Научная статья на тему 'Усовершенствование протоколов передачи данных за счет применения визуальной криптографии'

Усовершенствование протоколов передачи данных за счет применения визуальной криптографии Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
70
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРОТОКОЛ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ / АБСОЛЮТНАЯ КРИПТОГРАФИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ / ВИЗУАЛЬНАЯ КРИПТОГРАФИЯ / ОДНОРАЗОВЫЕ БЛОКНОТЫ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Лебеденко А.В., Смычков Е.Е., Шилин В.В.

В статье рассмотрены задачи построения и усовершенствования протоколов передачи данных. Проанализированы алгоритмы шифрования данных, обладающие абсолютной криптографической стойкостью. Представлены возможные способы применения систем визуальной криптографии для создания устойчивого к криптоанализу протокола передачи информации между пользователями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Усовершенствование протоколов передачи данных за счет применения визуальной криптографии»

РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВ

© Боташева А.К.*

Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск

В данной статье рассматривается проблема нахождения на локальном, государственном и международном уровне решений, которые бы минимизировали возможность обращения к террору, максимально вывели бы его за рамки человеческих отношений.

Ключевые слова: современная война, политический терроризм, международный терроризм, национальная безопасность, государственная политика.

В современном мире выросли масштабы последствий терроризма, его конфликтогенный потенциал. Каждое последующее десятилетие стало знаменоваться большей «востребованностью» терроризма, ростом количества его жертв, и если в период холодной войны от терактов ежегодно погибало в среднем 250 человек, то каждый год нынешнего века уносит уже несколько тысяч жизней.

Планирование и координация террористических операций осуществляется интеллектуальной элитой, способной разрабатывать каждый раз принципиально новые преступные схемы, прорабатывать преступные замыслы, выявлять пустоты в геополитических зонах и в системе национальной безопасности. Непосредственные исполнители террористических акций имеют совершенно иной психологический тип и являются специально подготовленными людьми для осуществления демонстрационных актов убийства, которые связаны с возможным суицидом [7, с. 189].

Отсюда следует серьезная и не имеющая однозначного решения проблема - можно ли и нужно ли вести переговоры с террористами. Как известно, позиция руководства многих стран по этому поводу отрицательная. Такую позицию сегодня разделяет и российское руководство. Это получило подтверждение в принятом Законе РФ «О противодействии терроризму» (2006 г.), в котором прописана возможность расстрела представляющих угрозу лайнеров даже с пассажирами на борту. Шансов выжить во время захвата у пассажиров практически не остается. Между тем российские СМИ

* Профессор кафедры Конфликтологии, связей с общественностью и журналистики, доктор политических наук, доцент.

(Известия, 2007, 14 июня) в оправдание этой меры пишут, что жертв будет несравненно больше, если террористы направят лайнер на атомную электростанцию, а если террористы будут знать, что даже с пассажирами не смогут долететь до нее, сама идея такого теракта станет менее привлекательной [8, с. 61].

Однако трудно согласиться и с такой точкой зрения, так как представляется сомнительным, что преступников остановит даже такая жесткая мера. Напомним, что для них количество жертв только самореклама, им важна сама демонстрация насилия по отношению к беззащитным людям. А во-вторых, аморальной является сама постановка вопроса о том, на какое количество жертв мы можем согласиться, чтобы остановить преступников [4, с. 81]. Приходится признать, что силовое воздействие - тупиковый путь, который только загоняет проблему внутрь, еще более усугубляя конфликт, когда заложники становятся заложниками нежелания контрагента идти на диалог с оппозицией, нежелания властных структур в корне пресекать деятельность экстремистских течений.

Современная Россия не приемлет борьбу с терроризмом средствами Запада - агрессивным вмешательством в дела суверенных стран, ковровыми бомбежками, пуском крылатых ракет «по базам», наймом провокаторов и т.д. Цивилизованная возможность борьбы с терроризмом - привести социально-политические процессы в правовые рамки, восстановить должный уровень жизни населения, который лишал бы терроризм социальной и культурной базы, создать общество, основанное на социальной справедливости, на господстве закона [1, с. 414].

Речь идет о необходимости находить на локальном, государственном и международном уровне такие решения, которые бы минимизировали возможность обращения к насилию, в том числе и террористического характера, максимально вывели бы его за рамки человеческих отношений [10, с. 108]. Вместо этого западные государства в слепой вере в свою военную мощь разрабатывают всё новые, воистину фантастические виды оружия: в начале 90-х годов прошлого века страны НАТО (США, а затем Великобритания, Германия, Франция и ряд других) приступили к работам, проводившимся на базе отдельных военно-прикладных исследований.

Используются новейшие научные данные и высокотехнологичные изобретения, которые планируется применять как в военной обстановке, так и против террористов, но можно однозначно утверждать, что все изобретения со временем могут стать достоянием последних. Эксперты предполагают, что изобретённое и произведённое на Западе биологическое оружие уже было использовано Саддамом Хусейном против войск США и Канады во время войны в Персидском заливе 1991 г. Симптомы действия этого оружия проявились у множества скончавшихся недавно американских и канадских солдат, при этом интересно заметить, что «биологическое оружие оказалось

модифицировано таким образом, что оно воздействовало только на европейцев, а не на арабов» [6, с. 124]. Следовательно, идти по пути изобретения все новых и «совершенных» видов оружия опасно - со временем оно может стать достоянием преступных группировок и обернется против общества со всеми вытекающими из этого последствиями.

Сейчас высказывается идея о возможности использовать в качестве геофизического оружия литосферную катастрофу, когда против стран-противников стало возможным применить искусственные землетрясения, мощные приливные волны, магнитные бури, искусственное изменение температурного режима над определенными территориями, образование горных обвалов, оползней и т.д., а также с помощью ракет или специальных средств влиять на физический состав озонного слоя атмосферы, с целью создания над определенными территориями специальных «окон», пропускающих сильнодействующе ультрафиолетовые и космические лучи и т.д. [3, с. 2608].

Другая проблема, связанная с противодействием терроризму, связана с использованием образа «международный терроризм» для решения внутри-и внешнегосударственных задач руководством многих стран. Как предполагают ученые, «истинная программа Путина на второй президентский срок была озвучена не перед мартовскими выборами 2004 г., а после серии терактов, которые достигли своей кульминации в Беслане. Президент Буш, выступивший со словами соболезнования, возложил всю вину за этот чудовищный теракт на чеченских террористов и заранее одобрил все ответные меры своего российского коллеги. Когда же решался исход выборов президента США, уже президент Путин заявил, что если Джордж Буш не будет избран на второй срок, это станет победой международного терроризма» [5, с. 103].

Необходимо рассмотреть еще одну проблему, напрямую затрагивающую предмет исследования: миссионерская деятельность в контексте угроз национальной безопасности. Так, в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 537 от 12 мая 2009 г., говорится, что угрозу безопасности представляют деятельность международных террористических и экстремистских организаций по переброске на российскую территорию своих эмиссаров, средств террора и организации диверсий.

На сегодняшний день более 40 стран посылают своих миссионеров за границу, около 100 стран их принимают, около 60 ограничивают их приезд. «Ежегодные расходы на более чем 420 тысяч миссионеров составляют около 12 млрд. долларов» [2, с. 85].

Все же, несмотря на трудности объединения в борьбе с международным терроризмом, мировое сообщество организует коалицию для уничтожения группировки «Исламское государство» (ИГ) в Ираке. Президент США Барак Обама уже заявил, что более 40 стран предложили помощь в рамках кампании против террористической группировки [9].

Деятельность экстремистских и террористических организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в общемировом масштабе и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности отдельных стран. Степень успеха антитеррора зависит от интересов ведущих геополитических акторов, установок и ориентаций сознания депривированных групп населения - социальной базы терроризма, регулирования экономических и социальных проблем обществ. Вместе с тем рост религиозно-политического терроризма является проявлением неконвенционального протеста в странах «третьего мира» против экспансии Запада. Следовательно, угроза терроризма не может быть уменьшена кардинальным образом без трансформации политики постиндустриальных государств и ТНК в русле диалога цивилизаций, принятия целей устойчивого развития.

Список литературы:

1. Боташева А.К. Международный терроризм: проблемы концептуализации // Вестник ПГЛУ - 2011. - № 4.

2. Боташева А.К. Основные проблемы глобализации мировой экономики как детерминирующие факторы современного терроризма // Право и политика. - 2009. - № 2.

3. Боташева А.К. Сравнительный анализ современного терроризма и войны // Право и политика. - 2008. - № 11 (107).

4. Дробот Г.А. Международный терроризм как объект изучения // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - № 1.

5. Кочеров С.Н. Вопреки русской идее и американской мечте (Угроза международного терроризма как фактор внутренней политики России и США) // Антитеррористические стратегии и внутренняя политика: сравнительный анализ опыта России и США: Сборник проектных материалов. -Нижний Новгород: «Профессионалы за сотрудничество» и Айрэкс, 2005.

6. Поликарпов В.С. Философия безопасности. - СПб.; Ростов н/Д.; Таганрог, 2001.

7. Сидорова С.В. Российские печатные средства массовой информации в противодействии терроризму на Северном Кавказе: политико-технологический аспект: дисс. ... канд. полит. наук. - Пятигорск, 2005.

8. Сидорова С.В. Российские печатные средства массовой информации в контртеррористическом просвещении населения // Современный Кавказ: геополитический выбор: Сборник научных статей. - М.; Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2009.

9. Российская газета [Электронный ресурс]. - 2014. - 08 октября. - Режим доступа: http://www.rg.ru.

10. Чумак И.А. Роль институциальной парадигмы в становлении системы национальной безопасности // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - 2014. - № 12.

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИКЕ

© Боташева А.К.*

Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск

Борьба с современным терроризмом стала одной из важнейших задач международной политики, от эффективности решения которой зависит не только национальная безопасность государств, стабильность в обществе, доверие граждан к органам государственной власти и управления, но в целом процесс устойчивого развития человеческого сообщества на планете.

Ключевые слова: международный терроризм, борьба с терроризмом, национальная безопасность, финансирование терроризма, государственная политика, информационная безопасность.

История объединения усилий различных стран в борьбе с терроризмом начинается со второй половины двадцатых годов XX века, когда в соответствии с решением Международного Конгресса уголовного права (Брюссель, 1926 г.), проходившего под эгидой Международной Ассоциации уголовного права, была проведена серия конференций, посвященных проблеме терроризма. Усилия участников этих международных форумов были направлены на разработку и согласование документов, регулирующих следующие аспекты [5, с. 353]:

- общие принципы борьбы с терроризмом и содержание некоторых терминов, используемых в официальных документах, регулирующих взаимодействие стран в рамках этого рода международной активности;

- специфика борьбы с терроризмом на воздушном транспорте;

- борьба с международным терроризмом на высшем международном уровне (в ракурсе деятельности ООН);

* Профессор кафедры Конфликтологии, связей с общественностью и журналистики, доктор политических наук, доцент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.