и подает его на осевой подшипник системы. Ротор находясь на конусных страховочных подшипниках смещается в осевом направлении и принимает в радиальном направлении положение ближе к центру. Затем когда происходит переключение на резервный канал, система возвращается в нормальное состояние. Ротор производит выбег на резервном канале. После выбега система отключается и производится ремонт неисправностей.

Построенная в соответствии с методом резервирования структура системы усложняется и будет резервировать все каналы системы, то есть на каждый канал будет приходиться один рабочий датчик положения ротора и один резервный, один рабочий преобразователь сигналов датчика положения ротора и один резервный, аналогично регулятор и усилитель мощности с магнитом, а также будут резервироваться все связи между элементами.

В силу большого размера рисунка схему рисовать не будем.

По сравнению с предложенной ранее системой использование предлагаемого способа позволяет увеличить надежность системы, пе-

реключаясь с неисправного канала на резервный и при выбеге ротора на страховочных подшипниках. Предлагаемый способ усложняет структуру системы и конструкцию страховочных подшипников, но при этом предотвращает серьезные неисправности роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ за счет резервирования каналов.

ВЫВОДЫ

Было произведено повышение надежности предложенной ранее системы автоматического управления за счет резервирования каналов. Усложнена структура системы и конструкция страховочных подшипников. Но при этом производится исключение более глубоких неисправностей роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ, таких как разбалансировка и расцентровка роторов.

Литература

1. Зотов И.В., Лисиенко В.Г. Разработка структуры системы автоматического управления электромагнитным подвесом роторов турбогруппы ГТ ТЭЦ // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2010. Т. 6. № 3. С.

2. Патент РФ №1569932 «Механизм с магнитным подвесом ротора». Авторы Кочановский Павел Васильевич, Лебедев Владимир Михайлович, Кочетов Дмитрий Александрович. Опубликован 07.06.1990. Бюллетень №21.

Уральский государственный технический университет - Уральский политехнический институт

ENHANCEMENTS OF STRUCTURE OF SYSTEM OF AUTOMATIC CONTROL ELECTROMAGNETIC SUSPENSIONS OF ROTORS TURBO-GROUPS

GT CHP SUPPORT

I.V. Zotov, V.G. Lisienko

Improve the reliability of the automatic control system by reserving channels produced. Structure of the system and design of safety bearings complicated. The resulting system generates an exception deeper fault rotors turbo-groups GT CHP, such as imbalance and shown rotors

Key words: magnetic bearing, system automatic control

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.